Файл: Логистический менеджмент.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Логистический менеджмент фирмы представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями.

Назначение логистического менеджмента заключается в поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Объект исследования – Логистический менеджмент в компании ООО «ДМТ–Проходка» Предмет исследования – задачи оптимизации, которые он решает в фирме

Цель работы – предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности компании на основе совершенствования стилей лидерства руководства.

В соответствии с указанной целью необходимо решить ряд задач:

проведено обоснование необходимости изучения и применения основных подходов к теориям лидерства и их эффективности в деятельности современных предприятий;

- проведен анализ современного состояния развития лидерского потенциала сотрудников ООО «ДМТ–Проходка»  ;

- показана роль и значение анализа и экспертной оценки развития лидерских качеств сотрудников организации;

- разработана программа совершенствования и формирования лидерского потенциала персонала компании ООО «ДМТ–Проходка».

В процессе подготовки работы были использованы учебные, научно-методические, статистические данные и результаты личных исследований.

Структура работы соответствует поставленным целям и включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Достижение целей курсовой работы осуществляется с помощью методов построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц; традиционных методов экономической статистики: средних и относительных величин, группировки, наблюдения, сравнения; вертикального и горизонтального анализа, функционального анализа.

Методологическую и теоретическую основу составляют работы отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, менеджмента в туризме, экономического анализа, финансового менеджмента и др.

Информационную базу работы составили: специальная литература по теме исследования авторов работ по менеджменту: Ермакова В.П., Макиева З.Г., Прокофьевой Ж.В., Короткова Э.М., работы Ременникова В.Б., Кулагина О.А., Трояновского В.М. по теории управленческих решений.


Структура работы состоит из введения, основной части, которая включает в себя теоретические и практические вопросы, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. Логистический менеджмент. Основные понятия.

Понятие «Логистический менеджмент» появилось в экономической науке относительно недавно. До недавнего времени в основном рассматривалось понятие «логистика», ее функции, цели, методы и задачи. Сейчас возникла необходимость изучения и применения логистического менеджмента на предприятии, и уже сейчас возникают различные определения и оценки значимости логистического менеджмента. Так в зарубежной литературе редко можно увидеть четкое выделение логистического менеджмента как отдельного направления в логистики. Часто логистический менеджмент рассматривается как отдельная функция по управлению логистических процессов. В отечественной литературе, наоборот, существует не только теоретическое обоснование, но и выделяется практическая значимость логистического менеджмента для предприятия. Тем не менее разночтения существуют и здесь. Рассмотрим некоторые определения логистического менеджмента.

Во-первых, следует отметить, что менеджмент (management) в переводе с английского языка означает «управление», в результате идет речь о логистическом управлении или управлении логистическими процессами на предприятии. В большинстве экономических трудов управление и менеджмент являются эквивалентными понятиями. Тем не менее, существуют различные определения этого понятия. Рассмотрим некоторые из них.

Автор

Определение «Логистический менеджмент»

Цель

Отношение к логистике

Д. Уотерс

«Логистика – это зависящее от времени местоположение ресурсов, или стратегическое управление всей цепью поставок (Institute of logistics and Transport, UK)»

1. Перемещать материалы в свою организацию, через нее и из нее, добиваясь более высокой эффективности. 2. Содействовать сохранению эффективности потока на протяжении всей цепи. (цель менеджеров)

3. обеспечение баланса предоставляемых услуг и разумных затрат

Эквивалентно

П. Фоусетт

Управление физическим распределением и материальное управление создали концепцию общей бизнес - логистики.

Контроль поставок, движения и хранения продуктов и материалов цепи поставок.

Логистический менеджмент шире понятия концепции логистика

Дж. Шапиро

Управление цепями поставок

Минимизация общих логистических издержек при удовлетворении фиксированного спроса; максимизация прибыли.

Как функция логистики

Дж. Джонсон

Устойчивый контроль и координация деятельности поставщиков

Обеспечение координации всех логистических процессов


Согласно Дональду Уотерсу функция логистики – это управление цепью поставок (supply chain management), т.е. в данном случае логистический менеджмент выступает в качестве отдельной функции логистики. Если мы обратим внимание на определение, данное Институтом логистики и транспорта Великобритании, то в данном случае логистику идентифицируют с логистическим менеджментом, поэтому у некоторых зарубежных экономистов отпадает необходимость даже рассматривать логистический менеджмент как отдельное направление деятельности предприятия. Д. Уотерс предполагает, что логистический менеджмент, наряду с другими управленческими процессами, стоит рассматривать осторожно, т.к. термин «может относиться только к некоторым цепям поставок или в какой-то степени к другим видам деятельности».

Менеджеры должны проектировать логистику так, чтобы она была достаточно гибкой и позволяла удовлетворять довольно широкие запросы.

Зарубежные экономисты вносят в понятие логистика и логистический менеджмент практический смысл, т.е. рассматривают, как они будут работать на предприятии.

Если говорить об отечественных экономистах, то здесь мнения расходятся. Например, понятие «логистический менеджмент» выглядит следующим образом:

  1. Совокупность управленческих функций. Совокупность форм и средств управления снабжением, производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы.
  2. Управленческий персонал фирмы. Инструмент управления взаимоотношениями внутри персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг).
  3. Совокупность бизнес - активностей, направленных на реализацию логистического подхода.
  4. Воздействие на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях.
  5. Способность добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект, мотивационное поведение фирмы.
  6. Деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуги.

Цель логистического менеджмента – адаптация производственной или торговой фирмы к запросам потребителей. Логистика выступает как теоретическая база логистического менеджмента.

Часто рассматривается инструментарий управления логистическими процессами, но не выделяется понятие «логистический менеджмент». Т.е. есть логистика, ее цели и методы их осуществления. Большое внимание уделяется такому понятию как «критерий безопасности». Среди множества целей одна – главная, обеспечение безопасности и информационными ресурсами логистики.


Управление логистикой на предприятии – деятельность с постановкой целей и задач логистической системы и с поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой.

Б. А. Аникин рассматривает организацию логистического управления как три вида деятельности - централизация, децентрализация и смешанное управление. Причем наиболее используемый вид деятельности в условиях рыночной экономики – это смешанный, что уже говорит о сложности организации процесса управления на предприятии и о необходимости профессионально подходить к данному вопросу.

В результате можно сделать следующий вывод, необходимость изучения логистического менеджмента как отдельного понятия связано с несколькими причинами, среди которых можно выделить следующие:

  • Общий доступ к информационным ресурсам на всех этапах работы предприятия, что требует определенной упорядоченности и контроля.
  • Смешанный тип организации и управления большинства предприятий в российской экономике, например, предприятие может выступать и как производитель, и как потребитель, и как торгующая организация, причем все области являются основными, не могут быть вспомогательными.
  • Большое внимание к безопасности, так называемый «критерий безопасности».
  • Отсутствие государственной поддержки и управления логистическими процессами, что приводит к необходимости организации собственной системы управления.
  • Наличие огромного посреднического звена в цепи поставок, которое выполняет логистические функции, но не координирует работу между звеньями цепи поставок.

1.1 Принципы организации логистических систем

При проектировании логистических систем, методов и приемов логистического менеджмента были разработаны и апробированы многие методологические принципы, основными из которых являются:

  1. Системный подход, который проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной особенностью системного подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом.
  2. Принцип тотальных затрат, т. е. учет всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками по всей логистической цепи.
  3. Принцип глобальной оптимизации. При оптимизации структуры или управления в синтезируемой логистической системе необходимо согласование локальных целей функционирования элементов системы для достижения глобального оптимума.
  4. Принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного интегрального участия для всех звеньев логистической системы от ее начала и до конца в управлении материальными (информационными, финансовыми) потоками при реализации целевой функции.
  5. Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе синтезе и оптимизации процессов в логистических системах и цепях широко используются различные модели: математические, экономико-математические, графические, физические, имитационные и другие. Реализация логистического менеджмента сейчас практически невозможна без соответствующей информационно компьютерной поддержки.
  6. Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.
  7. Принцип TQM – всеобщего управления качеством – обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.
  8. Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах, что означает соответствие экологическим требованиям по охране окружающей среды, социальным, этическим требованиям, и работы персонала.
  9. Принцип устойчивости и адаптивности. Логистическая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды.

1.2. Формирование системы логистического менеджмента компаний

Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности компании.

Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара.

Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:

  1. управление информационным обеспечением и документооборотом;
  2. управление товародвижением;
  3. управление логистической инфраструктурой;
  4. управление логистическими затратами;
  5. управление обслуживанием клиентов.

В системе логистического менеджмента компании рассматриваются вопросы:

  • управления логистической системой компании;
  • управления координацией деятельности структурных подразделений компании, начиная от формирования службы логистики компании и заканчивая вопросами обеспечения планомерной работы логистического подразделения компании;
  • управления логистическим бизнес-процессом, под которым понимается процесс выполнения заказов, обслуживания внутренних и внешних клиентов компании;
  • управления обслуживанием клиентов;
  • управления логистическим персоналом. Здесь выделяется такая составляющая, как разработка должностных инструкций специалистов по логистике (складского персонала, специалистов по транспортировке и поставкам);
  • управления учетом и логистической отчетностью;
  • управления логистическими затратами.

Основные компоненты системы логистического менеджмента компании.

  1. Управление информационным обеспечением и документооборотом.

Данная компонента включает в себя три составляющих:

  1. управление информационным обеспечением;
  2. управление документооборотом (те виды документации, затрагивающие процесс обслуживания клиентов);
  3. управление программным обеспечением.
  4. Управление товародвижением