Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18

В данный момент все начали стремиться к захватыванию интернет ниши. Это проявляется в максимальной узнаваемости и рекламе в нем. К примеру, в социальных сетях, которые являются по своей сути неотъемлемой частью жизни человека 21 века. На один только фейсбук в день заходит 2 миллиарда человек, а их сотни миллионов долларов чистого дохода получаемого с помощью рекламы до сих пор поражает и мотивирует многих начинающих свой бизнес путь. Так человечество за сто лет, переместилось плавно в эпоху повсеместных цифровых технологий. Мир постоянно прогрессирует, придумывает всё новые более изощренные способы рекламы и подачи информации, или просто же её навязыванию. Помимо социальных сетей, вторым по значимости является онлайн-видеохостинг Ютьюб. Большинство стремиться к нему не меньше чем в социальные сети. У ютьюба поистине гигантская аудитория, которая превосходит пользователей социальных сетей в несколько раз. От малого ребёнка смотрящего мультики, так называемый детский контент, до взрослого уже сформированного человека, интересующегося буквально чем угодно. Ютьюб это мировой переворот в области маркетинга и рекламы. Цифры привлеченных клиентов к той или иной продукции по истине поражают. Мировой феномен, заключается в стремлении большинства компаний осесть в головах обычных потребителей именно с помощью этого видео-хостинга. Так тот же самый Макдональдс часто заказывает рекламу у Гугл (владельца Ютьюба), заказывает тематические обзоры или просто мнение известных блогеров, или же иных контент-мэйкеров на свои блюда или мероприятия к примеру. Автор данной курсовой не раз сталкивался и с так называемым «анти пиаром» данной компании.

20

2.2»Анти пиар, попытка несанкционированной критики и травли компании, оценка итогов, логический обзор и анализ статистически и логически приводимых методов

Заключался он прежде всего в необоснованной и глупой, неконструктивной критике данного ресторана. Весь мир знает толк феномена называемого «черным пиаром» заключающегося в привлечении внимания общественности, чтобы под видом «разоблачения» или неуместной критики, ещё больше популизировать товар, и привлечь к нему ещё более избыточное внимание. Касательно фаст-фуда и Макдональдса в частности, данный «черный пиар» до сих с периодичностью появляется и проскальзывает время от времени. То «ученые» обнаружат что от фаст фуда, люди скажем больше болеют сердечно сосудистыми заболеваниями, или страдают ожирениями к примеру, то в фаст фуд по неизвестным исследованиям кладут всю таблицу Менделеева химикатов, красителей, усилителей вкуса, эмульгаторов или чего то ещё более ужасного. Не раз я сталкивался с подобным пустыми способом привлечения внимания. Если бы всё было так как говорят авторы данных «разоблачений», мировая общественность бы давно запретила употребление фаст – фуда, вплоть до мировых скандалов, судов, и закрытия ресторанов. Нечего из перечисленного не наблюдалось. А если мыслить логически, невольно можно придти к выводу, что к примеру тот же алкоголь и сигареты, от которых вреда гораздо больше, являются абсолютной нормой для человечества, которая не как не порицается, и не запрещается мировой общественностью. Наоборот, человечество стремиться изо всех сил декриминализировать даже наркотики. Во многих европейских и развитых странах, оффиционально разрешен к употреблению и выращиванию в домашних условиях канабис. Это является абсолютной нормой для цивилизованного общества, так как декриминализация, является отличным способом разорения наркоторговцев. Если же взглянуть на обвинения со стороны ожирения и обжорства, можно натолкнуться на занимательную особенность. Если человек страдает гормональными сбоями, подвержен постоянной тревоги и стрессу, живёт в депрессии, или вообще обладает суицидальными мыслями, он будет чаще есть, питаться чтобы на время оторваться от ненужного не дуга, и получить ту радость, которой не достаёт ему в реальной жизни. Так ожирение, любовь к сытным застольям является абсолютной нормой для мира. Конечно же люди могут толстеть, или подрывать своё здоровьё опасной пищей. Так для России абсолютной нормой является употребление пальмового масла, запрезщеного практически во всех цивилизованных странах в мире. Конечно же от него вреда гораздо больше чем от фаст фуда, он вызывает продуцирование раковых опухолей, и закупориванию крови, и увеличению риска инфаркта.


22

Или же к примеру, если человек будет просто много есть, естественно это приведёт к ожирению, при малой физической активности это свойственно, но при чём же здесь фаст фуд? Потолстеть можно от любого продукта, именно этим легко объясняется глупость в так называемых расследованиях подставных лиц, с целью привлечения внимания общественности, и ещё большим пиаром Макдональдса и прочих подобных ресторанов. Так же как и видеохостинг, Макдональдс давно имеет рекламу в социальных сетях. Сложно найти социальную сеть, где его бы не было. Фейсбук, вконтакте, одноклассники, везде присутствует официальная группа Макдональдса, которая регулярно администрируется специализированными людьми, заполняется контентом, и регулярно обновляется новостями, или же новыми предложениями , акциями, или же чем то иным не мене интересным и увлекательным. Корпорациям свойственно таким образом привлекать внимание обычных людей. К примеру в тех же самых социальных сетях, многие корпорации, и в частности Макдональдс, нередко прибегают ко все возможным конкурсам, акциям, или иным розыгрышам. Я нередко был свидетелем подобного способа пиара. Когда обычному пользователю социальной сети, предлагали выполнить довольно простые действия, заключающиеся к примеру в подписке и репосту рекламной записи сообщества, с целью возможного попадания в список счастливчиков, которые что то выиграют. Как бы всё не казалось просто, для корпораций это бизнес – схема, которая приводит к привлечению всё более и более числа заинтересованных лиц.

24

Конкурсы, акции, тематические мероприятия с призами в первую очередь для этого и затеваются, с целью как можно большего внимания и последующей продажи своих предложений заинтересованным клиентам. Помимо описанного выше взаимодействия Макдональдса в социальных сетях, повсеместной оплачиваемой рекламе в социальных сетях, видео – хостинг площадке Ютьюб, Макдональдс также имеют своё интернет приложение для мобильных смартфонов, с аутентичным названием. Вещь эта довольно интересная и любопытная. Так клиент может пользоваться приложением с целью заказа товара, к примеру из метро или своего родного дома. Клиент может не терять время пробиваясь в душной очереди, а сразу заказать напрямую с телефона, чтобы в последствии быстро и эффективно получить готовый заказ, не теряя лишнее время и силы на прямой заказ у кассы. Очень интересная и инновационная схема, которую начал принимать Макдональдс одним из первых в своей нише. Так интернет рассылки своих текущих акций и предложений, или оповещения или уведомления мобильного приложения, являются информационным информатором торговой сети. Как и клиент, так и сами Макдональдс находиться в выигрыше от данной ситуации, клиент получает бонус, ещё к примеру от накопления баллов от покупок и заказов на свою карточку или онлайн счёт, а сами Макдональдс имеют клиента, так или иначе находящегося в курсе их текущих предложений и акций. А также как бы входящего в активную базу их собственных клиентов. Нельзя недооценивать данные нативные способы пиара и распространения информации. Так человек не особо разбирающийся в деле, подумает что описанные мной выше вещи совершенно малозначительны и не имеют важной роли в процессе привлечения клиентуры, но как бы не так. В сегодняшнем мире, развития цифровых технологий , это является абсолютной и негласной нормой для большинства корпораций с мировым именем, стандартом, которым не стоит пренебрегать, а стоит брать на активное вооружение и использование в своих начинаниях и интернет – маркетинге.


26

2.3Отличительные конкурентоспособные особенности компании, успехи, прибыльныя деятельность, поражения, адаптируемость к условиям конкурентной борьбы как основа выживания компании, попытка нововведений, попытка выйти из кризиса

Не секрет что логотип Макдональдса, две светящиеся желтые арки скрепленные вместе, являются одним из самых узнаваемых брендов в мире. Помимо них у Макдональдса есть свой личный персонаж-талисман, клоун Рональд Макдональд, который как и арки является олицетворением и лицом всей сети ресторанов. Введен он был в 1963 году, для привлечения внимания детей. Но не смотря на расчет на детей, клоун стал символом всего Макдональдса, его узнают как дети так и взрослые независимо от возраста, он красуется на многих афишах, рекламных стендах, рекламных бюллетенях и т.д. Также интересным фактом является то, что согласно исследованиям авторов книги Fast Food Nation от 2001 года, клоуна Рональда Макдональда узнают 96% американских школьников, что делает его узнаваемость из вымышленных персонажей второй в мире, уступая только Санта-Клаусу.

Мы можем заметить такую тенденцию, что казалось бы обычные вещи, могут стать символами или даже олицетворением целой корпорации с мировым именем. Для этого не нужно что то очень необычное и уникальное. Макдональдс показывает на своём личном примере, что обычный клоун может быть отличным средством для как привлечения внимания, так и олицетворения всей сети. К примеру у конкурентов Макдональдса, наиболее известных таких как примеру Бургер-Кинг, КФС, Вендис, даже в наше время нет своего талисмана, не говоря уже про далёкие времена когда они только были созданы.

Также очень интересной и выгодной отличительной особенностью Макдональдса на фоне своих конкурентов, можно назвать наличие готовых завтраков. Так открытие продажи готовых завтраков аж в 1973 году, говорило об выгодном отличие от конкурентов. При казалось бы не значительной особенности, стоит понимать что даже минимальные отличия и нововведения которых нет у конкурентов, являются отличным способом не только выделиться, но и по возможности удовлетворить потребности ещё большего количества лиц, чем раньше.


28

К концу 80-х, Макдональдс продавали ¼ готовых завтраков на всем рынке. Данный пример является ярким отличием политики Макдональдса от конкурентов. Что в 70х, что в наше время, Макдональдс является лидером по числу завтракающих в нем людей, и это сложно отрицать. Любители домашней пищи, с большей охотой выбирают его.

Невероятный успех МакАвто.В начале моей работы, я говорил что по моему личному наблюдению, Мак-Авто является отличительной чертой Макдональдса, и добавляет не малую долю прибыли и популярности именно за счёт того, что подобного способа обслуживания нет у конкурентов, а если и есть, то в значительно малых количествах, уступая Макдональдсу. Обслуживание клиентов на автомобилях и зарождение самого Мак-Авто началось в 1975 году, спустя время, данная форма обслуживания, начала давать свои плоды, заключающиеся в огромнейшей выручке, Мак-Авто приносил больше половины всего дохода компании. Невероятный финансовый успех, трудно спорить, насколько уникальна и революционна для своего времени была эта идея.

Хэппи-Мил, при казалось бы своей незначительности, это довольно уникальная вещь. Появился в продаже он в 1973, и заключался в небольшом количестве блюд, подарочной упаковке, и игрушке. Успех Хэппи-Мила, довольно показательная вещь. Так в последствии идею на вооружение взяли многие компании. Схема при которой, многих детей увлекала игрушка гораздо больше чем сама еда является весьма интересным и необычным. Ориентированность на детей, это довольно важная отличительная часть политики проводимой Макдональдсом, начиная с 1970х, и по наше время, Макдональдс ориентируется на детей, удивляет их, и предлагает что то необычное, всегда разное и уникальное. Начиная с 1983 года, игрушки которые клали в набор Хэппи-Мил, начали меняться каждую неделю, что привело к гораздо большему интересу детей, и большому разнообразия различных игрушек и иных приятных мелочей.

30

Так изначально при своём появлении в 70-х, выбор игрушек состоял из: Лекала «McDoodler», бумажника «McWrist», браслета, замка-головоломки, волчка и ластика. В последствии выбор значительно расширился. Начиная с 1983 года, стали появляться игрушки с Диснеевской тематикой. В 90х выбор расширился ещё сильнее появились игрушки: Трансформеры, Лего, Хэллоу Кити, телепузики, а также Солдат Джо. Самой популярной оказалась коллекция из серии Бини Беби, впервые появившиеся в 1997 году. Именно в этом году, мания и охота, к заполучению и коллекционированию этих игрушек у детей достигла своего пика.


К концу 70х годов рынок стал переполняться от обилия фаст-фуда, разгорелась нешуточная рекламная война между Макдональдсом и его конкурентами. Компании начали вести всё более и более агрессивную рекламную политику, а также снижать цены на свой торговый ассортимент. Макдональдс не заполучил большого успеха в этой борьбе, и начал наращивать своё могущество, по средством расширения влияния за рубеж. Это яркий пример адаптации компании, в постоянно меняющихся условиях рынка. Вместо проигрышной для себя войны за внимание, Макдональдс приняли верное решение, и начали расширять своё влияние, именно из-за этого они и оказались в большем выигрыше, и их идеи увенчались в большом, денежном успехе.

32

Свой первый ресторан за рубежом Макдональдс открыли ещё в 1967 году в Канаде, а к концу 70х взяли курс на тотальное расширение. Уже к 90м годам, торговые рестораны Макдональдса были в 58 странах мирах, принося при этом больше трети всей выручки компании. Несмотря на свои ошеломительные успехи, у Макдональдс были и провалы и поражения свойственные абсолютной любой компании и корпорации. Укрепившись на рынке в родной стране и за рубежом, компания начала представлять попытки значительно расширить и разнообразить своё торговое меню: Макаронами, жареными цыплятами, низкокалорийными сэндвичами и пиццами. Также Макдональдс массово начали открывать свои мини рестораны на автозаправках, в торговых центрах к сожалению данные идеи оказались провальными и убыточными, Макдональдс через короткое время вынуждены были отказаться от этих идей и вернуть всё в первоначальное состояние. Идеи были интересны и разнообразны, но к ним в то время (конец 90х) рынок был попросту не готов. Сказывался экономический кризис, повсеместный дефицит, и консервативность во взглядах покупателей. Большинству клиентов, строго привыкли старой продукции, и решительно не воспринимали всерьёз нововведения Макдональдса. Скептически относясь к новому расширенному списку блюд. В 1998 году, понеся достаточно большие убытки, компания Макдональдс начинает впервые за всю свою историю сокращение персонала. К концу 90х начале 2000х компания берет курс на поглощению и слияние с другими более мелкими компаниями. Под удар попадают британская сеть кофеен Aroma Café (1999 год) и американские сети ресторанов Chipotle Mexican Grill (1998 год), Donatos Pizza (1999 год) и Boston Market (2000 год). Данная политика не оканчивается успехом, и Макдональдс вынужден вскоре продать их.

34

В конце 90х на компанию выливается рекордный шквал критики судебных исков и разбирательств. Компанию обвиняют в резком росте ожирения клиентов, в связи с использованием Макдональдсом порошка из говядины для обжарки картофеля-фри, изначально компания утверждала что данный порошок на 100% вегетарианский. Ещё больше дела Макдональдса ухудшили антиглобалисткие и антиамериканские настроения в обществе, рестораны Макдональдса часто подпадали под атаки. Начало 2000х для корпорации было не менее тяжелом. В 2000 – 2002 были зарегистрированы падение прибыли, а в 2003 году и вовсе было закрыто 700 ресторанов сети, а также уволено более 600 сотрудников компании. Начиная с 2003 года, компания берет окончательный курс в одном направление, в продаже исключительно бургеров, на них и в последствии и будет делаться главная ставка компании.