Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подтверждением этого положения является тот факт, что на предприятии применяются четкие приказы директора, которые содержат соответствующие указания на состояние вопроса, мероприятий, ресурсов и ответственных лиц. Однако в рамках анализа влияния административных методов отмечается слабое использование системы контроля над исполнением документов в ООО «Импульс», что способствует низкой эффективности конкретного распорядительного влияния.

Целесообразно приглашение на работу в ООО «Импульс» отдельного сотрудника, который будет заниматься анализом конфликтных и стрессовых ситуаций на предприятии, оказывать необходимые меры по устранению таких ситуаций.

Ключевым инструментом работы с персоналом в ООО «Импульс» является использование социально-психологических методов. При этом необходимо выделить некоторые недостатки и недоработки, а именно:

− при приеме на работу персонала методы анкетирования и тестирования используются только частично;

− не используются методы по организации индивидуальной работы с работниками в соответствии с типом личности, темпераменты, иными словами, не осуществляется аттестация работников;

− не проводятся тренинги и семинары для персонала.

Эффективное управление конфликтными ситуациями в ООО «Импульс» возможно за счет внедрения системы управления стрессами, который будет включать в себя следующие элементы - формирование рабочих групп в соответствии с психологической совместимостью, проведение корпоративных вечеринок, проведение совместного досуга в нерабочее время.

2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование управления конфликтными ситуациями в организации

По итогам анализа ООО «Импульс» была определена необходимость организации периодического обследования и учета сотрудников с целью определения эмоционально-психологической устойчивости и наличия признаков конфликтных явлений.

Началом реализации мероприятий стресс-менеджмента выступает осуществление аудита стресса и уровня конфликтности в коллективе. Реализация эффективной профилактики возможна за счет идентификации источников профессионального стресса сотрудников предприятия.


Так, в рамках комплексной программы антистрессового управления необходимо учитывать снижение социальной напряженности в организации, снижение уровня организационного стресса.

Антистрессовое управление представляет собой совокупность социально-психологических, административно-распорядительных и финансово-экономических влияний на организационную среду с целью минимизации уровня организации риска персонала, который, в свою очередь, удушает в будущем показатели организационной эффективности.

На наш взгляд, необходимо сформировать дерево целей в процессе управления стрессами и конфликтными ситуациями в ООО «Импульс» (рис. 5). Таким образом, генеральной целью ООО «Импульс» в рамках управления стрессовыми и конфликтными ситуациями выступает формирование устойчивого эмоционально-психологического климата.

Генеральная цель может быть разделена на такие цели, как:

а) управление стрессами;

б) управление конфликтами.

Управление стрессами в ООО «Импульс» должно осуществляться в таких направлениях, как:

- проведение тренингов по стрессоустойчивости;

− ежеквартально проводить опрос на определение стресса среди сотрудников.

Рисунок 5. Дерево целей управления стрессовыми и конфликтными ситуациями в ООО «Импульс»

Управление конфликтами предполагает необходимость реализации следующих мероприятий, а именно:

− внедрение в штат на 0,5 ставки менеджера по управлению конфликтами;

− проведение корпоративных вечеринок;

− проведение совместного досуга в нерабочее время.

Управление стрессами работников в ООО «Импульс» должно осуществляться в несколько этапов (рис. 6).

Реализация этапа диагностики в соответствии с моделью управления стрессами в ООО «Импульс» будет осуществляться за счет определения профессиональных стрессоров и измерения уровня стресса. В состав основных методов в данном случае необходимо отнести:

а) на уровне предприятия – анализ документов и проведение анкетирования;

б) на уровне работника – психодиагностические методы, анкетирование и интервьюирование.

Рисунок 6 – Модель профилактики стресса в ООО «Импульс»

Реализация этапа анализа итогов исследования будет осуществляться на двух уровнях с применением экспертно-аналитического метода. Обобщение результатов исследования будет осуществляться в виде комплексной информационной карты стресса, составляемой на двух уровнях:


а) на уровне предприятия;

б) на уровне работника.

Кроме того, комплексная информационная карта будет содержать в себе определенные профессиональные стрессоры в ООО «Импульс». Благодаря составлению этой карты предприятие получит возможность подготовки необходимой информационной базы для разработки программ профилактики и коррекции профессионального стресса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:

Термин «конфликт» образован от лат. conflictus – столкновение. В большинстве случаев конфликты у людей ассоциируются с агрессией, угрозами, спросами и враждебностью. Соответственно, в качестве конфликта понимается всегда нежелательное явление, которое необходимо разрешить сразу же после его возникновения [2, C. 89] В настоящее время исследованием конфликтов занимается большое количество наук. Происходит перевод данной сферы знаний в практическую плоскость реализации в связи с тем, что в представленной практике требуется управление конфликтами, происходит снятие их остроты, напряженности. Соответственно, формируется ориентир конфликтантов на социально принятые и одобряемые способы и формы разрешения противоречий. В связи с тем, что конфликты практически всегда имеют связь со столкновением взглядов, интересов людей, то ключевая роль в их образовании, развитии и разрешении принадлежит психологическим факторам.

Конфликт в организации может возникнуть внутри коллектива и вне его (конфликт с внешней стороной). Для решения конфликта нужно провести диагностику конфликта и выбрать метод его разрешения, который зависит от типа конфликта. Наиболее выгодно не допускать конфликтов, а для этого необходимо исследовать состояние уровня конфликтности в организации. Таким образом, одной из наиболее приоритетных задач современного менеджмента выступает поиск путей увеличения уровня стрессоустойчивости работника. Использование определенных методов управления со стрессами, осуществляется в зависимости от потребностей предприятия в зависимости от фактической стрессовой ситуации.

Список использованной литературы

1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. 224 c.

2. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: ЮНИТИ, 2012. 591 c.