Файл: Разработка конфигурации «Складской учет» в среде 1С:Предприятие 8.3 (Реализация ИС на платформе «1С: Предприятие»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 3177

Скачиваний: 167

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Сложно представить себе современную компанию, не использующую в своей работе какие-либо базы данных, системы учета, контроля и прогнозирования. Данная работа посвящена разработке проекта системы автоматизации для предприятия, а именно – системы складского учета. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью автоматизировать процессы деятельности склада. Информационная система разрабатывалась для небольшой фирмы ООО «Микрон».

Цель данной курсовой работы – разработка проекта системы автоматизации (ИС) склада.

Для достижения указанной цели определим ряд задач:

  1. исследовать предметную область;
  2. проанализировать внутренние бизнес-процессы организации складского учета;
  3. сформулировать требования к разрабатываемой ИС;
  4. разработать модель бизнес-процессов организации;
  5. разработать модель данных ИС складского учета;
  6. разработать подсистему автоматизации склада.

Таким образом, объектом исследования является деятельность склада, связанная с получением, хранением и выдачей товаров.

Предмет исследования – автоматизация учета информационных потоков деятельности склада.

Методами научно-практических исследований и разработок, применёнными в курсовой работы, являются методы структурного системного анализа, проектирования и разработки информационного и программного обеспечения информационных систем.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературных источников и приложения.

В первой главе выполнен анализ предметной области, разработана структура организации, определено место складского подразделения в организации, сформулированы задачи и обязанности сотрудников, определены требования к разрабатываемой ИС, а также представлены результаты моделирования бизнес-процессов и базы данных системы.

Во второй главе представлены результаты разработки проекта подсистемы складского учета в 1С: Предприятие 8.3. Расписаны этапы создания объектов конфигурации (справочников, документов, отчетов и т.д.).

В заключении сделаны выводы о работе и решенных задачах проекта.

В приложении приведены таблицы: сущности и их определения, связи между сущностями, атрибуты сущностей, функциональные зависимости, домены атрибутов сущностей.

В качестве программных средств были использованы: CA ERWin Process Modeler; CA ERWin Data Modeler; 1С: Предприятие 8.3.


Работа представляет практическую значимость не только для руководителя склада, но и для кладовщиков, так как они могут использовать всю информацию о хранимой продукции в единой базе, управлять поступлением и расходом товаров, формировать необходимые отчеты. Данные возможности информационной системы значительно облегчают и ускоряют рабочий процесс сотрудников склада ООО «Микрон».

  1. 1 Аналитическая часть

§1.1 Анализ предметной области

Предметная область — часть реального мира, рассматриваемая в пределах данного контекста. В нашем случае предметная область – склад, занимающийся приемом товара от поставщиков, хранением товара, а так же выдачей товара клиентам (покупателям).

Будем рассматривать деятельность склада на примере фирмы «Микрон», занимающейся продажей современных труб, различных подводок, систем пожаротушения. Структура организации представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Структура организации «Микрон»

Как видно из схемы, во главе организации стоит директор (управляющее лицо), организация так же подразделяется на несколько отделов:

  • Отдел продаж;
  • Отдел закупок;
  • Отдел доставки;
  • Бухгалтерия;
  • Склад.

Отдел продаж занимается поиском клиентов и заключением договоров на продажу товаров организации. Отдел закупок отвечает за своевременные поставки товара на склад организации. Отдел доставки, при необходимости, организует доставку товара клиентам фирмы. Бухгалтерия ведет учет финансовой деятельности организации, а так же кадровый учет.

Склад занимает ключевое место в нашей организации, т.к. работает со всей продукцией, проходящей через фирму. Работники склада (заведующий складом, кладовщики, грузчики) выполняют свои задачи и обязанности.

Заведующий складом — это специалист, который руководит работой склада и лично несет ответственность за его функционирование, а так же наравне с кладовщиками несет материальную ответственность за товары, хранящиеся на складе.

На заведующего складом возлагаются такие функции, как:

  • Постановка, организация и полное руководство работой склада, включая обеспечение необходимых санитарно-гигиенических, технологических и иных условий хранения товарно-материальных ценностей.
  • Обеспечение контроля ведения учета складских операций, а также составление и предоставление необходимой отчетности, в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами, действующими на данном предприятии.
  • Обеспечение сохранности хранящихся на складе товарно-материальных и иных ценностей.
  • Постоянный контроль соблюдения правил техники безопасности, норм охраны труда и правил противопожарной безопасности.

Кладовщик – специалист, выполняющий большинство складских операций: прием и отпуск товарно-материальных ценностей, проверка товарно-сопроводительных документов, ведение складской документации, и др.

Задачи кладовщика можно сформулировать следующим образом:

  • Прием, размещение на складе и отпуск товарно-материальных ценностей.
  • Проверка принимаемых на склад и отпускаемых со склада ценностей на соответствие их товарно-сопроводительным документам по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, а также по иным характеристикам, в зависимости от конкретных ценностей.
  • Ведение складского хозяйства, поддержание складских помещений, складского оборудования, инструментов и инвентаря в надлежащем и работоспособном состоянии.
  • Ведение необходимой складской и иной документации (первичные документы, учетные документы, товарно-сопроводительные документы, и др.). Выполнение иных функций и задач, в зависимости от конкретной ситуации.

Рассмотрим взаимодействие работников склада более конкретно на схеме информационных потоков (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Схема информационных потоков

§1.2 Функциональные требования к разработке проекта системы складского учета

Сотрудникам склада приходится работать с большим количеством документов (различные виды накладных, инвентаризационные документы, списки клиентов, товаров, поставщиков и т.д.). В данный момент большинство этих процессов остается не автоматизированным (накладные печатаются только в головном офисе, листы инвентаризации проводятся вручную).

Разработанный проект системы склада призван удовлетворять следующим функциональным требованиям подразделения:

  • Создание и ведение БД клиентов;
  • Создание и ведение БД поставщиков;
  • Автоматизация учета приходных, расходных документов;
  • Автоматизация проведения учета текущего наличия товаров (инвентаризация);
  • Автоматизация записи и осуществление хранения архива движения товаров на складе;
  • Формирование необходимой отчетности о наличии товаров;
  • Поддержание перспективы расширения ИС для большого числа пользователей.

В первой главе мы провели анализ предметной области, произвели анализ и моделирование бизнес – процессов с помощью All Fusion Process Modeler, а так же реализовали логическое моделирование БД для нашей информационной системы. Теперь нам необходимо определить удобную платформу для разработки ИС.

§1.3 Разработка моделей бизнес-процессов системы складского учета

CA ERWin Process Modeler 7 — инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес – процессов. CA ERWin Process Modeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов.

Данная программа помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты.

CA ERWin Process Modeler 7 повышает бизнес-эффективность ИТ-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций.

CA ERWin Process Modeler 7 эффективен в проектах, связанных с описанием действующих баз предприятий, реорганизацией бизнес-процессов, внедрением корпоративной информационной системы. Продукт позволяет оптимизировать деятельность предприятия и проверить ее на соответствие стандартам ISO 9000, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность.

CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживает методологии:

  • IDEF0 (функциональная модель);
  • DFD (DataFlow Diagram);
  • IDEF3 (Workflow Diagram).

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

В данном проекте используется методология IDEF0.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы (рисунок 1.3).


Рисунок 1.3 ‒ Контекстная диаграмма системы складского учета

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования склада. Входами для системы (слева) являются:

  • Информация о клиенте;
  • Накладная на выдачу;
  • Товар от поставщика;
  • Документы на возврат товара;
  • Сопроводительные документы;
  • Возвращаемый товар.

Выходами для системы (Справа) являются:

  • Выходные документы;
  • Выданный товар;
  • Списанный товар.

Механизмами управления системой (Сверху) являются:

  • Должностные инструкции;
  • Указания руководства;
  • Законодательство РФ.

Ресурсами системы (снизу) являются:

  • Складское оборудование;
  • Персонал склада;
  • Упаковочные материалы;
  • Офисная техника и ПК;
  • Информационные ресурсы.

Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).

Действующее законодательство, должностные инструкции и указания руководства – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования склада.

В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Персонал склада является важнейшим ресурсом, непосредственно участвует в оказании этих услуг, используя различные инструменты склада. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Создание такой информационной системы – одна из наших задач. Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

Далее нам необходимо определить функции, реализуемые системой складского учета, а, следовательно, разбить её на подсистемы, решающе более простые задачи: прием товаров от поставщика, прием возвращаемых товаров, хранение и отгрузка товаров. Построим модель, описывающую деятельность склада (рисунок 1.4).