Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 "Правовой статус государственного гражданского служащего по российскому законодательству"
1.1 Основные элементы правового статуса государственного гражданского служащего
1.2 Право на пенсионное обеспечение
Глава 2 "Назначение пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим"
2.1 Понятие и условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
2.3. Определение среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии
2.4. Порядок рассчета размера пенсии за выслугу лет
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации государственная служба является самым важным инструментом преобразований во власти, экономике, социальной сфере, а также в области национальной безопасности. Осуществляется государственная служба в общеполезных целях, для достижения общественного блага и характеризуется направленностью на реализацию функций государства и наличием властной составляющей, что определяет публичный характер государственной службы. Государственная служба тесно связана со структурами гражданского общества. Их взаимодействие следует осуществлять на основе принципов законности и правовой регламентации деятельности государственных органов и госслужащих. Должны быть исключены обстоятельства, которые могли бы способствовать процветанию коррупции и злоупотреблениям на службе. Часто государственный аппарат, который существует в определенный момент времени не приспособлен для решения многих стратегических задач. Существуют и внутренние противоречия, накопившиеся в самой государственной службе как роде профессиональной деятельности, что говорит о необходимости ее реформирования. Становление государственной службы в России проходило в сложных и противоречивых условиях. Ее реформирование отставало от общего темпа реформ в экономике и социальной сфере. Издержки нерешенных проблем в этой области выражаются в малой эффективности работы государственных органов, недостаточном уровне профессионализма государственных служащих, значительной степени отчуждения от них граждан, уменьшении авторитета государственной службы. Объект исследования – общественные отношения, связанные с государственной службой в Российской Федерации. Предмет исследования – пенсии государственным служащим. Цель исследования – исследовать особенности государственной службы и правового статуса государственного служащего в Российской Федерации, а также проанализировать условия назначения и размер пенсии государственным служащим.
Глава 1 "Правовой статус государственного гражданского служащего по российскому законодательству"
1.1 Основные элементы правового статуса государственного гражданского служащего
Институт государственной службы возник практически одновременно с возникновением Российской Федерации как государства, нуждающегося в профессиональном обеспечении исполнения государственных функций.
Основные положения, касающиеся статуса федеральных государственных служащий, содержатся в Федеральном законе от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.
Под государственной служба Российской Федерации понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Система государственной службы включает в себя:
государственную гражданскую службу;
военную службу;
государственную службу иных видов.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Под федеральной государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, при этом государственной гражданской службой является вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
В отношении федеральной государственной гражданская службы следует отметить, что это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Реестр должностей федеральной государственной службы образуют, в частности, перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; утверждаемые Президентом Российской Федерации.
Под федеральным государственным служащим понимается гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета, на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, а стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Поскольку курсовая работа посвящена пенсионному обеспечению федеральных государственных гражданских служащих, следует обратить внимание на особенности правового регулирования их статуса, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Под федеральной государственной гражданской службой Российской Федерации понимается вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.
Действующий Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждён Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574.
Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников определяются указом Президента Российской Федерации.
Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и таблица соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников утверждены Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим".
Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
Под гражданским служащим понимается гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Гражданский служащий обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установленные указанным Федеральным законом требования к служебному поведению гражданского служащего, представлять сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, в случаях, установленных нормативными актами, предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, расходах.
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Гражданский служащий осуществляет свои права и обязанности на основании служебного контракта, являющегося соглашением между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет, однако гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица, а гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.