Файл: Менеджмент государственных спортивных организаций образовательного типа (спортивные школы ДЮСШ, СДЮШОР).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендуемые условия функционирования СДЮШОР:

- наличие образовательных программ спортивной подготовки повышенного уровня (спортивное совершенствование и высшее спортивное мастерство), в том числе экспериментальных и авторских;

- наличие высококвалифицированных тренерских кадров, обеспечивающих реализацию данных образовательных программ;

- наличие региональной системы соревнований по культиви­руемому (олимпийскому) виду спорта (дисциплине), позволяющей выполнять юным спортсменам установленные нормативные требования по видам спорта;

- традиционность и популярность данного вида спорта в регионе, наличие в регионе спортивных клубов, команд мастеров, ШВСМ или центров спортивной подготовки, в которых обучающиеся СДЮШОР могли бы продолжить спортивную деятельность.

СДЮШОР, так же как и ДЮСШ, могут иметь одно или несколько отделений по смежным видам спорта. Поэтому слово «специализированная» нельзя относить к понятию профиля школы (то есть школа по легкой атлетике, школа по плаванию и т.д.). Имеется в виду, что в специализированных школах, в отличие от ДЮСШ, ведется большая работа по подготовке спортсменов высокого класса для пополнения сборных команд по олимпийским видам спорта, что является основным показателем их деятельности.

После окончания олимпийского цикла сеть СДЮШОР должна переаттестовываться с учетом итогов работы и вклада каждой школы в подготовку спортсменов высокого класса. В СДЮШОР предусмотрена повышенная (по сравнению с ДЮСШ) оплата труда тренеров-преподавателей и руководящих работников.

В отличие от более ранних инструктивных документов, фиксировавших должные возрастные параметры спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, действующие документы, регламентирующие деятельность ДЮСШ и СДЮШОР, устанавливают лишь рекомендуемый минимальный возраст зачисления учащихся в отделения по видам спорта.

При соблюдении организационно-методических и медицинских требований спортивная школа может осуществлять набор детей более раннего возраста (начиная с четырехлетнего возраста).

Условиями данного набора является:

  • наличие письменного заявления одного из родителей ребенка;
  • наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
  • наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или свидетельства о прохождении специальных курсов повышения квалификации.

Инструктивными документами определено, что ДЮСШ и СДЮШОР обладают правами юридического лица. На базе ведущих ДЮСШ и СДЮШОР могут создаваться республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга спортивные школы, на которые дополнительно возлагаются обязанности организационно-методического руководства деятельностью других спортивных школ, а также проведение спортивно-массовых мероприятий на соответствующей территории.

Зачисление в спортивную школу осуществляется на добровольной основе по заявлению желающего заниматься спортом в установлен­ном для соответствующего вида спорта возрасте и не имеющего для этого медицинских противопоказаний. Комплектование учебных групп производится с учетом выделенных в таблице этапов подготовки.

"Нормативно-правовые основы" устанавливают минимальную наполняемость учебных групп и максимальный объем учебно-тренировочной работы (часов в неделю) дифференцированно по этапам подготовки занимающихся. Регламентируются и порядок перевода занимающихся в спортивной школе на последующий год обучения, и этап многолетней подготовки. С этой целью установлены критерии оценки деятельности спортивных школ на этапах многолетней подготовки, которые подробнее будут рассмотрены в последнем разделе главы.

Самоуправление в спортивной школе. Статья 35 Закона "Об образо­вании" устанавливает, что управление государственными и муници­пальными образовательными учреждениями, к числу которых отно­сятся и спортивные школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Исходя из принципов единоначалия и самоуправления, спортивную школу возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый ее учредителем. Обязанности директора :

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью ДЮСШ, планирует, организует, контролирует образовательный процесс;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
  • осуществляет увольнение работников;
  • утверждает учебный план, штатное расписание, план комплектования;
  • утверждает  надбавки и доплаты к заработной плате, в том числе порядок  распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
  • издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты ДЮСШ;
  • представляет ДЮСШ в государственных, муниципальных и общественных органах;
  • распоряжается имуществом ДЮСШ в пределах, установленных законодательством и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
  • заключает договоры, сделки, выдает доверенности;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдения норм охраны труда и техники безопасности;
  • организует дополнительные платные услуги;
  • несет ответственность за деятельность ДЮСШ

Формами самоуправления в спортивной школе как учреждении дополнительного образования являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, тренерские советы отделений и другие формы.

В организационную структуру спортивной школы входят заведующий учебной частью, старший инструктор и инструктор методист, бухгалтер и врач школы, обслуживающий персонал (в соответствии с рис. 2).

В структуру спортивной школы входят также администрация и обслуживающий персонал спортивных сооружений, находящихся на балансе или в непосредственном подчинении школы.

Организационная структура спортивной школы нормативно закрепляется в ее штатном расписании. Штатное расписание – это перечень должностных наименований и общее количество постоянных должностей в организации с указанием ее структурных подразделений, а также должностных окладов по штатной должности. Штатное расписание спортивной школы определяется ее администрацией самостоятельно, в зависимости от целей и задач, объема учебно-тренировочной нагрузки, финансовых возможностей и других факторов.

Должностные обязанности работников спортивной школы регламентируются соответствующими тарифно-квалификационными характеристиками и должностными инструкциями.

В последние годы значительно усложнили требования к организации подготовки квалифицированных спортсменов. Это привело к поиску новых, более эффективных форм работы спортивных школ.

Заключение

Подводя итог , можно сделать следующие выводы. Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья.


В России разработана и реализуется «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации» на период до 2020 г., которая утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р. Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

В этой ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем и вырабатывать новые подходы к их решению. Решение вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой и спортом.


Наряду с физкультурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов и старших поколений, должны развиваться спорт высоких достижений и другие виды спорта.

Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому воспитанию, прежде всего в учреждениях образования. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации сохраняют практику организационно-методического обеспечения деятельности муниципальных ДЮСШ в части реализации образовательных программ, осуществления обучения и воспитания, социально-профилактической деятельности и иных вопросов, возложенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на ДЮСШ как образовательных организаций.
Инструментом, фиксирующим распределение ответственности за функционирование и развитие ДЮСШ между региональными органами управления в отраслях образования и спорта , является заключенное соглашение.

Одним из механизмов успешного обеспечения намеченных основных мероприятий является совершенствование форм взаимодействия с субъектами физической культуры и спорта, включая общественные объединения и организации физкультурно-спортивной направленности.
В целях обеспечения эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта необходимо принятие системных мер по основным направлениям деятельности.




 

Список используемой литературы:


1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М: ИМПЭК, 2006.- С.284-299.
2. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес: Учебное пособие.- М.: КноРус, 2006. – 320 с.
3. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
4. Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М.: Академия, 2001. – 432 с.
5. Зубарев Ю.А., Шамардин А.И. Менеджмент, маркетинг и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. 4-е изд., стер. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2010. – 408 с.
6. Новокрещенов В.В. Управление сферой физической культуры и спорта в Российской Федерации: конституционные основы взаимодействия)// Теория и практика физической культуры.- 2006, № 3. С. 7.
7. Россадюк В.С. Экономический фактор в спорте)// Теория и практика физической культуры.- 2006, № 2. С. 21.
8. Лубышева Л.И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002, № 3, с. 2 – 6.
9. Новиков В.С. Инновации в туризме: Учебное пособие.- М.: Академия, 2007. – 204 с.
10. Пасюков П.Н., Лопатин А.П.. Программно-целевой принцип управления развитием персонала в муниципальной системе физической культуры и спорта)// Теория и практика физической культуры.- 2006, № 8. С. 55.
11. Филиппов С.С., Воскресенская Н.Н. Система информационного обеспечения коммерческих физкультурно-спортивных организаций// Теория и практика физической культуры.- 2006. № 3. С. 15.