Файл: .Общая характеристика предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание;

• ремонт электрооборудования;

• ремонт шин, их установку и замену, включая регулировку и балансировку колес;

• механический ремонт (двигателей, подвесок, рулевого управления, тормозов и т.п.);

• ремонт кузовов и их составных частей (дверей, замков, окон), включая окрашивание.

Деятельность компании направлена на широкий спектру потребителей. Услуг, которые предоставлены компанией, вполне потребовали при различных слоях населения. И студенты и юридические лица используют возможности, которые предлагаются им «Автомир».

Далее рассмотрим работу московского филиала компании. Организационная структура ООО «Автомир» - линейно-функциональная (рисунок 2.1).

Техническое обслуживание в дилерском центре ООО «Автомир» позволяет надолго сохранить превосходные эксплуатационные качества автомобилей. Авторизированный сервисный центр выполняют следующие виды работ:

- гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание;

- слесарный и агрегатный ремонт;

- установку охранных систем и дополнительного оборудования.

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Автомир»

Источник: данные компании

Дилерский центр ООО «Автомир» оснащен оборудованием, специальными инструментами и технической документацией, которые необходимы для качественного технического обслуживания и ремонта автомобилей. В работе профессиональных работников центра. Во время работ только используются оригинальные запасные части и материалы, рекомендуемые производителем. На сделанном ремонте дана гарантия.

Анализ системы менеджмента в ООО «Автомир»

Принятая на сегодня политика кадрового обеспечения и в частности кадрового потенциала преследует такие цели, как:

- деятельность компании с большей отдачей через организацию непрерывного развития и обучения персонала, а также обучения работников, вновь принятых на работу, с целью получения ими необходимых профессиональных знаний;

- систематизация действий и процедур, направленных на обучение и развитие персонала, его корпоративных и профессиональных компетенций, для обеспечения профессионального роста работников;

- подготовка кандидатов кадрового резерва;


- оптимизация расходов Общества на обучение, установление взаимных прав и обязанностей ООО «Автомир» и ее работников.

Согласно Положению принятому на ООО «Автомир», основными задачами обучения персонала определены:

- разработка и внедрение системы обучения, выявление потребности в обучении, планирование и бюджетирование, организация обучения и контроль его результативности;

- построение обучения в соответствии со спецификой бизнес-процессов ООО «Автомир»;

- создание оптимальных условий для профессионального развития сотрудников на занимаемых позициях;

- организация участия работников ООО «Автомир» в открытых конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях;

- развитие персонала в процессе обучения: формирование института наставничества, повышения уровня корпоративной культуры;

- мотивация работников к повышению эффективности работы;

- подготовка персонала к выполнению новых производственных задач;

- систематическое обновление знаний работников;

- повышение профессиональной культуры персонала;

- повышение профессионального рейтинга сотрудников в ООО «Автомир»;

- организация, сопровождение и контроль результативности всех видов обучений;

- включение новейшего мирового опыта, знаний, эффективных методов организации труда в процессе обучения персонала.

Проведем анализ структуры трудовых ресурсов – таблица 2.1.

Таблица 2.1

Структура трудовых ресурсов

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Изменение, чел.

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

Среднесписочная численность персонала, всего, в т.ч:

147

100,0

159

100,0

164

100,0

17

рабочие

86

58,5

95

59,75

98

59,76

12

руководители разных звеньев управления

10

6,8

12

7,55

13

7,93

3

специалисты

51

34,69

52

32,7

53

32,32

2


Источник: составлено автором

Из таблицы видно, что среднесписочная численность персонала в 2018 году составила 164 человека, из которых рабочих 98 человек, 13 человек руководители разных звеньев управления и 53 человека специалистов. Средняя численность персонала за 2016-2018 гг. увеличилась на 17 человек, в том числе на 12 человек увеличилось количество рабочих, на 3 человека количество руководителей разных уровней и на 2 человека специалистов.

В таблице 2.2 проведем анализ возрастной структуры трудовых ресурсов ООО «Автомир»

Таблица 2.2

Возрастная структура трудовых ресурсов ООО «АВТОМИР»

Возраст

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Изменение, п.п.

Моложе 20 лет

5%

4%

5%

0

До 25 лет

15%

16%

17%

+2

До 30 лет

31%

31%

29%

-2

До 40 лет

21%

22%

21%

0

До 50 лет

13%

11%

11%

-2

До 60 лет и старше

15%

16%

17%

+2

Источник: составлено автором

Из таблицы видно, что 29% работников в возрасте до 26-30 лет, 21% работников в возрасте 31-40 лет, 17% работников в возрасте 19-25 лет и 51 и старше, 11% работников 41-50 лет. В 2018 году численность работников выросла за счет набора работников в возрасте до 25 лет. Кроме того, в 2018 году уволилось 2 работника до 30 лет и два работника 41-50 лет.

Рассмотрим образовательную структуру ООО «АВТОМИР» таблица 2.3. Из таблицы видно, что среднее и неполное среднее не имеет никто из работников. Основная часть (49 человек) имеют высшее образование, 41 человек имеет среднее специальное образование и 10 неполное высшее. Рассматривая динамику изменения количества работников по уровню образования, стоит отметить что работников с средне специальным образованием выросла на 7 человек, на 10 человек выросло количество работников с высшим образованием и на 3 человека сократилось количество человек с неполным высшим образованием.

Таблица 2.3

Образовательная структура трудовых ресурсов ООО «АВТОМИР»


Уровень образования

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение, чел.

Среднее и неполное среднее

0

0

0

0

Среднее специальное

48

45

41

7

Высшее образование

39

43

49

10

Неполное высшее

13

12

10

-3

Источник: составлено автором

Проведем расчет показателей движения трудовых ресурсов – таблица 2.4.

Таблица 2.4

Показатели движения трудовых ресурсов ООО «АВТОМИР»

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение, чел.

1. Среднесписочная численность работников

147

159

164

17

2. Принято, всего

5

15

8

3

3. Выбыло, всего

1

3

3

2

в том числе:

по собственному желанию

1

1

1

0

уволено за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины

0

0

1

1

по другим причинам

0

2

1

1

4. Коэффициент текучести

0,007

0,006

0,012

0,05

5. Коэффициент оборота по приему

0,034

0,094

0,049

0,015

6. Коэффициент оборота по выбытию

0,007

0,019

0,018

0,011

7. Коэффициент постоянства кадров

0,993

0,981

0,982

0,011

Источник: составлено автором

В таблице 2.4 проведен расчет коэффициентов движения трудовых ресурсов. Так, коэффициент текучести кадров в 2018 году составил 0,012, коэффициент оборота по приему составил 0,049, коэффициент оборота по выбытию 0,018, а коэффициент постоянства кадров составил 0,982. Наблюдается рост коэффициента текучести кадров, коэффициента оборота по приему, коэффициент оборота по выбытии. Снизился коэффициент постоянства кадров.Существующую систему менеджмента персоналом в ООО «Автомир» можно рассматривать, как «закрытую»: введение в должность нового персонала происходит только с низшего должностного уровня, а замена персонала происходит только из количества сотрудников компании.


2.3. Применение функций менеджмента в ООО «Автомир»

К основным функциям менеджмента относится: планирование, мотивация, организация и контроль.

Планирование. В ООО «Автомир» планирование осуществляется на 1 год (текущее планирование) и 5 лет (долгосрочное). Оперативных, среднесрочных, стратегических планов не составляется в силу того, что ООО «Автомир» является большой организацией и в штате есть должность бухгалтера и экономиста.

Система планов строится по принципу кибернетического контура регулирования и образования информационной системы, которая обеспечивает постоянное сравнение плановых и фактических данных, обладающую большой гибкостью, актуальностью и эффективностью.

Процесс финансового планирования осуществляется экономистом, контролируется директором.

Финансовое планирование в ООО «Автомир» осуществляется в четыре этапа, однако существующий регламент отсутствует. План продаж является основным финансовым документом для формирования других планов в ООО «Автомир» План продаж содержит информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемого дохода от реализации каждого вида продукции. Формирование плана продаж осуществляется на основе двух документов: плана-заказа, контрактов (заявок), заключенных с контрагентами на свободном рынке.

План продаж должен выражаться в финансовых показателях, чтобы определить, возможно ли достичь планируемую норму прибыли, достаточно ли наличных средств. Главными статьями плана продаж являются доходы и расходы. Доход зависит от объема продаж и цены. Расходы зависят от четырех факторов: издержек производства, коммерческих затрат, административных расходов и затрат на финансирование бизнеса.

На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

В результате в ООО «Автомир» появляется утвержденный финансовый план. Если до 1 января проект финансового плана на следующий год не успели принять, то предприятие до момента принятия нового плана обычно ориентируется на финансовые показатели предыдущего года или месяца.

В ООО «Автомир» начинатьㅤ планированиеㅤ приходитсяㅤ ещеㅤ доㅤ тогоㅤ момента,ㅤ когдаㅤ предприятиеㅤ сможетㅤ подвестиㅤ итогиㅤ года,ㅤ составивㅤ хотяㅤ быㅤ предварительнуюㅤ финансовуюㅤ илиㅤ управленческуюㅤ отчетность.