Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления конфликтами организации
1.1. Понятие конфликта, его природа и сущность
1.2. Стратегии поведения в конфликтах
1.3. Особенности управления конфликтами в организации
2. Анализ управления конфликтами в ПАО «Ростелеком»
2.2. Анализ возможных стратегий поведения в конфликте
Б. Я стараюсь добиться своего.
Вопрос 7.
А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
Вопрос 8.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Вопрос 9.
А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
Вопрос 10.
А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
Вопрос 11.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Вопрос 12.
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.
Вопрос 13.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
Вопрос 14.
А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Вопрос 15.
А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
Вопрос 16.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
Вопрос 17.
А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
Вопрос 18.
А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
Вопрос 19.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Вопрос 20.
А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
Вопрос 21.
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
Вопрос 22.
А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
Вопрос 23.
А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Вопрос 24.
А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
Вопрос 25.
А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Вопрос 26.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Вопрос 27.
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Вопрос 28.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
Вопрос 29.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Вопрос 30.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению различных стратегий поведения (соответствующих форм поведения) в конфликтных ситуациях.
Ключ:
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
А |
Б |
||||
А |
|||||
А |
Б |
||||
A |
Б |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
||||
А |
Б |
||||
А |
Б |
||||
А |
Б |
||||
Б |
А |
Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени - не более 15-20 мин.
Приложение 3
РАЗРЕШЕНИЕ
КОНФЛИКТА СИЛОЙ
(выигрыш - проигрыш)
1
РАЗРЕШЕНИЕ
КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО
(выигрыш - выигрыш)
2
УХОД ОТ КОНФЛИКТА
(проигрыш - проигрыш)
3
ВОЙТИ В ПОЛОЖЕНИЕ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
(не выигрыш - выигрыш)
4
РАЗРЕШЕНИЕ
КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ
КОМПРОМИСС
(не проигрыш – не выигрыш)
5
Высокий
Интерес к себе
Низкий
Приложение 4
Тест «Самооценка конфликтности» Емельянова С.М.
Оцените по 7-балльной шкале, насколько в вас представлено каждое свойство, приведенное в таблице. Семь баллов означает, что в вашем поведении всегда проявляется свойство, описанное в левой части таблицы, 1 балл - что оно не проявляется никогда, для вас характерна его противоположность, описанная в правой части таблицы.
1. Рветесь в спор |
7 6 5 4 3 2 1 |
Уклоняетесь от спора |
2. Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений |
7 6 5 4 3 2 1 |
Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном |
3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать |
7 6 5 4 3 2 1 |
Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего |
4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов |
7 6 5 4 3 2 1 |
Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов |
5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента |
7 6 5 4 3 2 1 |
Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента |
6. Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку |
7 6 5 4 3 2 1 |
В напряженной обстановке чувствуете себя неловко |
7. Считаете, что в споре надо проявлять спой характер |
7 6 5 4 3 2 1 |
Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции |
8. Не уступаете в спорах |
7 6 5 4 3 2 1 |
Уступаете в спорах |
9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта |
7 6 5 4 3 2 1 |
Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта |
10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя |
7 6 5 4 3 2 1 |
Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины |
Обработка и интерпретация результатов: подсчитайте общую сумму баллов и оцените свою степень конфликтности.
- 60 и более баллов - высокая степень конфликтности. Зачастую вы сами ищите повод для споров. Не обижайтесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Лучше подумайте, не скрывается ли за таким поведением глубинное чувство собственной неполноценности?
- 50-60 баллов - выраженная конфликтность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, даже если это может отрицательно повлиять на ваши взаимоотношения с окружающими. За это вас не всегда любят, но зато уважают.
- 30-50 баллов - конфликтность выражена слабо. Вы умеете сглаживать конфликты и избегать критических ситуаций, но при необходимости готовы решительно отстаивать свои интересы.
- 15-30 баллов - конфликтность не выражена. Вы тактичны, не любите конфликтов. Если же вам приходится вступать в спор, вы всегда учитываете, как это может отразиться на ваших взаимоотношениях с окружающими.
Менее 15 баллов - для вас свойственно избегать конфликтных ситуаций. Вы предпочитаете отказаться от своих интересов, но избежать какой-либо напряженности в отношениях. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение окружающих?
Приложение 5
Результаты теста К.Томаса по методике диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению
Руководитель службы технической поддержки ПАО «Ростелеком» г. Н.Новгород
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
А |
||||
2 |
А |
||||
3 |
А |
||||
4 |
A |
||||
5 |
А |
||||
6 |
Б |
||||
7 |
Б |
||||
8 |
А |
||||
9 |
Б |
||||
10 |
А |
||||
11 |
А |
||||
12 |
Б |
||||
13 |
Б |
||||
14 |
Б |
||||
15 |
Б |
||||
16 |
Б |
||||
17 |
А |
||||
18 |
Б |
||||
19 |
А |
||||
20 |
А |
||||
21 |
Б |
||||
22 |
Б |
||||
23 |
А |
||||
24 |
Б |
||||
25 |
А |
||||
26 |
Б |
||||
27 |
А |
||||
28 |
А |
||||
29 |
А |
||||
30 |
Б |
||||
Итого |
12 |
8 |
7 |
3 |
- |
Ведущий специалист
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
Б |
||||
2 |
|||||
3 |
А |
||||
4 |
A |
||||
5 |
А |
||||
6 |
Б |
||||
7 |
А |
||||
8 |
Б |
||||
9 |
Б |
||||
10 |
А |
||||
11 |
А |
||||
12 |
А |
||||
13 |
Б |
||||
14 |
Б |
||||
15 |
Б |
||||
16 |
Б |
||||
17 |
А |
||||
18 |
Б |
||||
19 |
А |
||||
20 |
Б |
||||
21 |
Б |
||||
22 |
Б |
||||
23 |
А |
||||
24 |
Б |
||||
25 |
А |
||||
26 |
А |
||||
27 |
А |
||||
28 |
Б |
||||
29 |
Б |
||||
30 |
Б |
||||
Итого |
10 |
9 |
5 |
5 |
1 |
Васильева Н.С.
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
Б |
||||
2 |
А |
||||
3 |
Б |
||||
4 |
A |
||||
5 |
Б |
||||
6 |
А |
||||
7 |
А |
||||
8 |
А |
||||
9 |
А |
||||
10 |
Б |
||||
11 |
Б |
||||
12 |
А |
||||
13 |
А |
||||
14 |
Б |
||||
15 |
Б |
||||
16 |
А |
||||
17 |
Б |
||||
18 |
Б |
||||
19 |
Б |
||||
20 |
Б |
||||
21 |
А |
||||
22 |
А |
||||
23 |
Б |
||||
24 |
А |
||||
25 |
Б |
||||
26 |
А |
||||
27 |
А |
||||
28 |
А |
||||
29 |
Б |
||||
30 |
Б |
||||
Итого |
3 |
1 |
8 |
11 |
7 |