Файл: Внешняя и внутренняя среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 885

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы внешней и внутренней среды организации

1.1 Понятие, классификация внешней и внутренней среды организации

1.2 Цели и принципы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации

1.3. Роль PEST-анализа макросреды предприятия, анализа общей ситуации и конкуренции в отрасли

1.4 Методы и приемы проведения управленческого анализа внутренней среды организации

2. Анализ состояния внешней и внутренней среды организации (на примере BTL –агентства «Пионер»)

2.1 Краткая организационно-экономическая экономическая характеристика деятельности

2.2 Управленческое обследование внутренней среды организации

2.3 PEST-анализ макросреды организации

2.4. Совокупный анализ внешней и внутренней среды организации

3. Разработка рекомендаций по организации и управлению процессом обследования организации, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды

Заключение

Список использованной литературы

Для успешного применения SWOT-анализа важно не только вскрыть возможности и угрозы, но и оценить их с точки зрения того, насколько они важны для организации.

Для этого строятся матрица возможностей «таблица 9» и матрица угроз «таблица 10».

Таблица 9. Матрица возможностей.

вероятность использования возможностей

влияние

сильное

умеренное

малое

высокая

появление новых технологий, скидки постоянным клиентам, знание своего сегмента рынка

Благоприятная демографическая ситуация

Рост популярности отечественных разработок в сфере рекламы

средняя

выгодное расположение в масштабах города Расширение диапазона оказываемых услуг

выход на рынок услуг за пределы г. Барнаула

отсутствие конфликтов с местными властями

низкая

Поддержка бизнеса со стороны государства

Таблица 3. Матрица угроз.

вероятность использования возможностей

влияние

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

легкие ушибы

высокая

нестабильность экономики страны

стремительно растущий уровень конкуренции

Увеличение себестоимости услуг

средняя

рост цен на услуги, перенасыщение рынка рекламной продукции

низкая

Инфляция

Таблица 10. Матрица SWOT.

возможности

угрозы

сильные стороны

знание своего сегмента рынка позволит компании подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту;

компания имеет стабильную клиентскую базу, что позволяет давать скидки постоянным клиентам, а также каждый клиент закреплен за отдельным менеджером;

Повышение заработной платы персонала за счет увеличения объемов оказываемых услуг

Выход на рынок за пределы города способствует расширению клиентской базы

стремительно растущий уровень конкуренции может негативно сказаться на клиентской базе. Клиент может уйти к конкуренту, если он предоставит более выгодные условия;

компания предоставляет широкий ассортимент оказываемых услуг. Но в связи с ростом цен на услуги, клиент будет искать более выгодные условия;

слабые стороны

В связи с перенасыщением рынка рекламной продукцией целесообразно ввести систему скидок для привлечения клиентов

Благодаря повышению интереса общественности к креативным новинкам, появится возможность привлечения квалифицированных кадров

Привлечение персонала к управлению организацией способствует повышению их заинтересованности в работе

появление новых фирм на рынке, влияет на текучесть кадров в компании;

*т.к. у компании отсутствует собственное производство, поэтому приходиться заказывать продукцию для проведения акций на стороне. А в связи с ростом цен на услуги и появлением новых фирм на рынке, клиент может обратиться в ту компанию, которая занимается непосредственно только этими услугами. И может рассчитывать на более выгодные условия;

Отсутствие опыта и инициативы у работников

Способствует снижению конкурентоспособности фирмы


Таблица 11- Ранжирование проблем предприятия по значимости

№ п/п

Проблема

Оценка проблемы

Ранг проблемы

1

Завоевание стабильной клиентской базы

46

2

2

Увеличение прибыли

58

1

3

Текучесть кадров

45

3

4

Расширение диапазона оказываемых услуг

38

4

5

Привлечение персонала к управлению

34

5

Таким образом, мы пришли к выводу, что в организации существует ряд проблем, основные из них представлены в табл. 11 . На основании полученных данных мы предлагаем разработать стратегию развития фирмы по устранению и минимизации действия данных проблем.  Так как организация работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на расширение услуг, снижение текучести кадров. Для успешной деятельности организации нужно минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию на рынке города Барнаула.

3. Разработка рекомендаций по организации и управлению процессом обследования организации, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды

По результатам проведенного анализа внутренней и внешней среды BTL-агентства «Пионер» мы пришли к выводу, что организация нуждается в формировании системы мониторинга внешней и внутренне среды.

Формирование постоянного мониторинга внешней и внутренней среды обеспечивает менеджмент предприятия актуальной, постоянно обновляемой информацией о процессах и событиях происходящих внутри предприятия и его внешней среде из различных источников, что значительно снижает степень неопределенности будущего развития и позволяет оперативно реагировать на отклонения в развитии предприятия. Адекватная и всесторонняя оценка поступающей в информационно-аналитическую систему мониторинговой информации обеспечивает возможность раннего предупреждения менеджмента предприятия о возможных изменениях во внешней среде, что дает возможность проводить соответствующие изменения в бизнес-процессах.


Для формирования данной системы мы предлагаем ввести в организации должность маркетолога и назначить его ответственным, за проведение необходимых сборов информации, маркетинговых исследований, для обеспечения максимально эффективной работы компании, повышая отдачу от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга.

Маркетолог будет непосредственно напрямую подчиняться руководителю предприятия. Но кроме этого должна быть взаимосвязь с менеджерами, так как, исследуя рынки товаров и услуг, предоставляемых в агентстве , маркетолог будет определять каким заказчикам, какой вид услуг необходимо предложить и на каких условиях.

Задачи, которые необходимо выполнять маркетологу в данной организации:

· изучение рынка сбыта продаваемых услуг, тенденций его развития; прогнозирование объема продаж маркетинговых услуг;

· исследование факторов, оказывающих влияние на спрос на услугу;

· стимулирование сбыта;

· совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований; разработка программ по стимулированию спроса и сбыта;

· ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему и выручке;

· разработка планов продвижения продукции;

· определение маркетинговых бюджетов;

· анализ целевой аудитории и рынка;

· прогнозирование колебаний спроса и предложения;

· мониторинг рынка конкурентов;

· исследование потребительских предпочтений.

Так же целесообразным проводить маркетинговые исследования с помощью АВС-анализа и по принципу Парето.

ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. ABC-анализ - анализ товарных запасов путём деления на три категории:

А - наиболее ценные,

В - промежуточные,

С - наименее ценные.

По сути, ABC-анализ -это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. [4]

На примере агентства этот анализ можно применить следующим образом. В категорию А отнести наиболее ценных и постоянных клиентов, в категорию В - можно отнести наименее платежеспособных, но постоянных, в категорию С - наименее ценных, которые могут обратиться всего лишь один раз.

Принцип Парето - эмпирическое правило, в наиболее общем виде формулируется, как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий -лишь 20% результата». Может использоваться как базовый принцип для оптимизации какой-либо деятельности: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.


Принцип Парето в рассматриваемой организации работает следующим образом. Существует 3 направления - качественные исследования, количественные исследования, «Тайный покупатель». На «Тайный покупатель» и часть качественных исследований приходится очень много усилий и финансовых затрат, т.е. условно говоря 80%, результат получается все лишь на 20%. И соответственно, на количественные и часть на качественные исследования приходится затрат и усилий всего лишь на 20%, зато результат получается на 80%.

Введение должности маркетолога позволит оптимизировать продажи, уменьшить недостаток оборотных средств, увеличить доходы предприятия, т.е. позволит устранить многие слабые стороны предприятия.

Бюджет маркетинга одна из весьма сложных задач, с которыми приходится иметь дело руководителям фирмы. Бюджет маркетинга включает в себя: расходы на исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети. Финансовые средства на перечисленные мероприятия черпаются из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей, однако, с другой стороны, без расходов на маркетинг вряд ли удастся в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы, не говоря уже о получении прибыли. Поэтому выделение средств на маркетинг - это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, то есть задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Вот почему в определении бюджета маркетинга такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализ маркетинговых расходов фирм-конкурентов.

Эффективность данного предложения, невозможно измерить количественно, невозможно сказать какую именно прибыль принесет изменение в организационной структуре предприятия. Современный рынок постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми стратегиями и инструментарием маркетинговой деятельности. Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма маркетолога и от того, насколько целенаправленна маркетинговая политика в целом.

Так же целесообразны разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы и регулирование сроков исполнения заказов.


Еще одной, на наш взгляд, уместной рекомендацией является разработка системы корпоративных мероприятий, направленных на сплочение коллектива, это позволит руководству наладить с персоналом доверительные отношения и быть в курсе процессов и проблем внутри организации, а следовательно осуществлять эффективное управление агентством. В качестве мероприятий мы предлагаем ввести : организация конкурсов профессионального мастерства среди работников, ус­танов­ление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” организации, банкеты и т.п

Заключение

Рыночная экономика в нашей стране и в мире в целом не стоит на месте, продолжаются процессы ее развития и совершенствования, изменяются социально-политические условия во внутренних и международных масштабах, появляются новые технологии и средства рекламы. Все это ведет к тому, что организация рекламной деятельности также претерпевает некоторые изменения, органично вплетаясь в сферу маркетинга и экономики. Следовательно, исследования в данной области можно продолжать так же долго, сколь долго рыночные отношения будут развиваться.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д

Список использованной литературы

  1. Под общ. ред.: И.И. Мазура, В.Д, Шапиро: Всеобщая история менеджмента. - М.: ЭЛИМА, Б.Г.
  2. Гайдукова Г.Н.: Инвестиционный менеджмент. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2012
  3. Григорьева Т.И.: Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. - М: Юрайт, 2012
  4. Захаров Н.Л.: Управление социальным развитием организации. - М.: Инфра-М, 2012
  5. Литвинюк А.А.: Организационное поведение. - М: Юрайт, 2012
  6. под науч. ред. Н.М. Абдикеева ; рец.: А.А. Емельянов, И.О. Морозов: Информационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012
  7. Райченко А.В.: Общий менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012
  8. Аникин Б.А.: Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2011
  9. Грушенко В.И.: Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений. - М.: ИНФРА-М, 2011
  10. Зайцева Н.А.: Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты. - М.: Форум, 2011
  11. Макаров В.М.: Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011
  12. Маленков Ю.А.: Стратегический менеджмент. - М: Проспект, 2011
  13. Мамаева Т.П.: История менеджмента. Национальные модели менеджмента и их истоки. - Старый Оскол: ТНТ, 2011
  14. М-во образования и науки РФ, Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелГТУ им. В.Г. Шухова: Белгородская область: прошлое, настоящее и будущее. - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2011
  15. Парахина В.Н.: Стратегический менеджмент. - М: КНОРУС, 2011
  16. Переверзев М.П.: Менеджмент в молодежной политике. - М.: ИНФРА-М, 2011
  17. Пивоваров С.Э.: Операционный менеджмент. - СПб.: Питер, 2011
  18. Под общ. ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника : Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование. - М.: ИНФРА-М, 2011
  19. Бараненко С.П.: Инновационный менеджмент. - М: Центрполиграф, 2010
  20. под ред. Г.А. Титоренко: Информационные системы и технологии управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
  21. под ред. И.В. Мишуровой: Технологии кадрового менеджмента . - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2011
  22. Под ред. проф. М.П.Переверзева: Менеджмент. - М: ИНФРА-М, 2011
  23. Ред.коллегия: к.с.н., профессор Т.П.Беликова; к.п.н., доцент А.В.Боева; к.ф.-м.н., старший преподаватель И.О.Гордеева; к.п.н., доцент И.И.Палашева; к.э.н., доцент А.А.Удовикова: Современные исследования в экономике, финансах и бизнесе: методы и технологии. - Старый Оскол: Оскол-Информ, 2011
  24. Интернет ресурс: [ http://works.doklad.ru/view/E5nh5NFYTPk.html ]- Свободный доступ
  25. Интернет ресурс: [http://myunivercity.ru]-Свободный доступ