Файл: Организация хозяйственных связей в торговле (Понятие хозяйственной связи, его виды и структура).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО «Нимфея-М» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости.

Порядок реорганизации и ликвидации ООО «Нимфея-М» определен Уставом акционерного общества.

Таблица 1

Обзорная справка

НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Нимфея-М»

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

ЧАСЫ РАБОТЫ МАГАЗИНА

С 7 Ч 30 МИН ДО 23 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА

РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА

БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА, КВ. М

67,9 КВ. М.

ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА, ЧЕЛ.

18

ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ УЗЛОВ

4

Магазин «Нимфея-М» можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.

ООО «Нимфея-М» имеет в частной собственности помещение магазина, выкупленное акционерами в 1992 году.

По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).

В магазине «Нимфея-М» существует четыре отдела:

ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ;

ОТДЕЛ «СОКИ-ВОДЫ»;

ОТДЕЛ МЯСО-РЫБА;

ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ;


Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:

- обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;

- способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);

- улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;

- способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

Магазин «Нимфея-М» - нежилое встроенное помещение, занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.

По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.

Главной задачей ООО «Нимфея-М» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.

2.2 Поставщики магазина, их характеристики

ООО «Нимфея-М» специализируется на розничной продаже продовольственных товаров.

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.


Аналитический обзор. Рынок продовольственных товаров в настоящее время насыщен и очень разнообразен. Все продовольственные товары по торговой классификации объединяют в следующие группы:

- Хлеб и булочные изделия

- Фрукты и овощи

- Кондитерские изделия

- Винно-водочные изделия

- Молочно-масляные и яичные товары

- Мясные и рыбные товары

- Пищевые жиры.

В торговой практике продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические.

В группу бакалейных товаров включают муку, крупу, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи и грибы, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности, растительное масло и др. товары.

К группе гастрономических товаров относят готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности:

- мясные продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы)

- рыбные продукты (соленую и копченую рыбу, балычные изделия, икру, рыбные консервы)

- молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки, молоко, кисломолочные товары) и другие товары.

В зависимости от сохраняемости все продовольственные товары делят на скоропортящиеся и пригодные для длительного хранения.

Скоропортящиеся товары характеризуются высоким содержанием воды. Длительное хранение их возможно только с применением каких-либо способов консервирования. К скоропортящимся товарам относят мясо, рыбу, молоко, яичные товары, многие виды плодов и овощей, например ягоды, салатно-шпинатные овощи и др.

К пригодным для длительного хранения относят товары, содержащие небольшое количество воды или подвергнутые консервированию. К товарам, пригодным для длительного хранения относят муку, крупу, макароны, сахар, сушеные фрукты и овощи, баночные консервы, яблоки, картофель, белокочанную капусту поздних сортов созревания и др.

Торговлей продовольственными товарами в Москве занимаются торговые оптовые фирмы, склады, рынки, заводы-изготовители.

Розничная торговля продовольственными товарами представлена широкой сетью универсальных магазинов типа: универсам, гастроном, продукты, а также фирменных магазинов, особенно широко открываемых в последнее время заводами-изготовителями. Такими как АО «Русьимпорт», ООО «АМАРАС», ООО «СЕВЕРНЫЙ ПРОДУКТ».

Положение на рынке продовольственных товаров достаточно сложное для отечественных производителей, несмотря на кажущееся благополучие в рознице. Дается обзор нескольких организаций, занимающихся изготовлением продовольственных товаров, выбранных в качестве характеристики различных направлений деятельности на рынке продовольственных товаров.


ООО «АМАРАС» - один из основных поставщиков в Москве хлеба и булочных изделий, макаронных, бараночных, кухарных, мучных, кондитерских изделий. Выпускает сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям ГОСТа работает на Москву и Московскую область.

ООО «СЕВЕРНЫЙ ПРОДУКТ» - основной производитель колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов в г. Москве. Цены на продукцию приемлемые, немного ниже рыночных. Имеет несколько Фирменных магазинов в городе. Значительно потеснен с рынка более мелкими коммерческими фирмами, частными предпринимателями - изготовителями, В перспективе налаживание производства всех линий по изготовлению продукции, рост объема продукции.

ООО «ОптКонфет» г. Москва - Очень большой, широкий и разнообразный ассортимент кондитерских, мучных изделий, высокое качество продукции, приемлемые цены. Пользуется у магазинов большой известностью. Здесь играет роль удобство доставки, отсрочки платежей.

ОАО «Русьимпорт» - работает на рынке как производитель алкогольных напитков. Продукция хорошо известна в Московском регионе. Широкий выбор, разнообразный ассортимент продукции, постоянно новые решения выпуска изделий, хорошее качество, занимает одно из ведущих мест на рынке. У предприятий торговли продукция пользуется высоким спросом.

В таблице 2 "Характеристики поставщиков", с 1 по 15 пункты указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров.

Таблица 2

Характеристика поставщиков

Наименование поставщиков

Местоположение

Ассортимент товаров, названия изделий продукта,

Кол-во наимен-ий продукции

1.

ООО «АМАРАС»

Г. Москва

Красноказарменная ул., 15, стр. 1

Хлеб, Булочные изделия, Пряники Сушка, Баранка, Сухарь, Печенье, Торты ,Пирожное Макаронные изделия и др.

4,5 ,6,7, 4,5 4, 5 ,2, 3, 2, 3, 3, 4 ,8, 10, 3, 4, 5, 6

2.

ООО «СЕВЕРНЫЙ ПРОДУКТ»

Г. Москва 2-й Котляковский пер., 1, стр. 42

колбасы ,вареные колбасы, полукопченые колбасы ,варено-копченые колбасы, сырокопченые изделия, ветчино-рубленые колбасы, ливерные сосиски, сардельки мясные, деликатесы сало, соленое сало, копченое ,грудинка копченая, полуфабрикаты натуральные ,полуфабрикаты из рубленого мяса субпродукты и др.

6 ,7 ,3 ,2 ,2 4, 4 ,3, 2 ,2 2 ,4 ,5 ,10

3.

ООО ГР «Гранд Мит»

г. Москва. W PLAZA. Варшавское шоссе, 1

колбасы вареные, колбасы полукопченые, мясокопчености копчено-вареные

6 ,4 ,6

4.

ООО «Виват Мит»

Г. Москва, ул Ижорская д.3 (Икма).

печень говяжья, мясо индейки ,окорока куриные и другие мороженые продукты, производства Голландии овощные консервы ,детское питание, консервы рыбные ,майонез и др. товары

1 ,5 ,1 ,15, 30 ,20 ,15

5.

ООО «Шик Продукт»

город Москва, улица Римского-Корсакова, дом 10, строение 2.

сыры твердые, масло сливочное, сыры плавленые, маргарины, жиры, маргарины сливочные бутербродные

10 ,6 ,12 ,12, 6

6.

ООО «Орион»

Россия, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 69 с 3.

Рыба, свежемороженая рыбные полуфабрикаты, рыба соленая ,рыба холодного копчения, рыба горячего копчения

6, 5, 6 ,6 ,2

7.

ООО «Посейдон-ПРО»

Россия, Москва, Новорязанское ш. д.1.

рыба свежемороженая, балычные изделия, икра, рыба вяленая

8 ,10 ,5 ,4

8.

ООО «ИРЕКС»

Г. Москва м. Серпуховская, ул. Щипок, д.18, стр.3

- хлеб и булочные изделия (типа Дока-хлеб, без дрожжей)

12

9.

ООО «ОптКонфет»

Г. Москва Магистральный пер., 1

Карамель, конфеты неглазированные, конфеты глазированные, ирис драже, мармелад, зефир, шоколад, наборы конфет, печенье

20, 10, 25, 6, 6 ,8 ,2 ,10 ,10, 10

10.

ООО «Ферма Лукино»

Г. Москва, Волгоградский пр-кт, д 32

яйца ,фарш куриный, кура потрошеная

2 ,1 ,2

11.

ОАО «Русьимпорт»

Г. Москва Алтуфьевское ш., 79-а, строение 25, Москва

Водка, настойки горькие ,настойки сладкие ,ликеры, апперетивы

10, 8 ,10, 2, 2

12.

ООО «Агрора»

г.Москва, Хлебозаводский проезд, д.7, стр.9, 2 этаж, пом.IX, ком.9.

сухие виноградные вина ,полусухие виноградные вина, полусладкие виноградные вина, крепленые вина, полудесертные вина, десертные вина, винные напитки

4, 4 ,5, 7 ,3, 3 ,5

13.

ООО «Табачная Лавка»

Москва, Ленинградское шоссе, дом 18

Сигареты, кофе

30, 15

14.

ООО «Лакикар»

Город Москва, Котляковский 2-й переулок, дом 1 строение 6

-чаи

20

15.

ОАО «Хлебпром»

ул. Заводская, 9 а, Химки, Московская обл.

-торты

6


Если рассматривать рынок продовольственных товаров в целом, то надо заметить, что импорт преобладает над российским товаром по многим позициям, особенно в отношении упаковки, дизайна и оформления продукции, изготовления полуфабрикатов и разнообразия ассортимента, но главное достоинство многих Российских изготовителей продуктов питания, по сравнению с импортными - это качество продуктов, более высокие вкусовые и калорийные свойства.

Специалисты всё же считают, что, несмотря на тяжелые условия, рынок отечественных производителей будет расширяться за счет того, что многие производители уже закупили и начали эксплуатировать современное оборудование и технологии для производства продуктов питания, обратили внимание на упаковку, фасовку, расширение ассортимента, оформление выпускаемой продукции.

ООО «Нимфея-М» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.

2.3. Порядок заключения договоров с поставщиками

ООО «Нимфея-М» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.

Рассмотрим на примере договора на поставку табачной продукции № 72 от 7 января 2018 года.

Данный договор № 72 заключен 7 января 2018 года в городе Москве.

Полное наименование сторон, заключивших договор:

ООО "Табачная Лавка", в лице директора Синюхина В.Г. действующего на основании Устава и ООО «Нимфея-М», в лице директора Охезиной Л.А., действующего на основании Устава, заключили договор по поставке табачной продукции.

Предмет договора:

Особое значение предмету договора придается по той причине, что существование договоренности сторон, является предпосылкой вступления договора в законную силу.

ООО «Табачная Лавка» обязуется поставлять товар, ООО «Нимфея-М» оплачивать и принимать товар и тару, по количеству и качеству. В предусмотрено, что ассортимент, количество, цена единицы товара и тары указывается в счет-фактуре на каждую отдельную партию.

Цена и общая сумма договора:

Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.