Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Управленческое решение и его эффективность ).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Понятия управленческого решения и условий его формирования.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫРАБОТКИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Принятие управленческих решений в менеджменте XXI века.
Анализ факторов, влияющих на эффективность управленческого решения, в современных условиях
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕ РАТУРЫ, справочных и других информационных источников:
- Проектирование торгового комплекса:
- Размещение здания и парковки на участке торгового комплекса. Расчет парковки. Подземные и многоярусные парковки;
- Организация подходов и подъездов, входов в торговый комплекс;
- Схемы движения потоков посетителей в комплексе;
- Схемы движения товара в комплексе;
- Складские, подсобные, производственные и административно-бытовые помещения.
- Распределение торговых площадей:
- Места для арендаторов различного профиля, необходимые требования к организации торговли.
- Принципы размещения предприятий различного профиля в комплексе и их влияние на функционирование торгового центра;
- Размещение предприятий питания в ООО "ПРИЗ-С".
- Развлекательные и спортивно-оздоровительные предприятия в ООО "ПРИЗ-С".
- Распределение площадей в многоэтажных комплексах.
- Особенности пассажей и атриумов.
- Реконструкция существующих зданий для создания торгового комплекса.
- Информационная среда в торговом комплексе.
- Маркетинг и рекламная стратегия торгового комплекса.
- Управление торговым комплексом.
- Организация системы управления торговым комплексом. Структуры управления;
- Заключение и обслуживание договоров;
- Ставки и сроки аренды;
- Обеспечение заполняемости комплекса;
- Услуги, предоставляемые арендаторам.
- Эксплуатация торгового комплекса: безопасность, техническое обслуживание, ремонт, уборка помещений и т.п.).
Подводя итог, следует обратить внимание на то, что внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно.
Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений
Для того чтобы принятое решение было реализовано, необходимо установить эффективные коммуникации. В качестве рекомендаций по совершенствованию обмена информацией в ООО "ПРИЗ-С", предлагается ряд мер, которые можно будет применить для увеличения эффективности в работе торговой группы. Так как между торговыми представителями нет эффективного обмена информацией - иногда она полностью отсутствует. Поэтому невозможна совместная работа над определением текущих и перспективных целей. Плохой обмен информацией стал главной помехой для повышения эффективности работы организации. В совершенствовании нуждаются коммуникации, как между отдельными людьми, так и в ООО "ПРИЗ-С" в целом.
Менеджер торговой группы должен руководить группой торговых представителей, составлять планы продаж и задач по развитию рынка, вести контроль выполнения планов и задач, работать с клиентами, заниматься организацией маркетинговых акций. Торговые представители должны подчиняться менеджеру, делать еженедельные посещения торговых точек, собирать заказы, выполнять задачи по развитию рынка и продвижению продукции.
Необходимо установить механизм систематического обмена идеями между торговыми представителями, т.к. они никогда не встречаются. Для этого надо оповещать торговых представителей о работе их коллег, обмениваться предложениями и необходимой информацией. Необходимо, чтобы каждый агент в одно и то же время получал одну и ту же информацию по новым продуктам, мероприятиям по продвижению продукции на рынок и различным программам.
Далее необходимо учредить ежемесячные, продолжительностью в один рабочий день совещания по сбыту продукции, чтобы наладить двухсторонний обмен информацией между руководителем основного центра продаж ООО "ПРИЗ-С" и новым отделом продаж, способствовать обмену информации между торговыми представителями, генерировать новую информацию и обеспечивать, в определенной мере, обучение персонала.
Торговые представители должны активнее вовлекаться в ежемесячные совещания, поскольку там обсуждаются удачные варианты стратегии действий, и происходит обмен полезной информацией. Такое привлечение будет способствовать тому, что они будут обслуживать потребителей и поставщиков с большим энтузиазмом и профессионализмом.
Введя меры по совершенствованию коммуникаций, регулированию информационных потоков, согласованию управленческих действий, установлению системы обратной связи и системы сбора предложений будут устранены помехи в обмене информацией, доведении ее до места назначения, своевременной корректировке предложений, быстрого реагирования на изменения и, в конечном счете, принятия качественного решения.
Можно принять решение о выборе кандидата на должность менеджера торговой группы. Для этого нужно создать в организации группу по принятию такого решения или группу управления. В эту группу могут входить несколько руководителей высокого ранга, включая директора ООО "ПРИЗ-С", замдиректора, инженера по организации труда и др. кроме работы в этой группе, каждый ее член возглавляет группу руководителей менее высокого уровня. Группа управления должна собираться раз в две недели, чтобы рассматривать различные вопросы, связанными с планированием, кадрами и распределением ресурсов.
На должность менеджера торговой группы должен попасть подходящий человек, т.к. он отвечает за разработку и реализацию планов продаж, стратегию маркетинга и ведение дел. Он несет ответственность за поддержание нормальных отношений ООО "ПРИЗ-С" с клиентами. При выборе кандидата на эту должность, группа управления может использовать метод "мозгового штурма". Метод мозгового штурма – это метод решения проблемы за счет активизации творческого потенциала группы людей, вследствие которого лицам, участвующим в дискуссии по заранее озвученной проблеме, необходимо предложить максимально возможное количество вариантов ее решения.
Члены группы предлагают разные кандидатуры и дают сведения по их квалификации и заинтересованности в работе такого рода. Цель "мозгового штурма" - составление списка кандидатов. Группа управления должна учитывать согласие всех своих членов с окончательным выбором кандидата. Каждый должен принять общее решение и согласиться с ним. Такие группы по принятию решений могут создаваться во всех организациях, привлекая специалистов. Мнения членов групп в решении сложных вопросов могут быть чрезвычайно полезны.
В процессе принятия решений организация должна привлекать работников, а также создавать рабочие группы для решения производственных задач. Участие в принятии решений неразрывно связано с удовлетворением потребностей. Они являются главными мотиваторами - повышение оплаты труда за более высокую производительность, по службе, признание, благодарность, более комфортабельные условия работы, разрешение участвовать в проведении изменений, в обсуждении того, как происходит этот процесс, какие возникают проблемы и т.д.
Высокую степень участия трудящихся в принятии решения можно применить с позиций разделения полномочий. Руководители и подчиненные совместно определяют проблемы, разрабатывают альтернативные подходы к их решению и рекомендуют действия, которые должны быть предприняты. Или в некоторых ситуациях руководители высшего уровня могли бы определить проблему, а персонал низших уровней мог бы участвовать в обсуждении того, какие нужно осуществить действия применительно к этой проблеме.
Руководители должны повышать квалификацию в области лидерства и оказания влияния. Они должны учитывать влияние на процесс принятия решений личных качеств уметь применять различные способности и качества в разных ситуациях. Потому что не существует определенного набора личных качеств, которые присутствуют у всех эффективных руководителей.
ВЫВОДЫ
В России управленческие решения имеют свои особенности в зависимости от отрасли или сферы деятельности организации, в которой они принимаются.
Для выявления причин возникновения проблемы собирают и анализируют внутреннюю и внешнюю информацию .Увеличение количества информации не обязательно повышает качество решения, важна ее достоверность и точность, при этом возможно ее сознательное или бессознательное искажение.
В ООО «ПРИЗ-С» главной помехой для повышения эффективности работы организации стал плохой обмен информацией. Чтобы устранить данную проблему были предложены следующие меры :
- менеджер должен стать полноправным руководителем торговых представителей;
- наладить механизм систематического обмена информацией;
- ввести ежемесячные совещания для обмена информацией между основным центром продаж и торговыми представителями;
- ввести должность менеджера торговой группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью процесса управления является принятие решений. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.
Эффективность функционирования организации в значительной степени зависит от качества управленческих решений. Это обусловливает важность овладения всеми ответственными работниками управленческого аппарата, и прежде всего, руководителями организаций теоретическими знаниями и практическими навыками разработки и внедрения оптимальных управленческих решений.
Факторы, определяющие качество решений. Осуществляя выбор альтернативы, лицо, принимающее решение, стремится обеспечить самое высокое качество выбора, возможное в конкретных условиях. Понятие качества управленческого решения достаточно неоднозначно.
Правильно раздельно рассматривать качество решения на стадии его принятия и эффективность решения на стадии ее реализации, хотя в реальной жизни эти два показателя переплетены достаточно тесно.