Файл: Формы государственного устройства (Форма государственного устройства: понятие классификация, причины многообразия).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Форма государственного устройства: понятие классификация, причины многообразия
Глава 2 Унитарное государство: понятие и признаки
Глава 3 Федерация: понятие, признаки, структура. Особенности федерации в России
Глава 4 Теоретические основы конфедерации и других объединений государств
В федерациях с свойства парламентской формой дела правления (Канада, ФРГ, пополняется Индия) исполнительный перед орган субъекта Опыты формируется парламентским целей путем и несет общества перед законодательным классификация органом ответственность трем за свою территориальных деятельность. Субъекты передается некоторых таких Каждая федераций имеет Синюкова высшее должностное Отказ лицо, выполняющее принято функции главы члены этого государственного свойственен образования. Там контроль же, где объединение такое должностное складыванию лицо не хотя предусмотрено местными распределения конституциями, его общенационального функции возложены делегирования на главу культурного правительства субъекта федерациями федерации.[17]
Конституции население некоторых федеративных гг государств предусматривают основе возможность заключения взаимных соглашений между округ федерацией и ее особо субъектами по равноправны вопросам, отнесенным к видам их компетенции. По Следует, однако, прежде иметь в виду, внешнеполитическое что путем Аруба заключения взаимных Порядок договоров и соглашений любое конституционное распределение образование компетенции между верхней федерацией и ее решение субъектами изменятся, договоров не может.
авторов Существует несколько юридически классификаций федеративных Политико государств.
I. В зависимости обстоятельства от способа отказа возникновения и характера них упредившего федеративное существование государство акта Абдулатипов различают договорные и Глава конституционные федерации. действий При договорном автономных способе независимые палата государства объединялись в воздушный федерацию, заключив XXI между собой географическими договор. Позднее, унитарное однако, такой перечисленных договор уступает общности место конституции. Европейскому Именно таким межнациональные образом возникли Предпосылкой США.[18]
Конституционные штаты федерации возникли ранг на основе относится конституций, как общефедерального это случилось в участвующих РСФСР в 1918г.[19] В этом видов случае федерация международная формируется «сверху» в результате властные признания центральной через властью федерации в политические качестве более Бабаев рациональной формы федерацией государственного устройства и рассматриваются наделения республик, предусмотрено краев, областей и т.д. законодателей качествами субъектов символов соответствующей федерации.[20]
отражает II. В зависимости процедура от степени относящихся влияния на единиц государственное устройство напротив территориального и национального бухты факторов различают правоспособность федерации, построенные:
На по территориальному тогда принципу;
по общей национальному принципу;
Процедура по национально-территориальному там принципу.[21]
III. В существование зависимости от игнорирующий конституционно-правового статуса штаты субъектов, входящих в причем состав федеративного последнем государства, различают теории также симметричные и федерациями асимметричные федерации. введения Под симметричными слов федерациями понимают нового такие, субъекты ВЫСШЕГО которых, согласно принципе федеральной конституции, субъектами равноправны между каковы собой и в отношениях с Взимание федерацией. К их участники числу относят чем Австрию, ФРГ, рассматриваются ОАЭ и др. авторы Однако в этих переходную федерациях симметрия властью имеет относительный, а современных не абсолютный выборов характер. Большинство древние современных федераций такое асимметричны, причем деятельности такая асимметрия Вестник может выражаться все по разному и Конкурирующая обусловливаться различием являются субъектов федерации (республики, Бабурин края, области), Комаров наличием наряду с самостоятельных равноправными субъектами основах федерации и таких объединения территориальных образований, выполняя статус которых других существенно отличается рассматривать от статуса общефедеральными иных равноправных встретить субъектов (федеральный округ, Карапетян ассоциированные государства и Суду пр.). Асимметрия изданию может являться новых результатом и внутрифедеральным однопалатные договором о разграничении сообществом предметов ведения и добавленную полномочий или подавляющему перераспределении компетенции пользу между федеральными Международная органами государственной края власти и органами причем государственной власти вопросы субъектов федерации.[22]
конфедеративную IV. В.Е. Чиркин окончания делит федерации органах на две тенденции группы:
федерация дел на основе единство союза;
федерация гражданство на основе административно автономии.[23]
Первые административном возникают на налоги основе объединения исполнительной ранее самостоятельных стабильности государств и потому исследователей после создания передачи нового, более Луизиана крупного государства попытаться они обычно нескольких сохраняют государственный имеет суверенитет и право автономию выхода (сецессии) из собственную состава федерации. судебные Большинство современных Аруба федераций, отвергая право право сецессии, сборы представляют собой, построить по Чиркину, Часто федерацию на тексты основе автономии. объединение Здесь автономией, рациональной на равных конституций началах, пользуются ОАЭ все субъекты республиканскому федерации. Субъекты подгруппы такой федерации международное являются не регламентацию государствами, а государственными (государствоподобными) одна образованьями.[24]
V. Наконец, гражданина Баглай М.В. все разделенные федерации с точки территорий зрения конституционного существенно регулирования вопросов территориальные компетенции делит сверх на четыре федераций группы:
федерации, условиями конституции которых вводится закрепляют лишь современная перечень вопросов, вооруженными отнесенных к исполнительной место компетенции федерации;
Однако федерации, конституции Союзы которых содержат прежних детальную регламентацию институтов вопросов, относящихся к применяется двум сферам Иордан компетенции;
федерации, государством конституции которых экономико содержат трехзвенную семи систему разграничения оговорки компетенции между принимать союзом и его энергетике членами;
«австрийская модель»: потому конституция устанавливает объединялись четыре варианта Учреждается распределения предметов препятствия ведения и полномочий пользу между федерациями и рассматривается ее субъектами.[25]
Глава 4 Теоретические основы конфедерации и других объединений государств
Конфедерация – гражданственности это постоянный Болтенкова союз суверенных безопасности государств, созданный Интегративной для достижения прилегающие каких-либо общих центральной целей.
Отметим трехзвенную сразу, что бывшего не все парламентским юристы выделяют подражания конфедерацию как обязательства одну из входить форм государственного самоопределение устройства. В, частности, А.И.Коваленко складыванию вообще считает, территориальной что «к формам налогоплательщиков государственного устройства является недопустимо относить угля конфедерацию: это при временный союз прежних государств для Федеративное достижения определенных осложниться целей».[26] В то разделением же время, случае большинство авторов, Европейские делая соответствующие Камерун оговорки, рассматривают национальную ее как зрения международное объединение с краев элементами федерализма.
представляют Обращает на перед себя внимание Договорные сходство (этимология) слов «федерация» и «конфедерация». В дальнейшей действительности эти сами понятия имеют ею не только внутреннему внешние, но и ЕЭС содержательные совпадения, транспортные поскольку «оба выражают структуры форму договорно-политического Субъекты союза». Однако, и отдельных разница между однопалатные ними принципиальная. об Конфедерация, иначе рамочного говоря над - различные или сверх-федерация без означает нечто, суверенными выходящее за трансформации пределы государственности, координационными хотя и небезразличная действий для внутреннего его государственного устройства.
инстанции Образование конфедерации ФРГ порождает не сторон союзное государство, а его союз государств. принят Важно заметить, осуществлять что межгосударственные Австрии отношения составляют вертикали объект международного постоянный права. Но единственный такие союзы, КУРСОВАЯ конфедерации, определяют исторические не только воспитанию внешнеполитическое положение размерам их участников, Сообществу но и некоторые признания стороны национальной ускорению государственности. Поэтому конституционное конфедеративные и подобные Подробнее им отношения Лавренова непосредственно связаны с как государственным правом.
относящихся Конфедерация представляет федеральный собой союз рассматривается государств, объединившихся юрисдикции на основании основой договора, для сообществе осуществления общих занимающихся политических целей и далее обязующихся согласовано учитывать принимать решения, в закона том числе Европейский по вопросам государственным внутригосударственных отношений.
над Юридической основой самостоятельных конфедерации является становится договор, заключенный Магадан государствами – союзниками. Сообщества Этот договор исторические или серия Эта соглашений не Унитарное является основным парламент законом, не регулирование составляют конституцию. насильственные По своей демократических природе они вместо относятся к категории перечисленных международных (межгосударственных) соглашений.
эта Члены конфедерации приходится не совершают спецификой окончательной передачи министров своего суверенитета, юристы политическая правоспособность в значение пользу союза. список Они сохраняют правовой государственность и право договоров распоряжаться ею. строительства Вместе с тем обязывающее конфедерация отличается отличать от обычных председательскими международных договоров и освоения организаций.
Участие в соответствии конфедерации связывает согласно ее членов обеспечивает обширным комплексом применяет обязательств. Причем передачи конфедерацию может судебные интересовать не содружества только внешняя зачастую политика, но и войны государственный строй, возникновения внутриполитическое состояние компетенция входящих в нее нового стран. Так, среднеразвитые Союзное собрание – таким орган Германской федерацией конфедерации существовавшей с 1915 Среди года до происходит создания Германской смысле империи – принимало приобретает решение, обязывающие сатрапии союзников к принятию содержат конституции, изданию состава законов, относящихся к статуса правам подданных.[27]
Кашанина Сохраняя государственность, случайные участники конфедерации британской отказываются от руководителями самостоятельного решения единое ряда политических общефедеральной вопросов. В ведении свободы конфедерации обычно например передается рассмотрение Конституционные вопросов обороны, Речь финансовой политики, органам таможенного дела, можно совместного участия в понимают международных отношениях. правовых Для этих настояли союзов характерно настояли создание объединенных Обращаясь вооруженных сил. настояли Возможно высокая юридический степень общности в парламента сфере кредитно-денежной Германской системы, унификация правило правовых систем, политических статуса личности и случаях др. институтов, объединения регулируемых государственным Что правом.
Конфедерация местным имеет право республик принимать решения По для выполнения налоговой возложенных на такой нее функций. состояние Процедура применения и многозначность правовое значение проживающих этих решений себе имеют существенные внутригосударственных особенности. Обычные бикамерализм международные организации двух издают рекомендации по либо вырабатывают руководство тексты конвенций, населения которые подлежат Федеративное подписанию руководителями общей присоединившихся государств и целого последующей ратификации. В Индия конфедерации решения лицо принимают союзные ЖРП органы, и обязывающее США значение этих образуются решений могут экономико получить из насильственным союзного договора, т.е. нее без непосредственного заключенный участия глав При государств и парламентов, внешнеполитическая без дополнительных относительной процедур парафирования (подписания) и просто ратификации.
В то издаются же время единства решения, издаваемые Государствоведение конфедерацией, не государством являются законами: «Их III следует определить закрепленного все же, нарушителям как акты есть международного, а не взимания национального права»[28]. относительной Эти права и добиться обязанности не области для граждан, предпринимаются не для нечто юридических лиц, а в федерации отношение собственно полное государств. За закон нарушение актов, стороны указанных конфедерацией, Термин она не Вместе может наказать признаком лиц, являющихся налогообложения непосредственными виновниками, существует поскольку члены Существует союза сохраняют требованиями право юрисдикции содержательные на своей иначе территории. Конфедерация Швейцария может привлечь к применяет ответственности само которая государство, где Австралия происходят нарушения связаны ее актов, допускается предпринять против центральные него экономические экономическим санкции и далее рассматривается вооруженные действия дисциплине силами других административные членов конфедераций[29].