Файл: Менеджмент человеческих ресурсов(Понятие менеджмента человеческих ресурсов предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введения в штат новой должности менеджера по персоналу позволит получить существенные результаты:

- обеспечить персоналу надлежащий жизненный уровень (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);

- реализовывать и развивать индивидуальные способности работников;

- возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы и пр.;

- сформировать благоприятный социально-психологический климат в организации (коммуникативные возможности, создать климат для безбарьерных отношений с руководством и коллегами и пр.).

7. Разработка и внедрение программы развития корпоративной культуры.

Изменение стратегии бизнеса требует смены типа корпоративной культуры в компании. Внедрение программы развития корпоративной культуры основано на исследованиях внутри компании, изучении стратегического плана предприятия, определенных сроках, целях и бюджете.

Внедрение и развитие корпоративной культуры необходимо, т.к. от этого зависит финансовое состояние предприятия его доходность и прибыльность, что напрямую связано с принадлежностью сотрудников к определенной компании и приверженности установленных целей. Если персонал организации чувствует себя в компании комфортно, финансовые показатели компании соответственно растут, и наоборот отдаление сотрудников от организации несет в себе неэффективность, т.к. сотрудники вынуждены отбывать рабочий день на стройке с принуждением их к труду, что сводится к поиску новой работы и дальнейшем увольнении с предприятия.

Сплочение сотрудников, внедрение в компании опыта командной работы направлено на достижение мощного синергетического эффекта и в конечном итоге, приобретение компанией стойкого долгосрочного конкурентного преимущества за счет сплоченной и слаженной работы коллектива.

8. Внедрение системы комплексной автоматизации.

На сегодняшний день существует множество систем, позволяющих автоматизировать все бизнес-процессы предприятия, также существуют системы, позволяющие использовать управление производственной деятельностью строительных организаций. Среди них существуют системы позволяющие автоматизировать все бизнес-процессы проектно-строительного предприятия от момента заключения договора до сдачи объекта в эксплуатацию, контролировать бюджет строительного проекта на всех этапах процесса бюджетирования и т. д.

Системы автоматизации кадровой работы предназначены для автоматизации управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности. Внедряется в отделе кадров (службе управления персоналом) для облегчения и ускорения следующих работ:


- ведение личных карточек работников;

- прием, перевод и увольнение работников;

- оформление отпусков и командировок;

- ведение приказов и отчётной документации;

- получение статистической информации;

- оперативный учет кадровых перемещений;

- ведение штатного расписания;

- ведение архива предприятия;

- формирование шаблонов индивидуальных и групповых приказов по отделу кадров и их печать.

Исследования показывают, что существующие системы достаточно полно автоматизируют либо документооборот отдела кадров, либо работу по поиску и подбору кандидатов, управлению персоналом в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система управления персоналом представляет собой совокупность различных способов и методов организации эффективной работы персонала и от эффективности ее осуществления зависит достижение цели компании, поэтому необходимо постоянно совершенствовать систему управления персоналом.

Исследуемая организация - ООО «Сибирские отделочные технологии» основная миссия которой строительство комфортабельных домов для жителей Хакасии.

На данной организации существует линейная структура управления, в которой как выяснилось, всю полноту власти и ответственность берет на себя генеральный директор предприятия.

В ходе анализа управления персоналом ООО «Сибирские отделочные технологии» выяснили, что руководство предприятия применяет следующие методы.

Административно – организационные методы управления:

- Взаимоотношение между сотрудниками организации регулируется посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

- Администрация использует методы властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

Экономические методы управления:

- Работники предприятия получают премию (в форме материального стимулирования труда), для отдельных категорий персонала используется сдельно-премиальная форма оплаты труда.

Социально-психологические методы управления:

- Использование стандартов обслуживания с целью формирования у сотрудников чувства принадлежности к организации.

- В целях стимулирования труда работникам предоставляются социальные гарантии и как вид поощрения организация праздников для сотрудников и их детей.

Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Руководство ООО «Сибирские отделочные технологии» использует оплату труда как основное средство мотивации работников.


В целях совершенствования структуры управления необходимо изыскать такие ресурсы которые помогут ООО «Сибирские отделочные технологии» наиболее полно заинтересовать персонал в повышении результативности функционирования предприятия.

На основе проведенного исследования ООО «Сибирские отделочные технологии» можно сделать следующие выводы:

- Исследуемое предприятие имеет положительную динамику развития, что наглядно демонстрирует увеличение показателей прибыльности и рентабельности;

- Анализ численности и динамики кадрового состава показал, что в целом кадровая структура организации достаточно стабильна хотя и имеет немало недостатков;

- Анкетирование, направленное на изучение текущего состояния мотивации, выявило, что сотрудников привлекают в их работе стабильность предприятия, размер заработной платы и возможность карьерного роста;

- Демотивирующими факторами являются, такие как игнорирование идей и инициативы, отсутствие обратной связи о результатах работы, напряженные отношения с руководством, в то же время несмотря на то, что руководство предприятия воздействует на сотрудников с помощью экономических методов управления (рост заработной платы), большинство сотрудников все же недовольно оплатой труда.

Для решения проблем в сфере управления и создания мотивационного механизма ООО «Сибирские отделочные технологии» необходимо сконцентрироваться на выполнении не только на основных пунктах плана по мотивации, но и учитывать основные проблемы в сфере управления выявленные в результате анализа, тем самым предприятие не только преуспеет на предпринимательской сфере, но и создаст имидж достаточно стабильной и устойчивой строительной компании.

В целях повышения эффективности функционирования управления человеческими ресурсами ООО «Сибирские отделочные технологии» предлагается провести следующие мероприятия:

1. Создание маркетинговой службы на предприятии.

2. Создание информационно-аналитического отдела.

3. Сокращение штата аппарата управления и общую численность административного персонала.

4. Создание на предприятии адаптационной системы, которая способствовала бы повышению эффективности работы аппарата управления при постоянно меняющихся внутренних и внешних условиях функционирования предприятия.

5. Учитывая опыт участия предприятия в тендерных торгах и конкурсах необходимо, для более стабильного и уверенного участия в подобных мероприятиях, дополнительно приобрести сертификат качества ISO9000 это даст компании ряд преимуществ.