Файл: Модель управленческой решетки как инструмент для лидерства в организации.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
К числу недостатков авторитарного стиля управления необходимо отнести:
- подавление (неиспользование) инициативы, креативного потенциала исполнителей;
- недостаток эффективных стимулов работы;
- большая система контролирования и обюрокрачивания членов деловой группы;
- низкая удовлетворенность собственной работой;
- высокая степень зависимости деятельность группы от непрерывного волевого прессинга управляющего.
Преодолеть эти недостатки позволяют экономические и социально-психологические методы управления, свойственные демократическому стилю руководства. Этот стиль позволяет:
- стимулировать проявление инициативы, раскрыть творческий потенциал исполнителей;
- успешнее решать инновационные, нестандартные задачи;
- эффективнее использовать материально-договорные стимулы труда;
- осуществить включение психологических механизмов трудовой мотивации;
- повысить удовлетворенность своим трудом;
- создать благоприятный климат в коллективе и т. д.
Необходимо иметь в виду, то, что демократический стиль руководства имеет максимальную эффективность в стабильном, устоявшемся коллективе, с высокой квалификацией работников; при наличии активных, инициативных, неординарно думающих и действующих членов группы (пусть даже и в небольшом числе) и высокой мотивации сотрудников. Демократический стиль применим в экстремальных производственных условиях, с целью стимулирования инициативы сотрудников, раскрытия способности реализации инновационных действий, формирования подходящего эмоционального климата.
Концепция типовых стилей руководства включает в себя и третий - нейтральный, или попустительский. Этот стиль характеризуется типичными чертами: уходом от принятия стратегически важных решений; предоставлением делам возможности идти своим чередом; незначительным контролем ситуации и использованием коллективного способа принятия решений для ухода от ответственности; равнодушие к критике; безразличие к окружению и др.
Навыки менеджера по персоналу.
Менеджер по персоналу — это стратег. Он обязан отыскать способ для того, чтобы любой работник трудился предельно эффективно. Главное итог, а для того, чтобы его получить, требуется серьезная мотивация. Как её достичь и объяснить сотрудникам, чего от них ожидают задача менеджера по персоналу. Для этого он самостоятельно обязан понять сущность инновации и стратегию собственной фирмы.
Кроме этого, HR-специалисты следят за уровнем квалификации штатных работников компании и способствуют росту их профессионализма. Для чего применяются различные тесты, тренинги и учебные программы.
Для менеджера по персоналу в отделе кадров наиболее важными качествами являются высокая работоспособность, организаторские способности и умение принимать решения. Менеджер по персоналу в системе управления персоналом должен обладать такими качествами, как эффективность взаимодействия с людьми, инициативность и креативность.
Менеджер по персоналу - «серый кардинал» любой фирмы. От него зависит, кто именно получит повышение, кого примут на работу, кому положено вознаграждение, а кому - порицание. Данный профессионал обязан уметь находить высококлассных сотрудников, поддерживать их, стимулировать их развитие и направлять позитивные качества работников компании на достижение единых целей фирмы. Этому будут способствовать приведённые далее навыки менеджера по персоналу.
Менеджер по персоналу должен иметь соответствующее образование. Это даже не навык, а требование, которое предъявляют практически все работодатели. Работа с персоналом — это не та сфера, в которую можно прийти без профильных знаний. Поэтому в первую очередь у соискателей этой работы спрашивают именно о наличии диплома.
Он обязан уметь разбираться в людях. Работать здесь ожидает с людьми. Причём контакт станет проходить далеко не всегда в позитивных тонах. Кому-то, в таком случае, потребуется отказать в устройстве на работу, а кого-то, напротив, поощрить. От умения менеджера по персоналу определять в человеке наличие качеств, требуемых для достижения целей фирмы, во многом зависит продуктивность работы абсолютно всех отделов компании.
Юридические навыки менеджера по персоналу также являются одним из важнейших его умений. Знание трудового законодательства позволит принимать юридически грамотные решения при оформлении отпусков, пособий, при увольнении и устройстве на работу.
Менеджер по персоналу должен быть ответственным. Чувство ответственности за результаты своей работы - важнейшее качество, пожалуй, всех специалистов, независимо от их профессии. Важно, чтобы руководитель отдела кадров умел сам решать вопросы, касающиеся своей компетенции, не переадресовывая их начальству.
Менеджер должен организовывать работу людей. Профессиональный рост специалиста отдела кадров возможен только в том случае, если он обладает лидерскими качествами и умеет планировать не только свою работу, но и работу своих подчинённых.
Обязательны навыки менеджера по персоналу в сфере психологии. Умение общаться с людьми, с минимальными жертвами выходить из конфликтов, разбираться в мотивации поступков работников предприятия позволит принимать верные решения в вопросах приёма на работу, увольнения и продвижения сотрудников.
Профессиональные знания в ведении трудовой документации. Как верно оформить больничный лист, как оформляется график отпусков, как в целом ведётся учёт кадров в компании - обо всём этом обязан знать руководитель по персоналу. Ведение документации будет одной с ключевых его обязательств.
Специалист по работе с кадрами — это не только организатор, но еще и педагог. Он обязан организовывать курсы повышения квалификации для персонала. Безусловно, и сам руководитель, если желает достичь успеха, обязан регулярно стремится к совершенству, изучать новые технологии работы с людьми.
В теоретической части работы была рассмотрена управленческая решетка Блейка-Моутона, стили руководства, их преимущества и недостатки, а также навыки, которыми должен обладать менеджер по персоналу.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОДИАК» И ЗАО «МЕРКУРИЙ» 2.1 Применение управленческой решетки Блейка-Моутона и стили лидерства фирмы ООО «Зодиак».
Туристическая фирма ООО «Зодиак» основана в 1990 году. Главный офис находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Гамарника, 41-18, а также компания имеет несколько филиалов по стране.
С момента основания компания активно функционирует на рынке туристических услуг, за этот период она получила большой навык и профессионализм и потому на сегодняшний день, предлагает покупателям только лишь качественные тур. продукты (совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, требуемых для удовлетворения нужд туриста в период поездки).
Отличается от других кампаний - профессионализмом, разнообразием туристических предложений, культурой обслуживания и надежностью. Эта тур фирма завоевала уже большой спрос на мировом рынке и пользуется огромной популярностью у любителей отдыха и туризма.
Туры осуществляются в страны Европы, Юго-восточной Азии, Австралии и Африки.
Цель фирмы: сделать потребителя своим постоянным клиентом. Стать крупнейшим тур оператором нашего региона. Доведение услуг от их производителей до потребителей. Удовлетворение потребностей клиента.
Фирменные совместные ценности: качественное оказание услуг клиентам. Развитие долгосрочных партнерских отношений между фирмами, на основе взаимно выгодных интересов. Привлечение постоянных клиентов.
Лидерские качества президента туристической фирмы «Зодиак».
Директор туристической компании обязан быть лидером, применять демократический стиль управления. Он должен быть активным, инициативным, стойким, уверенным в себе, общительным и в нужный момент осуществить компетентное решение. Должен обладать некими особенностями, которые выделяют его из числа других членов компании. К ним можно приобщить компетентность либо коммуникабельность, проницательность или прочие способности, с помощью которых он достигает, а затем сохраняет лидирующее положение. Воспользовавшись данным стилем, он гарантирует большую вероятность верных решений, высокие производительные результаты работы, активность сотрудников, удовлетворение людей собственным трудом и принадлежность к коллективу, а также сплоченность коллектива.
Стратегическая линия фирмы: планируется охватить туристический рынок, путем создания филиалов на территории других государств. Открытие новых туристических маршрутов (для взрослых и детей, людям со средним или высоким доходом, людям третьего возраста). Специализированные туры (деловые, приключенческие, обучающие, развитие спортивного туризма, сельского туризма). Шоп - туры. Количество групповых и индивидуальных туров по каждой стране, с которыми туристическая фирма намерена выйти на рынок.
Структура управления - линейно функциональная.
Преимущества: быстрота принятия управленческих решений, и легкость контроля. Сосредоточение всех полномочий и информаций, находящихся в руках каждого уровня.
Недостаток: высокий уровень требований, компетентности руководителя любого ранга.
Лидерство и стиль руководства на примере туристической фирмы «Зодиак».
В туристической компании «Зодиак» директор считается лидером. Он не только лишь отправляет и ведет собственных последователей, но и желает вести вслед за собою, а сторонники не просто идут за фаворитом, но и желают следовать за ним. Он владеет некоторыми особенностями, которые акцентируют его из числа иных членов компании. Директор формирует возможность для иных людей к исполнению того, что запланировано. Он прививает ощущение важности выполняемых задач и тем самым тяга к работе. Считается проводником миссии компании. Способен влиять на группу людей для того, чтобы повлечь их за собою с целью коллективной реализации управленческих решений по достижению единых целей. Он убежден в себе, у него острый и гибкий разум, сильная воля, знание собственного дела, компетентный и коммуникабельный, владеет мастерством понять характерные черты психологии людей, организаторские возможности.
Директор использует как авторитарный, демократический, и либеральные стили руководства.
В авторитарном стиле руководитель отдает подчиненным в приказной форме распоряжения без всяких объяснений, подчеркивает между собой, и подчиненными дистанцию, которые те не могут нарушать. Предоставляет ограниченную самостоятельность, интересуется мнением подчиненных. За счет постоянного контроля стиль обеспечивает приемлемые результаты.
В демократическом стиле руководитель главное внимание уделяет обеспечению условий решения задач любой ценой (распределяет задания, планирует, создает необходимые материальные и организационные условия выполнения работы). Директор прислушивается к мнениям сотрудников, решения принимаются на основе обсуждения проблемы, и инициатив сотрудников. Выполнение принятых решений контролируется как руководителем, так и сотрудниками.
В либеральном стиле управления руководитель ставит перед исполнителями задачу, создает необходимые организационные условия для работы, определяет ее правила и задает границы решения, сам же при этом уходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, оценивающего полученные результаты. Такая работа позволяет им выразить себя, приносит удовлетворение, порождает доверие между людьми, способствует добровольному принятию на себя повышенных обстоятельств.
Руководитель туристической компании «Зодиак» удерживает дистанцию между работниками, подчеркивая то, что он глава компании, регулярно осуществляет контроль над своими сотрудниками, а кроме того, уделяет огромный интерес своему персоналу, предоставляет возможность выразить себя и приобрести навыки. Добросовестно относится к личности работника, помогает, контролирует. Подчиненные получают стоящее вознаграждение, на основании хороших результатов.
Руководитель согласовывает различные интересы, объединяет собственную команду, вокруг сформулированных им единых целей и ценностей, формирует в команде дух обоюдной доброжелательности, солидарности либо партнерства. Оберегает интересы людей: обобщает, выражает и доводит до сведения органов власти их условия, дает пути решения проблем. Постоянно замечает зачатки нового и выступает инициатором обновления и развития социальной жизни. Организует действия людей в собственной социальной команде, побуждает их рациональное самоуправление.
Он вдохновляет людей и вселяет энтузиазм в сотрудников, передовая им свое ведение в перспективу и, помогает адаптироваться к новому. Инноватор, воодушевляет и функционирует согласно личным целям, полагается на людей, доверяет и призывает, предоставляет мягкие взаимосвязи и взаимоотношения. В разных ситуациях управляющий представляет различные роли и обязан быть одет соответственно. Если он встречается с иным директором, он выглядит влиятельно, солидно и никак не вызывающе. Для того чтобы атмосфера была дружеской, а психологический фон располагающим, управляющий выглядит проще и «доступней», нежели при встречах с высоким руководством. Управляющий в собственной работе применяет те или иные способы работы.