Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность конфликтов, их виды, функции и причины
1.2 Методы управления конфликтами в организации
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ООО «ИМПУЛЬС»
2.2 Анализ конфликтных ситуаций в организации
2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование управления конфликтными ситуациями в организации
Подтверждением этого положения является тот факт, что на предприятии применяются четкие приказы директора, которые содержат соответствующие указания на состояние вопроса, мероприятий, ресурсов и ответственных лиц. Однако в рамках анализа влияния административных методов отмечается слабое использование системы контроля над исполнением документов в ООО «Импульс», что способствует низкой эффективности конкретного распорядительного влияния.
Целесообразно приглашение на работу в ООО «Импульс» отдельного сотрудника, который будет заниматься анализом конфликтных и стрессовых ситуаций на предприятии, оказывать необходимые меры по устранению таких ситуаций.
Ключевым инструментом работы с персоналом в ООО «Импульс» является использование социально-психологических методов. При этом необходимо выделить некоторые недостатки и недоработки, а именно:
− при приеме на работу персонала методы анкетирования и тестирования используются только частично;
− не используются методы по организации индивидуальной работы с работниками в соответствии с типом личности, темпераменты, иными словами, не осуществляется аттестация работников;
− не проводятся тренинги и семинары для персонала.
Эффективное управление конфликтными ситуациями в ООО «Импульс» возможно за счет внедрения системы управления стрессами, который будет включать в себя следующие элементы - формирование рабочих групп в соответствии с психологической совместимостью, проведение корпоративных вечеринок, проведение совместного досуга в нерабочее время.
2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование управления конфликтными ситуациями в организации
По итогам анализа ООО «Импульс» была определена необходимость организации периодического обследования и учета сотрудников с целью определения эмоционально-психологической устойчивости и наличия признаков конфликтных явлений.
Началом реализации мероприятий стресс-менеджмента выступает осуществление аудита стресса и уровня конфликтности в коллективе. Реализация эффективной профилактики возможна за счет идентификации источников профессионального стресса сотрудников предприятия.
Так, в рамках комплексной программы антистрессового управления необходимо учитывать снижение социальной напряженности в организации, снижение уровня организационного стресса.
Антистрессовое управление представляет собой совокупность социально-психологических, административно-распорядительных и финансово-экономических влияний на организационную среду с целью минимизации уровня организации риска персонала, который, в свою очередь, удушает в будущем показатели организационной эффективности.
На наш взгляд, необходимо сформировать дерево целей в процессе управления стрессами и конфликтными ситуациями в ООО «Импульс» (рис. 5). Таким образом, генеральной целью ООО «Импульс» в рамках управления стрессовыми и конфликтными ситуациями выступает формирование устойчивого эмоционально-психологического климата.
Генеральная цель может быть разделена на такие цели, как:
а) управление стрессами;
б) управление конфликтами.
Управление стрессами в ООО «Импульс» должно осуществляться в таких направлениях, как:
- проведение тренингов по стрессоустойчивости;
− ежеквартально проводить опрос на определение стресса среди сотрудников.
Рисунок 5. Дерево целей управления стрессовыми и конфликтными ситуациями в ООО «Импульс»
Управление конфликтами предполагает необходимость реализации следующих мероприятий, а именно:
− внедрение в штат на 0,5 ставки менеджера по управлению конфликтами;
− проведение корпоративных вечеринок;
− проведение совместного досуга в нерабочее время.
Управление стрессами работников в ООО «Импульс» должно осуществляться в несколько этапов (рис. 6).
Реализация этапа диагностики в соответствии с моделью управления стрессами в ООО «Импульс» будет осуществляться за счет определения профессиональных стрессоров и измерения уровня стресса. В состав основных методов в данном случае необходимо отнести:
а) на уровне предприятия – анализ документов и проведение анкетирования;
б) на уровне работника – психодиагностические методы, анкетирование и интервьюирование.
Рисунок 6 – Модель профилактики стресса в ООО «Импульс»
Реализация этапа анализа итогов исследования будет осуществляться на двух уровнях с применением экспертно-аналитического метода. Обобщение результатов исследования будет осуществляться в виде комплексной информационной карты стресса, составляемой на двух уровнях:
а) на уровне предприятия;
б) на уровне работника.
Кроме того, комплексная информационная карта будет содержать в себе определенные профессиональные стрессоры в ООО «Импульс». Благодаря составлению этой карты предприятие получит возможность подготовки необходимой информационной базы для разработки программ профилактики и коррекции профессионального стресса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие выводы:
Термин «конфликт» образован от лат. conflictus – столкновение. В большинстве случаев конфликты у людей ассоциируются с агрессией, угрозами, спросами и враждебностью. Соответственно, в качестве конфликта понимается всегда нежелательное явление, которое необходимо разрешить сразу же после его возникновения [2, C. 89] В настоящее время исследованием конфликтов занимается большое количество наук. Происходит перевод данной сферы знаний в практическую плоскость реализации в связи с тем, что в представленной практике требуется управление конфликтами, происходит снятие их остроты, напряженности. Соответственно, формируется ориентир конфликтантов на социально принятые и одобряемые способы и формы разрешения противоречий. В связи с тем, что конфликты практически всегда имеют связь со столкновением взглядов, интересов людей, то ключевая роль в их образовании, развитии и разрешении принадлежит психологическим факторам.
Конфликт в организации может возникнуть внутри коллектива и вне его (конфликт с внешней стороной). Для решения конфликта нужно провести диагностику конфликта и выбрать метод его разрешения, который зависит от типа конфликта. Наиболее выгодно не допускать конфликтов, а для этого необходимо исследовать состояние уровня конфликтности в организации. Таким образом, одной из наиболее приоритетных задач современного менеджмента выступает поиск путей увеличения уровня стрессоустойчивости работника. Использование определенных методов управления со стрессами, осуществляется в зависимости от потребностей предприятия в зависимости от фактической стрессовой ситуации.
Список использованной литературы
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. 224 c.
2. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: ЮНИТИ, 2012. 591 c.