Файл: Основные черты инновационной деятельности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Роль государства в инновационной деятельности проявляется в его функциях регулирования всех процессов, происходящих в инновационной сфере. Основными функциями государственных органов в сфере инноваций являются:

- накопление средств на исследования и инновации;

- координация инновационной деятельности;

- стимулирование инноваций, конкуренции в этой сфере, страхование инновационных рисков, государственные санкции за выпуск устаревшей продукции;

- появление правовой базы для инновационных процессов, в частности системы защиты авторских прав новаторов и защиты интеллектуальной собственности;

- обеспечение инновационной деятельностью;

- создание научной и инновационной инфраструктуры;

-институциональная поддержка инновационных процессов в государственном секторе;

- повышение социального статуса инноваций;

- региональное регулирование инновационных процессов;

- регулирование международных аспектов инновационных процессов.

Государственной поддержка инновационной деятельности объясняется как государственной важностью, так и экономическим содержанием нововведений. Сегодня инновации становятся основным средством увеличения корпоративной прибыли. Однако в отсутствие государственного регулирования многие нововведения не могли быть быстро реализованы на практике.

Первый аспект государственной важности инноваций - это их решающее влияние на макроэкономические показатели. Экономический рост основан на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Интенсивные факторы имеют решающее значение для экономического динамизма. По разным оценкам, доля научно-технического прогресса в росте валового внутреннего продукта наиболее развитых стран колеблется от 75 до 100%.

Второй аспект - это влияние на структуру общественного производства. Инновации - прямая причина появления одних отраслей и отраслей, постепенного увядания и исчезновения других.

Третий аспект - существенное влияние на институциональные экономические механизмы. Инновации также меняют экономическую организацию компании. В спектре экономических структур появляются новые элементы трансформируется содержание взаимодействия между ними. Есть изменения в структуре и реализации различных форм собственности.

Четвертый аспект - это растущая идентичность способности нации к прогрессу и ее способности производить и внедрять инновации. Улучшается структура потребления материальных и нематериальных благ.


Пятый аспект – прямое воздействие инноваций на стабильность. Экономический рост, порождаемый инновациями, позволяет улучшить и повысить уровень жизни населения, а также помогает решить проблемы с занятостью, способствует повышению уровня образования и смягчает социальные противоречия и конфликты.

То, как инновации будут оказывать влияние на нашу окружающую среду и то, каким образом они будут решать проблемы касаемо экологии будет являться шестым аспектом.

Седьмой аспект работа между безопасность и уровня научного потенциала, а также их взаимодействии между собой.

Восьмым аспектом будет являться развитие конкурентоспособности касательно экономики от развития инновационных процессов в целом. Государство использует административные и экономические методы которые оказывают влияние на инвестиционную деятельность в стране.

Административные методы оказывают сильное воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство имеет право и способность оказывать принуждение к другим субъектам экономики, используя правила, запреты, ограничения, разрешения. Законодательные и нормативные акты выступают инструментами такого воздействия.

Экономическими методами воздействия государства называют те методы, благодаря которым государство влияет на субъекты инвестиционной деятельности путем принятия инвестиционных решений, как в интересах общества, так и в интересах самих субъектов.

Инновации зависят от знаний, навыков и творчества людей в копании, но государство играет важнейшую роль в создании благоприятных условий для новшеств в разработке общественных благ, необходимых для динамичной и инновационной экономике, включая сильную науку, технологию и технологическую базу и высокие образовательные стандарты.

Государство играет такую роль в инновационной деятельности, которая проявляется в его функциях, которые направленны на регулирование всей работы.

Выделены формы государственной поддержки инновационной деятельности:

  • Финансирование;
  • Предоставление банковских ссуд;
  • Создание инновационных фондов, которые пользуются налоговыми льготами;
  • Отсрочка уплаты патентных пошлин;
  • Права на ускоренную амортизацию использования оборудования;

Основные направления поддержки со стороны государства:

Содействие инновациям, обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на основе развития достижений науки и техники и обновления производства;


Ориентация на полную поддержку основных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;

Сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного механизма инноваций и защиты интеллектуальной собственности;

Поддержка развития инновационной деятельности в регионах России, межрегиональный и международный трансфер технологий, международное инвестиционное сотрудничество, защита интересов отечественного инновационного предпринимательства.

Смешанное финансирование исследований (долевое или совместное), это означает, что финансирование проходило из разных источников. Такая форма финансирования распространена в мировой практике. В этом плане Россия не исключение. Например, данная форма финансирования используется при объединении бюджетных средств в нескольких государственных заказчиков, бюджетных и частныx средств.

Косвенное финансирование, то есть финансирование из различных фондов государственных министерств и ведомств, которые получают деньги из источников федерального бюджета на полно финансирование исследований и разработок. На практике у каждого государственного заказчика свой подход к установлению отношений с исполнителями в сфере владения и распоряжение прав на интеллектуальную собственность, которые фиксируются ими в государственных контактах. В большинстве случаев государственные контракты между несколькими федеральными органами исполнительной власти сильно различаются.

Важным элементом непосредственной поддержки инновационных процессов является формирование государственной инновационной инфраструктуры. Прогноз науки и технологий на государственном уровне способствует определению рациональных ориентиров инноваций.

Косвенные методы государственной поддержки инноваций стимулируют инновации, требуют меньших бюджетных затрат по сравнению с прямым финансированием, они могут охватывать гораздо более широкий круг участников инновационной деятельности.

Наряду с прямым финансированием самым главным инструментом государственной поддержки является стимулирование инноваций через систему налогов. В общих чертах можно выделить три группы налоговых инструментов, стимулирующих инновации:

  • освобождение от налогов государственных и частных некоммерческих организации;
  • налоговые льготы, побуждающие компании тратить больше на исследования и разработки;
  • налоговые льготы для компаний на начальном этапе деятельности.

Опыт показывает, что налоговые льготы, включенные в первую группу, не создают серьезных стимулов для дополнительных инвестиций в НИОКР. Если государственные и частные некоммерческие организации вынуждены платить все налоги, предусмотренные законом, государство должно компенсировать эти расходы за счет увеличения финансирования. Есть одно преимущество данной группы налоговых льгот, которая состоит в том, что общая структура затрат организаций будет относительно ниже, чем у других организаций, это благоприятно для повышения их конкурентоспособности. Льготы по подоходному налогу не распространяются на государственные научно-исследовательские институты и университеты, потому что целью их деятельности не является получение прибыли. Намного интереснее две другие группы налоговых льгот, так как они действительно могут стимулировать инновационный процесс.

Налоговые инструменты, стимулирующие инвестиции частных компаний в НИОКР, напрямую связаны с налогом на прибыль и делятся на две категории:

Налоговые льготы. Компании, которые инвестирующие в исследования и разработки средства, могут вычесть эти затраты из налогооблагаемой прибыли или прибыли, потраченной на исследования и разработки.

Налоговый кредит. Компании, инвестирующие в исследования и разработки, могут вычесть определенный процент затрат на НИОКР из налогооблагаемой прибыли или подоходного налога.

Между этими двумя категориями есть различия, размер налоговых льгот зависит от дохода и нормы прибыли, а налоговый кредит от них напрямую не зависит;

при обычных обстоятельствах неиспользованные налоговые льготы могут быть отложены и зачтены против будущих налогов, в то время как неиспользованные налоговые льготы требуют организационные усилия по контролю его предполагаемого использования в каждом конкретном случае В последние годы в практике налоговых льгот на НИОКР в странах ОЭСР произошло заметное смещение акцента на использование льгот, налогов в налоговые льготы.

Одним из существующих вариантов налоговых льгот является снижение стоимости основного капитала (амортизации), используемого для исследований и разработок. Большинство стран ОЭСР предоставляют компаниям право ускорять амортизацию научного оборудования.

Третья группа по налоговым инструментам относится к поддержке стартапов на ранних стадиях развития. В этом секторе обычно используется широкий спектр инструментов, включая прямую и косвенную поддержку, а также широкий спектр налоговых льгот.


Глава 2. Государственная поддержка инновационной деятельности за рубежом

2.1. Государственная поддержка инновационной деятельности в США.

Цель создания национальной инновационной деятельности является технологическое обновление производства на базе передовых научно-технических разработок, конкурентоспособный сектор исследований, позволяет научным и технологическим преимуществам по стратегическому конкурентному направлению и национальной безопасности.

Чтобы получить конкурентное преимущество и преимущества технологического прогресса, а также защитить свою позицию на быстро меняющихся рынках, необходимо быстро коммерциализировать научные инновации в продуктах, технологиях и услугах, которые реально необходимы на внутреннем и глобальном рынках.

Анализ который показывает опыт инновационной поддержи от государства в зарубежных странах показывает, что те страны, которые обращают внимание на формы и методы государственной поддержки и механизмы стимулирования инноваций, имеют успех в инновационном и социально-экономическом развитии.

Национальная ассоциация США определяет следующие общие признаки государственной политики по поддержке предпринимательства в сфере инноваций:

  • Доступ в финансовых инвестиционных средств,
  • Оказание технической помощи,
  • Усовершенствование регулирования в сфере ценных бумаг,
  • Упрощение при регистрации и лицензировании.
  • Реформа корпоративных режимов регулирования,
  • Создание интеллектуального капитала в государственных университетах,
  • Формирование промышленного кластера,
  • Создать благоприятную налоговую среду,
  • Разработка по обучению предпринимателей на начальной стадии,
  • Обеспечить предпринимателей нужной информацией,
  • Получение заслуги предпринимателя от общества.

На данный момент повышение конкурентоспособности в промышленности США является обязанностью многих федеральных органов, занимающихся научно-техническим прогрессом. Не вникая в организацию федеральной администрации по развитию науки и технологий в Соединенных Штатах, прошу заметить, что один из основных органов в структуре федеральных органов Соединенных Штатов, непосредственным участием в вопросах промышленной конкурентоспособности и формирования инновационной системы США, помимо Совета по конкурентоспособности США, является Управление технологической политики (USP) Министерства торговли США. Данный орган решает главные вопросы в этой области на национальном уровне. Здесь разрабатываются предложения по разработке соответствующей государственной политики и законодательства, направленных на улучшение бизнес-климата и развитие инновационной деятельности.