Файл: Взгляды В.А. Сухомлинского на обучение и развитие детей̆.pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 1516
Скачиваний: 34
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и принципы образования в педагогической системе В. А. Сухомлинского
1.1. Педагогические взгляды В.А.Сухомлинского – основа становления педагогики сотрудничества.
1.2. Обучение и воспитание в Павлышской средней школе. О методе, о школе.
1.3. В. А. Сухомлинский о духовном общении учителя и ребенка.
2. Вклад В.А.Сухомлинского в развитие теории и практики современного российского образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выдающийся советский педагог, писатель, человек, внесший огромный вклад в развитие педагогики, Василий Александрович Сухомлинский, создал такую систему образования, в основе которой находится личность ребенка. Он считал, что именно она обладает высшей ценностью, и она должна стать основой процесса образования и воспитания. Сухомлинский огромное значение уделял формированию мировоззрения ребенка через труд, познание красоты окружающего мира, творческой деятельности, чтения книг и сочинения сказок вместе с детьми[36].
Как подлинный гуманист Василий Александрович прекрасно понимал и постоянно отстаивал значимость всесторонности и гармоничности в развитии личности как целостном и системном образовании.
Определяющее значение придает В.А. Сухомлинский системо-образующему фактору — нацеленность всей учебно-воспитательной работы на формирование у школьников высоких нравственных качеств. Центральный стержень, без которого немыслима гармоничная, всесторонне развитая личность, по убеждению педагога, — это человечность в человеке. Именно к этому стержню привязывает он все, что приобретается ребенком в жизни вообще и в школе в частности. «Без нравственной чистоты теряет смысл все — образование, духовное богатство, трудовое мастерство, физическое совершенство»[37].
При этом Сухомлинский неоднократно подчеркивал, что средоточием нравственности является долг. Поэтому одним из оснований его педагогики является идея нравственного долга: человека перед человеком, обществом, Отечеством; отца и матери перед своими детьми и детей перед родителями; отдельной личности перед коллективом и перед высшими нравственными принципами.
В. А. Сухомлинский, будучи директором Павлышской средней школы Онуфриевского района Кировоградской области, занимался научно-исследовательской работой в области народного образования. Обладая не только педагогическим, но и литературным даром,он изложил свой богатейший, уникальный опыт, свои философско-педагогические воззрения в многочисленных статьях, книгах, оставил большое рукописное наследие, которое сегодня с интересом изучается и применяется педагогами на практике.
Гуманистические идеи педагогической системы В. А. Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. В качестве примера можно привести труды В. В. Серикова, В. А. Петровского, И. С. Якиманской, В. В. Зайцева, А. Г. Козловой, Е. В. Бондаревской.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Описание книг
- Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999. – 485 с.
- Сухомлинский, В. А. Что такое добро и зло / В. А. Сухомлинский // Свободное воспитание. – Вып. 3. – М.: Просвещение, 1993. – С.4-8.
- Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. М., 1961.
- Кульневич, С. В. Истоки гуманистической альтернативы / С. В. Кульневич, Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2000. - № 7. – С.69-82.
- Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 5Т, К., 1979—1980..
- Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем..., М., 1986.
- Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.
- Сухомлинский В. А. «Письма к сыну». М. 1977.
- Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России. М., 1999.
- Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974.
- Сухомлинский В. А. Этюды о коммунистическом воспитании // Народное образование. 1967. № 2.
- Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
Источники из Интернет
- Учебно-методический кабинет [https://ped-kopilka.ru] // Сухомлинский о воспитании и обучении детей.
- Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского.
-
Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999. ↑
-
Сухомлинский, В. А. Что такое добро и зло / В. А. Сухомлинский // Свободное воспитание. – Вып. 3. – М.: Просвещение, 1993. – С.4-8 ↑
-
Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999. ↑
-
Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999. ↑
-
Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. М., 1961. ↑
-
Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 5Т, К., 1979—1980. ↑
-
Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского ↑
-
Учебно-методический кабинет [https://ped-kopilka.ru] // Сухомлинский о воспитании и обучении детей ↑
-
Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского. ↑
-
Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. М., 1961. ↑
-
Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1999. ↑
-
Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского ↑
-
Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского ↑
-
Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского ↑
-
Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979 ↑
-
Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979 ↑
-
Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979 ↑
-
Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960. ↑
-
Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960. ↑
-
Сухомлинский В. А. «Письма к сыну». М. 1977 ↑
-
Учебно-методический кабинет [https://ped-kopilka.ru] // Сухомлинский о воспитании и обучении детей ↑
-
Учебно-методический кабинет [https://ped-kopilka.ru] // Сухомлинский о воспитании и обучении детей ↑
-
Учебно-методический кабинет [https://ped-kopilka.ru] // Сухомлинский о воспитании и обучении детей ↑
-
Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
Источники из Интернет ↑
-
Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
Источники из Интернет ↑
-
Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979 ↑
-
Сухомлинский В. А. «Письма к сыну». М. 1977 ↑
-
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974 ↑
-
Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем..., М., 1986 ↑
-
Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960. ↑
-
Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979 ↑
-
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974 ↑
-
Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
Источники из Интернет ↑
-
Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
Источники из Интернет ↑
-
Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России. М., 1999. ↑
-
Издательский Дом «Первое сентября» [https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200005602] // Содержание №56/2000. Вторая тетрадь. Школьное дело педагогика В. Сухомлинского ↑
-
Сухомлинский В. А. Этюды о коммунистическом воспитании // Народное образование. 1967. № 2 ↑