Файл: Классификация технологий продаж в гостиничном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Sabre (Сейбер) обеспечивает клиентов самой надёжной информацией по бронированию в различных областях, а также отвечает за предоставление наиболее точной информацией о полётных данных, расписание рейсов, наличие свободных мест, предоставляет информацию о правилах перебронирования и аннуляциях в отелях. Sabre работает с конвертациями различных видов валют, с правилами по оформлению виз, и информацией о достопримечательностях. В настоящее время, деятельность компании распространена на шести континентах, охватывает 112 стран, присутствует в 56.000 офисах различных агентств и обрабатывает 37 % от мирового объёма авиа бронирований [13].

Galileo (Галилео) обеспечивает туристические агентства и гостиницы возможностью бронировать авиаперевозки, гостиницы, дополнительные туристических услуг и аренды автомобилей, трансферов при помощи доступа к информации по тарифам, расписанию и информации компаний-поставщиков услуг. В настоящее время, система Galileo распространена во всем мире, данную систему активно используют свыше 50 000 туристических агентств и отелей более чем в 140 странах мира. По статистике ежедневных подсчётов, Galileo обрабатывает приблизительно197 000 000 запросов за один день, бронирует более 2 000 000 000 тарифов в год, создаёт более 250 000 000 билетов в год [14].

Сирена - Трэвел - это единственная отечественная система бронирования. Технология Сирены-Тревел зиждется на основе международных стандартов, с тем чтобы интегрировать международной инфраструктурой туризма и гостиничной индустрией.

К внешним канал можно отнести и услуги, которые оказывают некоторые компании по подключению отеля или гостиницы к глобальным системам бронирования. Существуют также интернет системы распространения IDS – Internet Distribution Systems.

Проведение работы с внутренними и внешними каналами продаж – является одним из наиболее информативных и эффективных инструментов, обеспечивающих двустороннюю связь с постоянными и новыми клиентами, с новыми и постоянными партнёрами. Профессиональный анализ, по управлению каналами продаж позволяет во время принимать соответствующее решение по тому, или другому вопросу. Стоит отметить, что чем больше число каналов продаж у отеля то, тем больше количество клиентов данный отель сможет привлечь. Соответственно, отель сможет выбирать из предложенного количества клиентов тех, кто будет приносить наибольшую прибыль и пользу для гостиницы. При хорошем управлении каналами продаж, отель выбирает не клиент, а сам отель выбирает наиболее подходящих клиентов [15].


Рассмотрим основные факторы, которые влияют на уровень продаж отеля. Одним из главных факторов является экономическая и политическая ситуация в регионе или отдельной страны. В качестве примера можно привести Египет, в настоящее время обстановка в стране достаточно нестабильная, как в политико-экономическом плане, так и в обеспечение безопасного отдыха для туристов, в связи с этим, по сравнению с первым десятилетием 2000 -х годов наблюдается резкий спад и отток иностранных туристов. Данная страна обладает замечательными климатическими условиями, памятниками исторического наследия, хорошей гостиничной инфраструктурой, но в связи с нестабильной политико-экономической обстановкой происходит спад потока туристов и уровня продаж [16].

Сезонность также считается весомым фактором оказывающим влияние на уровень продаж. В настоявшее время в гостиничной индустрии и туристическом секторе выделяют сезон пика туристического потока, сезон низкий и мёртвый сезон. Сезон пик наиболее благоприятный период, который характеризующийся максимальным притоком туристов. Сезон низкий, при данном сезоне происходит постепенное снижение на туристском рынке [17]. Сезон «мёртвый» - самый неблагоприятный период времени года происходит глобальный спад и отток туристов. Стоит сказать о том, что при низком и мёртвом сезоне следует проводить различные работы по ремонту отеля, проводить встречи с различными компаниями, анализировать опыт предыдущих сезонов, с тем чтобы по максимуму поднять уровень продаж в сезон - пик. Место расположения отеля или гостиницы также является весомым фактором, который оказывает прямое давление на эффективность уровня продаж. От места расположения отеля будет зависеть удобство для туристов [18].

Таким образом, в настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции между отелями, поэтому чтобы достойно выдерживать конкуренцию, отелю необходимо иметь свою индивидуальность, в своём составе команды иметь высококвалифицированных кадров, проводить различные рекламные акции и мероприятия по продвижению отеля, работать постоянно над имиджем отеля и его репутацией.

2. Анализ технологий и методов продаж гостиницы «Бородино»


2.1. Краткая характеристика гостиницы «Бородино»

Отель-гостиница «Бородино» был официально открыт 27 июня 2007 года. Современный бизнес-отель «Бородино», соответствующий европейским стандартам категории 4*, может принять до 400 гостей, обеспечив высокий уровень предоставления услуг. Гостиница является частью делового комплекса, включающего 17-этажный офисный центр «Бородино-Плаза», концертный зал «Бородино-Холл», подземный паркинг на 140 машиномест [19].

Реквизиты отеля «Бородино» приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Карточка предприятия

1

Полное наименование организации

Общество с ограниченной ответственностью

«Хоспитэлити групп Бородино»

2

Краткое наименование организации

ООО «Хоспитэлити групп Бородино»

3

Идентификационный номер (ИНН)

7743947718

4

Код причины постановки на учет (КПП)

774301001

5

Банк

АО «Райффайзенбанк»

6

Расчетный счет

40702810500000026347

7

Корреспондирующий счет

30101810200000000700

8

БИК

044525700

Юридический адрес отеля - 107140, Россия, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5 [20].

Отель расположен в непосредственной близости от культурного, делового и исторического центра Москвы. Старейший московский парк «Сокольники» находится в 10 минутах ходьбы от отеля, ближайшие к гостинице станции метро – «Красносельская» и «Сокольники» - также в 10 минутах ходьбы. До основных достопримечательностей столицы – Красной Площади и Кремля, находящихся в 6 км, можно доехать на метро за 10 минут.

Отель Бородино располагает 236−ю комфортабельными номерами различных категорий и площади (16−85 кв.м). Основные категории номеров отеля «Бородино» и их краткая характеристика приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Краткая характеристика номерного фонда отеля «Бородино»

Категория номера

Характеристика

Стандарт одноместный

Меблированные номера площадью 18-23 кв. метра предлагают приятную обстановку, выдержанную в ярких зеленых тонах.

Стандарт двухместный

Просторные номера площадью 26 кв. метра предлагают приятные зеленые оттенки в своем интерьере и могут разместить до 2 гостей.

Стандарт Бизнес

Изысканный номер площадью 28 кв. метра обещает полноценный приятный отдых.

Студия

Оформленные в классическом стиле и красных тонах студии площадью 35 кв. метра дополнены просторной зоной для отдыха.

Люкс

Роскошные люксы площадью 60 кв. метра имеют спальню и отдельную гостиную. Люксы – отличное решение для тех, кто ценит комфорт и величественность.

Президентский Люкс

 Изысканные люксы площадью 60 кв. метра предлагают 2 спальные комнаты и гостиную. Теплые, приятные краски, качественная мебель из лучших пород дерева идеально дополняют номера класса «люкс».


Помимо предоставления комфортабельных номеров в отеле имеется два прекрасных ресторана «Давыдов» и «Кутузов», а также лобби-бар «Барклай», работающий круглосуточно, и сигарная комната.

Ресторан «Кутузов» выполнен в бордово-бежевых тонах предлагает жителям и гостям первоклассный сервис. В утренние часы в нем проходит завтрак «Шведский стол». Ресторан «Давыдов» вместимостью до 100 человек удобен для проведения деловых и романтических встреч, а также знаменательных событий - свадеб, юбилеев, дней рождения. В ресторане предусмотрено банкетное меню. Круглосуточный лобби-бар «Барклай» расположен в холле гостиницы, на первом этаже и рассчитан на 60 мест. В меню бара большой ассортимент лёгких закусок, свежая выпечка, десерты. По вечерам в лобби-баре звучит живая музыка [21].

К услугам гостей отеля 6 конференц-залов вместимостью от 20 до 180 посадочных мест (рисунок 2) [19].

Рисунок 2 – Схема расположения конференц-залов отеля «Бородино»

Все конференц-залы названы в честь героев войны 1812 года: «Багратион», «Раевский», «Ермолов», «Тучков», «Уваров», «Воронцов» (таблица 4).

Главной гордостью отеля Бородино является собственный уникальный концертный зал «Бородино-Холл», способный вместить до 550 человек. Концертный зал оснащён современным профессиональным звуковым, сценическим и световым оборудованием, что позволяет проводить здесь не только конференции или съезды, но и концерты, театральные постановки и съёмки телевизионных шоу.

Таблица 4 – Характеристика конференц-залов отеля «Бородино»

Категория конференц-зала

Характеристика

Концертный зал «Бородино-Холл»

огромное пространство, предлагающее оформление в чёрно-белых тонах. Зал оснащен сценой, занавесом, звуковым и световым оборудованием.

«Багратион»

Уютный зал вместимостью 200 гостей.

«Раевский»

Зал вместимостью до 60 делегатов предлагает лучшие удобства для проведения встреч на высшем уровне.

«Ермолов/Тучков»

Многофункциональный зал со стильным интерьером может вместить до 100 делегатов.

«Воронцов»

небольшой зал вместимостью до 15 делегатов.

«Уваров»

зал со всеми удобствами, способный вместить до 25 делегатов.

Очень удобно, что бизнес-центр в гостинице функционирует круглосуточно. В бизнес-центре можно воспользоваться факсом, ксероксом, сканером, международным телефоном и услугами ламинирования, а также отправить электронную почту. Арендная стоимость всех залов включает наличие стандартного оборудования (экран, флипчарт), канцелярских принадлежностей и телефонные переговоры по Москве.


Высоким спросом пользуются услуги по проведению в банкетных залах отеля свадебных банкетов. При проведении свадебного банкета в отеле «Бородино» молодоженам предоставляются следующие подарки: бесплатный свадебный номер категории «люкс», свадебный каравай, бесплатная парковка автомобиля молодоженов, завтрак для молодоженов, свадебный каравай, свободное посещение фитнес-зала, бассейна и парной для молодоженов.

В отеле также имеется СПА-центр и бассейн. Фитнес-центр гостиницы «Бородино» Центр занимает четвертый этаж гостиницы. Пользование фитнес-центром входит в стоимость проживания в номерах отеля. Время работы: 07:00 – 22:00.

На 4 этаже отеля «Бородино» расположен небольшой бассейн, в котором каждый гость может расслабиться в завершение изнурительного рабочего дня или после осмотра достопримечательностей столицы. Пользование бассейном входит в стоимость проживания в отеле. Время работы: 07:00 – 22:00 [19].

Таким образом, исследуемая в рамках данной работы гостиница - отель «Бородино» относится к четырехзвездочным гостиницам, располагается в центре города Москва и позиционирует себя как бизнес-отель с широким спектром услуг для корпоративных клиентов.

2.2. Анализ технологий и методов продаж гостиничных услуг в гостинице «Бородино»

Прежде чем перейти к рассмотрению основных технологий и методов продаж гостиничных услуг в гостинице «Бородино» необходимо рассмотреть структуру управления продажами отеля. Ответственным за управление продажами в отеле «Бородино» является Отдел маркетинга и продаж. Отдел маркетинга и продаж в отеле «Бородино» включает разных специалистов. Одни контактируют с турагенствами, другие занимаются индивидуальными бронями, третьи разрабатывают акции, анализируют и прогнозируют потенциальный спрос.

Менеджер, который занимается продажами государственному сегменту и работой с посольствами иностранных государств, окончил МГИМО, преподаёт в РУДН историю и политологию, таким образом, на встрече ему всегда легко поддержать беседу о новостях политического мира, очень тонко отреагировать на новости о конфликтах между странами-соседями. В корпоративном сегменте контактным лицом в отеле «Бородино» является девушка. Для работы с различными агентствами в отеле «Бородино» подбираются очень активные специалисты, с опытом работы в аналогичных агентствах, так как в этом случае они точно знают, что предложить под определенный запрос, а также в курсе различных технических вопросов, особенно если дело касается организации и проведения мероприятий [19].