Файл: .Акцентуированные черты личности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время акцентуации характера является критическим вариантом нормы, в которой некоторые черты характера перераспределены, а другие угнетены. Другими словами, психическое здоровье находится в упорядоченной форме, но роли также противоречивы, с некоторыми «острыми углами». Автор концепции акцентуации личности - немецкий психиатр Карл Леонхард (Karl Leonhard). У него есть термин «выдающаяся личность» и советский психолог А.Е. Личко заявил, что личность - это слишком широкое понятие, поэтому понятие подчеркивания акцентуации лучше всего приписывать характеру личности. Актуальность курсовой работы заключается в том, что в любой компании есть менеджер, но тип лидера определяется по различным критериям. Зная, какой тип лидера существует, вы можете выбрать наиболее эффективную стратегию поведения для себя в команде одновременно, подчеркивая серьезность исполнения двумя способами: доминирующим и потенциальным. Потенциальные варианты являются общей нормой, но в стрессовых ситуациях и сложных условиях жизни акценты начинают появляться, но очевидное и систематическое выполнение акцента на характер напоминает людям о возможных расстройствах психологии человека. Крайние проявления акцента похожи на психическое заболевание, но все же отличаются концепцией. Психическое заболевание является болезненным, и изменения в поведении, которые вредны для общества, не повлияют на область знаний, но серьезно затруднят общение с другими. Если проявления психических заболеваний с годами становятся все сильнее и сильнее, наоборот, акцент персонажей часто становится простым и не слишком очевидным. Целью курсовой работы является изучение выдающихся личностных качеств лидеров: особенности управления персоналом. Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

- рассмотреть концепцию личностного акцента;

- узнать выдающуюся личность в профессиональной деятельности;

- рассмотреть личность и основные характеристики лидера.

Объектом исследования является акцентуированные черты личности руководителя. Предметом исследования является акцентуированные черты личности руководителя: особенности управления персоналом.

1.Акцентуированные черты личности


1.1 Демонстративные и педантичные личности

Рассматривая деятельность современных компаний, можно отметить, что некоторые из них добиваются высоких результатов, а другие не могут преодолеть высокий уровень конкуренции, экономические, финансовые кризисы. Чаще всего руководителями успешных компаний являются активные, харизматичные, целеустремленные личности, которые способны эффективно управлять и процессом производства, и персоналом компании.

В настоящее время возрастает необходимость в качественных социально-психологических исследованиях процесса эффективного управления в организации, что и является актуальным в связи с развитием крупного бизнеса, созданием холдингов, сетей, корпораций. Для успешного и эффективного руководства человеческими ресурсами необходимо сочетание личных и профессиональных качеств. Стиль руководства во многом определяет успех организации, эффективную динамику развития и роста компании, уровень работоспособности [4]. От используемого стиля управления напрямую зависит много аспектов, таких как отношение к труду работников, мотивация и стимулирование сотрудников, взаимоотношения в коллективе и так далее.

Характер — это те черты человека, которые могут быть ярко выраженными и переходить в крайний вариант нормы и быть уязвимыми к психогенным воздействиям. Результатом этого становится дисгармония личности. Следовательно, речь уже идет об акцентуации характера. Это заостренные черты характера, которые несут определенные проблемы складу личности. Акцентуации занимают также отдельное место в психологии, за несколько лет была накоплена широкая база теоретических и практических знаний. Акцентуации обладают свойством иметь скрытую форму и если в общении признаки не выявляются, то сама личность испытывает определенные трудности. В настоящее время известна масса терапевтических программ и методик по данной теме, которые направлены на выражение акцентуированных черт личности. Акцентуация — выделение, подчеркивание некоего свойства или признака на фоне прочих, его особенное развитие. В психологии — несколько преувеличенное, но в рамках психологической нормы развитие неких психологических черт или особенностей субъекта [1]. Впервые термин «accentus», который переводится как ударение, и как усиление, был введен немецким психиатром К. Леонгардом, который в свою очередь определил его как «чрезмерное заострение отдельных черт личности» [4, с. 37].


Сущность демонстративного или истерического типа заключается в аномальной способности к вытеснению. Смысл процесса вытеснения убедительно иллюстрируется в отрывке из Ницше («По ту сторону добра и зла»). «Я сделал это - говорит мне память, Я не мог этого сделать - говорит мне гордость, остающаяся в этом споре неумолимой. И вот приходит момент, когда память, наконец, отступает».

По сути, каждый из нас обладает способностью поступать подобным образом с неприятными фактами. Однако это вытесненное знание обычно остается у порога сознания, поэтому нельзя полностью игнорировать его. У истериков же эта способность заходит очень далеко: они могут совсем «забыть» о том, чего не желают знать, они способны лгать, вообще не осознавая, что лгут.

Начальник демонстрационного типа - очень проблемный человек. Такой босс имеет незначительное выражение соответствующих качеств, он имеет отличные коммуникативные навыки, может вносить изменения, доказывать свои взгляды, влиять на других и рекламировать различные виды поведения и предметы.

Эти люди хорошо выглядят, следуют эстетической красоте вокруг себя. Многие из этих гидов говорят, что им нравится окружать себя красивыми людьми и вещами. Здесь проблема. Если демонстративные качества выражают чуть больше, чем средний уровень, такой босс никогда не допустит более красивого и умного человека рядом с ним. Любое соревнование, которое он считает происходящим, подавляется. Кроме того, формы угнетения такого человека могут быть очень безобразными.

Демонстративные люди склонны обманывать или, по крайней мере, преувеличивать. Они настолько способны возродить себя во время своей лжи, что почти невозможно диагностировать эту ложь бессознательными жестами.

Суть этих людей в том, чтобы получить признание других. И такого признания для них не всегда достаточно, они требуют этого, даже если это не скрытая лесть. Когда они берут на себя руководящую должность, они окружают себя подчиненными с несколько зависимым менталитетом, склонны идеализировать своего босса или просто прибегать к лести против него. Сотрудники и менеджеры здесь мало думают, потому что все они доверяют "священному" мнению своего начальника, который принимает все решения в одиночку, и эти решения не обсуждаются. Независимые менеджеры, выражающие свое мнение, не задерживаются надолго в этих организациях. Здесь они избавляются от соперников, а лицемеров раскручивают.

Демонстрационные лидеры предпочитают впечатления фактам, поэтому организации, которые они возглавляют, имеют много и с энтузиазмом говорят о больших планах и перспективах. Однако само развитие, если таковое вообще есть, идет очень медленно. Причина этого, с одной стороны, в отъезде профессионалов, у которых есть своя точка зрения, а с другой - много разговоров, но мало действий.


В демонстративном стиле руководства, основная цель организации - быть в центре внимания в любое время, отражая эгоцентричные потребности менеджера. Поэтому значительные средства тратятся не только на рекламу продукции (товаров и услуг), но и на рекламу самой организации и, очень часто, ее лидера.

У лиц педантического типа, в противоположность демонстративному, в психической деятельности исключительно мало представлены механизмы вытеснения. Если поступки истериков характеризуются отсутствием разумного взвешивания, то педанты «тянут» с решением даже тогда, когда стадия предварительного обдумывания окончательно завершена. Они хотят, прежде чем начать действовать, еще раз убедиться, что лучшее решение найти невозможно, что более удачных вариантов не существует. Педант не способен вытеснять сомнения, а это тормозит его действия. Таким образом, необдуманности истериков противопоставляется нерешительность педантов. Разумеется, решения, с которыми связаны колебания педантичного субъекта, должны быть в какой-то мере важны для него. То, что для человека не имеет серьезного значения, сознание вытесняет без всякого труда, для этого не нужно принимать особого решения даже педанту.

Для педантичного типа характерна ригидность — неготовность к изменениям действий в соответствии с новыми ситуационными требованиями. Травмирующие события педанты переживают очень долго, поскольку не могут их вытеснить из памяти, возвращаясь к ним снова и снова, копаясь в себе и пытаясь понять, а как же все-таки надо было поступить. Неспособность вытеснять сомнения и склонность к самопроверкам ведут к нерешительности.

Люди этого типа неконфликтны по природе (в основном потому, что конфликтов они опасаются вследствие уже упомянутой нерешительности и неумения быстро реагировать — чтобы подобрать нужные аргументы педантам необходимо время), но на нарушения порядка реагируют весьма сильно. Они пунктуальны, добросовестны. Их ценят за аккуратность и ориентацию на высокое качество любой работы, за которую они берутся. Правда, работа в форм-мажорном режиме — не для них.

Название этого типа акцента говорит само за себя. Педантичные руководители должны быть ясными, правильными и равномерными. Самое главное для такого типа акцентуаций - это порядок взаимоотношений, порядок на территории компании, ежедневный распорядок дня. Для него важен порядок за рабочими столами, чистота помещений, отсутствие лишних элементов, правильное функционирование оргтехники и т.д.


Проблема с этими руководителями заключается в том, что они не знают, как принять быстрое решение. И даже если они приняли это, они сомневаются в правильности. Они переписывают документы несколько раз, переупорядочивая слова, тем самым задерживая самую важную работу. Психологически это связано с колебаниями и определенной тревогой по поводу того, что что-то не закончено или сделано неправильно.

Для педантичных людей характерно чрезмерное уважение к авторитетам и людям более высокого ранга - появление ипохондрического невроза. Они, как правило, чрезмерно обеспокоены своим здоровьем и часто неадекватно жалуются на ухудшение состояния. Они часто работают сверхурочно, стараются сделать все возможное, чрезмерно осторожны и дотошны. Вся команда часто держится на работе по команде.

На такого босса можно положиться, он сдержит свои обещания. Среди прочего, такие люди редко нарушают правила компании или Уголовный кодекс. Они подают налоговые декларации вовремя и не ходят в сомнительные компании.

1.2.Застревающие и возбудимые личности

Основой застревающего, параноического, типа акцентуации личности является патологическая стойкость аффекта.

Чувства, способные вызывать сильные реакции, обычно идут на убыль после того, как реакциям «дать волю»: гнев у разгневанного человека гаснет, если можно наказать того, кто рассердил или обидел его; страх у боязливого проходит, если устранить источник страха. В тех случаях, когда адекватная реакция почему - либо не состоялась, аффект прекращается значительно медленнее, но все же, если индивидуум мысленно обращается к другим темам, то в норме аффект через некоторое время проходит. Даже если разгневанный человек не смог отреагировать на неприятную ситуацию ни словом, ни делом, то тем не менее не исключено, что ухе на следующий день он не ощутит сильного раздражения против обидчика; боязливый человек, которому не удалось уйти от внушающей страх ситуации, все же чувствует себя через некоторое время освобожденным от страха. У застревающей личности картина иная: действие аффекта прекращается гораздо медленнее, и стоит лишь вернуться мыслью к случившемуся, как немедленно оживают и сопровождающие стресс эмоции. Аффект у такой личности держится очень долгое время, хотя никакие новые переживания его не активируют [8].

Такие люди в основном встречаются среди руководителей малого бизнеса, менеджеров второго уровня и депутатов. Это связано с тем, что люди с такими качествами не любят брать на себя полную ответственность за принимаемые решения, а тем более за других. Они долго терпят проблему, а потом происходит эмоциональный взрыв, как будто в квартире. На самом деле, по принципу «последней капли» они теряют контроль. А воспоминания о том, что вызвало эти эмоции, могут надолго вызвать соответствующее эмоциональное цветовое раздражение.