Файл: Анализ исследования на примере торговой организации ИП «Ларькова Л.Г.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управления организацией в современной мире, прежде всего, должно быть ориентировано на стратегические цели развития самого предприятия. Какими бы выгодными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией предприятия, стратегическими направлениями его развития или ведут к снижению эффективности его деятельности в перспективном периоде.

Таким образом, эффективность управления — один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление.

Системная эффективность зависит от того, насколько рационально организовано управление, т.е. от состава и количества звеньев, их подчиненности, распределения функций. Эффективность системы управления определяется качеством организационной структуры, процессов управления, а от качеств конкретных управленцев не зависит.

В среде предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли, весьма распространено мнение, что приоритетной задачей и даже главной целью является максимизация прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Такое мнение следует рассматривать как весьма спорное. Дело в том, что максимизация прибыли на конкретном этапе деятельности торгового предприятия не обеспечивает автоматического возрастания его рыночной стоимости. Так, полученная высокая сумма прибыли может быть полностью израсходована на цели потребления, в результате чего предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для обеспечения своего развития (а неразвивающееся предприятие теряет в перспективе свои конкурентные позиции на потребительском рынке, что приводит к снижению его рыночной стоимости). Кроме того, высокая сумма прибыли может достигаться при высоком уровне хозяйственных рисков и угрозе банкротства в последующем периоде, что также может обусловить снижение его рыночной стоимости и конкурентной позиции на потребительском рынке. Поэтому в рыночных условиях максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, может выступать как важная, но не приоритетная задача торгового менеджмента и уж тем более не как его главная цель. [11, c.55]


ГЛАВА 2. Анализ исследования на примере торговой организации ИП «Ларькова Л.Г.»

2.1. Общая характеристика

Индивидуальный Предприниматель Ларькова Любовь Геннадьевна.

Индивидуальный предприниматель - организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке.

Данная форма предпринимательства в условиях действующей системы российского законодательства во многих аспектах является наиболее эффективной формой ведения малого бизнеса, позволяющая уяснить основы предпринимательства в целом.

Индивидуальный предприниматель Ларькова Любовь Геннадьевна начала свою деятельность в 1997 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.

Местом нахождения и почтовым адресом организации является:

Российская Федерация, 614077, город Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 70-60.

У организации имеется одно фактическое место пребывания.

1. магазин «Ангор», отдел «Постельное белье, трикотаж» по адресу Бульвар Гагарина, 60. Часы работы: Пн.-Вс. с 09.00 до 21.00.

СВЕДЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ (по данным ЕГРЮЛ и ЕГРИП)

Федеральная налоговая служба (ФНС):

23 декабря 2004 юр.лицу присвоен ОГРН 304590635800501. Регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю. Адрес регистратора — 614107,Пермский край,Пермь г,КИМ ул,91,А.

17 марта 1997 юр.лицо поставлено на учет в налоговом органе, присвоен ИНН 590600405810. Налоговый орган — Инспекция Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми

Пенсионный фонд России (ПФР):

Юр.лицо зарегистрировано 26 мая 1994 под номером 069103000793. Территориальный орган — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мотовилихинском районе г. Перми

Фонд социального страхования (ФСС):

Юр.лицо зарегистрировано 3 июля 2009 под номером 590075218459003. Территориальный орган — Государственное учреждение - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.


Основной вид деятельности: Код 52.1 - Розничная торговля в неспециализированных магазинах.

Предприниматель имеет свой расчётный счёт, свою печать.

Трудовые правоотношения с работниками строятся на основании трудовых договоров (контрактов), заключаемых между физическими лицами и ИП Ларьковой Л.Г.

Предприниматель, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет социальное, медицинское и пенсионное страхование граждан, работающих на предприятии.

В данной организации, как и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые возникают из дружеских отношений персонала, независимо от организационной схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.

Как такового, штатного расписания на предприятии быть не может. Трудовые отношения с работниками установлены на основании трудовых контрактов между индивидуальным предпринимателем и гражданами. Именно поэтому, функциональные обязанности сразу прописываются в этих контрактах, либо являются обязательным приложением к ним.

Так же персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.

2.2. Сфера деятельности

Организация занимается розничной реализацией постельного белья производства «Эльф», «УютТекстиль», «Шуя», «Донецкая мануфактура», а так же женского и детского трикотажа производителей: России, Белоруссии, Турции, Кореи, Киргизии и Китая.

Организационная структура ИП «Ларьковой Л.Г.» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 4 человек, а именно директор с выполнением функции бухгалтера, старший продавец-консультант, 2 продавца-консультанта.

Работу организации ИП «Ларьковой Л.Г.», можно описать следующим образом:

Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

У каждого работника есть свои должностные обязанности.

Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ИП «Ларьковой Л.Г.». Эта функция с 2016 года выполняется директором.


Старший продавец-консультант - специалист по управлению обращением товаров, организует работу в отделе, руководит продавцами-консультантами.

Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

В ИП «Ларьковой Л.Г.» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.

старший продавец-

консультант

Продавцы - консультанты

директор

бухгалтер

Рис.1

В ИП «Ларькова Л.Г.», используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.

Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный коллектив является основной составляющей успех предприятия. Именно от людей, работающих на предприятии ИП «Ларькова Л.Г.», зависит, будет ли предприятие процветать или закроется. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способны сделать предприятие ИП «Ларькова» прибыльным.

2.3. Задачи, цели и их эффективность на примере торговой организации ИП «Ларькова Л.Г.

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Основная проблема – большая конкуренция со стороны более крупных организаций и оптовых фирм, которые торгуют в розницу из-за более низкой цены продукции.

Основной целью работы ИП «Ларькова Л.Г.» является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.

Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:

1) удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

2) позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;


3) условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;

4) публичная ответственность и имидж организации;

5) высокий уровень труда;

6) минимизация издержек и т.д.

К основным торговым функциям предприятия ИП «Ларькова» следует отнести:

1) рекламирование товаров и услуг;

2) оказание торговых услуг покупателям;

3) составление заявок на завоз товаров;

4) формирование ассортимента товаров;

5) изучение покупательского спроса на товары.

Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.

Без анализа финансового состояния сегодня становится невозможным функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной

Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия являются завершающим этапом финансового анализа. Его проведение является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия. При этом оцениваются эффективность или неэффективность частных управленческих решений по вопросам производства и реализации продукции, использования средств предприятия.

Для оценки прибыльности организации я взяла данные показателей выручки за период 01.01.2017 – 31.05.2017 и затраты за этот период (см. в таблице).

Таблица 1

Показатели выручки

за период с 1 января 2017 года по 31 мая 2017 года

Дата

январь

февраль

март

апрель

май

1

7 231,00

8 571,00

3 853,00

4 383,00

5 679,00

2

5 683,00

9 045,00

4 539,00

3 474,00

3 840,00

3

8 925,00

8 949,00

4 905,00

10 089,00

4 509,00

4

11 520,00

6 708,00

6 468,00

8 562,00

7 986,00

5

8 826,00

7 005,00

7 164,00

7 257,00

11 559,00

6

3 603,00

4 971,00

6 633,00

3 426,00

10 020,00

7

6 990,00

6 255,00

10 920,00

5 013,00

7 857,00

8

8 370,00

5 328,00

11 400,00

4 212,00

8 706,00

9

4 191,00

4 986,00

8 359,00

2 871,00

7 791,00

10

3 525,00

1 872,00

5 418,00

4 464,00

8 562,00

11

5 073,00

4 728,00

5 520,00

4 509,00

6 825,00

12

4 452,00

1 929,00

6 504,00

7 833,00

8 394,00

13

4 485,00

8 466,00

7 335,00

2 148,00

7 581,00

14

5 859,00

7 833,00

4 701,00

5 019,00

3 486,00

15

4 968,00

6 063,00

4 464,00

6 906,00

6 513,00

16

6 105,00

4 011,00

4 548,00

9 102,00

6 293,00

17

5 520,00

6 945,00

5 817,00

6 069,00

6 504,00

18

4 281,00

5 049,00

4 452,00

3 492,00

3 594,00

19

3 810,00

8 076,00

8 556,00

2 883,00

7 629,00

20

5 829,00

5 226,00

4 956,00

4 425,00

11 886,00

21

4 578,00

6 075,00

7 851,00

1 992,00

9 864,00

22

4 938,00

9 735,00

8 739,00

7 296,00

8 199,00

23

7 554,00

10 245,00

2 718,00

6 696,00

7 913,00

24

7 283,00

5 919,00

7 209,00

6 456,00

8 418,00

25

4 155,00

3 255,00

4 302,00

6 504,00

6 684,00

26

4 131,00

5 961,00

5 589,00

6 468,00

6 528,00

27

5 604,00

4 392,00

4 845,00

9 204,00

4 005,00

28

4 911,00

2 782,00

5 425,00

7 173,00

6 327,00

29

3 654,00

ХХХ

6 024,00

8 466,00

7 572,00

30

6 078,00

ХХХ

4 782,00

11 040,00

4 315,00

31

7 791,00

ХХХ

5 748,00

ХХХ

5 409,00

ИТОГО:

179 923,00

170 380,00

189 744,00

177 432,00

220 448,00