Файл: Преимущества и недостатки основных организационных структур в управлении проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конечным результатом проекта является открытая чайная лавка.

Определим критерии успешности: уложиться в заданные сроки, в выданный бюджет, удовлетворить требования заказчика, удовлетворить требования будущих клиентов.

Определим заинтересованные стороны проекта, которые непосредственно предъявляют требования к проекту и устанавливают некие ограничения. Заинтересованные стороны проекта представлены в таблице 2.

Таблица 2

Заинтересованные стороны проекта

Заинтересованная сторона

Заинтересованность в проекте

Генеральный директор

Реализация проекта и последующее его использование

Руководитель проекта

Получение опыта в сфере своей работы, зарплата

Дизайнер

Получение нового опыта в сфере дизайна, зарплата

Бухгалтер

Получение опыта работы с проектной документацией, зарплата

Наемные сотрудники

Зарплата

Теперь определим требования и ограничения к проекту. Ограничения: бюджет, сроки (32 недели). Требования: уложиться в сроки и бюджет, который складывается из собственных средств генерального директора, наличие помещения, открытие лавки в Москве.

Далее на рисунке 10 показана иерархическая структура работ (ИСР) проекта.

Рисунок 10. ИСР проекта

Сетевое моделирование при разработке расписания проекта включает в себя построение сетевых моделей. Затем выполняется календарное планирование проекта. Для разработки расписания данного проекта был использован метод CPM. В таблице 3 указаны данные для разработки расписания проекта.

Таблица 3

Данные для разработки расписания проекта

Работа

Предварительные работы

Продолжительность работ

d (нед.)

A

-

1

B

A

3

C

B

2

D

C

2

E

D

1

F

D

2

G

E,F

4

H

E,F

2

I

E,F

3

J

G,H,I

1

K

J

1

L

J

2

M

K,L

2

N

M

5

O

N

1

P

O

4

Q

P

1

R

Q

2

S

Q

1


Следующим шагом будет построение сетевой модели вида «Работа – Вершина». Она показана на рисунке 11.

Рисунок 11. Сетевая модель вида «Работа – Вершина»

Сетевая модель вида «Работа – Вершина» показала, что критический путь проекта проходит через работы A, B, C, D, F, G, J, L, M, N, O, P, Q, R и составляет 32 недели. Следующим шагом будет построение сетевой модели вида «Работа – Дуга». Она показана на рисунке 12.

Рисунок 12. Сетевая модель вида «Работа – Дуга»

Таким образом можно сделать вывод о том, что данные сетевых моделей вида «Работа-Вершина» и вида «Работа-Дуга» совпадают, а именно критический путь и жизненный цикл проекта.

Исходя из данных сетевых моделей вида «Работа-Вершина» и вида «Работа-Дуга» можно составить календарный план проекта. На календарном плане проекта указаны: работы проекта (по вертикали), продолжительность работ (по горизонтали), длительность работ (желтые ячейки), резервные дни (x). Календарный план данного проекта показан на рисунке 13.

Рисунок 13. Календарный план проекта

Исходя из разработанного расписания проекта жизненный цикл проекта составляет 32 недели.

2.2 Формирование организационной структуры проекта

Как было сказано в главе 1, в организационную структуру проекта входят члены команды проекта. В команду проекта входят: дизайнер, наемные сотрудники, бухгалтер, руководитель проекта, пиар-менеджер.

На рисунке 14 показана организационная структура проекта.

Рисунок 14. Организационная структура проекта

На рисунке изображена проектная организационная структура. Ключевыми характеристиками организационной структуры являются:

  • Руководитель проекта обладает всеми полномочиями в проекте, в том числе: консультирует заказчика, формирует команду проекта, имеет право подписывать договора с поставщиками и т.п.
  • Дизайнер – создает дизайн для помещения, следит за прогрессом ремонта и качеством купленной мебели.
  • Бухгалтер – занимается проектной документацией, отслеживает подписанные договоры и денежные средства проекта.
  • Пиар-менеджер – создает рекламу для будущего заведения.
  • Наемные сотрудники 1 – выполняет работы по закупке и доставке материалов и мебели.
  • Наемные сотрудники 2 – выполняет ремонтные работы.

В таблице 4 показана матрица ответственности проекта. В таблице будут использованы следующие обозначения: «У» – утверждает, «И» – исполняет, «О» – отслеживает.

Таблица 4

Матрица ответственности проекта

Работа проекта

Команда проекта

Руководитель проекта

Дизайнер

Бухгалтер

Пиар-менеджер

Наемные сотрудники 1

Наемные сотрудники 2

Появлениеидеи проекта

И

-

-

-

-

-

Формирование плана проекта

И

-

-

-

-

-

Формирование устава проекта

И

-

-

-

-

-

Утверждение руководителя проекта

И

-

-

-

-

-

Согласование плана проекта с руководителем проекта

И

-

-

-

-

-

Формирование сроков выполнения проекта

И

-

-

-

-

-

Поиск наемных сотрудников, поставщика, дизайнера, бухгалтера, пиар-менеджера;

И

-

-

-

-

-

Поиск магазинов для закупки материалов для ремонта помещения;

И

-

-

-

-

-

Поиск магазинов закупки мебели и оборудования;

И

-

-

-

-

-

Разработка плана помещения;

У

И

-

-

-

-

Заключение договора с поставщиком;

И

-

О

-

-

-

Заключение договора с пиар-менеджером;

И

-

О

-

-

-

Закупка и доставка материалов для ремонта;

У

-

О

-

И

-

Ремонт помещения;

У

О

-

-

-

И

Установка сигнализации;

У

О

-

-

-

И

Закупка и установка мебели и оборудования;

У

О

О

-

И

-

Рекламирование магазина;

У

-

-

И

-

-

Сдача проекта заказчику;

О/И

-

О/И

-

-

-

Расформирование команды проекта;

О/И

-

-

-

-

-


В практической главе был реализован проект, цель которого было открытие чайной лавки «МайТи». Были определены результаты проекта, а после определения заинтересованных сторон, были выявлены требования и ограничения проекта. В том числе была разработана проектная организационная структура для реализуемого проекта. После разработки расписания проекта был определен ЖЦ проекта, который составил 32 недели.

Заключение

Был проведен анализ эффективности и выявлены преимущества и недостатки различных типов организационных структур управления проектами.

При создании данного проекта была выбрана проектная организационная структура, она является самой подходящей структурой для данного проекта. В этом проекте поставлены условия ограничений по бюджету, срокам и качеству работ.

В состав организационной структуры входит команда проекта. В команду проекта были включены необходимые специалисты, а также имеется линейная связь между руководителем проекта и подчиненными. Далее было представлено описание характеристики организационной структуры.

Для того, чтобы узнать жизненный цикл проекта, были построены сетевые модели вида «Работа–Вершина», вида «Работа–Дуга» и создан календарный план. Сетевое моделирование выполнялось на основе ИСР проекта.

Затем, чтобы описать полномочия каждого члена команды проекта, на основе имеющейся организационной структуры и иерархической структуры работ проекта, была построена матрица ответственности.

Организационная структура всегда должна соответствовать стратегии организации, так как от этого в полной мере зависит возможность или невозможность реализации стратегии.

Отмечу, что не каждая структура управления является наилучшей, так как у всех имеются достоинства и недостатки. Следовательно, структура управления должна периодически анализироваться в связи с успехами или неудачами предприятия на рынке и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении ликвидации отдельных служб и создания других подобных, а также соответствовать изменениям организационной культуры предприятия в целом для достижения краткосрочных и долгосрочных целей.

Для решения проблемы выбора, совершенствования и развития организационных структур необходимо понимание их сущности, преимуществ и недостатков и, что особенно важно, условий трансформации одних в другие в процессе организационного развития.