Файл: Основные функции в системе менеджмента (Возникновение функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль включает в себя установление стандартов производительности и мер по наблюдению за ходом выполнения работы сотрудников. Процесс контроля часто приводит к выявлению ситуаций и проблем, которые необходимо решить[23]. Уровень производительности влияет на успех всех аспектов организации, поэтому, должен быть осуществлен его мониторинг. Контролирующая функция менеджмента состоит в том, что все осуществляется в соответствии с принятым планом, приказами, которые были даны, и принципами, которые были установлены. Его цель состоит в том, чтобы указывать на ошибки, чтобы их можно было исправить и предотвратить повторение. Благодаря этой функции, менеджмент проверяет текущую производительность по сравнению с заранее определенными стандартами, содержащимися в планах, с целью обеспечения адекватного прогресса и удовлетворительной производительности[24].

Функция контроля - это систематический процесс, который помогает руководству при необходимости корректировать операции для достижения плана или поддерживать изменения в организационных целях в допустимых пределах.[25] Она обеспечивает эффективное использование организационных ресурсов для достижения намеченных целей. Контрольная функция измеряет отклонение фактической производительности от стандартной производительности, обнаруживает причины таких отклонений и помогает в принятии корректирующих действий. Контрольная функция выполняется в четыре этапа, а именно:

  1. установление стандартов эффективности на основе организационных целей;
  2. измерение и отчетность о фактической производительности;
  3. сравнение результатов с показателями производительности и стандартами;
  4. принятие корректирующих или превентивных мер по мере необходимости[26].

Каждый из этих шагов - это решение проблем творческим образом.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что контроль - одна из важных управленческих функций, так как помогает проверять ошибки и предпринимать корректирующие действия, чтобы свести к минимуму отклонения от стандартов[27].

Делая выводы по первой главе нужно отметить, что предложенная А.Файолем концепция функций менеджмента является актуальным инструментом, который позволяет полностью описать существующие обязанности. В такие обязанности входят такие функции, как: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Каждая из данных функций влияет на эффективность работы всего предприятия, поскольку менеджер является важным звеном в его функционировании.


2. Анализ основных функций менеджмента на предприятии

2.1. Общая характеристика ООО «Глобус»

Компания «Глобус» образована 20 февраля 1997г. на основании протокола решения Учредителей от 12 февраля 1997г. № 1. На сегодняшний день принадлежит компании «КДВ групп». Компания «Глобус» образована 20 февраля 1997г. на основании протокола решения Учредителей от 12 февраля 1997г. № 1. На момент организации фирмы у основателей были достаточно амбициозные планы – торговать сладкой продукцией не только по всей России, но и за ее пределами. География продаж была более чем обширной – от Калининграда до Владивостока, от Воркуты до Астрахани и Краснодарского края. Отсюда и название – «Глобус». Да и сейчас направление оптовых поставок охватывают всю территорию России: Центральная часть, Поволжье, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Целью создания Компании «Глобус» является:

  1. Насыщение потребительского рынка товарами народного потребления, оказание услуг и выполнение работ предприятиям и гражданам;
  2. Обеспечение занятости населения в условиях рыночной экономики;
  3. Получение прибыли для решения социальных и иных программ работников Компании «Глобус».

Компания «Глобус» представляет собой самую крупную фирму в Ульяновской области, занимающуюся оптово-розничной торговлей кондитерскими изделиями.

Структура и численность персона компании «Глобус» представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Анализ численности и структуры персонала

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

1.Руководители

69

72

76

75

76

2.Специалисты

305

321

299

342

347

3.Производственный и обслуживающий персонал

708

768

898

883

965

4.Младший обслуживающий персонал

60

65

78

79

82

Всего

1142

1226

1351

1379

1470


Из данной таблицы можно сделать вывод, что численность работников с каждым годом возрастает. Согласно отчету о движении кадров на 30.01.2018 численность работников на ООО «Глобус» составила 1470 человек. Причиной роста является расширение производства, открытие новых цехов. Все больше возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах.

Развитие кондитерского рынка в последние годы характеризуется быстрыми темпами и в настоящее время он близок к насыщению. В России объем сегмента шоколадных конфет составляет от 34 до 42 % всего рынка кондитерских изделий. В данной отрасли конкуренция очень высока, что можно увидеть на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 - Рыночные доли основных конкурентов

Можно увидеть, что главным конкурентом является холдинг «Объединенные кондитеры», который включает «Рот Фронт», «Красный Октябрь», «Бабаевский» и др. Также, существуют и другие конкуренты на рынке, среди них «Марс», «Нестле», «Крафт Фудс», «Ферреро». Бренды данных компаний уже давно присутствуют на рынке и являются хорошо узнаваемыми. Сравним показатели конкурентоспособности ООО «Глобус» с некоторыми основными конкурентами. Данное сравнение представим в виде таблицы (см. табл. 2.2).

Таблица 2.2 - Основные показатели конкурентоспособности предприятий кондитерской отрасли в 2016 г.

Показатели

ООО «Глобус»

ОАО «АККОНД»

ОАО «Красный Октябрь»

ОАО «СладКо»

Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской

1.Объем выпуска, тонн

55982

54776

64355

46484

78 327

2.Доля рынка в натуральном выражении, %

3,2

2,5

14.5

2.3

1.8

3.Выручка без НДС, тыс. руб.

1 987 875

1 868 850

9 078 023

8 025 028

3 792 343

4.Численность персонала

1318

2188

2 480

1875

3897

5.Рентабельность продаж,%

10,5

19,16

9,53

3,58

9,07

6.Новинки

27

14

8

5

23

В целом оценка конкурентоспособности предприятия позволила сделать следующий вывод. ООО «Глобус» значительно уступает некоторым предприятиям - конкурентам по доле на рынке кондитерской продукции (например, ОАО «Красный Октябрь»). Многие эксперты считают, что основными конкурентными преимуществами в кондитерской промышленности является качество продукции, постоянный выпуск новинок, маркетинг.


Компания «Глобус» с каждым годом предлагает большое количество новинок, что видно из таблицы 2.3. Главное, что выгодно отличает компанию "Глобус" - это стремление к поддержанию высокого качества продукции и использованию в ее производстве только натуральных компонентов. Вся продукция сертифицирована.

Таблица 2.3- Количество товаров – новинок

Период

2014 год

2015 год

2016 год

2017год

Новинки, шт

19

27

39

47

Рассмотрев отчеты за 2008 по 2016 гг. были проанализированы объемы производства (таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Объемы производства

Наименование показателей

2008г.

2009г.

2010г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г

Объем производства готовой продукции, всего тонн

28963

34551

29892

36794

45859

47753

50894

55982

Объем производства товарной продукции в действующих ценах, всего млн. руб. (без НДС)

3012

3547

3128

3849

4507

4842

5588

6733

Из данной таблицы следует, что объем производства готовой продукции растет с каждым годом, но в 2010 он сократился на 4649 тонн. В России (по итогам и оценкам первого квартала 2010 года) сократились как импорт, так и внутреннее производство кондитерских изделий. Причина - снижение покупательной способности населения в следствии финансового кризиса. По оперативной информации Федеральной службы государственной статистики, объем производства кондитерской продукции в январе - феврале 2010 года составил 88 % объема производства аналогичного периода 2009 года. Но в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, объем производства готовой продукции увеличился на 3141 тоны, а в 2016 – на 3882 тонн. Можно сделать вывод, что компания своевременно реагирует на изменения внешней среды, активно развивается, увеличивает объемы производства, старается поддерживать высокое качество изготавливаемой продукции.

Делая выводы, можно сказать, что компания «Глобус» занимает устойчивые позиции на рынке, с каждым годом увеличивает объемы производства. Компания продолжает динамично расширяться, закупает новое оборудование, нанимает новых специалистов. Поэтому, главными целями компании является постоянное развитие, совершенствование, нацеленность на клиентов.


2.2 Анализ основных функций менеджмента

Как было сказано в первой главе, система управления представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов. В данном параграфе будет проведен анализ основных функций менеджмента ООО «Глобус» и выявлены их сильные и слабые стороны.

Данные для анализа были представлены отделом маркетинга компании. Сбор информации осуществлялся посредством телефонного опроса и общения по электронной почте. Основная информация была взята с официального сайта, а также из основных отчетов, доступных в интернете. На основе предоставленных данных, мы провели анализ и сделали ряд выводов.

Технология планирования хорошо разработана и постоянно используется на предприятии. Миссия – это предназначение деятельности организации. В «Глобусе» миссия звучит следующим образом: «Мы делаем жизнь слаще». Данная миссия сформирована в виде лозунга и отвечает всем требованиям, предъявляемым к формулировке миссии. Она удобна для восприятия, характеризует данную компанию, универсальна для всех целевых групп (т.е. «мы делаем жизнь слаще» не только для потребителей, но и для собственников, партнеров, кредиторов и государства).

Исходя из миссии и основных принципов предприятия, формулируются цели. Согласно плану на 2018 год цели в ООО «Глобус» сформулированы следующим образом:

  • увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет;
  • увеличивать прибыль ежегодно;
  • расширение ассортимента продукции;
  • расширение географии продаж;
  • увеличение доли собственного капитала на 10 %;
  • улучшение благосостояния работников предприятия, а также проведение благотворительных мероприятий для придания предприятию высокого статуса в глазах населения.

Некоторые краткосрочные цели на 2019 год:

  • улучшение дизайна и привлекательности изготавливаемой продукции;
  • разработка новых видов продукции;
  • снижение себестоимости продукции;
  • ввести программу «тайный покупатель»;
  • поиск альтернативных видов сырья ввиду удорожания некоторых.

Говоря о стратегиях, можно сказать, что на сегодняшний день «Глобус» реализует стратегию интенсивного роста, а именно:

  1. стратегию развития товара, которая предполагает увеличение продаж на существующих рынках модифицированных и новых товаров (только за 2017 год было выпущено 34 новинки, такие как «Река молока», «Кофе со сливками», «ChocoHitt» и др.);
  2. стратегию расширения границ рынка (компания постоянно старается расширить географию продаж, что отражено в долгосрочных целях компании).