Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
1.1 Понятие инновационного маркетинга
1.2 Концепция и виды инновационного маркетинга
1.3 Роль и функции службы маркетинга на предприятии при разработке инновационного продукта
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА: ПОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА
2.1 Разработка новой модели товара
2.2 Разработка проекта и вывод нового товара на рынок
2.3 Определение и показатели конкурентоспособности
ВВЕДЕНИЕ
Инновационный маркетинг – это деятельность на рынке нововведений, направленная на создание или выявление спроса с целью максимального удовлетворения желаний и потребностей на основе использования новых идей, продуктов, услуг и технологий, что наилучшим образом способствует достижению целей организации и отдельных исполнителей.
Основными принципами инновационного маркетинга являются: сосредоточение внимания на достижении конечного конкретного результата инноваций, сосредоточение внимания на захвате определенной части инновационного рынка в соответствии с долгосрочной целью инновационного проекта; сосредоточение внимания на долгосрочной перспективе, требующей исследования рынка, получение результатов в области инноваций и инноваций.
Чтобы быть коммерчески успешным, компании должны создавать продукты, которые привлекают внимание потребителей, несмотря на существование многих своих коллег на рынке. Это особенно важно для малых и средних предприятий, которые не могут конкурировать с крупными предприятиями с точки зрения расходов и ценовой политики, но благодаря инновациям продукта, то есть путем внедрения нового продукта, который может лучше удовлетворить потребности потребителей, чем существующие, может увеличить свои коммерческие доходы.
Актуальность данной темы заключается в том, что именно с помощью инновационного маркетинга происходит продвижение инновационного продукта, а также осуществляется поиск рынков для его успешной реализации.
Объектом инновационного маркетинга являются интеллектуальная собственность, новые материалы и компоненты, новые продукты, новые процессы, новые рынки, новые способы продвижения товаров и услуг, новые организационные формы управления. Предметом исследования является инновационная идея по созданию новых идей.
Целью данной курсовой работы изучение особенностей инновационного маркетинга и дать оценку инновационному бизнесу.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
- Изучить особенности маркетинга инноваций;
- Изучить особенности маркетинга в наукоемких отраслях;
- Ознакомится с процессом разработки нового товара;
- Рассмотреть инновацию как средство развития общества
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
1.1 Понятие инновационного маркетинга
Инновационный маркетинг — это маркетинговая концепция, согласно которой организация должна постоянно совершенствовать продукты и методы маркетинга.
Инновационный маркетинг — это деятельность на инновационном рынке, направленная на создание или выявление спроса с целью максимального удовлетворения требований и потребностей, которая основана на использовании новых представлений о товарах, услугах и технологиях, наилучшим образом способствующих достижению целей организации и отдельных субъектов. Инновационный маркетинг можно рассматривать с разных сторон.
В качестве философии бизнеса инновационный маркетинг предлагает систему мышления и идеологическую основу предпринимательской деятельности, которая заключается в ориентации организации на основы маркетинга и получении конкурентного преимущества посредством инноваций, новизна которых по техническим и потребительским характеристикам является важным признаком рыночной конъюнктуры.
Как аналитический процесс инновационный маркетинг включает в себя осуществление научно-исследовательской работы: проведение маркетинговых исследований с целью изучения конъюнктуры рынка, выявления вкусов потребителей; прогнозирование динамики спроса на инновации; сегментацию и выбор целевого сегмента и разработку маркетинговой стратегии инноваций и др.
Инновационный маркетинг как активный процесс решает ряд задач, связанных с размещением и продвижением инноваций на рынке. Как функция управления инновациями, инновационный маркетинг начинается с поиска новых идей о товарах, услугах и технологиях, наиболее отвечающих существующему и потенциальному спросу, с их дальнейшей материализации и маркетинга и заканчивается на стадии насыщения жизненного цикла продукта.
Как макроэкономический инструмент маркетинг является инновационным, он направляет развитие национальной экономики по инновационному пути развития, позволяет формировать потребности конечных потребителей, способствует эффективному использованию ресурсов за счет внедрения инноваций в продукцию, технологии и организации.
К основным принципам инновационного маркетинга относятся: ориентация на достижение конечного практического результата, инновационный акцент на захват определенной части инновационного рынка в соответствии с долгосрочной целью, поставленной перед инновационным проектом; интеграция научно-исследовательской, производственной и маркетинговой деятельности в систему управления предприятием; применение взаимосвязанных и взаимосогласованных стратегий и процедур активной адаптации к потребностям предприятия.
1.2 Концепция и виды инновационного маркетинга
Концепция маркетинговых инноваций является основой для работы всего отдела маркетинга, проведения маркетинговых исследований и поиска конкурентной бизнес-стратегии. Основной задачей маркетинговых подразделений на начальном этапе поиска инноваций является исследование рынка: уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурентоспособной продукции и возможностей закрепления новинок на рынке. Маркетинговая стратегия, Анализ рынка и операционный маркетинг состоят из шести основных этапов:
1) общий экономический анализ рынка;
2) анализ экономических условий;
3) специальное исследование рынка;
4) разработать стратегию проникновения инноваций;
5) маркетинговая оперативная деятельность;
6) оценки маркетинговых затрат и доходов.
Из концепции маркетинга следует, что инновационный маркетинг в современном смысле — это единство стратегий, философии бизнеса, управленческих функций и процедур, и методологической основы.
Инновационный маркетинг для трансформационных экономик — это, по сути, инновации.
В промышленно развитых странах маркетинговая концепция развития компании занимает видное место на протяжении десятилетий. При этом следует отметить, что формирование инновационного маркетинга как научной дисциплины происходило лишь в последние десятилетия.
Инновационный маркетинг — это маркетинг, который включает в себя миссию организации, философию мышления, область исследований, стиль управления и поведения. Это органическое, незащищенное новшество, особый тип отношений и полное принятие риска.
Инновационный маркетинг имеет социальную направленность, последователей. Его важнейшими типами являются стратегические и оперативные компоненты.
Стратегический маркетинг — это вид аналитической деятельности для принятия маркетинговых решений, направленных на достижение долгосрочных целей компании.
Этапы стратегического маркетинга:
1) анализ потребностей и определение базового рынка;
2) сегментация рынка;
3) анализ привлекательности рынка (потенциал рынка и его жизненный цикл);
4) анализ конкурентоспособности (поиск устойчивого конкурентного преимущества, определение основных навыков);
5) выбор стратегии развития.
Оперативная стратегия маркетинга — это организация, которая находится в уже доминирующих сегментах воскресенья процесса продаж, информируя клиентов о преимуществах продукта. Это планирование выполняется в течение короткого периода времени (в основном года) и довольно подробно. Это позволяет определить прибыльность бизнеса в течение определенного периода времени. Это инструмент, который позволяет действовать в среде" сегодня "и переходить на" завтра " с учетом вектора развития общества.
Задачи оперативного маркетинга
Краткосрочная программа действий полезна, поскольку она обеспечивает ряд важных функций в области продаж:
- улучшите маркетинговый процесс, то есть найдите новых потребителей и поставщиков продуктов;
- подготовка основного декабря и установление ценовой политики (цена должна быть конкурентоспособной на рынке);
- мерчандайзинг-в процессе оперативного маркетинга грамотное представление продуктов создает интерес покупателей к продукту и, таким образом, увеличивает доход компании;
- организация и проведение ряда рекламных акций (демонстрация зондов, акции).
Выполнение этих задач вместе увеличит доходы компании.
1.3 Роль и функции службы маркетинга на предприятии при разработке инновационного продукта
Маркетинговые услуги в рыночных условиях, а также производство, финансы, торговля и продажи, технологии, персонал и другие виды деятельности-важнейшее звено в управлении предприятием, которое создает единый комплексный процесс, направленный на удовлетворение требований рынка и получение на этой основе прибыли. Поэтому на предприятии создается маркетинговая служба, прежде всего, для того, чтобы компания гибко адаптировалась к меняющейся ситуации на рынке и требованиям потребителей по воскресеньям. Это позволяет поднять рыночные интересы выше интересов отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.
На первом этапе разработки инновационной стратегии задачей маркетинговой службы является доминирующий поиск. Как правило, основной целью такого исследования является общий экономический анализ, который обеспечивает обзор макроэкономических факторов, связанных со спросом на новый продукт. Кроме того, рассмотрение правовых условий, ввоза и вывоза продукции, квот, ограничений на нормы, пошлины, налоги и т. Необходимо также осуществление соответствующего законодательства. Необходимо проанализировать текущий уровень производства этих товаров, наличие или вероятность импорта, текущий уровень экспорта, данные о производстве и инновации на рынке.
Из официальных статистических и государственных учреждений, международных организаций, банков, промышленных каталогов, исследований, правил и инструкций, профессиональных руководств или коммерческих журналов и газет, профессиональных ассоциаций и т. данные. Они используются в качестве базовых знаний для проведения общего экономического исследования.
Рекомендуется использовать схему стратегических маркетинговых исследований, которая включает:
- Анализ потребностей. Чаще всего при анализе потребностей используется метод сегментации-разделение воскресенья на открытые группы покупателей. При сегментации компания должна точно определить, что нужно проанализировать. Выбранный сегмент (целевой воскресенье продукта) является основным подразделением Министерства маркетинга и развития.
- Откройте для себя привлекательность. Следующим воскресенье, следующим шагом в разработке маркетинговой стратегии является определение степени привлекательности различных сегментов рынка и выбор целевых рынков для использования. Для оценки привлекательности используются различные маркетинговые инструменты. При этом обязательно учитывается размер сегмента (воскресенье), тенденции в его развитии, а также цели и ресурсы предприятия, развивающего сегмент.
- Анализ жизненного цикла инновационных продуктов.
- Оценка конкурентоспособности. Оцените способность малых и средних предприятий конкурировать на воскресенье за эти продукты. Оценка определяет конкурентные преимущества. Этот тип анализа тесно связан с методом предварительного размещения каждого продукта в портфеле, рекомендованном целевой группе потребителей.
- Инновационное размещение продукта
Цель позиционирования — укрепление позиций новшества на рынке. Используются различные аналитические подходы, основанные на изучении предложения.
Портфельный анализ выявляет и оценивает различные направления деятельности с целью вложения ресурсов компании. В результате тщательного анализа отбираются виды деятельности (продукты) с наиболее высокой степенью привлекательности для потребителей и соответственно с высокой конкурентоспособностью.
1. Выбор инновационной стратегии развития
Стратегия развития — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому организация стремится достигнуть выбранных целей. На выбранных целевых рынках могут использоваться различные типы инновационных стратегий.
2. Методы продаж инновационных продуктов