Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)..pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
Введение
В ходе своей курсовой работы по теме «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности. Я планирую рассмотреть политику агрессивного маркетинга и борьбы с конкурентами на примере одной из главных пищевых корпораций на нашей планете Макдональдс. Данная компания мотивирует меня, и подобных мне креативных и талантливых людей одним своим громоздким видом и существованием.
Макдональдс это мировой пример, так называемой «американской мечты» компании, которая поднялась честно с самых низов, и плотно осела в сознании массового потребителя, став по своей сути одним из главных символов Америки.
Каждый малолетний ребёнок в мире, знает что такое Макдональдс, знает его торговый ассортимент, знает что такое хэппи-милл, гамбургер, картошка «Фри» и т.д. Компания построенная нищим неудачником, который терпел поражение за поражением, в какой то момент своей жизни
2
отчаявшимся и сложившим руки, но устремленным за своей мечтой в дальнейшем. Рэй Крок (создатель корпорации) был человеком дела, а не слова, возможно он не получил одного из самых лучших образований. Он не имел за собой груду денег и связей оставленных ему его родителями, нет, он имел куда большее чем большинство аналогичных ему корпораций – он имел волевой стержень, и полную несгибаемость. Как бы его не била судьба, он всегда стоял на своём. Он пример того американца, которого просто не остановить, он ставит перед собой цель – и он её добивается, какой бы сложной и тернистой не была его дорога ведущая к цели.
Всё это я описываю для придания значения истории и политики самой компании. Ведь личность создающая и основывающая корпорацию по своей сути как бы это просто не звучало, является лицом организации. И именно те идеалы которые преследует отец-основатель – лежат в основе компании, в проводимой её политики, и задание вектора именно в ту сторону, в какую смотрит сам создатель. Так зачастую, благодаря слабовольности и недостатку характера, ведущие директора мировых корпораций становяться марионетками в руках «креативных» директоров, продюсеров, вкладчиков, и прочих людей с деньгами. Вместо того чтобы двигать компанию в нужное создателю русло, большинство двигается к прислушиванию к акционерам, и к беспорядочной наживе, агрессивному поглощению других более мелких компаний, запугиванию и затравливанию своих конкурентов по средством СМИ, купленных критиков, массовой проплаченной истерии и пропаганде.
4
Так к примеру основатель и главный режиссёр и продюсер киностудии «Иллюминейшн» Крис Милидандри, по своей сути абсолютно бездарный человек. Он не имеет у себя не каких революционных проектов, ни каких анимационных открытий, он не создал нового слова в искусстве, не придумал какие либо новые способы создания мультипликации, но при этом, при всей своей второсортности как человека творческого, он показывает себя грамотным стратегом в финансовом плане. Не один спродюссированных им мультфильм не провалился в прокате, не одна идея не осталась не раскрытой и не реализованной в полной мере. Напротив, Крис, с минимальными вложениями капитала, умудряется извлечь из всего за что не берется максимальную прибыль. Будь то продажа игрушек по мотивам своих анимационных лент, будь то быстрое создание мультфильмов для широкого проката. Там где большинство компаний думает что снимать, как снимать, и для кого снимать, Милидандри же делает всё по своей схеме, и его схема работает, вновь и вновь окупая фильмы продюссера в 10 раз. Схема же его, основывается на максимальной узнаваемости героев его анимационных мультфильмов. Большинство детей, готовы хотеть и играть с игрушкой о которой говорят, которая у всех на слуху, и которая так или иначе является широко рекламируемой и просто узнаваемой. Детям считай навязывают, игрушки популярные бренды, манипулируя детским сознанием и его популяризацией. Так в 00х был бум всеми известными «Трансоформерами» и к примеру «Покемонами» которые были широко востребованы, и являлись чем то необычным и уникальным для детей того времени. Нужно понимать, что время постоянно меняется, так же меняются вкусы и предпочтения у потребителей. И главная задача хорошего управляющего = это удовлетворить все предпочтения своих клиентов с максимальной для него выгодой. То есть максимально сократить издержки, максимизировав при этом итоговую прибыль.
6
Я сравнил создателя Макдональдс и Главу Иллюминейшн не просто так, Брокк и Милидандри, не смотря на то что работали в координально разных отраслях (Анимация, и пищевая промышленность) имеют вещи, которые делают их похожими друг друга. Эта вещь извлечение прибыль при минимальных затратах. Мы можем наблюдать как и в современности, так и во времена зарождения Макдональдс и Иллюминейшн максимальное рационализирование и расчётливое использование материальных благ. Так в современности в СНГ, Макдональдс является одной из самых жадных компаний фаст-фуда по отношению к своими работникам. Работать на Макдональдс сейчас в 2020 году, вызывает огромную сложность у своих работников. Огромные смены, отсутствие чаевых, минимальная оплата труда по сравнению с конкурентами. Огромное количество контроля, переработки, ничтожно малое количество времени на обед, и многое многое другое. Но не смотря на трудности в работе для персонала Макдональдс в СНГ всегда кишит клиентами ( в частности молодежью). Многие готовы стоять в очередях, душиться в толпе, ждать заказы по пол часа, ради чего? Что мешает людям поесть дома, или скажем в КФС отличным конкурентом Макдональдса. Что заставляет раз за разом людей посещать именно этот ресторан, и игнорировать конкурентов. И объяснение всему этому Бренд е его репутация. Само имя и репутация бренда Макдональдса подобно Эплу, или Диснею притягивает к себе с каждым годом всё больше и больше людей. Стоит сказать, что и сейчас данный бренд пользуется огромной популярностью ровно столько же, сколько и пользовался в то время
8
своего первого открытия в России 31 января 1990 года.
1.1 Значение компании для всего мира
Макдональдс – это феномен, кто то конечно же может считать по другому, но глядя на историю его создания, тот переворот в области быстрого питания который он произвёл в своё время (50х) отчётливо информирует весь мир, о своей полной исключительности, и изменение мира, в сторону фактического быстрого питания и самообслуживания.
Несомненно Макдональдс революционная вещь которая изменила весь мир. Перевернула все устоявшиеся представления о культуре питания и ресторанов в мире. Какой бы простой со стороны не выглядела концепция того же бургера или картошки фри, это не убирает её гениальности. А гениальность как известно в простоте. В том что не требует огромного времени или опыта для освоения, в том что способен приготовить и пяти летней ребенок. Конечно же с начала общество не особо хорошо приняло идею подобного подхода в питании, но потом же, и на протяжении многих лет и по сей день является эталонной в области простоты и капитализации. Будь то маленькая частная бургерная, или одинокая палатка торговца шаурмы, будь то гигантский ресторан Макдональдс в торговом центре. Всех их объединяет та простота и непринуждённость с которой они обеспечивают клиентов простым блюдом, который без особо труда готовиться за 5 минут, и получают за это весомую прибыль.
10
1.2 Главные заповеди компании
Фаст фуд = это не тяжёлые кулинарные изыски, которые вынуждают своих создателей стоять у плиты по полтора часа, фаст фуд, это обычные бутерброды по своей сути. Максимально простые в приготовление, и максимально сбалансированные в плане утоления голода. Как и всему новому этой идеи не пришлось прижиться сразу же после открытия, людям какое то время пришлось привыкать к новой модели обслуживания. Ведь в то время (50х) для людей было крайне непривычно самим подходить за заказом, и получать его в одноразовой посуде. Общество веками привыкало к иной культуре питания. К широким застольям, обязательно с хорошей железной посудой. Которые длились не меньше полу часа, а тут же мир поражает та быстрота и непринуждённость, акцент на которую делали как братья Макдональды так и сам Крок. Что может быть лучше для трудового человека, вечно куда то бегущего, с нехваткой времени и сил для собственно ручной готовки блюд чем быстрый перекус по пути куда либо. Перекус прекрасно утоляющий и приносящей наслаждение виде своей общедоступности, дешевизне, и сбалансированной питательной ценности. Идея оказалась слишком гениальной и инновационной для своего времени, и как и всё гениальное, ей понадобилось немалое время чтобы прижиться, и стать абсолютной негласной нормой в народе, а затем и во всём мире. Как бы рядовой человек не смотрел скептически на плоды трудов компании, их нельзя недооценивать, Крок совершил настоящую революцию, и доказал всему миру чего он и его идеи стоят. А стоили они миллиардов долларов, зарабатываемыми как тогда так и сейчас, мировая известность, всемирное любовь и одобрение, а также вхождение в культуру и традиции американского народа. Так у рядового иностранца, само США ассоциируется с простыми вещами, среди них: Бейсбол, кока-кола, гамбургеры, статую свободы. Именно те вещи , которые максимально осели в головах обычных потребителей. Само собой успех Брока, замотивировал множество талантливых людей к повторению его успеха, таких к примеру, как полковник Сандерс (кфс) , Дэвид Эджертон и Джеймс Маклэмор (бургер кинг) и многих многих других деятельных предпринимателей.
12
1.3Конкурентная борьба и пиар компании, зарождение конкурентов
Нужно сказать, что путь тех кто подражал Макдональдсу или им вдохновлялся был очень трудный долгий и тернистый. К примеру тот же Бургер Кинг, не раз был на пороге разорения и краха, и если бы не иностранные инвесторы, уже бы давно разорился и не дожил до наших дней. Макдональдс в некотором смысле оказался первопроходцем в отрасли быстрого и эффективного обслуживания, а в последствии и главным монополистом в этой среде. Другие аналогичные компании проделывали огромный труд, и невероятные усилия, чтобы приблизиться к уровню и качеству Макдональдса. Он был лидером и примером для подражания, как для мелких лавочников торгующих хот-догами, так и для того же бургер-кинга с кфс. Главная черта, интереса, и не поддельного восхищения, у меня вызывает конкурентная политика Макдональдса. Его политика во истину уникальна. Креативные директора и менеджера, вплоть с начала функционирования Макдональдса в 56 и по сей день, постоянно заняты в придумывании более изящных методов рекламы, и опережения конкурентов, главными же и по сей день остаются Бургер – Кинг и КФС. Уникальность, в том, что как и в те времена, так и сейчас ведётся большая конкурентная борьба, за внимания и любовь клиентов. Не для не станет секретом, что Макдональдс, имеет гораздо больше почитателей и капитала чем у своих конкурентов. Как во времена своего создания, так и сейчас, его успех, во многом связан с быстротой и захватыванию ниши. Так же как и Стив Джобс с Биллом Гейцом, заняли информационно-технологичную нишу, так и Макдональдс уже долгие годы является гарантом абсолютного лидерства, первенства, и качества которое выбирают его клиенты.
14
2.1 Преимущества перед конкурентами как основа политики
Как было описано выше, огромную роль в этом играет пиар-компания Макдональдс, те креативные и инновационные идеи, и подстраивание под вкусы и предпочтения клиентов. Нужно понимать, что в деле постоянного соперничества с конкурентами, нужно всегда быть на шаг впереди, а также в курсе постоянно меняющихся трендов, предпочтений и тенденций что витают в воздухе. Постоянно нужно чем то удивлять свою аудиторию, доказывать что ты и твоя компания лучше, доказывать и давать покупателям преимущество, то почему они должны выбрать именно твой ресторан для питания а не ресторан конкурента. К примеру в России, отличительная черта и коронная фишка умелого менеджмента Макдональдса лично на мой не замыленный взгляд является наличии Мак-Авто в большинстве городов России. Для конкурентом же = это не позволительная роскошь, не чем не оправданный риск, на который большинство, не хочет идти. Каждая из сетей фаст-фуда уникальна по своему, так у Бургер Кинга, есть потрясный бесплатный долив газировки, нужно отметить, что он не совсем честный, так как большинство напитков, страшным образом разбавляются водой или льдом, а люди переплачивают за них, так как по официальной статистики представленной самим бургер кингом, подавляющие большинство клиентов
не могут выпить за раз больше литра газировки. Так фишка предельна проста и ясна. КФС же в русском народе цениться преимущественно за качество и вкус курятины. Не для кого я думаю не секрет, что российская аудитория, предпочитает недорогой твистер (шаурму) а также куриные нагетсы. Твистер является основным предметом внимания клиентов. Именно благодаря ему , КФС отхватывает львиную долю клиентуру у обоих смежных сетей своих конкурентов. Бургер Кинг и Макдональдс просто не могут подстроиться под созданию вкусного и недорого ролла нежели КФС. В среднем у конкурентов ролл, обойдётся в 150 рублей, у КФС же = всего в 70. Так молодёжь имеющая огромную любовь к шаурме, плотно осевшей в сознании за последние 30 лет, выбирает именно КФС. Каждый из конкурентов находит то , чем он выгодно отличается от другого, благодаря этому формируется определенная база клиентов, выбирающая в конечном итоге то, что ей больше по душе, ну или по карману.
16
2.1Рассмотрение проводимой конкурентной политики конкурентов / мировых гигантов, оценка их деятельности, а также рассмотрение адаптации компании Макдональдс под мировые стандарты рекламы Различные способы привлечения внимания как необходимая мера с целью конкурентоспособности компаний
Важной особенностью подхода Макдональдса в конкурентной борьбе является интернет – маркетинг, и позиционирование своих товаров. Сейчас в 2020 году, мы живём в эру информационных технологий, где абсолютно всё можно найти и узнать (почерпнуть) из интернета и социальных сетей. Политика большинства мировых компаний от огромных корпораций до малого и среднего бизнеса, стремиться как можно больше и лучше укрепиться в информационной среде. Ещё сто лет назад этому способствовали в большей мере газеты и радио, после возникновения полноценного телевиденья оно стало решающем средством для пиара компаний. Борьба за эфирное время велась не шуточная. Я думаю не для кого не секрет, что массовые мероприятия, такие к примеру как Олимпиады, мировые футбольные чемпионаты ФИФА, музыкальные фестивали, и прочие масштабные события, очень ценны в первую очередь для рекламодателей. Большие скопления людей, благотворно влияют на вхождение потенциальных клиентов в состояние потока описанного многими известными психологами и психоаналитиками. В дружелюбной и расслабленной среде, человек всё более подвержен внушению, и охотнее с большим интересом воспринимает рекламу. Именно поэтому в мире так и популярны массовые мероприятия, вроде того же Евровидения. Опытные маркетологи конвертирует интерес и внимание человека в средство для донесения своих рекламируемых идей, а также плотного оседания в памяти своих зрителей. Яркий пример написанного выше реклама Пепси-колы на мировом чемпионате по футболу фифа 2010. Весь мир поразила простота и эффективность, с которой Пепси - кола подала всему миру свой напиток. Это происходило максимально не напряжено, и душевно. Они заручились поддержкой лучших мировых футболистов для снятия совместной рекламы, поставили в неё же заедающие в мозгу музыкальные номера, и стали по своей сути символом всего чемпионата. Символом, который вспоминают едва ли не чаще чем сам чемпионат. Именно таким образом компании с мировым именем подавали свои продукты в эпоху телевиденья и спутникового ТВ. Сейчас же ситуация с появлением и распространением интернета, и роли глобальной сети, в жизни рядового человека, немного изменилась.