Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Описание предметной области. Постановка задачи
1.2. Организационная структура объекта автоматизации
1.3. Проектирование логической структуры базы данных
1.4.Проектирование физической структуры базы данных
2.1. Контрольный пример решения задачи.
Рис.7. Документ «Регистрация»
Рис.8. Документ «Сдача номера»
Программный код документов находится в Приложении А
(см. Приложение А).
Все документы объединим в единый журнал документов представенном на Рис.9
Рис.9. Журнал документов
Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.
Отчеты в системе 1С: Предприятие 8, по моему мнению, являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие 8» среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.
Система компоновки данных – визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования, которая однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML. Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования базы данных.
В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:
- «Финансовый результат гостиницы»
- «Цены гостиничных номеров
- «Сведения о занятости номеров»
- «Учет Продаж Менеджеров Клиентов»
Отчет «Уровень продаж менеджеров компании» показывает уровень продаж, количественные показатели продаж в различных группировках – по клиенту, по услуге, по менеджеру. Данный отчет доступен только директору.
Отчет «Финансовый результат гостиницы» показывает уровень прибыли, количественные показатели прибыли в различных группировках – по клиенту, по услуге, по менеджеру. Данный отчет доступен только директору компании.
На Рис. 10-11 представлены формы отчетов «Уровень продаж менеджеров» и «Сведения о занятости номеров»
Рис.10. Отчет «Уровень продаж менеджеров»
Рис.11. Отчет «Сведения о занятости номеров»
Объект конфигурации Перечисление предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта конфигурации Перечисление платформа создает в базе данных таблицу, в которой может храниться набор некоторых постоянных значений.
Информационная система хранит следующие перечисления:
- Семейное положение
- Тип гостиничного номера
- Количество комнат
- Размещение
- Тип услуги
Регистры представляют собой важнейший объект в системе «1С: Предприятие 8». Данные экземпляры данных - объекты также как и все другие в системе «1С: Предприятие 8» создаются на основе преопределенного шаблона объекта – прототипа, условно говоря - класса и наследуют свойства своего родителя, имея лишь незначительные возможности объектно-ориентированного программирования.
Всего видов таких объектов в системе «1С: Предприятие 8» четыре:
- «регистр накопления»,
- «регистр сведений»,
- «регистр бухгалтерии»,
- «регистр расчета».
Каждый из объектов этих несет в себе предопределенную специфическую функциональность, направление и содержание которой реализуется и раскрывается в определенных учетных ситуациях и задачах.
Если бы в системе «1С: Предприятие 8» использовались бы только документы, то отчеты формировались только на одних документах, тем самым это привело бы в будущем к медленному формированию отчетов и не гибкости используемой базы данных к бизнес-процессам предприятия. Такие потенциальные и возможные проблемы решаются с использованием регистров, их правильным проектированием и применением в информационной системе.
Регистры позволяют накапливать информацию в различных разрезах по различным числовым или другим показателям с дополнительными произвольными сведениями, если это необходимо.
При проектировании регистров очень важно сразу же определить информационные и функциональные потребности автоматизируемого объекта, а также потребности в хранении, удобстве и скорости доступа к данным. Это необходимо осуществить заблаговременно, так как в дальнейшем тяжело перепроектировать регистры с уже введенными в систему учета данными.
С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы и разработаны следующие документы, регистры для ЭИС:
- Регистр сведений «Цены Гостиничных Номеров»
- Регистр сведений «Услуги»
- Регистр накопления «Прибыль От Гостиницы»
- Регистр накопления «Количество Свободных Номеров»
- Регистр накопления «Учет Продаж Сотрудников»
2.2. Разработка интерфейса и реализация проекта.
Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса «1С: Предприятие 8.3».
Поэтому первое, с чего следует начинать разработку конфигурации – это проектирование состава подсистем.
В работе реализованы следующие подсистемы:
- Управление гостиницей
- Информация о гостинице
- Бронирование
- Финансы
Подсистемы представлены на Рис. 12.
Рис. 12. Подсистемы
Подсистема «Управление Гостиницей» представлена на Рис. 13 и содержит информацию обо всех основных объектах системы предназначенных для выполнениях основных бизнес-процессов управления гостиницей.
Рис. 13. Подсистема «Управление гостиницей»
В подсистеме «Информация о гостинице» хранится информация о гостиничных номерах и сотрудниках.
Подсистема «Информация о гостинице» представлена на Рис. 14.
Рис. 14. Подсистема «Информация о гостинице»
Подсистема «Бронирование» предназначена содержит информацию о журнале учета бронирования номеров и представлена на Рис 15.
Рис. 15. Подсистема «Бронирование»
Подсистема «Финансы» хранит в себе информацию о результатах финансовой деятельности гостиницы и представлена на Рис. 16.
Рис. 16. Подсистема «Финансы»
Заключение
Цель курсовой работы заключалась в проектировании автоматизированной информационной управления гостиницей с помощью платформы «1С:Предприятие».
Основополагающим выводом правильнее всего считать вывод о том, что внедрение методологии управления клиентской базой и информационных систем их поддержки должно осуществляться совместно, тем самым давая синергетический эффект и повышение эффективности управления и бизнес-процессов на предприятии.
Анализ базы данных организации позволил выявить несколько серьезных недостатков:
- отсутствие прозрачной системы управления клиентской базой и областями, входящими в данный процесс;
- отсутствие обоснованных управленческих решений, (сотрудники должны видеть результаты своего труда, в течение всего рабочего месяца, не дожидаясь оценки руководством);
- отсутствие мониторинга по показателям, что позволяет руководителю оперативно принимать решения;
В ходе выполнения данной работы был сделан обзор современных информационных систем управления клиентской базой, проведен сравнительный анализ, и было предложено наиболее подходящее решение для подобных задач.
В дальнейшем по мере роста бизнеса компании планируется расширение существующей ЭИС, добавлением в нее новых подсистем и усовершенствование существующих алгоритмов. Это становится возможным благодаря правильно выбранному масштабируемому решению, которое позволит интеграцию и расширение с наименьшими экономическими издержками для компании, что говорит об экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации данной разработанной базы данных управления клиентской базой.
В ходе работы были решены следующие задачи:
- Сформулированы требования к информационной системе;
- Разработана система управления гостиницей;
- Разработана система управленческого учета в информационной системе;
- Продемонстрированы возможные отчеты и документы.
Список литературы
- Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
- Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 592 с.
- Дейт К.Дж., Дарвен Хью. Основы будущих систем баз данных: Третий манифест. - Издательство Янус-К, 2012. – 656 с.
- Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных (седьмое издание). Вильямс, 2011 - 1072 с.
- Илюшечкин В. М. Основы проектирования и использования баз данных: учеб. пособие. - М.: Высшее образование, 2012. - 213 с.
- Инструменты для создания тиражируемых приложений "1С: Предприятия 8.2". Серия "1С: Профессиональная разработка" (артикул 4601546090706 2012 г.
- Каленик А. И. Использование новых возможностей Microsoft SQL Server 2012. - М.: «Русская редакция», 2012. - 334 с.
- Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. М.: Финансы и статистика, 2009. –800 c.
- Когаловский М.Р. Теория реляционных баз данных. М.: Финансы и статистика, 2011. –500 c.
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.48
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.76
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.112
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c. 256
- Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2012 – с.24.
- Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2011 – с.36.
- Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. - М.: Питер, 2009. - 800 с.
- Крёнке Д. Практический опыт программирования в реляционных базах данных. - М.: Питер, 2011. - 400 с.
- Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2012. - 30 с.
- Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2012. - 54 с.
- Кузнецов С. Д. Основы баз данных: курс лекций: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям в обл. информ. технологий. - М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011. - 488 с.
- Полякова Л. Н. Основы SQL: Курс лекций. Учебное пособие. - М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011. - 368 с.
- Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8" (+DVD-ROM). Издание 2 (артикул 4601546101853). 2013 г.
- Роберт Дж. Мюллер. Базы данных и UML. - М.: Лори, 2008. - 420 с.
- Роберт Дж. Мюллер. Реляционные базы данных. - М.: Лори, 2011. - 420 с.
- Райордан Ребекка М. Основы реляционных баз данных. Базовый курс: Теория и практика. - М.: Русская Редакция, 2011 – 384 с.
- Райордан Ребекка М. Аналитические системы транзакций. Базовый курс: Теория и практика. - М.: Русская Редакция, 2012 – 400 с.
- Разработка сложных отчетов в "1С:Предприятии 8.2". Система компоновки данных". Издание 2 (+ CD) (артикул 4601546097569). 2013 г.
- Решение специальных прикладных задач в "1С:Предприятии 8.2". Серия "1С:Профессиональная разработка" (артикул 4601546092694) 2014 г.
- Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Бином-Пресс, 2012. - 736 с.
- Чубукова И. А. Data Mining: Учебное пособие. - М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 382 с.
- Чубукова И. А. Создание реляционных баз данных: Учебное пособие. - М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 382 с.