Файл: Понятие инновационного маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Шестой этап начинается после того, как результаты предыдущего этапа подтверждают потребительский спрос на новый продукт и экономическую рентабельность его производства. Здесь компания разрабатывает маркетинговые программы для продвижения нового продукта на рынок продаж.

Программа должна определять:

  •  позиционирование новинки на рынке сбыта;
  •  целевой сегмент потребителей;
  •  политику продаж;
  •  каналы сбыта;
  •  ценовую политику;
  •  применяемые механизмы стимулирования продаж, маркетинговые проекты по продвижению нового товара (промоакции, выставки, рекламные материалы и т. д.).

Седьмой этап включает в себя начало промышленного выпуска нового товара, разработку плана продаж и бюджета коммерческих расходов на стимулирование сбыта. До начала продаж нужно составить план производства новинок и план закупок сырья и материалов, обеспечивающих производство.

Восьмой этап предназначен для обеспечения успешной реализации проекта вывода нового товара на рынок сбыта.

2.3 Определение и показатели конкурентоспособности

Конкурентоспособность — это способность объекта выдерживать конкуренцию по отношению к аналогичным объектам на данном рынке. Объект может быть конкурентоспособным на одном рынке, но не на другом.

Конкурентоспособность продукта определяется его интересующими клиентов характеристиками, то есть характеристиками продукта, позволяющими ему удовлетворять потребности клиентов в рыночных условиях.

Конкурентоспособность продукта определяется четырьмя интегральными статическими показателями первого уровня: качество продукта; его цена; стоимость эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла продукта; качество услуг продукта; реклама.

Самые передовые инновации приводят к созданию наукоемкой и конкурентоспособной продукции, которая является важным результатом инновационной деятельности. Конкуренция заставляет предпринимателя постоянно искать и искать новые виды товаров и услуг, повышать качество выпускаемой продукции, расширять ассортимент выпускаемой продукции, снижать издержки производства и быстро реагировать на изменения потребительских желаний. В то же время конкуренция в области инноваций — это своего рода конкуренция, предлагающая исключительные решения не менее важных научных, технических, социально-экономических и других проблем.


Конкуренция в сфере инноваций имеет следующие характеристики:

  • конкуренция - главный фактор чувствительности общества к техническим инновациям;
  • конкуренция побуждает предпринимателей разрабатывать высококачественную продукцию по рыночным ценам с целью защиты потребителей;
  • конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных методов производства;
  • конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды товаров и услуг, которые нужны потребителям и могут удовлетворить потребности рынка.

Показатели конкурентоспособности фирмы.

Различается конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара.

Конкурентоспособность фирмы — это возможность предложить товар, удовлетворяющий конкурентным требованиям потребителя, в требуемом количестве, в нужные сроки и на наиболее выгодных условиях (цена, базисные условия поставки, организация технического обслуживания, предоставление кредита и т.д.)

Конкурентоспособность товара — это его полезность как ценность использования при определенных условиях. Цель состоит в том, чтобы проанализировать конкуренцию с целью выявления продукта из группы аналогичных продуктов с определенными характеристиками и тем удовольствием, что эти продукты являются ответом на наибольший спрос. Покупатель заинтересован в способности товара удовлетворить конкурентную потребность. При этом учитываются технические характеристики продукта, цена и престиж производителя, а также способность компании организовать эффективную систему послепродажного обслуживания. Поэтому, если товар по техническим характеристикам превосходит все аналогичные товары, но из-за высокой себестоимости производства он может стать неконкурентоспособным из-за высокой цены. Но, с другой стороны, низкая цена не всегда свидетельствует о покупательском спросе.

Кроме прибыли, показателями конкурентоспособности являются:

- объемы продаж в стоимостном и количественном выражении

- отношение прибыли к объему продаж

- отношение объема продаж:

- к стоимости материально-производственных запасов

- отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции.

- отношение объема продаж:

- к сумме дебиторской задолженности

- загрузка производственных мощностей.

- портфель заказов.

Высокий уровень спроса на продукцию фирмы обеспечивает большой портфель заказов;

- затраты на научные исследования.

Этот показатель свидетельствует о потенциальных возможностях фирмы;


- объем и направление капитальных вложений.

Выводы по второй главе

Вторая глава была посвящена разработке нового товара. Изучены материалы разработки новой модели товара. Выделены виды нового товара. Был разработан проект и вывод нового товара на рынок. Так же разобраны показатели конкурентоспособности.

ГЛАВА 3. ИННОВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Сегодня инновации являются активным звеном во всех сферах жизни общества. Невозможно представить себе современный мир без инноваций, которые произошли раньше, без знакомства и вклада в будущие разработки. Большинство исследователей сходятся во мнении, что инновации стали основным фактором экономического и социального развития.

Инновационная деятельность вывела мировое сообщество на новую, более высокую ступень развития. Функций, которые выполняют инновации в развитии экономики и общества, много, охватить весь спектр невозможно, можно выделить только основы.

Инновации способствуют:

  • экономическому росту страны в долгосрочной перспективе;
  • созданию новых отраслей экономики;
  • созданию единого рыночного пространства;
  • повышению конкурентоспособности отдельного физического лица, организации, страны;
  • взаимопроникновению культур и экономик разных стран;
  • укреплению обороноспособности страны, ее экономической, продовольственной безопасности и т.д;
  • развитию и совершенствованию законодательной базы в области защиты интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
  • получению коммерческой выгоды;
  • увеличению доли рынка, расширению круга потенциальных покупателей, завоеванию новых сегментов рынка, стабилизации и закреплению положения на рынке;
  • снижению издержек производства за счет использования более экономичных технологий, позволяющих сокращать объемы потребления воды, энергии и т.д.;
  • повышению качества производимой продукции; услуг, которые будут максимально соответствовать потребностям человека;
  • росту количества квалифицированных кадров, т.к., например, для работы на новом (инновационном) оборудовании необходимо пройти курс повышения квалификации;
  • удовлетворению потребностей человека;
  • решению глобальных проблем человечества (например, борьбы с особо опасными вирусными заболеваниями);
  • росту уровня жизни населения.

Выделить три основных момента:

1) инновационная деятельность, когда все одно и то же, в конечном счете приносит прибыль, которая положительно влияет на доходы физических лиц.;

2) применение инноваций, направленных на улучшение условий жизни, способствует созданию комфортной среды для жизни человека (примером таких инноваций является создание бытовой техники);

3) изобретение новых средств коммуникации (в том числе интернета) не только расширяет средства коммуникации, но и позволяет развиваться профессионально и культурно за счет поиска и анализа большого объема информации. в отдаленном от культурного и экономического центра регионе;

4) развитие человека как личности. Создание любой инновации приводит к осознанию индивидом своей полезности для общества, что способствует повышению самооценки. В рамках создания ориентированной на людей социальной экономики этот факт чрезвычайно важен.

Выводы по третей главе

Таким образом, роль инноваций в современном мире трудно переоценить. Инновации выполняют как экономические, так и социальные функции, охватывают все стороны жизни общества, решают личные проблемы. В долгосрочной перспективе без инноваций невозможно удержать экономический и культурный рост на пути интенсивного развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были раскрыты общие сведения о инновационном маркетинге. Для этого было рассмотрено его понятие, концепция и виды, роль и функции инновационного маркетинга.

Проведенный анализ показывает, что инновационный маркетинг является основой научных исследований и поиска конкурентной бизнес-стратегии.

Преимущества инновационного маркетинга заключаются в следующем:

  • Увеличение прибыли и объема продаж.
  • Защищать репутацию компании.
  • Расширение воскресной акции.

Была рассмотрена разработка нового товара. Выявлены виды нового товара, а также выявлена схема разработки выпуска нового товара на рынок. Схема состоит из 8 этапов. Для начала выявляется идея новинки, затем разрабатывается концепция нового товара, после проводится маркетинговое исследование. В дальнейшем выясняется предпочтения покупателей и по этим предпочтениям выпускается пробная продукция. Разрабатывается бизнес-план и план продаж. Продукция выводится на рынок и уже проводится эффективность проекта.

Так же рассмотрены определение и показатели конкурентоспособности. Для того чтобы компания развивалась, повышала свою конкурентоспособность и выходила на лидирующие позиции, необходимо придерживаться двух направлений деятельности: разработки и инноваций и реализации деятельности маркетингового комплекса, который направлен на коммерциализацию инноваций.