Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты системы функций менеджмента
Понятие и сущность менеджмента организации
2. Анализ применения функций менеджмента на примере ООО «Автомир»
Общая характеристика предприятия
Анализ системы менеджмента в ООО «Автомир»
2.3. Применение функций менеджмента в ООО «Автомир»
Предложения по совершенствованию функций менеджмента в ООО «Автомир»
Разработка рекомендаций по совершенствованию применения функций менеджмента в ООО «Автомир»
• гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание;
• ремонт электрооборудования;
• ремонт шин, их установку и замену, включая регулировку и балансировку колес;
• механический ремонт (двигателей, подвесок, рулевого управления, тормозов и т.п.);
• ремонт кузовов и их составных частей (дверей, замков, окон), включая окрашивание.
Деятельность компании направлена на широкий спектру потребителей. Услуг, которые предоставлены компанией, вполне потребовали при различных слоях населения. И студенты и юридические лица используют возможности, которые предлагаются им «Автомир».
Далее рассмотрим работу московского филиала компании. Организационная структура ООО «Автомир» - линейно-функциональная (рисунок 2.1).
Техническое обслуживание в дилерском центре ООО «Автомир» позволяет надолго сохранить превосходные эксплуатационные качества автомобилей. Авторизированный сервисный центр выполняют следующие виды работ:
- гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание;
- слесарный и агрегатный ремонт;
- установку охранных систем и дополнительного оборудования.
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Автомир»
Источник: данные компании
Дилерский центр ООО «Автомир» оснащен оборудованием, специальными инструментами и технической документацией, которые необходимы для качественного технического обслуживания и ремонта автомобилей. В работе профессиональных работников центра. Во время работ только используются оригинальные запасные части и материалы, рекомендуемые производителем. На сделанном ремонте дана гарантия.
Анализ системы менеджмента в ООО «Автомир»
Принятая на сегодня политика кадрового обеспечения и в частности кадрового потенциала преследует такие цели, как:
- деятельность компании с большей отдачей через организацию непрерывного развития и обучения персонала, а также обучения работников, вновь принятых на работу, с целью получения ими необходимых профессиональных знаний;
- систематизация действий и процедур, направленных на обучение и развитие персонала, его корпоративных и профессиональных компетенций, для обеспечения профессионального роста работников;
- подготовка кандидатов кадрового резерва;
- оптимизация расходов Общества на обучение, установление взаимных прав и обязанностей ООО «Автомир» и ее работников.
Согласно Положению принятому на ООО «Автомир», основными задачами обучения персонала определены:
- разработка и внедрение системы обучения, выявление потребности в обучении, планирование и бюджетирование, организация обучения и контроль его результативности;
- построение обучения в соответствии со спецификой бизнес-процессов ООО «Автомир»;
- создание оптимальных условий для профессионального развития сотрудников на занимаемых позициях;
- организация участия работников ООО «Автомир» в открытых конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях;
- развитие персонала в процессе обучения: формирование института наставничества, повышения уровня корпоративной культуры;
- мотивация работников к повышению эффективности работы;
- подготовка персонала к выполнению новых производственных задач;
- систематическое обновление знаний работников;
- повышение профессиональной культуры персонала;
- повышение профессионального рейтинга сотрудников в ООО «Автомир»;
- организация, сопровождение и контроль результативности всех видов обучений;
- включение новейшего мирового опыта, знаний, эффективных методов организации труда в процессе обучения персонала.
Проведем анализ структуры трудовых ресурсов – таблица 2.1.
Таблица 2.1
Структура трудовых ресурсов
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Изменение, чел. |
||||
чел. |
уд. вес |
чел. |
уд. вес |
чел. |
уд. вес |
||
Среднесписочная численность персонала, всего, в т.ч: |
147 |
100,0 |
159 |
100,0 |
164 |
100,0 |
17 |
рабочие |
86 |
58,5 |
95 |
59,75 |
98 |
59,76 |
12 |
руководители разных звеньев управления |
10 |
6,8 |
12 |
7,55 |
13 |
7,93 |
3 |
специалисты |
51 |
34,69 |
52 |
32,7 |
53 |
32,32 |
2 |
Источник: составлено автором
Из таблицы видно, что среднесписочная численность персонала в 2018 году составила 164 человека, из которых рабочих 98 человек, 13 человек руководители разных звеньев управления и 53 человека специалистов. Средняя численность персонала за 2016-2018 гг. увеличилась на 17 человек, в том числе на 12 человек увеличилось количество рабочих, на 3 человека количество руководителей разных уровней и на 2 человека специалистов.
В таблице 2.2 проведем анализ возрастной структуры трудовых ресурсов ООО «Автомир»
Таблица 2.2
Возрастная структура трудовых ресурсов ООО «АВТОМИР»
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Изменение, п.п. |
|
Моложе 20 лет |
5% |
4% |
5% |
0 |
До 25 лет |
15% |
16% |
17% |
+2 |
До 30 лет |
31% |
31% |
29% |
-2 |
До 40 лет |
21% |
22% |
21% |
0 |
До 50 лет |
13% |
11% |
11% |
-2 |
До 60 лет и старше |
15% |
16% |
17% |
+2 |
Источник: составлено автором
Из таблицы видно, что 29% работников в возрасте до 26-30 лет, 21% работников в возрасте 31-40 лет, 17% работников в возрасте 19-25 лет и 51 и старше, 11% работников 41-50 лет. В 2018 году численность работников выросла за счет набора работников в возрасте до 25 лет. Кроме того, в 2018 году уволилось 2 работника до 30 лет и два работника 41-50 лет.
Рассмотрим образовательную структуру ООО «АВТОМИР» таблица 2.3. Из таблицы видно, что среднее и неполное среднее не имеет никто из работников. Основная часть (49 человек) имеют высшее образование, 41 человек имеет среднее специальное образование и 10 неполное высшее. Рассматривая динамику изменения количества работников по уровню образования, стоит отметить что работников с средне специальным образованием выросла на 7 человек, на 10 человек выросло количество работников с высшим образованием и на 3 человека сократилось количество человек с неполным высшим образованием.
Таблица 2.3
Образовательная структура трудовых ресурсов ООО «АВТОМИР»
Уровень образования |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Отклонение, чел. |
Среднее и неполное среднее |
0 |
0 |
0 |
0 |
Среднее специальное |
48 |
45 |
41 |
7 |
Высшее образование |
39 |
43 |
49 |
10 |
Неполное высшее |
13 |
12 |
10 |
-3 |
Источник: составлено автором
Проведем расчет показателей движения трудовых ресурсов – таблица 2.4.
Таблица 2.4
Показатели движения трудовых ресурсов ООО «АВТОМИР»
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Отклонение, чел. |
1. Среднесписочная численность работников |
147 |
159 |
164 |
17 |
2. Принято, всего |
5 |
15 |
8 |
3 |
3. Выбыло, всего |
1 |
3 |
3 |
2 |
в том числе: |
||||
по собственному желанию |
1 |
1 |
1 |
0 |
уволено за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины |
0 |
0 |
1 |
1 |
по другим причинам |
0 |
2 |
1 |
1 |
4. Коэффициент текучести |
0,007 |
0,006 |
0,012 |
0,05 |
5. Коэффициент оборота по приему |
0,034 |
0,094 |
0,049 |
0,015 |
6. Коэффициент оборота по выбытию |
0,007 |
0,019 |
0,018 |
0,011 |
7. Коэффициент постоянства кадров |
0,993 |
0,981 |
0,982 |
0,011 |
Источник: составлено автором
В таблице 2.4 проведен расчет коэффициентов движения трудовых ресурсов. Так, коэффициент текучести кадров в 2018 году составил 0,012, коэффициент оборота по приему составил 0,049, коэффициент оборота по выбытию 0,018, а коэффициент постоянства кадров составил 0,982. Наблюдается рост коэффициента текучести кадров, коэффициента оборота по приему, коэффициент оборота по выбытии. Снизился коэффициент постоянства кадров.Существующую систему менеджмента персоналом в ООО «Автомир» можно рассматривать, как «закрытую»: введение в должность нового персонала происходит только с низшего должностного уровня, а замена персонала происходит только из количества сотрудников компании.
2.3. Применение функций менеджмента в ООО «Автомир»
К основным функциям менеджмента относится: планирование, мотивация, организация и контроль.
Планирование. В ООО «Автомир» планирование осуществляется на 1 год (текущее планирование) и 5 лет (долгосрочное). Оперативных, среднесрочных, стратегических планов не составляется в силу того, что ООО «Автомир» является большой организацией и в штате есть должность бухгалтера и экономиста.
Система планов строится по принципу кибернетического контура регулирования и образования информационной системы, которая обеспечивает постоянное сравнение плановых и фактических данных, обладающую большой гибкостью, актуальностью и эффективностью.
Процесс финансового планирования осуществляется экономистом, контролируется директором.
Финансовое планирование в ООО «Автомир» осуществляется в четыре этапа, однако существующий регламент отсутствует. План продаж является основным финансовым документом для формирования других планов в ООО «Автомир» План продаж содержит информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемого дохода от реализации каждого вида продукции. Формирование плана продаж осуществляется на основе двух документов: плана-заказа, контрактов (заявок), заключенных с контрагентами на свободном рынке.
План продаж должен выражаться в финансовых показателях, чтобы определить, возможно ли достичь планируемую норму прибыли, достаточно ли наличных средств. Главными статьями плана продаж являются доходы и расходы. Доход зависит от объема продаж и цены. Расходы зависят от четырех факторов: издержек производства, коммерческих затрат, административных расходов и затрат на финансирование бизнеса.
На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.
В результате в ООО «Автомир» появляется утвержденный финансовый план. Если до 1 января проект финансового плана на следующий год не успели принять, то предприятие до момента принятия нового плана обычно ориентируется на финансовые показатели предыдущего года или месяца.
В ООО «Автомир» начинатьㅤ планированиеㅤ приходитсяㅤ ещеㅤ доㅤ тогоㅤ момента,ㅤ когдаㅤ предприятиеㅤ сможетㅤ подвестиㅤ итогиㅤ года,ㅤ составивㅤ хотяㅤ быㅤ предварительнуюㅤ финансовуюㅤ илиㅤ управленческуюㅤ отчетность.