Файл: .Общая характеристика предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метод управления - это способ, с помощью которого управляющий субъект воздействует на управляемый объект.

Метод управления это так же основа мотивации человека для целенаправленного воздействия на трудовой процесс. Разные виды мотивации зависят от уровня общественного развития и конкретных людей, образующие взаимосвязанные отношения.

В системе управления существуют такие методы управления как, экономические, административно-правовые и социально-психологические.

Экономические методы основываются на воздействии на управляемый объект (хозяйствующие субъекты, коллективы, отдельные личности,) с помощью штрафов, предоставления всевозможных льгот, заработной платы, премий, коммерческого кредита, ценообразования, и т.д.

Именно к экономическим методам относят:

1 Ценообразование и цены. На организацию значительное управленческое воздействие оказывает «цена», как на входящие ресурсы, так и выходящую продукцию организации.

2 Коммерческий расчет. Данный экономический метод строится на основе трансфертных цен, показывают отражение переход продукта в пределах собственности организации.

3 Кредитование. Образование данного метода связывается с развитием целой сети банков (коммерческих). В этом экономическом методе механизм основывается на разрастающейся роли распределения кредитных ресурсов через кредитные рынки. Именно кредит улучшает состояние потребительского рынка.

4 Финансирование. Этот метод проявляется в качестве инструмента в финансовой политике, обеспечивает все подразделения самыми необходимыми ресурсами.

5 Налоговая система. Данный экономический метод управления особенно применяется в государственном управлении. Государственная власть устанавливает высокие ставки налогов, воздействует на уменьшение деловой активности, а понижений ставок ведет к развитию и росту предпринимателей [14, С. 76].

Административно-правовые методы управления проявляются в виде совокупности средств административных и правовых, которые влияют на взаимоотношения людей в процессе функционирования в организации.

Административно-правовые методы управления основываются на федеральных законах, государственных стандартах, законодательных актах всей страны и отдельных регионов, указах, инструкциях, методиках и др. документах.

Реализация управляющей деятельности осуществляется в виде распоряжений, делегирования полномочий, популяризации, участия в управлении.

Социально-психологические методы не уступают экономическим, а в некоторых ситуациях могут быть даже более эффективными.


Процесс управления организацией условно можно разделить на три части: управление трудовым коллективом; управление экономикой; управление техникой. Каждый человек уникален и имеет положительные и отрицательные черты. Задача руководства состоит в том, чтобы познать каждого своего подчиненного в психологическом плане и аккуратно влиять на него в определенном направлении, чтобы достоинства его развивались, а недостатки корректировались, либо сходились на нет. Все это, конечно, делаться не только с целью создания и развития определённой части личности и коллектива, но и для организации в целом.

Функции в системе менеджмента

Функции менеджмента - это действия, характеризующие виды управленческой деятельности, которые возникают в процессе специализа-ции и разделении труда в сфере менеджмента.

Универсальные функции, которые выделил А. Файоль: «Итак, я предлагаю следующее определение: Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать; предвидеть, то есть учитывать грядущее и вырабатывать программу действия; организовывать, то есть строить двойной — материальный и социальный — организм предприятия; распоряжаться, то есть заставлять персонал надлежаще работать; координировать, то есть связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия; контролировать, то есть заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям» [19].

М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури [11] называют следующие функции менеджмента:

1) стратегическое планирование;

2) планирование реализации стратегии;

3) организация взаимодействия и полномочия;

4) построение организаций;

5) мотивация;

6) контроль.

В современной отечественной литературе общими функциями менеджмента принято считать: мотивация, координация, планирование, организация и контроль [13]. Взаимозависимость и взаимосвязь данных функций указаны на рисунке 1.3.

Рис. 1.3. Взаимодействие функций менеджмента

Источник: [15]

Планирование - это вид управленческой деятельности, в результате которой предполагается получить будущие цели и какие виды действий, в какой последовательности и в какие сроки должны быть исполнены. Планирование тесно связано прогнозированием в структурных подразделениях и в организации в целом.


Прежде чем управлять организацией, нужно поставить цели и знать миссию, для достижения поставленной цели. Планирование дает в будущем предвидеть и знать, какие действия следует сделать для достижения поставленных целей и какие препятствия, проблемы могут оказаться на пути, и быть готовым для их решения.

Вторая не менее важная функция, организация. Организация обеспечивает выполнение плана, разделяет обязанности, кто, какие виды работ и, будет исполнять, какая мера ответственности и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Основная задача второй функции - создание взаимосвязанной и действенной системы менеджмента, достижение поставленной цели, рациональное использование ресурсов имеющихся в организации.

Следующая функция менеджмента - это мотивация.

Мотивирование - это вид деятельности, направленный на увеличение активности работников, сотрудников организации, побуждение к эффективному труду и выполнение своей миссии.

Самая высокая потребность человека - это развитие и самовыражение, проявление положительных качеств личности, которая не может быть никогда удовлетворена полностью, из-за этого процесс мотивирования людей через их потребности просто бесконечен [15, С. 36].

Руководящие сотрудники, должны тщательно наблюдать за подчиненными, вовремя выявлять потребности каждого из них, проявлять действия и решения для их осуществления с целью достичь эффективной работы каждого из работников.

Контролирующая функция менеджмента проявляется в виде неразрывного и взаимосвязанного процесса для выявления отклонений и недостатков от стандартов и заданных параметров в любых сферах деятельности организации. Главная цель контроля своевременно выявить недостатки и проблемы, изменить и сделать корректировку деятельности организации до того, как недостатки образуются в кризис.

Основная особенность контролирующей функции - то, что она должна быть всеобщей. Каждый сотрудник, находящийся на руководящей должности любого ранга, обязан осуществлять контроль, это основная часть деятельности руководителя. Данную функцию менеджмента должны выполнять все работники, от высшего звена до рядового сотрудника.

Контроль разделяют на текущий, предварительный и заключительный.

Предварительный контроль определяет, готово ли предприятие достигнуть ту или иную цель, что нужно скорректировать, чтобы не было отрицательных результатов при реализации поставленной цели.

Текущий контроль проявляется в период реализации поставленной цели, его смысл заключается в том, чтобы все процессы, направленные для достижения цели протекали вовремя, с наивысшим качеством и наименьшими издержками и затратами.


Заключительный контроль осуществляется после процессов направленных для достижения цели, он показывает насколько качественно, в полном ли объеме достигнута цель, какие были проблемы, почему были допущены ошибки. Значит, заключительный контроль нужен для того, чтобы появившиеся в процессе реализации недочеты и ошибки, в будущем не повторялись [17, С. 101].

Еще одну из основных функций в системе менеджмента можно выделить, координацию. Она очень тесно связана с контролирующей функцией, и из-за этого многие специалисты и ученые объединяют координацию и контроль в одну и называют ее контроль.

Координация проявляется в виде непрерывного процесса, который поддерживает всю систему менеджмента в рабочем состоянии, своевременно устраняя все ошибки и дефекты, проявляющиеся в результате контроля. Стоит обратить внимание, что контроль и координация являются постоянными и непрерывными действующими процессами.

Деятельность, связанная с управлением, осуществляется не только с помощью функций и принципов, но и с помощью целого комплекса методов менеджмента организации.

Процесс менеджмента организации условно можно разделить на три части: управление трудовым коллективом; управление экономикой; управление техникой. Каждый человек уникален и имеет положительные и отрицательные черты. Задача руководства состоит в том, чтобы познать каждого своего подчиненного в психологическом плане и аккуратно влиять на него в определенном направлении, чтобы достоинства его развивались, а недостатки корректировались, либо сходились на нет. Все это, конечно, делаться не только с целью создания и развития определённой части личности и коллектива, но и для организации в целом.

Таким образом, в первой главе были изучены и представлены теоретические основы менеджмента организации, рассмотрены система менеджмента в целом. В каждом процессе менеджмента должны быть согласованные действия, которые направлены на обеспечение и осуществление общей цели или несколько целей, стоящие перед организацией. Также были представлены принципы, функции и методы менеджмента. Указаны, как функционирует организация в целом, какие методы применяются в системе менеджмента организации и какие виды организационных структур существуют.

2. Анализ применения функций менеджмента на примере ООО «Автомир»


Общая характеристика предприятия

Основанная в 1993 году группа компаний «Автомир» сейчас является одним из самых крупных официальных автодилеров России. В дилерских центрах представлены в наличии автомобили 18 брендов.

Автомир объединяет 46 автосалонов: 16 в Москве, 27 в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк, Краснодар, Саратов, Нижний Новгород) и 3 в Казахстане (Нур-Султан, Караганда и Алматы).

В автосалонах работает более 6 000 сотрудников: команда компании готова оказать квалифицированную помощь в любом вопросе, касающемся покупки и обслуживания, как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиенты Автомира всегда могут рассчитывать на безупречное качество сервиса и индивидуальный подход.

Преимущества сотрудничества с Автомиром: большой выбор моделей, широкий ассортимент дополнительных услуг, в том числе гибкие программы страхования и кредитования, гарантия на все автомобили от производителя.

Онлайн продажа очень удобна для клиента, потому что:

1. Существенно экономит время клиента – теперь нет необходимости ехать в дилерский центр для резерва автомобиля;

2. Надежно - гарантирует резерв автомобиля –автомобиль будет ждать именно Вас;

3. Удобно – Вы можете спокойно изучить характеристики и комплектации различных моделей в любое время и в любом удобном для Вас месте;

4. Выгодно – при резерве автомобиля онлайн, компания делает для участников программы более выгодные предложение на автомобили, аксессуары и полный комплекс услуг. Все участники программы по онлайн продажам автомобилей получают гарантированный подарок и становятся участниками фирменной программы лояльности компании «АВТОМИР».

Помимо продаж в комплекс услуг, предоставляемых в «Автомир», входят:

- установка охранных устройств и любого дополнительного оборудования;

- техническое обслуживание;

- гарантийный и постгарантийный ремонт;

- продажа оригинальных запчастей.

Юридическим лицам будут интересны различные программы лизинга. «Автомир» сотрудничает с целым рядом лизинговых компаний. Гарантируют оперативность, надёжность и комфорт. Предусматривают любые формы оплаты. Огромный опыт работы позволяет ООО «Автомир» оказывать клиентам только качественные услуги: