Файл: Теоретические основы товароведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: собственная разработка автора.

Таким образом после выведения части товарных групп освободится 3 * 0,56 * 3 * 3 = 15 кв.м. демонстрационной площади. На их месте мы установим товарные группы «Кисти, краски, жидкости», «Модели для сборки, игры»,

«Холсты, мольберты, инвентарь». Посредством данных изменений товарооборот по каждой товарной группе вырастит на 5 %, что в стоимостном выражении составит 10 988,6 + 14 683 + 11 305,9 = 37 157,5 руб.

Таким образом, за счет выведения из товарного ряда продукции

«Ароматерапия, свечи, мыловарение», «Литература, печатная продукция»,

«Праздник, подарки, украшения», освободится демонстрационная площадь торгового оборудования, что позволит размещать на ней товары группы «А».

  1. Следующая рекомендация – это разработка товара, наделенного уникальными свойствами, а именно секретной коробки «Secret art box» [7, с. 180].

Ее внедрение потребует следующих затрат:

      • расходы на покупку специальных коробок. Одним из поставщиков, занимающихся данными коробками, можно выбрать «Коробочкин», который осуществляет производство любых коробок любого размера, цвета, из любого материала, с индивидуальным дизайном. Средняя цена коробки по оптовым ценам варьируется от 250 рублей до 300, в зависимости от выбранного размера;
      • расходы на разработку дизайна коробки и печать информации на ней о товарах в ней содержащихся. В этих целях выберем дизайнерскую компанию «Дизайн-А», которая предлагает услуги по разработке дизайна коробки за 10 000 рублей. Печать этикеток на коробки магазин ООО

«Передвижник» может выполнить при помощи принтера и специальной самоклеящейся бумаги, стоимость которой составляет 15 рублей за штуку.

Таким образом, первоначальные затраты на внедрение в товарный ряд новой продукции в размере 20 секретных коробок составят 4 * 250 + 16 * 300 +

10 000 + 15 * 20 = 16 400 рублей. Средняя цена коробки, с учетом товаров в ней, будет составлять 2 000 рублей. Соответственно при реализации 20 штук мы получим выручку 40 000 рублей без учета затрат на дизайн, коробки и

бумагу. За их минусом товарооборот в первый месяц составит 23 600 рублей. За год товарооборот вырастит на 283 200 рублей.

  1. Перейдем к рассмотрению диверсификации товарной группы «Модели для сборки, игры». Ранее мы называли поставщика моделей парусных кораблей

«Modelsworld». Средняя цена модели корабля у поставщика составляет 6 000 рублей. Доставка от 20 штук бесплатная. Затраты на хранение отсутствуют, так как приобретенные модели будут размещаться на имеющихся стеллажах в зале [6, с. 266]. В месяц оптимальным заказом данной продукции будет 30 штук. Наценка от магазина ООО «Передвижник» составляет 20 %. Ожидаемый денежный прирост к товарообороту компании в месяц составит 6 000 * 1,05 *


30 = 189 000 рублей. В год прирост составит 2 268 000 рублей без учета ежемесячных затрат в размере 6 000 * 30 = 180 000 рублей.

  1. Мероприятия по стимулированию сбыта более актуальных для потребителей товаров будет заключаться в следующем: товарную группу

«Холсты, мольберты, инвентарь» необходимо комплектовать с товарной группой «Кисти, краски, жидкости», так как по своей сути они неразлучны, и реализовывать как готовый набор. Ожидаемый прирост к товарообороту составит примерно 10 % от оборота каждой товарной группы, так как данный вариант является более удобным. Соответственно ожидаемое прибавление к товарообороту в год составит 67 700 + 65 800 = 133 500 рублей.

  1. Перейдем к рассмотрению мероприятий по выявлению неудовлетворительного спроса. Необходимо проводить опрос в течение трех дней в магазине ООО «Передвижник» с трех часов дня до восьми часов вечера.

Затраты на выявление неудовлетворительного спроса включают в себя: распечатка анкет; заработная плата промоутеру.

За три необходимо распечатать анкеты в количестве 100 шт. Так как бумага для анкет самая обычная, цветная печать не нужна, один лист бумаги обойдется в 1 рубль. Услуги промоутера обойдутся в 100 руб./час, исходя из среднего уровня заработной платы промоутерам в городе Челябинск. Тогда затраты на заработную плату за три дня в месяц составит 100 * 5 * 3 = 1 500

рублей. Таким образом общая сумма затрат на проведение анкетирования в месяц составит 1 600 рублей.

  1. Последней рекомендацией является избавление от товаров с наименьшей ликвидность. В данной ситуации наиболее рациональным эффективным будет выкладка данного товара в проходных местах по маркетинговому ходу «все по 100 рублей» [9, с. 129].

Таким образом, осуществим расчет итоговых затрат на внедрение предложенных рекомендаций в год:

  • введение уникального товара = 16 400 * 12 = 196 800 руб.;
  • диверсификация товарной группы = 180 000 * 12 = 2 160 000 руб.;
  • анкетирование = 1 600 * 12 = 19 200 руб.

Осуществим расчет итоговых поступлений без учета затрат после внедрения предложенных мероприятий:

  • замена продукции «С» на продукцию «А» = 37 157,5 руб.;
  • введение уникального товара = 23 600 * 12 = 283 200 руб.;
  • диверсификация товарной группы = 189 000 * 12 = 2 268 000 руб.;
  • комплектация товарных групп = 133 500 руб.

Таким образом, совокупная сумма затрат составит 2 376 000 рублей, а прирост товарооборота составит 2 721 858 рублей. Соответственно прибыль от продаж вырастит на 345 858 рублей. Представим расчеты экономических показателей с учетом новых данных в таблице 12.


Планирование экономических показателей деятельности

Таблица 12

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Отклонение

2018 г.

2019 г.

Абс. откл., тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка

6 599

9 321

2 722

141,25

Себестоимость

2 214

4 571

2 357

206,46

Валовая прибыль

4 385

4 750

365

108,32

Издержки обращения

1 703

1 722

19

101,12

Прибыль от продаж

2 682

3 028

346

112,90

Прочие доходы

240

240

0

100,00

Прочие расходы

287

287

0

100,00

Прибыль до налогообложения

2 635

2 981

346

113,13

Налог на прибыль

527

596,2

69,2

113,13

Чистая прибыль

2 108

2 384,8

276,8

113,13

Источник: собственная разработка автора.

Таким образом, выручка ООО «Передвижник» вырастит на 2 722 тыс. руб. или 41,25 %. Одновременно с этим себестоимость реализуемой продукции увеличится на 2 357 тыс. руб., более чем в 2 раза. Однако, валовая прибыль увеличится на 365 тыс. руб. или 8,32 %. Издержки обращения увеличатся в своем объеме на 19 тыс. руб. или 1,12 %, то есть незначительно [1, с. 180]. Прочие доходы и расходы останутся неизменными. Прибыль до налогообложения вырастит на 13,13 % и составит 2 981 тыс. руб. Налог на прибыль соответственно значительно поднимется на 69 тыс. руб. Абсолютное отклонение чистой прибыли составит 277 тыс. руб., что является положительным моментом.

Выводы по третьей главе.

К мероприятиям по совершенствованию ассортиментной политики относятся: выведение из ассортимента товарных групп, спрос на которые отсутствует; введение уникального товара; стимулирование сбыта наиболее актуальных товарных групп; диверсификация товарной группы; выявление неудовлетворительного спроса; избавление от неликвидной продукции. Данные мероприятия позволят компании увеличить чистую прибыль на 13 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, цель курсовой работы была достигнута, задачи решены.

Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально- технической базы.

Ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Цель организации в области ассортимента – формирование реального или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

ООО «Передвижник» является магазином розничной торговли товарами для творчества.

При анализе ассортимента были сделаны следующие выводы.

В структуре выручки наибольший удельный вес занимают модели для сборки и игры, около 13,49 %. Значительная доля в товарообороте приходится на холсты, мольберты, инвентарь – 10,29 %, а также краски, кисти и жидкости – 9,97 %.

Ассортимент компании относительно стабилен, нет резких скачков в уровне товарного оборота по группам товаров.

Товарами, приносящими наибольшую прибыль магазину, являются:

«Модели для сборки, игры», «Холсты, мольберты, инвентарь», «Кисти, краски, жидкости». А товарным группам, «Литература, печатная продукция»,

«Ароматерапия, свечи, мыловарение» и «Праздник, подарки, украшения», необходимо стимулирование сбыта.

К мероприятиям по совершенствованию структуры ассортимента было предложено: выведение из ассортимента товарных групп с меньшим спросом; разработка уникального товара; стимулирование сбыта наиболее актуальных товаров; диверсификация группы товаров; обнаружение низкого спроса.

Эти рекомендации позволят магазину увеличить чистую прибыль на 13 %.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М,

«Финансы и статистика. 2016. – 416 с.

  1. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 524 с.
  2. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2015. - № 2. - С. 26-33.
  3. Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 314 с.
  4. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2016. – 223 с.
  5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованных компаниях. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 284 с.
  6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2016. – 481 с.
  7. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие /С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2017. – 240 с.
  8. Прокопчук А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2015. - № 6. - С. 127-132.
  9. Сурай Н. М. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом / Н. М. Сурай, И. В. Ковалева // Вестн. Алт. гос. аграр. ун-та. – 2015. - № 8. - С. 153-160.

Приложения

Активы предприятия на 31.12.2018

Приложение 1

Отчет о финансовых результатах на 31.12.2018

Приложение 2

Отчет о финансовых результатах на 31.12.2017

Приложение 3

Анкета

  1. Как часто вы посещаете магазин ООО «Передвижник»? а) 1-2 раза в год;

б) каждый месяц; в) раз в неделю.

Приложение 4

  1. Для кого вы приобретаете товары, представленные в магазине ООО

«Передвижник»? а) для себя;

б) для детей; в) в подарок.

  1. Какие товары вы чаще всего приобретаете в магазине ООО

«Передвижник»?

а) ароматерапия, свечи, мыловарение; б) бумага;

в) товары для вышивания; г) товары для вязания;

д) графические материалы, канцелярия;

е) товары для декора поверхностей и заготовок; ж) товары для дома и сада;

з) кисти, жидкости, краски; и) товары для лепки;

к) литература, печатная продукция; л) модели для сборки, игры;

м) товары для праздника; н) товары для рукоделия;

о) товары для скрапбукинга;

п) холсты, мольберты, инвентарь; р) товары для шитья.

  1. Устраивает ли Вас ассортиментный ряд приобретаемых товаров?

а) полностью устраивает;

б) необходимо добавить большее количество марок, цветов и др.; в) не устраивает, очень маленький выбор.

  1. Обращаете ли Вы внимание на привлекательную или удобную выкладку товара?

а) да, обращаю внимание; б) нет, не обращаю;

г) для меня это не имеет значения.

  1. Что для вас является решающим в выборе товара? а) цена;

б) качество; в) марка;

г) ассортиментный ряд;

д) помощь продавца-консультанта.

  1. На сколько баллов по степени удовлетворенности Вы оцениваете на ассортимент?

а) до 4 баллов; б) 4-6 баллов;

в) 6-8 баллов;

г) 8-10 баллов.

  1. Как часто бывает так, что вы не находите нужный товар в магазине ООО

«Передвижник»?

а) всегда нахожу то, что мне нужно; б) очень редко;

в) часто; г) всегда.

  1. Какие группы товаров Вы бы хотели видеть в ассортиментном ряду ООО

«Передвидник»? (Напишите свой вариант ответа).

  1. Какие производителей товаров для творчества Вы предпочитаете: а) отечественных;

б) зарубежных;

в) не имеет значения.

  1. Какую сумму вы готовы потратить на товары для творчества в магазине ООО «Передвижник» за одну покупку?

а) до 1 000 руб.;

б) 1 000 – 2 000 руб.;

в) 2 000 – 3 000 руб.;