Файл: Организационно-экономическая характеристика аукционного дома «Глобус».pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Актуальность и цель организации торговли на аукционах
Сущность, роль и значение торговли на аукционах в современных условиях
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика аукционного дома «Глобус»
2.1 Организация торгов аукционного дома «Глобус»
- фондовые — действующие на фондовом рынке;
- инвестиционные, начало которым было положено еще на этане ваучерной приватизации.
Также существует так называемые интернет– аукционы. В последнее время он активно развивается на нашем рынке. На официальном сайте Правительства Саратовской области вот уже более пяти месяцев действует электронная торговая площадка, одним из предназначений которой является проведение электронных аукционов на закупки продукции для государственных нужд области. По состоянию на 16 мая 2008 г. был проведен 331 электронный аукцион, в которых приняло участие 1443 поставщика. Общая стоимость размещенных заказов составила 151 млн. рублей.
В целом экономия бюджетных средств составила 46 млн. рублей. Например, по заказам министерства здравоохранения области сэкономлено около 19 млн. рублей, его подведомственных учреждений – 5 млн., министерства образования – более 10 млн. рублей. Практика показала, что электронный аукцион без преувеличения самая удобная форма торгов, как для государственных заказчиков, так и для поставщиков.
Аукцион- это прежде всего рынок. И первое, что отличает этот рынок- уникальность, индивидуальность представленных на нем товаров, которые покупают и продают крайне редко. К ним относятся — произведения искусств, различные раритеты и пр. Второе — это рынок скоропортящихся продуктов: рыбы, живых цветов и пр. Цены на таких рынках меняются даже в течение дня, и, чтобы удержать равновесие между поставляемым и потребляемым количеством товара, проводятся аукционы. Еще пример — рынки чистокровных лошадей или табака, на которых лоты могут существенно отличаться по своим качественным параметрам друг от друга.
В отличие от товарных бирж, на аукционах, как правило, реализуются мелкие партии или единичные экземпляры редкой продукции, а также производится распродажа имущества обанкротившихся владельцев.
В нашей стране внутренние аукционы ранее никогда не практиковались. Исключение составляли только некоторые товары, аукционы по которым проводились для продажи их за рубеж: пушнина, породистые лошади, драгоценности, продукция народных промыслов и т. п. У нас в стране аукционной торговлей пушниной занимается Санкт-Петербургский (Ленинградский) пушной аукцион, торговлей племенными лошадьми — аукционы в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске. Петербургский пушной аукцион принимает на комиссию товары продавцов и из других стран. Покупателями товаров на этих аукционах являются преимущественно крупнейшие оптовые фирмы капиталистических стран
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика аукционного дома «Глобус»
Цель деятельности аукционного дома «ГЛОБУС»:
Аукционный дом «ГЛОБУС» создан с целью предоставления государственным, муниципальным, региональным и иным заказчикам возможности эффективного использования своей собственности и имущества, а также для привлечения и размещения инвестиций в различных сферах деятельности с применением конкурсной формы торговли.
Предметом деятельности Аукционного дома «ГЛОБУС» являются:
- организация и проведение аукционов по продаже движимого и недвижимого, залогового, конфискованного, арестованного, бесхозного имущества, ценных бумаг, предметов антиквариата, произведений искусства, транспортных средств, земельных участков и т.д.;
- организация и проведение тендеров и конкурсов по закупке для государственных нужд машин, механизмов, техники и технологии, промышленных, сельскохозяйственных и других товаров, а также по привлечению и размещению российских и иностранных инвестиций;
- размещение на конкурсной основе заказов на строительно-монтажные, подрядные, эксплуатационные, иные работы и услуги.
- оказание консультационных, представительских, посреднических, маркетинговых, рекламных, информационных и прочих услуг.
Аукционный дом «ГЛОБУС» обеспечивает проведение предварительной и специальной экспертизы, изучение и прогнозирование рынка, гарантирует правоспособность и платежеспособность сторон сделки. Аукционный дом «ГЛОБУС» успешно и плодотворно сотрудничает с целым рядом независимых научно-исследовательских и экспертных учреждений. Специалисты аукционного дома всегда готовы умело организовать квалифицированные оценочные аукционные комиссии в любой сфере деятельности.
Аукционный дом «ГЛОБУС» на сегодняшний день является квалифицированным агентом покупателей и инвесторов и одним из самых профессиональных организаторов рынка по реализации на аукционной и конкурсной основе различных ценностей, товаров и услуг, привлечению инвестиций, реализации крупных международных, российских и московских проектов с целью снижения инвестиционного риска.
Публичные торги являются единственным рыночным механизмом, который позволяет в соответствии с действующим законодательством открыто на конкурсной основе определить поставщиков товаров, работ и услуг, установить рыночную стоимость недвижимого, залогового, конфискованного и бесхозного имущества, акций и иных ценных бумаг, обезопасить привлечение и размещение инвестиций, повысить их эффективность, сэкономить бюджетные средства, поддержать отечественных производителей и поставщиков продукции.
Аукционный дом «ГЛОБУС» приглашает различные российские и иностранные организации, компании и фирмы к сотрудничеству:
-по организации и проведению сделок с движимым и недвижимым имуществом, аукционов, конкурсов, тендеров на рынке предметов антиквариата, произведений искусства и других художественных ценностей, конфискованного, арестованного, бесхозного и другого имущества, промышленных и сельскохозяйственных товаров, , земельными участками, ценными бумагами, интеллектуальной и иной собственностью;
-по размещению на конкурсной основе государственных, региональных, муниципальных и иных заказов на привлечение и размещение инвестиций в различных сферах деятельности, на поставку и закупку продовольствия, товаров народного потребления, техники, технологий, медикаментов, на работы и услуги в сфере городского коммунального хозяйства, социальных и других программ;
-по оказанию консультационных, представительских, посреднических, маркетинговых, рекламных, информационных и прочих услуг.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Некоммерческое партнерство "Международный Бизнес клуб Интеграции и Сотрудничества" "ГЛОБУС" является добровольным некоммерческим объединением юридических и физических лиц, созданным для объединения усилий, координации деятельности и защиты общих интересов российских и зарубежных предприятий, разрешение споров и конфликтов, оказания юридической помощи.
Клуб создается без ограничения срока его деятельности.
1.2. Клуб осуществляет свою деятельность, основываясь на принципах добровольности, равноправия его членов, самоуправления, законности и гласности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 7-ФЗ от 12 января 1996г. "О некоммерческих организациях", другими действующими нормативно-правовыми актами, иными нормативно -правовыми актами и настоящим Уставом.
1.3. Клуб организует свою работу в тесном взаимодействии с государственными и общественными организациями России и других зарубежных стран.
1.4. Наименование Клуба:
- партнерство "Международный Бизнес клуб Интеграции и Сотрудничества" "ГЛОБУС"
- полное наименование на английском языке: Non-commercial partnership "International Business Club of Integration and Cooperation" "GLOBUS"
- сокращенное название на русском языке: НП МБКИС ГЛОБУС
- сокращенное название на английском языке: NCP IBCIC GLOBUS
1.5. Клуб приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.6. Клуб обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории, имеет круглую печать, штамп, бланк со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.
1.7. Клуб от своего имени, для достижения своих целей имеет право совершать сделки, заключать хозяйственные и иные договоры, а также приобретать и осуществлять имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Клуб может открывать представительства как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
1.9. Вмешательство и деятельность Клуба государственных, общественных или иных органов, кроме специально на то уполномоченных законодательством, не допускается.
1.10. Клуб несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Имущество, переданное Клубу его членам, является собственностью Клуба. Члены Клуба не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Клуба.
1.11. Местонахождение Клуба: Российская Федерация, 113035 г.Москва, ул. Болотная, д.18. стр. 1. оф.217
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основная цель Клуба - удовлетворение потребностей членов Клуба в получении достоверной, полной и своевременной информации, имеющей значение для ведения финансово- хозяйственной деятельности на территории РФ, и предоставление широкого круга услуг, отвечающих их общим и специфическим интересам, защита прав и законных интересов членов Клуба, и третьих лиц, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также осуществление благотворительных, социальных, культурных и образовательных программ, направленных на борьбу против терроризма в соответствие с доктриной Российской Федерации и мирового сообщества.
2.1. Задачи Клуба :
- организация неформального общения бизнесменов из арабско-мусульманских и других стран, желающих внести вклад в борьбу с международным терроризмом - для обмена информацией, имеющей важное значение для развития бизнеса членов Клуба и помощи в осуществлении антитеррористической деятельности в соответствие с доктриной Российской Федерации и мирового сообщества;
- осуществление благотворительных программ;
- поддержка бизнес-инициатив членов Клуба;
- обеспечение эффективного обмена коммерческой информацией среди членов Клуба;
- представление интересов членов Клуба в различных структурах;
- оказание членам Клуба консультационных услуг, юридической и иной помощи;
- содействие членом Клуба в установлении связей с государственными органами власти, с зарубежными партнерами, организация деловых поездок, обеспечение визовой поддержки;
- организация встреч и консультаций членов Клуба с ведущими экспертами в различных областях;
- помощь членам клуба в распространении коммерческих предложений среди других членов Клуба, а также по широкой специализированной аудитории, помощь в организации продвижения товаров и услуг партнеров на рынки России и других стран;
- оказание рекламно-информационных услуг членам Клуба;
- размещение коммерческой и имиджевой информации членов Клуба на интернет-ресурсах Клуба, в том числе специализированных;
- организация специальных программ, отвечающих интересам членов Клуба;
- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и соответствующих целям Клуба.
III. ЧЛЕНЫ КЛУБА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Членами Клуба могут быть: юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации, государственные и международные организации, а также физические лица, признавшие его Устав и способные внести вклад в реализацию целей и задач, стоящих перед Клубом.
3.2. Число членов Клуба не ограничивается.
3.3. Члены Клуба сохраняют юридическую и экономическую самостоятельность.
3.4. Члены Клуба обладают всеми правами и обязанностями, с которыми связано членство в Клубе и которые определены учредительными документами и решениями руководящих органов Клуба.
3.5. Члены Клуба равны в отношении их прав и обязанностей перед Клубом.
3.6. Члены Клуба имеют право:
- пользоваться поддержкой Клуба при защите своих прав и интересов от неправомерных действий государственных и иных органов и организаций в части целей и задач деятельности Клуба;
- участвовать в принятии решений на Конференции Клуба с правом одного решающего голоса;
- избирать и быть избранным в руководящие органы Клуба;
- выдвигать кандидатуры в Совет Клуба и предлагать проекты решения Совета;
- получать информацию о деятельности Клуба, и состоянии его имущества в установленном Советом порядке;
- вносить на рассмотрение руководящих органов Клуба предложения и замечания по вопросам, относящимся к деятельности Клуба, его органов управления и членов;
- получать от Клуба консультационную, методическую, юридическую и иную помощь;
- пользоваться на приоритетных условиях информационной базой Клуба; а также участвовать в проводимых Клубом мероприятиях;
- передавать имущество в собственность Клуба;
- по своему усмотрению выходить из Клуба;
- получать в случае ликвидации Клуба часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества пределах стоимости имущества, переданного членами Клуба в его собственность, если иное не установлено действующим законодательством;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством, учредительными документами Клуба, а также решениями руководящих органов Клуба.
3.7. Члены Клуба обязаны:
соблюдать Устав Клуба;
- выполнять решения Конференции Клуба, его руководящих органов, принимаемые в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами Клуба;
- строить отношения с руководящими органами Клуба и членами Клуба на основе взаимного уважения;
- содействовать деятельности Клуба и не допускать действий, способных нанести ущерб престижу Клуба, его практической деятельности, а также профессиональной солидарности членов Клуба;
- сообщать Совету Клуба о своей реорганизации или ликвидации, изменениях форм собственности, юридического (почтового) адреса и номеров телефонов (факсов), об изменениях в составе руководства и назначении нового полномочного представителя в Клубе в срок не более месяца;
- предоставлять руководящим органам Клуба по их запросу справочно-информационные данные о деятельности своей организации, не относящихся к категории коммерческой тайны;
- своевременно и в полном объеме уплачивать вступительный взнос, ежегодные (периодические) членские взносы.