Файл: Методы стимулирования продаж в розничной торговле как инструмент коммерческой деятельности (Теория стимулирования сбыта продукции в маркетинге: общие положения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Категории работающих

Среднесписочная численность

Отношение 2017г. к,

2015г.

2016г

2017г

2015г.

(+/)

2015г.%

2016г.(+/-)

2016г.%

1.

Рабочие:

т.ч. основные работники

1679

770

1720

807

1797

851

118

81

107,03

110,52

77

44

104,48

105,45

2.

Руководители, специалисты, служащие

828

854

901

73

108,82

47

105,50

3.

Непромышленная группа

38

39

39

1

102,63

0

100,00

ВСЕГО

2545

2613

2737

192

107,54

124

104,75

4.

Средняя з/п 1 производственного рабочего, руб.

27540,30

32390,20

36031,00

8490,70

130,83

3640,80

111,24

5.

Средняя з/п, руб.

29172

32527

36967

7794

126,72

4440,2

113,65

2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Исследование основных приёмов стимулирования сбыта на примере магазина «GloriaJeans» (г.Нерюнгри)

Я провел некие исследования основных приёмов стимулирования сбыта в торговой организации GloriaJeans.
История магазина
История лидера рынка «GloriaJeans» началась однажды в Росси в 1988г., когда нынешней владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССР кооператив «Глория», который первый в стране начал производить джинсы на законных основаниях. В 1991 г. произошло открытие первого партнерского магазина компании. В 1992 г. было выпущено 40 тысяч изделий. В этом же году кооператив «Глория-2» преобразован в частную производственную компанию –Смешанное Товарищество «Мельников и Ко «Глория-2». Производственная база- головная фабрика в Ростове (мощность -200 машин). 
Заказы «Глория-2» размещаются на государственных предприятиях: наБатайской, Новошахтинской и Гуковскойшвейных фабриках. 
В 1994 г. была приобретена фабрика в Батайске. «GloriaJeans» начинает на равных конкурировать с зарубежными марками джинсовой одежды. В Англию экспортировано 50 000 изделий. Общее количество выпускаемых изделий увеличилось более чем в 3 раза – до 500 000 изделий. 
В 1995 г. произошло преобразование в ОАО «GloriaJeans». А в 1997 г. - в ЗАО «КорпорацияGloriaJeans». Учредителями стали ОАО «GloriaJeans» и Европейский банк реконструкции и развития. В 2001 г. Глория Джинс признана брендом года. В 2003 г. основан благотворительный фонд имени Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. В 2006 г. компания получила главную российскую премию в области бизнеса: лидер российской экономики. По итогам 2011 г. «GloriaJeans» заняла 38 место в рейтинге крупнейших розничных сетей России INFOLine&RetailerRussiaTOP-100.
Исследование проводилось в соответствии со следующими этапами:
Изучение общих подходов реализации концепции мерчандайзинга.
Изучение используемых в магазине приёмов мерчандайзинга (оценочный тест эффективности этих приёмов).
Ознакомление с рекламными мероприятиями магазина ( телереклама, реклама в торговом зале, звуковая реклама).
Изучение используемых приёмов стимулирования сбыта (акции, распродажи)
Вывод по результатам исследования

Этап 1. Общие подходы к оценке концепции мерчандайзинга отражены в таблице 1.Таблица 1Общие подходы к оценке концепции мерчандайзинга №п/пВопрос Ответ
1 Организация системы мерчандайзинга осуществляется следующим образом: 
имеется должность мерчандайзераимеется отдел мерчандайзингафункциимерчандайзера закреплены за имеющимся персоналом магазина (указать, за каким именно)
иной вариант ответа
Функции мерчандайзера закреплены за персоналом магазина, а именно за администратором магазина.
2 Изучение должностные инструкции мерчандайзера (если таковые имеются) Конкретных инструкций нет, но по электронной почте приходят распоряжения с главного офиса который расположен г. Ростов-на-Дону, которые связаны с деятельностью мерчандайзера, которые выполняет администратор
3 Осуществить общую оценку магазина с позиций мерчандайзинга с помощью оценочного теста 4 1 уровень концепции мерчандайзинга: внешний вид магазина и территория вокруг него.
Название, рекламный слоган, вывеска, цветовое решение для оформления магазина
Рекомендации по усовершенствованию.
Входная зона (вид)
Рекомендации по усовершенствованию.
Витрина (вид)
Рекомендации по усовершенствованию.
Территория вокруг магазина ( оценить с позиций «Нельзя и невыгодно видеть на территории рядом с магазином» и «Нужно и выгодно иметь на территории магазина»)
Рекламный слоган: «Мы уже оделись в Глории Джинс, а ты?» Около магазина расположена вывеска Глории Джинс. В оформлении магазина присутствуют белый и коричневый цвет.
Входная зона оформлена достаточно эстетично, но можно было бы добавить рекламной информации о магазине.
На витрине магазина расположены манекены, которые одеты в одежду, которая продается в магазине, так же около манекенов расположены различные сумочки, которые так же продаются в данном магазине, но их следует убрать с витрины потому что они не создают целостный образ и не уместны.
Магазин расположен в торговом центре и поэтому не мешало бы сделать магазин более заметным, для этого можно было бы использовать дополнительную вывеску или отдельный элемент навигационной системы.
5 2 уровень мерчандайзинга: торговый зал. 
Изучить по выбору один из вопросов и предложить рекомендации по усовершенствованию мерчандайзинговых мероприятий:
Кассовая зона
Магистраль основного покупательского потока
Цветовое оформление торгового зала
Система навигации в торговом зале Систему навигации в торговом зале необходимо улучшить и сделать ее более понятной. Чтобы когда покупатель заходил в магазин у него не возникало ни каких вопросов. Чтобы покупателю было понятно где находится одежда для детей и где для взрослых, где женская, где мужская одежда. 
6 3 уровень концепции мерчандайзинга: выкладка товаров в торговом зале.
Изучить по выбору один из вопросов и предложить рекомендации по усовершенствованию мерчандайзинговых мероприятий:
Виды выкладки
Оформление ценников
POS-материалы POS-материалы в магазине в большей степени расположены в кассовой зоне . Но для рекламы и привлечения внимания покупателей pos-материалы можно было бы разместить то торговому залу, так как для этого достаточно места. 
Этап2.


ОЦЕНОЧНЫЙ ТЕСТ


Представьте себя на месте покупателя, приближающегося к вашему магазину. Хорошо ли виден ваш магазин? Заметен ли он издалека?
5 – магазин виден издалека, хорошо обозревается со всех сторон, место бойкое, много потенциальных покупателей, фасад красивый, оригинальный и привлекает к себе внимание, само здание в отличном состоянии;
4 – магазин заметен, место неплохое, но есть некоторые помехи – мешают деревья или соседнее здание, у магазина стандартные, похожие на другие вывеска и витрины, рядом расположен более привлекательный магазин и т.п.;
3 – есть серьезные помехи тому, чтобы на магазин обратили внимание – отсутствует вывеска и иные обозначения магазина, у магазина по соседству яркая наружная реклама и заманчивая промоакция, здание, в котором магазин расположен, давно требует ремонта, да и место непроходное (хотя аренда дешевая), приходится много денег тратить на рекламу;
2 – магазин вообще невозможно заметить, нужно знать о его существовании – он находится внутри другого магазина, или в непроходном месте торгового центра, или в тупике плохо освещенной улицы вдали от остановок общественного транспорта;
1 – затрудняюсь ответить.
Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) 
Ответ: 5.
Легко ли покупателю попасть в магазин? Нет ли барьеров на его пути?
5 – около нашего магазина (в нашем торговом центре) с парковкой проблем нет, недалеко остановка общественного транспорта, дорожки заасфальтированы, вечером хорошее освещение, двери автоматические, сотрудники охраны приветливые, клумбы с цветочками и вообще красиво;
4 – у нас все аккуратно, но без излишеств, с парковкой бывают проблемы, в зимнее время сложно поддерживать чистоту на улице, но мы стараемся улучшить положение;
3 – с парковкой частые проблемы, покупатели знают, что вечером в магазин лучше не ездить, а зимой сложности с уборкой территории, на ступеньках образуется лед, витрины грязные, иногда не вовремя вывозят муссов, а все остальное более или менее в порядке;
2 – у наших покупателей есть довольно неприятные барьеры на пути в магазин – плохо освещенная, грязная улица, магазин находится во дворе и идти нужно мимо вытяжки рядом расположенного ресторана, по соседству расположен магазин, покупатели которого шокируют наших покупателей, в урнах часто происходит возгорание мусора, зимой грязно, на ступеньках лед, дверь открывается с большим трудом, а на входе стоит недовольный представитель службы охраны.
1затрудняюсьответить.
Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) 
Ответ:5.
Можно было бы увеличить количество парковочных мест.
Обращают ли внимание прохожие на вывеску и витрины магазина?
5 – прохожие с интересом рассматривают витрины, после чего заходят в торговый зал, ночью магазин отлично освещен, стекла витрин в идеальном состоянии;
4 – оформление витрин в целом неплохое, привлекает внимание, в ночное время работает подсветка, стекла витрин моем по необходимости;
3 – витрины у нас стандартные, ничего особенного, хорошо бы стекла отмыть от пыли;
2 – у нас нет витрин, да и вывеску мы лишь недавно повесили, ночью магазин не виден;
1 – затрудняюсь ответить.
Может быть что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите).
Ответ: 5.
4.Соответствует ли товарное наполнение магазина оформлению вывести или витрины?
5 – вполне соответствует – мы строго придерживаемся единой концепции магазина, разработанной и утвержденной после исследований покупательского спроса;
4 – в основном соответствует, хотя не все удается отразить в витрине;
3 – витрина значительно привлекательнее, чем то, что в магазине продается, мы специально вывешиваем самое лучшее, ведь главное – заманить в магазин (или магазин изнутри гораздо интереснее, чем то, что на витрине, мы в оформление магазина вообще не вкладываемся, вывеска есть и ладно);
2 – а что, это должно соответствовать? Ну это дизайнеру виднее;
1 – затрудняюсь ответить.
Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите)
Ответ: 5
5. Подходит ли вашему магазину оформление потолка и стен? И в каком состоянии напольное покрытие?
5 – оформление потолка и стен в едином стиле, соответствует концепции магазина, производит хорошее впечатление на покупателей, размещены таблички с названиями отделов и указатели, покрытие прочное, поддерживаем все в хорошем состоянии, по необходимости сразу делаем косметический ремонт;
4 – стены и потолок нейтрально серо-белого цвета, все чисто и аккуратно, на полу стандартная плитка, недавно мы повесили таблички с названиями отделов и товаров;
3 – все стены на торговой площади заставлены стеллажами с товарами, а там, где товара нет, мы подкрасили серо-белой краской. В дополнительном оформлении, на наш взгляд, нет необходимости, покрытие еще годик протянет, потолок вроде тоже, а там посмотрим;
2 – нам срочно нужен косметический ремонт, на потолке есть следы протечки, краска по углам потрескалась, на полу пятна и дефекты от предыдущего торгового оборудования, да и уборщица у нас не очень;
1 – затрудняюсь ответить.
Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите)
Ответ: 5.
6.Что вы скажете о качестве освещения товаров в вашем магазине?
5 – хороший уровень общей освещенности торгового зала, товары легко разглядеть, отдельные товары имеют дополнительную подсветку, используются современные осветительные технологии, мы специально нанимали профильную компанию;
4 – общее освещение в норме, но некоторое торговое оборудование и товары можно было бы дополнительно подсветить;
3 – есть серьезные помехи – вечером с освещением все в порядке, но в ясную погоду солнечный свет проникает через витринные стекла и так слепит глаза, что ничего не видно, или прожектора на потолке направлены не на товар, а в глаза покупателю, поэтому товары выше уровня глаз очень неудобно рассматривать;
2 – в магазине откровенно темно, но мы специально так сделали, чтобы товар было сложно рассмотреть;
1 – затрудняюсь ответить.
Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) 
Ответ: 4.
Некоторые полки с отдельными товарами можно было бы осветить немного больше.
7.Каково состояние торгового оборудования в вашем магазине?
5 – все оборудование в отличном состоянии, соответствует концепции магазина и его оформлению, идеально подходит для презентации товара, очень тщательно следим за тем, чтобы не было пыли и поломок оборудования;
4 – у нас стандартное торговое оборудование, все в хорошем состоянии;
3 – оборудование из недорогих материалов, частично досталось нам от прежних хозяев помещения, кое-что перевезли из другого магазина, постоянно требует мелкого ремонта, да и чистоту поддерживать сложно;
2 – оборудование давно пора менять, но как-то все руки не доходят, если уборщица вдруг не выходит на работу, на полках бывает пыльно;
1затрудняюсответить.
Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) 
Ответ:5
8. Как воспринимается в целом презентация товаров в вашем магазине?
5 – все выглядит красиво, аккуратно, привлекательно, легко понять, что где находится, соблюдается товарное соседство, продавцы поддерживают чистоту и порядок – покупателям приятно приходить в наш магазин;
4 – все красиво и понятно, но не всегда аккуратно, в часы пик бывает беспорядок, но мы справляемся;
3 – есть у нас, конечно, проблемы – продавцы не всегда вовремя выносят товар в торговый зал, за выкладку отвечают представители поставщиков или продавцы делают это на свой вкус (не всегда правильно). Покупатели спрашивают, что где находится, а продавцы у нас меняются часто и сами не знают, одним словом, бывают обоснованные жалобы;
2 – в магазине преимущественно бардак, так как особо никто не отвечает за выкладку;
1 – затрудняюсь ответить.
Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) 
Ответ: 4.
Следует лучше следить за порядком в торговом зале особенно когда много покупателей.
9. Какие запахи и звуки преобладают в вашем магазине?
5 – система вентиляции и кондиционирования помогает поддерживать свежесть воздуха в торговом зале, звуковое оформление было сделано на заказ в специальной компании, а я лично слежу, чтобы продавцы-консультанты соблюдали правила гигиены;
4 – воздух свежий, пахнет тем, что продается в магазине, по части музыки – сами сделали несколько CD с любимыми песнями наших покупателей, гигиена продавцов в норме;
3 – стараемся, конечно, проветривать, иначе как продавцам весь день в духоте работать, в торговом зале звучит популярная радиостанция, которую выбирает дежурный администратор;
2 – музыки нет, кондиционеров тоже, поэтому пахнет и товаром, и тем, что в подсобке разогревают на обед сотрудники, и тем, чем пахнет от продавцов и покупателей;
1 – затрудняюсь ответить.
Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) 
Ответ: 5.
10. Что думают покупателя, выходя из вашего магазина?
5 – Ах! Какой замечательный магазин! Обязательно вернусь сюда снова!
4 – Ух! Вышел! В целом неплохо, товара много, цены нормальные, но вот именно сегодня… (размеров нет, в кассу очередь, а продавец Зина явно не в настроении). Буду заходить время от времени.
3 – Ох! Если бы мне не нужно было то, что в их магазине продается, я бы сюда не ногой. Написал жалобу.
2 – Ай-я-яй! Ну надо же, какая потеря времени, когда их наконец закроют и на их месте откроют нормальный магазин.
1 – затрудняюсь ответить.
Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) 
Ответ: 5.
Интерпретация результатов:
Подсчитайте количество баллов.
45-50 – вас (и ваших коллег) следует похвалить, а самая лучшая похвала – это внимание покупателей к вашему магазину и товара в нем. Удачи и отличный продаж!
40-44 – вы на правильном пути, но, скорее всего, требует доработки концепция магазина или вам и вашим коллегам нужно больше времени уделять столь важным для покупателя мелочам. Начните с составления списка того, что можно улучшить прямо сейчас, долее разработайте поэтапный план приведения магазина в соответствующее с выбранной (или по необходимости доработанной) концепцией.
25-39 – вам, безусловно, есть над чем работать. Но может быть, поэтому вам будет проще. Придерживайтесь системного подхода – стратегия, концепция, позиционирование, товарная и ценовая политика, мерчандайзинг. При необходимости повысьте собственный профессиональный уровень и уровень квалификации ваших коллег, занимающих разные должности. Вперед!
11-24 – если магазин вам все-таки нужен, следует приготовиться к серьезной работе. И прежде всего над собой. В вашем городе нет конкуренции? Вам и вашим коллегам приятно каждый день работать в таком магазине? А покупатели, они то почему терпят? И сколько это еще будет продолжаться? Задумайтесь, а после этого, если вы уверены, что ваш магазин – не магазин-однодневка, перечитайте эту главу еще раз.
10 – подумайте, может быть вам не следует в розничной торговле. Но если магазин вам не безразличен и у вас есть возможности и ресурсы что-то в нем изменить, желаем вам терпения и настойчивости. Курс управления ассортиментом в рознице поможет вам в вашем нелегком деле.
Результат 48 балов.
Этап 3
Магазин проводит различные рекламные мероприятия для стимулирования продаж своих товаров. Одним из направления мероприятий стимулирования является показ различных рекламных роликов по телевидению, а именно,по федеральным каналам таким как : «Первый», «НТВ» «ТНТ» и другие. 
В торговом зале проигрывается музыка, которая сменяется рекламными сообщениями. Покупателям сообщается о том, какие на данное время действуют скидки, в каком размере и на какие товары.
Так же осуществляются рекламные мероприятия в торговом зале: реклама размещается на коробах для системы защиты от краж, на постерах и мобайлах.
Этап 4.
В магазине периодически проводят различные акции. Например («две вещи по цене одной» или «покупаешь две вещи, третья - в подарок».) Данные акции действуют перед новогодними праздниками, пред 23 февраля или 8 марта.
Так же проводятся распродажи или, как их называют в данном магазине, «уценка». Например : кардиган стоил 1699 руб. по уценке он стоит 999 руб. Это достаточно эффективное мероприятие, которое приносит достаточный объем выручки.
В магазине действуют дисконтные карты для новой коллекции, имея которую покупатель может купить любую вещь со скидкой только из новой коллекции (купить товар, который продается по распродаже, покупатель не может с помощью дисконтной карты). Постоянная скидка по карте 10%, а за три дня перед днем рождения и три дня после дня рождения скидка увеличивается до 25% (только для владельца карты).
Этап 5.
Итак, исследование показало, что мероприятия по стимулированию сбыта в магазине «GloriaJeans» осуществляются на постоянной основе и достаточно эффективны. Интерес представляют различные мерчандайзинговые подходы, выгодные как для потребителя так и для магазина ценовые стратегии, а также разнообразный товарный ассортимент. Эффективность мероприятий по стимулированию сбыта можно подтвердить изучением финансовой документации, в которой отражена информация об объёмах выручки по периодам (таблица 3).
Таблица


3
Месяц Показатель (в руб.)
Плановый Фактический
Июнь 3500000 2900000
Июль 3000000 2950000
Август 4 000000 4650000
Октябрь 4500000 3200000
Ноябрь 5000000 5 400000
Декабрь 5800000 6350000


Таким образом, из представленной таблицы мы видим плановые объемы выручки и фактические. Они достаточно существенно изменялись в представленных периодах. Причинами данного изменения являются:
- июнь, июль: мы наблюдаем недовыполнение плана, это возможно из за неплатежеспособности потребителей, так же из-за достаточно высокой конкуренции, так как г.Борисоглебск маленький город, но на его территории расположено достаточно большое количество магазинов одежды, причём обостряет конкуренцию и наличие открытого вещевого рынка, на котором предлагаются товары по более доступным ценам, причём цена не является окончательной (возможен торг).
Фактический показатель в августе превысил плановый показатель. Причиной того может служить приближение начало учебного года , а значит, родители собирают детей в школу. Следственно, если персонал выполнил план по объемам продаж, то выписывается премия.
Такую же ситуацию можем наблюдать, если рассмотрим следующий период: октябрь, ноябрь, декабрь. В октябре и ноябре наблюдается небольшое недовыполнение плана, а в декабре план выполнен на все 120%, так как перед новогодними праздниками потребители приобретают товары для себя, подарки для родных и друзей.
Таким образом, мы видим, что эффективность продаж зависит не только от стимулирования сбыта – есть много и других важных факторов, которые влияют на объёмы продаж. Но тем не менее мероприятия по стимулированию сбыта способствуют активизации спроса на товары и поддержанию объёмов продаж на приемлемом для торговой организации уровне.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, в ходе работы над темой, я пришел к выводу, что произвести качественный и востребованный товар – это лишь 50% успеха для предприятия. Важно этот товар донести до потребителя – ведь если предприятие не сможет его реализовать, то не достигнет главной экономической цели - получение прибыли. Так вот, для того, чтобы объёмы реализации способствовали достижению этой цели, предприятие должно вести эффективную политику сбыта. А главным направление этой политики является организация мероприятий по стимулированию продаж. Причём грамотная сбытовая политика важна и для предприятий любого типа – и для производственного и для торгового .
Инструментов по стимулированию продаж существует огромное количество. В данной работе рассмотрены такие как: реклама, пропаганда, личные продажи, стимулирование сбыта. В зависимости от того как предприятия будут использовать данные инструменты в отношении реализации своей продукции будет зависит их успешность. Если производители будут уделять достаточное внимание политике стимулирования сбыта и работать над ееусовершенствованием и правильным применением в своей деятельности, то продукция будет достаточно быстро реализовываться.
Также не следует забывать о постоянном совершенствовании товарной и ценовой политик предприятия, так как данные политики напрямую влияют на сбыт товаров. Нужно уделять внимание особенностям мерчандайзинга, так как соблюдение его принципов влияет на то, что потребители будут приобретать товары именно этого предприятия, а не конкурентные, а от этого, в свою очередь, зависит выручка предприятия и его финансовое состояние.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 2
  2. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика. - 2014. – 416 с.
  3. Бондаренко Т,Г., Коокуева В.В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие : учеб. пособие / Бондаренко Т, Г., В.В. Коокуева, Ю.С. Церцеил. — М. : Русайнс, 2018. — 236 с.
  4. Бочаров В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2014. – 240 с.
  5. Васильева Л.С., Петровская М.В. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент : учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. — М. : КноРус, 2018. — 383 с.
  6. Воробьев Ю.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие по самостоятельной работе студентов. — Симферополь: НАПКС, 2014. — 392 с.
  7. Гавриленко Т.Ю., Григоренко О.В. Корпоративная экономика и финансы : учеб. пособие / Т.Ю. Гавриленко, О.В. Григоренко, Е.К. Ткаченко. — М. : Русайнс, 2018. — 117 с.
  8. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Финансы организаций (предприятий) : учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. — М. : КноРус, 2018. — 208 с.
  9. Корпоративные финансы : учебник / М.А. Эскиндаров под ред., М.А. Федотова под ред. и др. — М. : КноРус, 2018. — 480 с.
  10. Локтионова Ю.Н. Основы финансового менеджмента : учеб. пособие / Ю.Н. Локтионова, и др. — М. : Русайнс, 2017. — 141 с.
  11. Люкманов В.Б., Мандыч И.А. Управление финансами (бак) : учеб. пособие / В.Б. Люкманов, И.А. Мандыч. — М. : КноРус, 2018. — 206 с.
  12. Узденова Ф.М., Аджиева А.И. Общий и финансовый менеджмент : учеб. пособие / Ф.М. Узденова, А.И. Аджиева, О.Б. Скрипник, С.А. Лочан, Л.С. Боташева и др. — М. : Русайнс, 2018. — 247 с.
  13. Ферова И.С., Кузьмина И.Г. Корпоративные финансы : учебник / И.С. Ферова, И.Г. Кузьмина, С.Л. Улина. — Москва : КноРус, 2018. — 223 с.
  14. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Е. И. Шохин [и др.]. – М.: ФБК-Пресс, 2014. – 408 с.
  15. Хлыстова О.В., Неяскина Е.В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / О.В. Хлыстова, Е.В. Неяскина. — 2-е издание. — М. : Проспект, 2017. — 367 с.
  16. Божок Е.М. Методологические подходы к оценке экономическихресурсов предприятия // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. 2016. №4. С. 16-18
  17. Кабанов В.Н., Яковлев С.П. Антикризисное управление экономическими ресурсами предприятия // СРРМ. 2014. №6 (87). С. 84-93
  18. Лебедева Е. Ю. Оптимизация информационного обеспечения системы управления экономическими ресурсами предприятий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2013. №13. С. 34-37
  19. Лещукова И.В. Экономические ресурсы предприятий // Инновационная наука. 2017. №12. С. 116-118
  20. Никитина Е.А. К вопросу управления собственными и привлеченными экономическими ресурсами организаций // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2015. №1-1. С. 100-108