Файл: Разработка конфигурации «Складской учет» в среде 1С:Предприятие 8.3 (Реализация ИС на платформе «1С: Предприятие»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 3178

Скачиваний: 167

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.1 Дерево конфигурации в «1С: Предприятие»

В данной курсовой работе для разработки подсистемы автоматизации складского учета я использовал следующие объекты конфигурации: справочники, документы, перечисления, регистры накопления, отчеты.

Прежде всего, для реализации спроектированной ранее модели данных следует проассоциировать сущности с объектами метаданных конфигурации 1С (таблица 2.1).

Т а б л и ц а 2.1 – Объект модели данных и объект 1С

Сущность модели данных

Тип объекта конфигурации 1С

Название объекта конфигурации 1С

Сотрудник

Справочник

Сотрудники

Товар

Справочник

Товары

Поставщик

Справочник

Поставщики

Накладная

Документ

Приходная накладная, Расходная накладная, Накладная на списание, Возвратная накладная.

Строки накладной

Табличная часть документа

Табличная часть

Клиенты

Справочник

Клиенты

§2.2 Создание справочников информационной системы

Как мы уже выяснили, сущности проектируемой модели соответствуют справочникам в конфигурации 1С. Создание конфигурации новой ИС начинаем с создания справочников: сотрудники, поставщики, товары и т.д. (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 Создание справочников конфигурации 1С

Для справочника «Сотрудники» добавляем необходимые реквизиты (атрибуты): ФИО, Должность, телефон, пол. Для удобства ввода пола создадим перечисление с выбором «мужской» или «женский». В табличной части указываем прошлый рабочий опыт сотрудника (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 Пример экземпляра справочника «Сотрудники»

Для всех справочников так же определяем необходимые реквизиты. В результате получаем справочники, а затем создаем экземпляры. Добавим справочники «Поставщики», «Клиенты», «Товары», «Склады» (рисунки 2.4 – 2.7).

Рисунок 2.4 Справочник «Поставщики» и пример заполнения экземпляра – поставщика «TYCO»


Рисунок 2.5 Справочник «Клиенты» и пример клиента

Для удобства пользования справочник «Товары» сделаем иерархическим, разбив товар по подгруппам (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 Справочник «Товары» и пример заполнения – «Готовая гибкая подводка с накидными гайками»

Рисунок 2.7 Справочник «Склады»

§2.3 Создание документов информационной системы

После создания справочников и перечисления создаем документы, отображающие проводимые хозяйственные операции (приход, расход товаров). Первым документом является «приходная накладная». Реквизиты: Дата, склад, получатель (кладовщик, принимающий товар), а так же табличная часть с перечнем поступающих на склад товаров. Получатель выбирается из списка сотрудников организации, склад выбирается из существующих складов организации (например, основной или дополнительный), номер накладной и дата выставляются автоматически (рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 Пример приходной накладной

Вторым наиболее важным документом является расходная накладная, так как в ней отражается товар, выдаваемый клиентам со склада. Реквизиты расходной накладной схожи с реквизитами приходной накладной, с той разницей, что получателем является уже клиент, а не кладовщик. Кладовщик так же выбирается из списка сотрудников организации, а клиент – из справочника клиентов. В табличной части отображаются товары, подлежащие отгрузке со склада (рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 Пример расходной накладной

Подобным образом создаются накладные на списание товара и накладные возврата товара. Другим наиболее важным документом в деятельности склада для кладовщиков, бухгалтеров, а так же управляющих организации является «Инвентаризация». Инвентаризация производится для сверки документарного и фактического наличия товара на складах (рисунок 2.10).

Рисунок 2.10 Документ «Инвентаризация»

Особенностью данного документа является автоматизированное заполнение списка присутствующего на складе товара (по документам). Для этого необходимо выбрать склад, с которого требуется вывести наличие товаров и нажать кнопку «Подбор остатка». Работникам склада остается внести фактическое количество товара (при пересчете склада), затем автоматически будет рассчитано отклонение (разница).


§2.4 Создание регистров накопления и отчетов информационной системы

Для удобства отслеживания производимых операций с товарами необходимо создать регистр накопления «Движения товаров», в котором будут отображаться приходы, расходы, возвраты, а так же списания товаров (рисунок 2.11).

Рисунок 2.11 Регистр «Движения товаров»

На основании данного регистра создадим отчет о наличии товаров на складе. Отчет помогает отслеживать остатки товаров, вовремя заказывать поставки и контролировать работу склада по периодам. Для получения отчета необходимо выбрать начало и конец периода соответственно, и нажать кнопку «Сформировать». Пример отчета приведен ниже (рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 Отчет о наличии товаров на складе

Рисунок 2.13 Макет печатной формы приходной накладной

§2.5 Создание пользователей, ролей и настройка рабочих столов пользователей информационной системы

Одной из самых распространенных настроек безопасности является набор разрешений на чтение, изменение информации для групп пользователей, а затем – внесение или исключение пользователей из групп. Такая система безопасности в 1С называется «Роли». С помощью определения ролей мы разрешим или запретим пользователям выполнение действий, не предусмотренных для них по должности в организации. Необходимый для нас набор ролей: администратор (для управления всей ИС), Директор (для просмотра различной отчетности, работы с контрагентами), Главный Бухгалтер (для ведения и проверки документации) и Заведующий складом (рисунок 2.14).

Рисунок 2.14 Роли для нашей организации

Для разных ролей определяем права, запрещая или разрешая определенные действия с объектами конфигурации (рисунок 2.15).


Рисунок 2.15 Определение прав для ролей

Затем необходимо создать список пользователей и определить роль для каждого из них (рисунок 2.16).

Рисунок 2.16 Список пользователей и их роли

Теперь при входе в систему необходимо указывать сотрудника, при необходимости – вводить пароль (Рисунок 2.17).

Рисунок 2.17 Вход в информационную систему

Теперь настроим для пользователей рабочие столы, что бы после входа в систему они могли начать работу с наиболее часто используемыми элементами информационной системы. Например, для кладовщика это будут приходные и расходные накладные, инвентаризационные документы и документы на списание (Рисунок 2.18).

Рисунок 2.18 Рабочий стол кладовщика

Во второй главе мы определили платформу для создания проекта нашей информационной системы. На основании созданной в первой главе модели данных были проведены аналогии для создания необходимых объектов конфигурации «1С: Предприятие». После создания объектов в конфигурации (справочников, документов, регистров, отчетов и т.д.), была произведена настройка ролей, пользователей и тестовое заполнение информационной системы. Проверка показала дееспособность созданного проекта, а, следовательно, - поставленную задачу можно считать выполненной.

Заключение

В результате выполнения курсовой работы были выполнены задачи:

  • исследована предметная область;
  • проанализированы внутренние бизнес-процессы организации складского учета;
  • сформулированы требования к разрабатываемой ИС;
  • разработана модель бизнес-процессов организации;
  • разработана модель данных ИС складского учета;
  • разработана подсистема автоматизации склада.

ИС спроектирована с использованием CASE – средств, согласно общепринятым стандартам. Все бизнес – процессы, диаграммы, а так же логическая структура базы данных смоделированы для последующего использования.

Разработанный проект системы позволяет вести полноценный складской учет: вести базу клиентов и поставщиков, производить все необходимые операции с товарами. Использование ИС позволяет свести к минимуму появление ошибок при учете товаров, проводить инвентаризации в автоматизированном режиме и контролировать деятельность склада. Данная информационная система будет являться полезным продуктом для малого предприятия, как рассматриваемая нами фирма «Микрон».


Таким образом, цель курсовой работы можно считать достигнутой.

  1. Список литературных источников

  2. Ческидов С.В. Проектирование информационных систем на основе структурного подхода: Практикум. – М.: МГПУ, 2010. – 93 с.
  3. Ческидов С.В. «Методическая разработка для проведения лабораторных работ»: М.:МГПУ, 2014.
  4. Интернет – портал по разработке конфигураций на платформе 1С: Предприятие www.1c-pro.ru.
  5. Материалы и видео уроки по созданию конфигурации на платформе 1С: Предприятие www.1c-uroki.ru.

Приложение А

Т а б л и ц а А.1 – Сущности и их определения

Имя сущности

Определение

Сотрудник

Данные о сотрудниках

Накладная

Документ о складских операциях

Поставщик

Данные о поставщиках

Товар

Данные о товарах

Строки накладной

Данные в накладных

Склады

Данные о складах

Клиенты

Данные о клиентах

Т а б л и ц а А.2 – Связи между сущностями

Родительская сущность

Дочерняя сущность

Тип связи

Семантика связи от родительской к дочерней сущности

Клиенты

Накладная

Один-ко-многим (не идентифицирующая)

Указан

Сотрудники

Накладная

Один-ко-многим (не идентифицирующая)

Закреплен за

Склады

Накладная

Один-ко-многим (не идентифицирующая)

Указан

Поставщик

Товар

Один-ко-многим (не идентифицирующая)

Поставляют

Т а б л и ц а А.3 – Связи «многие-ко-многим»

Родительская сущность 1

Дочерняя сущность

Родительская сущность 2

Семантика связи

Накладная

Строки накладной

Товар

Состоит из / входит в состав