Файл: Курсовая работа по маркетингу (анализ компании Термофлекс-Юг).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.09.2019

Просмотров: 353

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»

Контрольно-курсовая работа

Дата


код

22 апреля 2016г.






Дисциплина

Маркетинг




Программа

МВА

(дистанционная форма обучения)

  1. Скрипак Антон Валентинович, ДО-117ПП


Методические рекомендации по подготовке

курсовых работ по дисциплине «Маркетинг».


Цель курсовой работы: закрепление теоретических знаний путем анализа и обоснования решения конкретной маркетинговой задачи предприятия.


Тематическая направленность курсовой работы:

  • разработка стратегических и оперативных планов маркетинга предприятия, а также маркетинговых программ;

  • организация маркетинговой деятельности на предприятии;

  • маркетинговый аудит.



Рекомендуемая структура работы:

Введение: обоснование рассматриваемой темы, ее значения для предприятия.

Глава 1: анализ и оценка ситуации.

Глава 2: обоснование предложений по решению рассматриваемой задачи.

Глава 3: выводы и рекомендации.

Список использованных источников информации.



Тема: Разработка стратегического маркетингового плана для предприятия ООО «Термофлекс-юг»


Введение

Актуальность темы определяется тем, что сейчас мы находимся в условиях жесткой конкурентной борьбы за потребителя, за место на рынке, поэтому стратегический маркетинг является одним из важнейших направлений для предприятия. Стратегический маркетинг – это активный маркетинговый процесс с долгосрочными планами, которые направлены на превышение среднерыночных показателей и обеспечение покупателей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Объект исследования – предприятие ООО «Термофлекс-юг»

Предмет исследования – маркетинговая стратегия.

Цель работы: разработать маркетинговую стратегию для предприятия ООО «Термофлекс-юг»


Глава 1: анализ и оценка ситуации


Миссия: Компания Термофлекс-юг стремится помочь своим клиентам сделать их продукцию яркой, неповторимой и информативной одновременно.


Анализ внешней среды предприятия

Основные конкуренты:

1. ООО «Флексопринт»

Одна из крупнейших типографий Волгоградской области. Обслуживает клиентов по всей России. Является лидером на локальном уровне.

2. ООО «Атлантис-Пак»

Крупнейшее предприятие на юге России по производству этикетки, оболочки и пленки.

Занимает лидирующую позицию в своем сегменте на юге России.

3. ООО «Белкрас 999»

Крупнейшая типография в Краснодарском крае. Является одним из лидеров производителей самоклеящейся этикетки в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

4. ООО «Сити Принт»

Крупнейшая типография столицы. Обслуживает клиентов по всей России.


5. ООО «Артфлекс»

Крупнейшая типография г.Санкт-Петербург. Обслуживает клиентов по всей России и СНГ.


Отраслевой анализ:

Отрасль в целом развивающаяся и перспективная. Рынок – вся Россия и близлежащие страны. Прослеживается средний рост рынка полиграфических услуг и производимой продукции. Конкуренция на национальном уровне. В каждом крупном городе среднее количество крупных и мелких типографий. Крупные могут себе позволить работать на национальном уровне, мелкие только на локальном. Потребителей производимой продукции много. Войти в отрасль довольно непросто, из-за высокой стоимости оборудования. Рентабельность средняя.

Главным конкурентным преимуществом является ценовая политика. Второстепенными – качество продукции и сроки производства. Производимая продукция делится на три сегмента: бюджетный, средний и премиум.

Самыми сильными конкурентами являются крупнейшие типографии России, самыми слабыми – мелкие областные типографии.

Конкуренция сильнее ощущается на локальном уровне, так как у потребителя больше доверия к местному производителю. Конкуренты стремятся стать лидером в отрасли, расширить рынки сбыта, становится сильнее.


Основные группы влияния: учредители, менеджеры высшего звена, работники, потребители, поставщики.


PEST-анализ

Политические факторы:

Рост напряжения в отношениях между нашей страной и страной главного экспортера.

Бюрократизация и уровень коррупции растет

Налоговая политика ужесточается

Предстоят выборы Президента РФ


Экономические факторы:

Курсы основных валют будут продолжать расти

Инфляция прогнозируется на уровне 10%

Рост безработицы

Уровень располагаемых доходов населения снизится

Доступность кредитов будет расти

Экспорт производимых товаров увеличится


Социально-культурные факторы:

Люди более склонны покупать отечественные товары

Увеличивается количество покупок через интернет

В обществе растет положительное отношение к натуральным продуктам

Занятость населения растет

Численность населения растет

Уровень здравоохранения и образования повышается


Технологические факторы:

Технологического порыва в отрасли не наблюдается

На рынке больше ценится дизайн, чем технологические свойства продукта

Завозятся технологии, использующиеся на более развитых рынках

Внедряются новые материалы для производства

Происходит снижение энергозатрат


Конкурентное давление по пяти направлениям

Внутриотраслевая конкуренция:

Высокая на локальном и региональном уровне и средняя на федеральном уровне.

Вероятность появления новых конкурентов:

Не высокая, так как войти в отрасль непросто. Сложности связаны с приобретением дорогостоящего оборудования.

Вероятность появления товаров заменителей:


Возможна. На данный момент присутствуют товары заменители, но в данный момент по соотношению цена-качество все же преимущество за производимым товаром.

Давление поставщиков:

Присутствует, умеренное. Так как товар продукт имеет заменители и поставщик не является монополистом.

Давление покупателей:

Присутствует, среднее. Так как есть конкуренция в отрасли, покупатель закупает продукцию в больших объемах.






Карта стратегических групп для отрасли типографии


Уровень продукции


П ремиум





Средний






Б юджетный

Объемы закупаемой продукции



Анализ внутренней среды предприятия

Стратегические возможности предприятия

Ресурсный потенциал типографии:

-низкая себестоимость продукции

-низкий уровень брака продукции

-современное оборудование

-опытные работники

-устойчивое финансовое положение

-программное обеспечение для ведения бизнеса через Интернет

-передовые технологии

-налаженные связи с ключевыми поставщиками

-опыт ведения бизнеса через Internet


При эффективном распоряжении ресурсов стратегические возможности очень большие. Ниша довольно прибыльная и финансовые возможности способствуют выбранной стратегии. Запланировано и выделяется финансирование на проекты для реализации целей и миссии компании. Производство работает на полную мощность без выходных. Персонал постоянно обучается, создаются условия для развития творческого потенциала работников.


Анализ сильных и слабых сторон организации

Главный конкурент в отрасли типография ООО «Белкрас 999», потенциал выхода на общероссийский рынок продаж по сравнению с конкурентом высокий; качество обслуживания потребителя на том же уровне и выше; качество производимой продукции на данном этапе на уровне с конкурентом и ниже, принято решение закупить оборудование более высокого уровня, выделено финансирование; возможность обслуживания иных рынков, которые не обслуживаются конкурентом есть и мы ее пользуемся, расширен ассортимент продукции, продаются сопутствующие товары, закупаемые на сторонних производствах; возможность доступа к новым ресурсам присутствует; нашей компанией постоянно проводится сокращение издержек производства, уровень издержек производства конкурента по сравнению с нашим выше.


Матрица SWOT-анализа ООО «Термофлекс-юг»

Сильные стороны

Слабые стороны

Большой опыт работы производства (12лет работы)

   Большие производственные мощности

  Компетентное руководство

Низкие издержки производства

  Современные технологии

  Постоянное повышение квалификации сотрудников


    Нестабильность цен на материалы (из–за скачков валют)

    Средний ассортимент

    Недостаточный опыт в области маркетинга


Возможности

Угрозы

    Возрастающий спрос самоклеящуюся этикетку

    Возможность  расширения мощностей

    Возможность предоставлять продукцию на Европейском уровне за счет приобретения современного оборудования


    Экономический и финансовый кризис в стране

    Снижение курса национальной валюты

    Нестабильность поставок материалов

    Неплатежеспособность населения




Матрица SWOT-анализа ООО «Термофлекс-юг»

Поле

Наши действия

SO

Действия, по использованию сильных сторон фирмы для максимальной реализации возможностей, предоставляемых внешней средой


-Закупка нового, более современного оборудования и расширение мощностей производства


WO

Действия разрабатываются таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть слабости фирмы

-Увеличение ассортимента за счет расширения мощностей и приобретения современного оборудования

-Найм высококвалифицированного маркетолога на средства полученные от возрастающих продаж


ST

Действия, предусматривающие использование сильных сторон организации для компенсации или преодоления угроз

-Сокращение издержек производства и частичная компенсация этим снижения курса национальной валюты

-Принятие руководством решения по ужесточение условий договора с поставщиками


WT

Действия, которые позволили бы фирме избавиться от слабостей или попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу

-Найм высококвалифицированного маркетолога

-Увеличение ассортимента

-Ужесточение условий договора с поставщиками



Оценка ситуации

Общая ситуация для развития компании благоприятная. В стране наблюдается рост спроса производимой продукции. Из-за кризиса закрылись мелкие конкуренты, предоставив своих клиентов более крупным игрокам. Компания старается всячески снизить издержки производства, закупать новое, современное оборудование, обучает персонал, открывает новые филиалы, привлекает высококвалифицированных специалистов и менеджеров.

Выбрана стратегия лидерства за счет экономии на издержках.


Глава 2: обоснование предложений по решению рассматриваемой задачи.


Роль маркетинга в стратегическом планировании компании:

- Обеспечивает руководящие методологические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей.

- Предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы

- Помогает разрабатывать стратегию в рамках каждого отдельного подразделения компании

Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителей и о способности компании удовлетворять их, эти же условия определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании компании используют многие понятия маркетинга и порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового. На практике некоторые компании называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием».



Мною выбрана Маркетинговая стратегия лидерства за счет экономии на издержках. Эта стратегия опирается на производительность труда и подразумевает невысокие сбытовые и рекламные издержки, инвестиции в производство, тщательный контроль за постоянными расходами, тщательную проработку новых товаров. Одна из основных задач снижение издержек по сравнению с конкурентами.

Проведя анализ всех факторов я пришел к выводу что для предприятия будет выгодно производить этикетку для разных сегментов рынка (эконом, средний и премиум) в зависимости от самой продукции и желания клиентов платить дополнительные суммы за качество.

Считаю необходимым разработать систему мотивации для сотрудников компании.

Слабой стороной для реализации возможностей является нестабильность валюты и в следствии не надежные каналы поставки сырья, для устранения этого недостатка необходимо подыскать нового, более надежного поставщика материалов для производства из России.

Основная угроза - это нестабильность поставки материалов.

Опираясь на сильные стороны можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику, снижая издержки производства. Для налаживания гарантированного сбыта необходимо ввести систему скидок для привлечения новых клиентов, а так же поощрения постоянных покупателей. Считаю необходимым создание рекламной компании.

Глава 3: выводы и рекомендации.


Стратегический маркетинг — это инструмент для прогнозирования будущих параметров функционирования и развития сложных систем.

Результатом прогнозирования станет конкурентособность производимого товара. Это прогнозирование должно осуществляться с применением научных подходов, методов системного анализа и исследования операций, стратегической сегментации рынка.

Стратегический маркетинг – активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Предприятие ООО «Термофлекс-юг» работает на рынке уже более 12 лет, с 2004 года. Основная сфера деятельности производство самоклеящейся этикетки.

Тип организационной структуры предприятия – линейно-функциональная.

По финансовому состоянию на данный момент предприятие находится в положении небольшого роста. Прибыль организации и объем продаж понемногу увеличиваются. Это увеличение связано с экономическим кризисом в стране из-за которого конкуренты закрываются, предоставляя своих клиентов другим компаниям.

Проанализировав конкурентоспособность предприятия выявлено, что ООО «Термофлекс-юг» имеет три основных конкурента ООО «Белкрас 999», ООО «Атлантис Пак» и ООО «Флексопринт».