Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические аспекты управления конфликтами)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами

в организациях

1.1. Понятие и сущность конфликта

1.2. Методы решения конфликтов в организации

Таким образом, разрешение конфликтных ситуаций в организации является важной и неотъемлемой часть работы с персоналом. Организации, которые занимаются данными вопросами, имеют конкурентное преимущество на рынке в современных экономических условий, потому что состояние сотрудников напрямую влияет на данный факт. Применение различных методов в разрешении конфликтов выведут организацию на новый уровень развития.

Выводы

Глава 2. Управление конфликтами в организации на примере Компании «Сибстройресурс»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Исследование конфликтных ситуаций в организации

Глава 3. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в компании «Сибстройресурс»

Пятое, во избежании недопониманий, у каждого сотрудника должны быть подробно прописаны должностные инструкции и разработаны варианты 56 поведения при нестандартных ситуациях, это поможем сотрудникам не растеряться, и как часто это бывает, не начинать искать крайнего, а сконцентрироваться на поиске выхода из сложившейся ситуации.

Шестое, правильное распределение должностных обязанностей и подбор кадров, которые соответствуют занимаемой должности, значительно повышают выхлоп деятельности компании, следовательно, минимизирует недопонимание и конфликты, за счёт того, что на разные должности требуются сотрудники с абсолютно разными личными качествами, в зависимости от рода и вида деятельности. Для этого необходима чёткая кадровая расстановка с выявление психотипов и с учётом профессиональных навыков знаний и интересов каждого сотрудника.

Седьмое, одним из самых важных факторов является уважение к руководству. Отношение коллектива зависит от личных качеств руководителя и умения правильно коммуницировать с каждым сотрудником. Самым беспроигрышным вариантом стиля руководства является строгий, справедливый.

Разберём более подробно какими чертами и качествами должен обладать такой руководитель: должен полностью понимать структуру и схему работы всей компании, иметь аналитический склад ума, решительный и ответственный за свои решения, коммуникабельность, сдержанность и готовность помочь каждому. Такой руководитель будет не только вызывать уважение, но и займёт позицию официального производственного лидера, который в любой момент сможет предотвратить зарождающийся конфликт, так как такой человек обычно занимает роль ещё и неформального лидера.

Причиной кпд в работе не редко служит не очень благоприятная обстановка в компании, за счёт этого так же бывают нервные срывы и повышенная утомляемость сотрудников. Проще конечно предотвращать конфликты на стадии из зарождения, чем разбирать уже сложившиеся ситуации, для этого нужно постоянно анализировать и вовремя устранять возможные причины и правильно выбирать стратегию поведения внутри компании.

Рассмотрим несколько вариантов улучшения обстановки и разрешения конфликтов в организации:

создание корпоративного духа;

направленность самих сотрудников на разрешение конфликтных ситуаций;

обучение руководящего состава компании выходу из конфликтных ситуаций и умение не допускать таковых;

выработка моделей поведения и управления руководителя предприятия при помощи анализа работы компании.

Есть несколько условий для создания корпоративного духа сотрудников:

формирования лояльного отношения к компании в отделах производства;

создание корпоративного духа путём создания спортивных команд, музыкальных групп, профсоюзов;

создание корпоративного духа административном круге.

Вариантом для профилактики конфликтных ситуаций в коллективе будет направленность персонала на поддержание позитивного настроя и уход от негативного общения по отношению к друг другу. Самыми действенными способами мотивации сотрудников среднего звена организации для профилактики конфликтов будут:

создание лояльного отношения персонала к взаимовыручке и взаимопомощи;

постановка перед сотрудниками объективных целей и задач и сроков реализации;

анализ и лояльности сотрудников компании и стимуляция к бесконфликтному поведению, путём опросов и устранения раздражающих факторов;

требование субординации и дисциплины на предприятии;

поощрение за бесконфликтное общение и коммуникабельность.

Основой для предотвращения и разрешения уже сложившихся конфликтов является правильное отношение к данным ситуациям административного и руководящего состава, а именно:

интерес к разрешению конфликтных ситуаций со стороны управленцев;

выяснение и устранения первопричин создавшихся конфликтов;

демонстрация возможно достижимых результатов при бесконфликтных отношениях между сотрудниками;

разработка способов мотивации руководящего состава, путём зависимости карьерного роста и материальных поощрений;

выдвинуть требование к руководству по постоянному контролю и взаимодействию с сотрудниками.

Данное исследование говорит о том, что уровень эффективности управления разрешения конфликтов повысится, если будет создана соответствующая подготовка руководителей фирмы.

Оптимальные прикладные знания состоят из двух главных блоков:

1. методики изучения знаний коллектива и психологии личности;

2. руководители должны алгомитрично использовать знания основ технологии деятельности. В этом случае вся система управления конфликтами будет иметь надежное интеллектуальное обеспечение, сможет функционировать в режиме усовершенствования и обновления с учетом применения инновационных средств и развития.

Исходя из этого, алгоритмизация деятельности руководителя должна быть рассмотрена как один из путей совершенствования функционирования социальных механизмов управления конфликтами. Выполнение таких функций, как: прогностическая, познавательная, координирующая, контролирующая, должны строиться по алгоритму деятельности управленца, процессуально и гарантировать их выполнение.

Данный алгоритм должен включать в себя: определение задач имеющимся формальным организационным силам и средствам; замысел вариантов структурирования механизмов управления конфликтом; варианты активизации деятельности неформальных групп; определение форм и методов управляющих воздействий на конфликтующие стороны; выявление соотношения своих сил и средств защиты от конфликтных угроз и участников конфликта; организацию сотрудничества местных органов управления и администрации предприятия, представителей общественных и других объединений.

Планирование мероприятий по разрешению конфликта, начинается после принятия организационного решения. Мероприятия плана доходят до задействованных средств и сил в форме поставленной задачи. В них стоит определять: ходы их деятельности для достижения целей; варианты применения имеющихся средств; порядок взаимодействия с средствами других органов и с силами пространственные и временные границы; второстепенные и основные объекты воздействия.

Обеспечение постоянного контроля над эффективностью проводимых мероприятий предполагает процесс управления конфликтом. Его целью является своевременная коррекция задач и цели средствам и силам, которые участвуют в разрешении конфликтного противостояния. По результатам исследования, управление механизмами разрешения конфликтов, может быть организованно, и проводится на основе уже имеющихся нормативно-правовой базы.

Эффективность и качество разрешения этого конфликта находится в зависимости от обученности непосредственного руководителя. В рамках общего плана психологически – социального обеспечения персонала фирмы, необходимо планирование мероприятий по разрешению конфликта.

Выводы

Заключение

Список литературы

Выводы

В целях профилактики и совершенствования управления конфликтными ситуациями в ООО «Сибстройресурс» рекомендовано:

1. Проведение лекционного занятия для работников по теме: «Конфликты в нашей жизни и способы их регулирования». Работников следует не только ознакомить не только с теоретическими аспектами, но и практическими методами решения конфликтных ситуаций.

2. Ежегодное (в декабре) проведение исследования социально-психологического климата в коллективе с целью разработки мероприятий по профилактике конфликтов и улучшению социально-психологического климата.

3. Проведение командообразующего тренинга, направленного на создание коллектива единомышленников, формирование корпоративной культуры. Цель - добиться того, чтобы работники трудились не во имя непонятного блага компании, а понимали, ценили и разделяли ее ценности, добиваясь, таким образом, и личных побед.

4. Проведение креативных конкурсов среди работников, что позволит развивать в гостинице дух позитивного соперничества, а, вместе с тем, что немаловажно, добиться выполнения стандартов работниками; обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка.

5. Обучение менеджеров методам управления конфликтами.

Заключение

Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. Полное отсутствие конфликтов внутри организации - условие не только невозможное, но и нежелательное.

Конфликты – явление не только неизбежное и повсеместное, но и многоликое. Анализ и оценка конфликтов в организации предполагает их группировку, систематизацию, деление по существенным признакам, типам и видам.

Каждое конфликтное столкновение по-своему уникально, неповторимо по причинам возникновения, формам взаимодействия сторон, исходу и последствиям. Последствия конфликта оказывают определенное влияние как на предприятие в целом, так и на его отдельных работников. В этом воздействии как в фокусе, проявляются функции и значение конфликта, высокая целесообразность, или, напротив, крайняя нецелесообразность.

Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений. Важно, соблюдая научный подход и объективность, избежать преувеличений в оценке и позитивных, и негативных последствий случившегося конфликтного столкновения. Основная задача состоит в том, чтобы придать конфликту по возможности функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от его негативных последствий.


Гостиница «Инсайд Бизнес» - это современный гостиничный комплекс на Юго-Западе Москвы категории 4 звезды.

Основная причина конфликтов - это плохое знание взаимоотношений и психологическая несовместимость отдельных сотрудников компании. 31 % работников гостиницы являются людьми с достаточно высоким уровнем конфликтности. При этом половина работников в конфликте предпочитают использовать стратегию соперничества. И лишь по 21 % - стратегии сотрудничества и компромисса. В гостинице «Инсайд Бизнес» конфликты воспринимаются достаточно спокойно, а соперничество между работниками приветствуется. В то же время конфликтные ситуации негативным образом сказываются на эффективности работе. 47% работников в результате конфликтной ситуации с посетителем или сослуживцем испытывают плохое эмоциональное состояние, не заинтересованы в продолжение работы. Система предотвращения и урегулирования конфликтов в гостинице «Инсайд Бизнес» не сформирована и ограничена проведением общих собраний коллектива и корпоративных мероприятий, а также урегулированием конфликтных ситуаций на уровне руководства.

В целях профилактики и совершенствования управления конфликтными ситуациями в гостинице «Инсайд Бизнес» рекомендовано:

1. Проведение лекционного занятия для работников по теме: «Конфликты в нашей жизни и способы их регулирования». Работников следует не только ознакомить не только с теоретическими аспектами, но и практическими методами решения конфликтных ситуаций.

2. Ежегодное (в декабре) проведение исследования социально-психологического климата в коллективе с целью разработки мероприятий по профилактике конфликтов и улучшению социально-психологического климата.

3. Проведение командообразующего тренинга «Эффективное взаимодействие», направленного на создание коллектива единомышленников, формирование корпоративной культуры. Цель - добиться того, чтобы работники трудились не во имя непонятного блага компании, а понимали, ценили и разделяли ее ценности, добиваясь, таким образом, и личных побед.

4. Проведение креативных конкурсов среди работников, что позволит развивать в гостинице дух позитивного соперничества, а, вместе с тем, что немаловажно, добиться выполнения стандартов работниками; обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка.

5. Направить менеджер по персоналу на тренинг «Психология управления».

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 / Вступительная статья проф.
    В. Ф. Яковлева. — М.: Кодекс, 2018. — 240 с.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ. – М.: Норма, 2018.

  1. Аборкев Р. А. Проблемы конфликтов в организациях // Форум молодых ученых. 2017. № 1 (5). С. 3-6.
  2. Абузярова Я.Э. Решение проблем управления конфликтами в современных организациях // Научные записки молодых исследователей. 2017. № 3. С. 55-61.

Александрова Н. А. Управление персоналом : практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 434 с.

Александрова Н. А., Васильцова Л. И., Воронин Б. А., Воронина Я. В., Донник И. М. Актуальные проблемы управления, экономики, культуры. - Екатеринбург : УрГАУ, 2015. – 302 с.

Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / Анцупов А. Я., Шипилов А.И. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 415 с.

  1. Ахметжанова И. Р. Управление конфликтами в организациях // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 1 (14). С. 27-33.
  2. Голубцева Л. Н. Конфликты организаций // В книге: Образование, наука и современнее общество: актуальнее вопросы экономики и кооперации Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2013. С. 73-78.

Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014. – 491 с.

  1. Деева О. С., Труфанова Т. А. Методы разрешения конфликтов в современных организациях // Державинские чтения. Материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. С. 225-232.
  2. Деменева Н. А. Трудовые конфликты в организациях и пути их решения // News of Science and Education. 2016. T. 7. C. 50-64.
  3. Зеленков М. Ю. Конфликтология. - М.: Дашков и К, 2013.- 331 с.
  4. Злотина Е. М. Проблема разрешения конфликтов в организациях // Актуальные проблемы современной науки. Сборник тезисов научных трудов XIX Международной научно-практической конференции. Международный научный центр. 2017. С. 48-52.
  5. Кибанов А. Я. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2014. – 630 с.

Козер Л. Функции социального конфликта. – М.: Идея-Пресс, 2013. – 522 с.

  1. Кондратьева Н. А. Истоки конфликтов в организациях // В сборнике: Проблемы формирования единого пространства экономического и социального развития стран СНГ (СНГ-2017) материалы Международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2017. С. 239-242.
  2. Кондрашин О. Ю. Конфликт как инструмент эффективного менеджмента современных организаций // В сборнике: Наука и искусство управления материалы III международного конкурса студенческих научных работ. 2016. С. 72-78.
  3. Кузнецова A. B. Конфликты в организациях // Nauka i studia. 2017. Т. 4. № 5. C. 82-89.
  4. Лисничая М. Л. Конфликты в организациях и пути их решения // В сборнике: Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр. 2016. С. 22-34.
  5. Михайлова О. В., Игнатов Д. А. Способы урегулирования социальных конфликтов в организациях // В сборнике: Будущее науки-2017. Сборник научных статей 5-й Международной молодежной научной конференции, в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов A. A., 2017. С. 293-298.

Модифицированная экспресс-методика по изучению психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/tool/modificirovannaya-ekspress-metodika-po-izucheniyu-psihologicheskogo-klimata-v-trudovom?page=0

  1. Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349-362.

Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014.

  1. Оришев А. Б. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 382 с.
  2. Папсян К. А., Синченко Д. А. Общее представление о конфликтах и методах их разрешения в современных организациях // Инновационное развитие как фактор конкурентоспособности национальной экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 49-51.
  3. Пряжникова Е. Ю. Психология труда: теория и практика. – М.: Юрайт, 2016. – 352 с.
  4. Репринцева Н. А., Марар О. И. Причины возникновения конфликтов в организациях // В сборнике: Профессиональные компетенции государственных служащих: формирование и развитие Материалы межвузовской научно-практической конференции. 2017. С. 226-233.
  5. Ставский В. Н. Конфликты в организациях и их регулирование // В сборнике: Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2015 г Материалы научно-методической конференции. Редактор: Сычова Е. К., 2016. С. 297-300.
  6. Фесенко О. П. Практикум по конфликтологии или Учимся разрешать конфликты. — М.: ФЛИНТА, 2014. – 552 с.
  7. Фомичева А. О., Резникова О. С. Управление конфликтами в организациях и способы их предотвращения // Современные технологии управления персоналом. Сборник научных трудов. Симферополь, 2016. С. 354-362.
  8. Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186-191.
  9. Шалыкова А. В. Конфликты в гостиницах и их решения // В сборнике: Туризм и общественная география: вчера, сегодня, завтра Материалы II Международной научно-практической конференции: сборник научных статей. 2016. С 180-182.
  10. Щербаков С. А. Управление конфликтами в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и региональное развитие сборник статей. Смоленский гуманитарный университет. Смоленск, 2016. С. 75-78.

  1. Деменева Н. А. Трудовые конфликты в организациях и пути их решения // News of Science and Education. 2016. T. 7. C. 50.

  2. Аборкев Р. А. Проблемы конфликтов в организациях // Форум молодых ученых. 2017. № 1 (5). С. 3.

  3. Абузярова Я.Э. Решение проблем управления конфликтами в современных организациях // Научные записки молодых исследователей. 2017. № 3. С. 55.

  4. Козер Л. Функции социального конфликта. – М.: Идея-Пресс, 2013. – С. 20.

  5. Кибанов А. Я. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2014. – С. 30.

  6. Зеленков М. Ю. Конфликтология. - М.: Дашков и К, 2013.- С 31.

  7. Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов / Анцупов А. Я., Шипилов А.И. – М.: ЮНИТИ, 2013. – С. 15.

  8. Деева О. С., Труфанова Т. А. Методы разрешения конфликтов в современных организациях // Державинские чтения. Материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. С. 225.

  9. Александрова Н. А. Управление персоналом : практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2014. С. 134.

  10. Репринцева Н. А., Марар О. И. Причины возникновения конфликтов в организациях // В сборнике: Профессиональные компетенции государственных служащих: формирование и
    развитие Материалы межвузовской научно-практической конференции. 2017. С. 226.

  11. Оришев А. Б. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 82.

  12. Фомичева А. О., Резникова О. С. Управление конфликтами в организациях и способы их предотвращения // Современные технологии управления персоналом. Сборник научных трудов. Симферополь, 2016. С. 354.

  13. Александрова Н. А. Управление персоналом : практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2014. С. 134.

  14. Александрова Н. А. Управление персоналом : практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2014. С. 135.

  15. Деева О. С., Труфанова Т. А. Методы разрешения конфликтов в современных организациях // Державинские чтения. Материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. С. 225.

  16. Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349.

  17. Злотина Е. М. Проблема разрешения конфликтов в организациях // Актуальные проблемы современной науки. Сборник тезисов научных трудов XIX Международной научно-практической конференции. Международный научный центр. 2017. С. 48.

  18. Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349.

  19. Ставский В. Н. Конфликты в организациях и их регулирование // В сборнике: Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2015 г Материалы научно-методической конференции. Редактор: Сычова Е. К., 2016. С. 298.

  20. Пряжникова Е. Ю. Психология труда: теория и практика. – М.: Юрайт, 2016. – С. 52.

  21. Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186.

  22. Кондрашин О. Ю. Конфликт как инструмент эффективного менеджмента современных организаций // В сборнике: Наука и искусство управления материалы III международного конкурса студенческих научных работ. 2016. С. 72.

  23. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014. – С. 91.

  24. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014. – С. 91.

  25. Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349.

  26. Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349.

  27. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014. – С. 91.

  28. Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186.