Файл: Автоматизация учёта труда и заработной платы в компании Агро Холод.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
3. Информационная обеспечение задачи
3.1. Информационная модель и её описание
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
3.3. Характеристики нормативно-справочной, входной и оперативной информации
3.4. Характеристика результатной информации
4. Программное обеспечение задачи
4.2. Характеристика баз данных
Рисунок 2 Деятельность IT отдела компании Агро Холод
Характеристика работы отдела показана на изображении 2.
Входными потоками в изучаемой работе являются оборудование, используемое программное обеспечение и заказы клиентов компании.
Работа отдела регламентируется уставами компании и списком цен на установленные работы для консультирования клиентов и использования их в необходимых расчётах.
Выходными потоками являются исправная информационная система (оборудование, программное обеспечение, обученные специалисты), табель о заработной плате, направляемый в бухгалтерский отдел и отчёт о работе информационной системы и отдела в целом.
Изучив эту схему, можно сделать вывод, что работой отдела является обслуживание рабочих мест компании и их элементов, администрирование аппаратного и программного обеспечения, ведения документов-отчётов о проделанной работе, консультация клиентов по поводу заказов, их оформление, учёт и выдача табелей о заработной плате отделу бухгалтерии.
Составление и учёт архива документов остаётся в рамках существующей на предприятии системы электронного документооборота с упразднением бумажных носителей, в целях упрощения администрирования.
Процесс обслуживания рабочих мест состоит из:
- Периодическую проверку аппаратной части рабочего места, исправление неполадок
- Периодическую проверку программной части рабочего места, исправление неполадок
- Исправление неполадок, обнаруженных пользователями данной информационной системы
- Ведение отчётов, архивов
- Ведение инвенторизационной ведомости
При необходимости в точной информации того или иного рода должны иметься системы, позволяющие получить информацию в кратчайшие сроки, либо на месте должны находиться компетентные специалисты, которые могут подготовить её в наиболее короткий срок.
3. Информационная обеспечение задачи
3.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.
Информационная модель (в широком, общенаучном смысле) — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.
Как правило, информационная модель представляет собой схему или диаграмму движения потоков и функций предметной области, объясняет на основе каких входных документов и какой полученной информации происходит выполнение функций по обработке и использованию данных и создание определённых выходных документов.
Информационная модель представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 Информационная модель
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
В целях учета используются классификаторы, перечисленные ниже:
- Форматов документов. Локальный тип классификаторов, уникальное содержание на каждом предприятии, отрасли, странах.
- Сотрудников. Локальный тип классификаторов. Например, конкретный список сотрудников может может быть использован только в определённой компании.
- Документов. Государственный тип классификаторов. Используется не только на предприятии, но и в других организациях страны.
- Оснований заказа. Локальный тип классификаторов. Записи, сформулированные, записанные и используемые только в пределах компании.
- Заказы клиентов. Локальный тип классификаторов. Записи, сформулированные, записанные и используемые только в пределах компании.
Требования к системе классификации и кодирования для задачи учёта и выплаты заработной платы:
- Классификаторы, используемые в фирме должны совпадать на всех устройствах
- Программное обеспечение должно обеспечивать определённую автономность работы
- Формы документов должны соответствовать внутренним и внешним стандартам
- Структура документов должна соответствовать характеристикам устройств, предполагаемых для работы с ними
- Графические и мультимедийные сообщения должны быть общеприняты в компании
Учитывая необходимые задачи, составлен список справочников, необходимых системе:
- Аппаратное обеспечение
- Программное обеспечение
- Должности
- Подразделения
- Прайс-лист
3.3. Характеристики нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Входной информацией для проекта системы компании «Агро Холод» являются сведения о сотрудниках предприятия, аппаратном и программной обеспечении предприятия и заказах предприятия. На данный момент данные существуют как в цифровом, так и в печатном виде.
Данные должны поступать в систему через лёгкий клиент (окно веб-обозревателя) путём ручного ввода или автозаполнения.
В систему вводятся следующие данные:
- ФИО сотрудника
- Наименование отдела
- Личный номер сотрудника
Документ, содержащий сведения об аппаратном и программном обеспечении так же вносится в систему и содержит следующий реквизиты:
- Производитель
- Тип оборудования
- Модель
- Серийный номер
Для обеспечения работы системы предусмотрены справочники, приведённый в таблице
Таблица 2
№ пп |
название справочника |
ответственный за ведение |
средний объём справочника в записях |
среднюю частоту актуализации |
средний объем актуализации, % |
Компьютер |
Администратор |
10 |
1 раз в год |
10 |
|
Справочник Правила подачи заявки |
Администратор |
75 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Справочник Заявки пользователей |
Администратор |
250 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Справочник Решённые заявки |
Администратор |
200 |
1 раз в месяц |
10 |
3.4. Характеристика результатной информации
Основным результатом документооборота для разработанной системы учёта заработной платы является список программного обеспечения и минимальных требований к аппаратному обеспечению каждого компьютера, используемого на предприятии. Он формируется на основании справочников, указанных выше и содержит следующие реквизиты:
- Порядковый номер
- Серийный номер
- Инвентарный номер
- Тип
- Модель
- Список машин
- Общие характеристики машин
- Список всего аппаратного обеспечения
- Список всех установленных программ
- Список актуальных заявок от пользователей
- Актуальный прайс-лист
4. Программное обеспечение задачи
4.1. Общие положения
Пользователями системы являются сотрудники IT-отдела, отвечающие за учёт заявок пользователей и заработной платы.
Их функции в виде схемы приведены на рисунке 4
Рисунок 4 Дерево функций пользователя
На основании данных функций формируется сценарий диалога, схема которого представлена на рисунке 5
Рисунок 5 Сценарий диалога
4.2. Характеристика баз данных
Разработанная база данных включает следующий таблицы:
- Компьютер
- Справочник Пользователи
- Справочник Учёт заработной платы
- Заявки пользователей
- Решённые заявки
- Сотрудник
- Прайс-лист услуг
Рисунок 6 ER-Модель
База данных состоит из 6 таблиц, в каждой из которой хранятся данные определённого типа.
Все отношения в базе данных находятся в третьей нормальной форме, следовательно так же и в первой, и во второй, то есть, каждый не первичный атрибут не зависит от первичного ключа и каждое отношение нормализовано.
4.3. Структурная схема пакета
Программные модули, образующие структуру пакета, делятся на три класса: управляющие модули, предназначенные для инициализации главного меню и передачи управления другому модулю; модули, выполняющие служебные функции; модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации. От класса модуля зависят его функции.
Работа с проектом осуществляется через любой браузер. Вызов функций осуществляется через интернет-обозреватель.
Рисунок 7 Схема вызова программных модулей
Характеристика программных модулей по таблице 4
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|
Модуль ПМ1 |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочников |
Модуль ПМ 2 |
Содержит предопределенные процедуры учета оборудования и формирования результатных документов |
Модуль ПМ 3 |
Содержит предопределенные процедуры учета сотрудников |
Модуль ПМ 4 |
Содержит предопределенные процедуры , позволяющие осуществить выход из системы |
Программа состоит из уровней клиента, сервера и базы данных.
Клиент – это интерфейс, через который пользователь может взаимодействовать с системой в целом. Первый уровень.
Сервер – содержит большую часть бизнес-логики.
База данных – хранит данные.
Сервер взаимдействует с базой данных через СУБД MSAccess или MySql.
5. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Заключение
В своём проекте я рассмотрел, как большая часть малого бизнеса, а в конкретном примере компания «Агро Холод» может сократить свои расходы и ускорить время реакции на заявки клиентов.
Всё что необходимо, как правило, уже есть в большинстве компаний, нужно только провести оптимизацию процессов и настройку оборудования. В определённых случаях необходимо докупить сервер, что даже самое малое предприятие может себе позволить (поддержанные сервера иногда продаются ~7 тысяч рублей). К тому же, проект окупится достаточно быстро.
Ручная работа сейчас во многих компаниях является рудиментом, а произошло это из-за развития информационных технологий, повсеместного их внедрения и постепенного их удешевления. Так, сейчас намного дешевле разово купить оборудование и программное обеспечение, которое будет работать в круглосуточном режиме, пока вы его не замените, чем нанимать работника, которому нужен отдых, питание, и иногда больничный. И опять же нельзя забывать про человеческий фактор.
На примере этой компании я показал, как это можно устроить, в виде схем IDEF0, ER-модели и наиболее упрощённой блок-схемы. В идеальных условиях всё должно выглядеть примерно так: заказ поступил через веб-форму на сервер, сервер проверил, существует ли подобный заказ в стоимостных списках, оценил заказ и отправил его свободной бригаде на выполнение, занеся копию в свою базу данных, с которой в будущем сможет работать бухгалтерия. Когда заказ выполнен, сервер изменяет статус заказа и вносит заработную плату на счёт работника внутри компании.
Таким образом, большая часть бумажной работы, требующей дополнительных ресурсов денег и времени отпадает. Нет необходимости заверять каждый документ у вышестоящего звена лично, достаточно электронного уведомления.