Файл: Организация хозяйственных связей в торговле (Понятие хозяйственной связи, его виды и структура).pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Организация коммерческих связей торговых предприятий
1.1. Понятие хозяйственной связи, его виды и структура
1.2. Особенности хозяйственных связей в современных условиях.
1.3. Технология закупки и поставки товаров в коммерческое предприятие.
1.4. Принципы закупки и поставки товаров, их организация
Глава II. Коммерческие связи магазина ООО «Нимфея-М» с поставщиками
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Нимфея-М»
2.2 Поставщики магазина, их характеристики
2.3. Порядок заключения договоров с поставщиками
2.4 Организация доставки товаров в магазин
Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО «Нимфея-М» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости.
Порядок реорганизации и ликвидации ООО «Нимфея-М» определен Уставом акционерного общества.
Таблица 1
Обзорная справка
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Нимфея-М» |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ |
ЧАСЫ РАБОТЫ МАГАЗИНА |
С 7 Ч 30 МИН ДО 23 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА |
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА |
БЕЗ ВЫХОДНЫХ |
ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА, КВ. М |
67,9 КВ. М. |
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА, ЧЕЛ. |
18 |
ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ УЗЛОВ |
4 |
Магазин «Нимфея-М» можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:
По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.
ООО «Нимфея-М» имеет в частной собственности помещение магазина, выкупленное акционерами в 1992 году.
По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).
В магазине «Нимфея-М» существует четыре отдела:
ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ;
ОТДЕЛ «СОКИ-ВОДЫ»;
ОТДЕЛ МЯСО-РЫБА;
ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ;
Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:
- обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
- способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);
- улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
- способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.
Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.
Магазин «Нимфея-М» - нежилое встроенное помещение, занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.
По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.
Главной задачей ООО «Нимфея-М» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.
2.2 Поставщики магазина, их характеристики
ООО «Нимфея-М» специализируется на розничной продаже продовольственных товаров.
Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.
Аналитический обзор. Рынок продовольственных товаров в настоящее время насыщен и очень разнообразен. Все продовольственные товары по торговой классификации объединяют в следующие группы:
- Хлеб и булочные изделия
- Фрукты и овощи
- Кондитерские изделия
- Винно-водочные изделия
- Молочно-масляные и яичные товары
- Мясные и рыбные товары
- Пищевые жиры.
В торговой практике продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические.
В группу бакалейных товаров включают муку, крупу, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи и грибы, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности, растительное масло и др. товары.
К группе гастрономических товаров относят готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности:
- мясные продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы)
- рыбные продукты (соленую и копченую рыбу, балычные изделия, икру, рыбные консервы)
- молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки, молоко, кисломолочные товары) и другие товары.
В зависимости от сохраняемости все продовольственные товары делят на скоропортящиеся и пригодные для длительного хранения.
Скоропортящиеся товары характеризуются высоким содержанием воды. Длительное хранение их возможно только с применением каких-либо способов консервирования. К скоропортящимся товарам относят мясо, рыбу, молоко, яичные товары, многие виды плодов и овощей, например ягоды, салатно-шпинатные овощи и др.
К пригодным для длительного хранения относят товары, содержащие небольшое количество воды или подвергнутые консервированию. К товарам, пригодным для длительного хранения относят муку, крупу, макароны, сахар, сушеные фрукты и овощи, баночные консервы, яблоки, картофель, белокочанную капусту поздних сортов созревания и др.
Торговлей продовольственными товарами в Москве занимаются торговые оптовые фирмы, склады, рынки, заводы-изготовители.
Розничная торговля продовольственными товарами представлена широкой сетью универсальных магазинов типа: универсам, гастроном, продукты, а также фирменных магазинов, особенно широко открываемых в последнее время заводами-изготовителями. Такими как АО «Русьимпорт», ООО «АМАРАС», ООО «СЕВЕРНЫЙ ПРОДУКТ».
Положение на рынке продовольственных товаров достаточно сложное для отечественных производителей, несмотря на кажущееся благополучие в рознице. Дается обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением продовольственных товаров, выбранных в качестве характеристики различных направлений деятельности на рынке продовольственных товаров.
ООО «АМАРАС» - один из основных поставщиков в Москве хлеба и булочных изделий, макаронных, бараночных, кухарных, мучных, кондитерских изделий. Выпускает сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям ГОСТа работает на Москву и Московскую область.
ООО «СЕВЕРНЫЙ ПРОДУКТ» - основной производитель колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов в г. Москве. Цены на продукцию приемлемые, немного ниже рыночных. Имеет несколько Фирменных магазинов в городе. Значительно потеснен с рынка более мелкими коммерческими фирмами, частными предпринимателями - изготовителями, В перспективе налаживание производства всех линий по изготовлению продукции, рост объема продукции.
ООО «ОптКонфет» г. Москва - Очень большой, широкий и разнообразный ассортимент кондитерских, мучных изделий, высокое качество продукции, приемлемые цены. Пользуется у магазинов большой известностью. Здесь играет роль удобство доставки, отсрочки платежей.
ОАО «Русьимпорт» - работает на рынке как производитель алкогольных напитков. Продукция хорошо известна в Московском регионе. Широкий выбор, разнообразный ассортимент продукции, постоянно новые решения выпуска изделий, хорошее качество, занимает одно из ведущих мест на рынке. У предприятий торговли продукция пользуется высоким спросом.
В таблице 2 "Характеристики поставщиков", с 1 по 15 пункты указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров.
Таблица 2
Характеристика поставщиков
Наименование поставщиков |
Местоположение |
Ассортимент товаров, названия изделий продукта, |
Кол-во наимен-ий продукции |
|
---|---|---|---|---|
1. |
ООО «АМАРАС» |
Г. Москва Красноказарменная ул., 15, стр. 1 |
Хлеб, Булочные изделия, Пряники Сушка, Баранка, Сухарь, Печенье, Торты ,Пирожное Макаронные изделия и др. |
4,5 ,6,7, 4,5 4, 5 ,2, 3, 2, 3, 3, 4 ,8, 10, 3, 4, 5, 6 |
2. |
ООО «СЕВЕРНЫЙ ПРОДУКТ» |
Г. Москва 2-й Котляковский пер., 1, стр. 42 |
колбасы ,вареные колбасы, полукопченые колбасы ,варено-копченые колбасы, сырокопченые изделия, ветчино-рубленые колбасы, ливерные сосиски, сардельки мясные, деликатесы сало, соленое сало, копченое ,грудинка копченая, полуфабрикаты натуральные ,полуфабрикаты из рубленого мяса субпродукты и др. |
6 ,7 ,3 ,2 ,2 4, 4 ,3, 2 ,2 2 ,4 ,5 ,10 |
3. |
ООО ГР «Гранд Мит» |
г. Москва. W PLAZA. Варшавское шоссе, 1 |
колбасы вареные, колбасы полукопченые, мясокопчености копчено-вареные |
6 ,4 ,6 |
4. |
ООО «Виват Мит» |
Г. Москва, ул Ижорская д.3 (Икма). |
печень говяжья, мясо индейки ,окорока куриные и другие мороженые продукты, производства Голландии овощные консервы ,детское питание, консервы рыбные ,майонез и др. товары |
1 ,5 ,1 ,15, 30 ,20 ,15 |
5. |
ООО «Шик Продукт» |
город Москва, улица Римского-Корсакова, дом 10, строение 2. |
сыры твердые, масло сливочное, сыры плавленые, маргарины, жиры, маргарины сливочные бутербродные |
10 ,6 ,12 ,12, 6 |
6. |
ООО «Орион» |
Россия, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 69 с 3. |
Рыба, свежемороженая рыбные полуфабрикаты, рыба соленая ,рыба холодного копчения, рыба горячего копчения |
6, 5, 6 ,6 ,2 |
7. |
ООО «Посейдон-ПРО» |
Россия, Москва, Новорязанское ш. д.1. |
рыба свежемороженая, балычные изделия, икра, рыба вяленая |
8 ,10 ,5 ,4 |
8. |
ООО «ИРЕКС» |
Г. Москва м. Серпуховская, ул. Щипок, д.18, стр.3 |
- хлеб и булочные изделия (типа Дока-хлеб, без дрожжей) |
12 |
9. |
ООО «ОптКонфет» |
Г. Москва Магистральный пер., 1 |
Карамель, конфеты неглазированные, конфеты глазированные, ирис драже, мармелад, зефир, шоколад, наборы конфет, печенье |
20, 10, 25, 6, 6 ,8 ,2 ,10 ,10, 10 |
10. |
ООО «Ферма Лукино» |
Г. Москва, Волгоградский пр-кт, д 32 |
яйца ,фарш куриный, кура потрошеная |
2 ,1 ,2 |
11. |
ОАО «Русьимпорт» |
Г. Москва Алтуфьевское ш., 79-а, строение 25, Москва |
Водка, настойки горькие ,настойки сладкие ,ликеры, апперетивы |
10, 8 ,10, 2, 2 |
12. |
ООО «Агрора» |
г.Москва, Хлебозаводский проезд, д.7, стр.9, 2 этаж, пом.IX, ком.9. |
сухие виноградные вина ,полусухие виноградные вина, полусладкие виноградные вина, крепленые вина, полудесертные вина, десертные вина, винные напитки |
4, 4 ,5, 7 ,3, 3 ,5 |
13. |
ООО «Табачная Лавка» |
Москва, Ленинградское шоссе, дом 18 |
Сигареты, кофе |
30, 15 |
14. |
ООО «Лакикар» |
Город Москва, Котляковский 2-й переулок, дом 1 строение 6 |
-чаи |
20 |
15. |
ОАО «Хлебпром» |
ул. Заводская, 9 а, Химки, Московская обл. |
-торты |
6 |
Если рассматривать рынок продовольственных товаров в целом, то надо заметить, что импорт преобладает над российским товаром по многим позициям, особенно в отношении упаковки, дизайна и оформления продукции, изготовления полуфабрикатов и разнообразия ассортимента, но главное достоинство многих Российских изготовителей продуктов питания, по сравнению с импортными - это качество продуктов, более высокие вкусовые и калорийные свойства.
Специалисты всё же считают, что, несмотря на тяжелые условия, рынок отечественных производителей будет расширяться за счет того, что многие производители уже закупили и начали эксплуатировать современное оборудование и технологии для производства продуктов питания, обратили внимание на упаковку, фасовку, расширение ассортимента, оформление выпускаемой продукции.
ООО «Нимфея-М» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.
2.3. Порядок заключения договоров с поставщиками
ООО «Нимфея-М» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.
Рассмотрим на примере договора на поставку табачной продукции № 72 от 7 января 2018 года.
Данный договор № 72 заключен 7 января 2018 года в городе Москве.
Полное наименование сторон, заключивших договор:
ООО "Табачная Лавка", в лице директора Синюхина В.Г. действующего на основании Устава и ООО «Нимфея-М», в лице директора Охезиной Л.А., действующего на основании Устава, заключили договор по поставке табачной продукции.
Предмет договора:
Особое значение предмету договора придается по той причине, что существование договоренности сторон, является предпосылкой вступления договора в законную силу.
ООО «Табачная Лавка» обязуется поставлять товар, ООО «Нимфея-М» оплачивать и принимать товар и тару, по количеству и качеству. В предусмотрено, что ассортимент, количество, цена единицы товара и тары указывается в счет-фактуре на каждую отдельную партию.
Цена и общая сумма договора:
Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.