Файл: Оценка эффективности принятия управленческих решений на предприятии.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 845
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений
1.1. Сущность и классификация управленческих решений
1.2 Принципы и стадии принятия управленческих решений
Глава 2. Оценка эффективности процессов принятия управленческих решений на предприятии
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Оценка эффективности управленческой деятельности ООО «Коллет»
2.3. Выбор и реализация стратегии по повышению эффективности управленческих решений в ООО «Коллет»
Основным недостатком, препятствующим развитию фирмы и повышению эффективности ее деятельности, является нерациональная система разработки и принятия управленческих решений. В наибольшей степени это выражается в отсутствии экономически обоснованной стратегии развития фирмы. В результате чего управление основными функциональными областями организации происходит неэффективно.
Таким образом, существует необходимость в разработке стратегии ООО «Коллет», которая позволит устранить существующие проблемы и повысить эффективность управленческих решений на предприятии.
На основе мирового опыта, а также практического опыта компаний-партнеров, в дипломной работе был разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности ООО «Коллет». Данный комплекс включает как стратегию развития малого предприятия в целом, так и конкретные предложения по изменениям системы управления фирмой и методов ее работы.
Для повышения эффективности деятельности ООО «Коллет» была предложена новая основная цель ее деятельности: «Получение максимального размера прибыли от реализации в долгосрочной перспективе». Для достижения данной цели на 2019-2020 гг. была выбрана стратегия концентрированного роста рынка и продукта. При этом свои позиции на рынке фирма будет закреплять и улучшать за счет использования стратегии фокусирования на основе лидерства по издержкам. Внутренние конкурентные преимущества для реализации данной стратегии будут создаваться в следующих направлениях: организационная структура фирмы, работа с поставщиками и развитие продукции, работа с покупателями и сбыт продукции, управление финансами, управление персоналом.
Для каждой из выбранных функциональных областей был сформулирован ряд мер, которые в совокупности образуют комплекс управленческих решений по развитию и повышению эффективности работы ООО «Коллет». Для каждого из мероприятий были разработаны способы их внедрения в деятельность рассматриваемой организации, а также предусмотрены меры, позволяющие снизить негативную реакцию сотрудников на будущие преобразования. Основой успешного внедрения предложенной стратегии является поддержка данных изменений генеральным директором и его заинтересованность в их проведении.
Оценка эффективности предложенной стратегии повышения эффективности управленческих решений проводилась по двум направлениям: экономическому и социальному. Она показала, что предложенные мероприятия существенно повысят мотивацию сотрудников фирмы на достижение более высоких результатов труда, их заинтересованность в будущем ООО «Коллет», а также значительно улучшат репутацию фирмы у контрагентов. Оценка необходимых на реализацию стратегии затрат и будущей прибыли показала, что в первый год реализации стратегии прибыль останется на том же уровне, а на второй год – возрастет в 2,5 раза, при этом рентабельность продаж увеличится на 25%.
В дальнейшем, для продолжения развития фирмы и улучшения качества управленческих решений руководству ООО «Коллет» необходимо постоянно заниматься вопросами его стратегического развития. В том числе контролировать достижение поставленных целей, отслеживать изменения, происходящие во внешней и внутренней среде фирмы и контрагентов, в случае необходимости своевременно изменять стратегию организации. Также необходимо уделять особое внимание таким областям, как управление персоналом и финансами организации, так как состояние этих областей напрямую и в первую очередь зависит от политики, проводимой руководством фирмы.
Таким образом, при реализации на практике предложенной стратегии и развития ее в будущем рассматриваемое в дипломной работе малое предприятие сможет существенно повысить эффективность своей управленческой деятельности и в дальнейшем выйти на новый качественный уровень функционирования.
Список используемой литературы
- Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2017. – 288 с.
- Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2016. - № 2. - с. 103 – 107.
- Аналоуп Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник / Пер. с англ. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2017. – 223 с.
- Асаул А.Н., Денисова И.В., Матвеев Ю.Л., Фролов В.И. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития/ Под ред. Д.э.н., проф. Асаула А.Н. - СПб.: Международная Академия менеджмента, 2016.-167 с.
- Афонин И.В. Управлением развитием предприятия: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2013.-281 с.
- Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 237 с.
- Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 216 с.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2013. – 189 с.
- Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. – М.: «Ось-89», 2015. –.336 с.
- Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2015. - 126с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 160 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 2015. - 296 с.
- Гапоненко Т.В. Управленческие решения: учебное пособие –Ростов н/Д: Феникс, 2015.-284с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 501 с.
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2015. – 456 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИКЦ "Маркетинг", 2013. – 417 с.
- Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2013. – 560 с.
- Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Флинта, 2015. – 276 с.
- Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2017. - 175 с.
- Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 455 с.
- Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений. - М.: Издательство КноРус, 2015. - 168с.
- Ильин А.И. Управление предприятием. – М.: Высшая школа, 2013.
- Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. 7-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 164с.
- Попоков В.П., Нвикова Ю.В. Экономика предприятия: Учебное пособие – СПб., 2015.-243 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 453 с.
- Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие. – СПб., 2016.
- Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента // Экономика и жизнь, 2015. – с. 14-18.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2015.
- Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2015. -264с.
- Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2015.
- Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 376 с.
- Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 386 с.
- Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать вашу команду самой лучшей / Пер. с англ. Л.А. Мороз. – Мн.: Амалфея, 2016. – 192 с.
- Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2015. – 412 с.
- Управление организацией: Учебник / Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд. – М.: ИНФРА – М , 2017.
- Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015. – 247 с.
- Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. – М.: Филинь, 2015. – 368 с.
- Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. -4-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2016. – 309 с.
-
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2015. –с. 58 ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015. – с. 17. ↑
-
Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2016. - с. 20 ↑
-
Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – с. 14. ↑
-
Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 2015. - с. 205. ↑
-
Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2015. - с. 6. ↑
-
Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – с. 108. ↑
-
Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017.- с. 67 ↑
-
Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2015. – с. 52. ↑
-
Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2015. - с. 31. ↑
-
Афонин И.В. Управлением развитием предприятия: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2015.- с. 119. ↑
-
Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – с. 254. ↑
-
Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2015. - с. 82. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015. – с. 138. ↑
-
Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать вашу команду самой лучшей / Пер. с англ. Л.А. Мороз. – Мн.: Амалфея, 2016. – с. 44. ↑
-
Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – с. 26. ↑
-
Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2013. – с. 156. ↑
-
Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений// Вопросы экономики. - 2015. - № 9. – с. 49. ↑
-
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 2016. – с. 178. ↑
-
Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2016. - с. 311. ↑
-
Асаул А.Н., Денисова И.В., Матвеев Ю.Л., Фролов В.И. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития/ Под ред. Д.э.н., проф. Асаула А.Н. - СПб.: Международная Академия менеджмента, 2016.- с. 112. ↑
-
Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений// Вопросы экономики. - 2015. - № 9. – с. 59. ↑