Файл: Налоговая система России: проблемы и направления совершенствования (Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В усло­виях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи­нансово-бюджетного механизма государственного регулирования экономики. Го­сударство широко использует налоговую политику в качестве определенного ре­гулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зави­сит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налоговая система – совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной под­чиненности, форм собственности и организационно-правовой формы пред­приятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимате­лей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, вклю­чая привлече­ние иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль пред­приятия. С помощью налогов государство получает в свое распо­ряжение ре­сурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет на­логов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые из­меняют распределение доходов.

Таким образом, налоговая система государства призвана обеспечивать реализацию общественно значимых мероприятий, направленных на экономическое развитие, а также укрепление в России принципов социального равенства и партнерства. Все вышесказанное обуславливает актуальность данной курсовой работы по теме «Налоговая система России: проблемы и направления совершенствования».

Объект исследования: налоговая система.

Предмет исследования: налоговая политика.

Целью курсовой работы является изучение Российской налоговой системы и ее проблемы.

Задачи курсовой работы:


  1. Рассмотреть теоретические аспекты развития налоговой системы Российской Федерации;
  2. Провести анализ Российской налоговой системы и ее проблемы;
  3. Сделать вывод по изученной теме.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты развития налоговой системы Российской Федерации

1.1 Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации

Рыночная налоговая система начала формироваться в России в 2004-2005 годах. Становление введенной с 2005 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами. Тем не менее, очевидно, что имеющаяся на сегодняшний день налоговая система по основным характеристикам схожа с системами развитых экономических государств Европы и Америки в смысле структуры [11,с.76].

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

Согласно положениям Налогового кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены все без исключения основные элементы налогообложения. При этом налоги в Российской Федерации должны устанавливаться исключи­тельно законодательством о налогах и сборах. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

К элементам налога относятся:

а) налогоплательщики и плательщики сборов – организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы;


б) объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого возникают у налогоплательщика обязанности по уплате налога;

в) налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика налогообложения;

г) налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

д) ставка величина начислений единицу налоговой

е) исчисления - самостоятельно сумму подлежащую за период, из базы, ставки налоговых

Различают пропорциональные, и налоговые

1. ставки в сумме единицу независимо размеров (например, тонну или

2. – в процентном к налога учета его (например, в до июля г. на плату размере %)

3. – ставка налога по возрастания При ставке налогоплательщик не большую сумму но большую долю.

4. – ставка налога по роста Регрессивный может большую сумму, может не к абсолютной налога увеличении [13,

Изменена налогов, на налогов сборов, целевую В согласно в кодексе системы действовавшие налоги реализацию материалов, на минерально-сырьевой приобретение средств, содержание фонда объектов сферы, зональные местные и на или товары перемещении по России), также других и

Таким можно что задачей любой будет создание и налоговой с всех налогообложения, обеспечить устойчивость.

1.2 реформирования системы

Реформирование системы налогового в началось принятия РФ 27.12.2004 № «Об налоговой в Федерации» других актов, порядок конкретных Для законодательных характерна невозможность прямого применения. реализация принятия ведомством актов инструкций, порядок и налогов. инструктивных регулирующих между и органом, до Нормы налогообложении в актах, в разные и по юридической и принадлежности. развитие налогового происходило пути объема правовых

Другой отечественного законодательства 90-х прошлого можно его и изменчивость. в налоговый изменения дополнения в по раза год, в по налогу 4-5 в [8,

Поспешная как предпочтительная совершенствования обеспечивающая решение налогообложения, неизбежной привела созданию и системы нормативно-правовых различного содержащих регулирующие в налогообложения. нормативные и собой систему законодательства.


Переход рыночной в сопровождался социально-экономическим который следующие налоговой

  1. высокое бремя возможности простого у налогоплательщиков способствовало масштабного сектора экономике
  2. сложность противоречивость системы условия построения рода «ухода» налогов;
  3. многочисленные льготы ненадежные расчетов означали налогообложение;
  4. преобладание структуре платежей налогов влияло финансовые предприятий.

 Указанные во обусловлены что течение этапа реформ власти налоги как формирования части т.е. упор их функцию.

Первые усилия изменению системы предприняты 2009 и связи обсуждением Государственной Налогового Однако во консервировал в время налоговой и силу был Для этапа налоговой характерным также между намерением налоговое и налоговую и шагами противоположном

Вторая была в г. связана обсуждением программы которая уменьшение бремени и его население. предложения были введен с отменена часть по принят налог вмененный Однако не сохранились налоговые и налоговые Кроме для 2004-2012 (первый реформирования системы) характерна концентрация по налоговых регулирования на уровне. власти право льготы только региональным, и некоторым регулирующим в сумм, в бюджеты с.2].

Налоговое осуществлялось помощью налоговых и инвестиционного кредита целях негативного реформ отрасли экономики социальной стимулирования приоритетных экономики, дифференциации муниципальными Наиболее регионы налог прибыль на предприятий.

Налог прибыль федеральным налогом. первом региональные могли ставку на зачисляемого региональный в от до Налог имущество - налог; законодательством него предельная 2%. использование льгот к снижению в на уровнях. консолидированного в году связи предоставлением составили 200 руб.

В эффективность налоговых как федеральном, и региональном оказалась всего недостаточной проработки формирования реализации политики, научно стратегии экономики в и регионов, налоговых между их [4,

Второй реформирования системы России с января г. введения действие части кодекса На время часть НК включены представленные таблице

Таблица Разделы кодекса, структуру системы

Раздел

Наименование

1

Общие

2

Налогоплательщики плательщики

Налоговые

Представительство налоговых

3

Налоговые

Таможенные

Финансовые

Ответственность органов

4

Общие исполнения по налогов сборов

5

Налоговая и контроль

6

Налоговые и за совершение


Позже, 1 2014 начали основные налоговой – II РФ. нее включены о налогах, и налогах о налоговых

Структура налоговой по основным соответствует системам стран, которых источником доходов и является плата. условиях низких большей населения конструкция системы обеспечить бюджетной даже минимальным

Решение проблем ищет сокращении расходов, всего счет так иначе с базовых человека образовании, жилищных Низкие препятствуют бюджетных частными, приводит дальнейшей социальной

Поэтому к ставке на физических равной является обоснованным. направление реформы широкую и декларируемая состоит создании для «теневого» По ряда следует с что предшествующий верхняя подоходного (30%) достаточно что при отсутствии со государства доходами расходами способствовало широкого сектора.

Однако только из стимулирующих возникновение, не значимый. показывают, «теневой» широко во отраслях в хозяйстве промышленности, малом крупном Основная его формируется топливно-энергетическом Парадокс в что здесь государства возможности Большинство сходятся мнении, главной является государственного над комплексом, тем, доходы природных использовались восстановления и сферы. этом удастся налоговое на отрасли сектора что приведет снижению них «теневого»

Если результаты этапа налоговой можно ряд

1. прогрессивного доходов лиц дифференциацию населения

2. налогового предприятий в за региональных местных что заинтересованность органов в собственной базы.

3. льгот инвесторов налогу прибыль фактически росту нагрузки предприятия, занимающиеся основных

4. годы произошло различий регионами, рыночных смогли только сырьевые Социально-экономические между доходят 10 тогда в странах 2-4 Это условия роста настроений, целостности

Первый становления системы России в преобладающей децентрализации В на уровне большие по налоговой которые недостаточно

Второй совпадал тенденцией что к налогового за региональных местных Результатом рост территориальных от со федерального В положительного такой следует появление возможностей федерального по резкой дифференциации, в отрицательного снижение территорий улучшению доходной и иждивенческих [8,

Таким роль современной системе велика. только основой части . выступает один основных регулирования и сферы, с помощью может влияние распределение дохода. России налогообложения инструмента политики последние существенно что с налоговой