Файл: Курсовая Проектирование базы данных туристического агентства.doc
ВУЗ: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Категория: Курсовая работа
Дисциплина: Базы данных
Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 2823
Скачиваний: 60
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи
1.2. Выбор средств/методологии проектирования. Выбор СУБД
1.3. Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области.
1.4. Проектирование логической структуры базы данных
1.5. Проектирование физической структуры базы данных
1.6. Организация ввода данных в БД
1.7. Организация корректировки БД
Министерство науки и образования РФ
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Институт компьютерных технологий
Кафедра прикладной информатики в экономике
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по дисциплине «Базы данных»
на тему: Проектирование базы данных туристического агентства
Выполнил:
студент 2го курса
группы
Научный руководитель:
Москва 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи 5
1.2. Выбор средств/методологии проектирования. Выбор СУБД 7
1.3. Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области. 13
1.4. Проектирование логической структуры базы данных 15
1.5. Проектирование физической структуры базы данных 17
1.6. Организация ввода данных в БД 25
1.7. Организация корректировки БД 28
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день абсолютное большинство предприятий независимо от форм собственности и размера нуждаются в комплексной автоматизации. Такая необходимость является объективной и объясняется условиями конкурентной борьбы на рынке товаров и оказываемых этими предприятиями услуг.
Проблема автоматизации ручного труда крайне важна. На сегодняшний день пришло понимание необходимости автоматизации, регистрации и обработки неструктурированной информации, так как ее объемы увеличиваются с каждым годом, и обработка вручную уже не представляется возможной.
Исходя из этого, объектом исследования работы выступает система по учету продажам автомобилей.
Предметом исследования является учет продаж в центре.
Основная гипотеза работы заключается в предположении о том, что создание информационной подсистемы позволит увеличить оперативность обработки информации, улучшить качество получаемой информации, уменьшить вероятность ошибки, повысить уровень автоматизации и снизить занятость работников центра.
Учитывая объект, предмет и гипотезу исследования, целью работы является автоматизация учета продаж автомобилей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
исследовать предметную область;
-
разработать логическую и физическую модель базы данных;
-
разработать интерфейс пользлвателя средствами СУБД.
-
выполнить прямое проектирование.
-
разработать средствами СУБД формы, таблицы, запросы, отчеты
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации полученной информации и реализации её в виде готового проектного решения. Практическая значимость, состоит в том, что данные, содержащиеся в работе, объединяют экономическую, техническую и информационную сферы и могут быть использованы в центрах по продаже автомобилей
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи
Цель решения комплекса задач «Автоматизация продаж автомобилей»: автоматизация бизнес-процесса учета продаж и анализа динамики продажи автотранспортных средств с использованием интернет технологии.
В соответствии с Уставом предприятия главной целью (С0) деятельности является осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая направлена на максимизацию прибыли (распределяемой между учредителями, а также используемой для развития собственной производственной базы и модернизации производства), т.е: С0 – получение максимальной прибыли.
Дерево целей является важным материалом для руководителей рассматриваемой организации, способствующим принятию более эффективных решений, а также может быть использовано для выявления первоочередных задач совершенствования управления предприятием.
Развернутое представление показано в таблице 1.1. Схема дерева целей представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Дерево целей центра продажи автотранспортных средств
Выявление и формулировка проблемных ситуаций – это один из наиболее сложных и ответственных этапов процесса принятия решений. Решение принимается для ликвидации проблемной ситуации. Проблемная ситуация возникает каждый раз, когда имеет место расхождение между желаемым и реальным состоянием системы (процесса, объекта).
Управленческие проблемы редко проявляются по отдельности. Как правило, это взаимосвязанное множество проблем, затрагивающих различные сферы человеческой деятельности. Они редко встречаются в сформулированном виде. Группу проблем еще нужно вычленить, сформулировать. И это очень не простая задача, так как зачастую неизвестен полный набор переменных, характер связей между ними. Кроме того, многие из этих переменных плохо измеримы или вовсе не могут быть количественно измерены
При проведении анализа проблемной ситуации необходимо четко сформулировать сущность проблемы и описать ситуацию, в которой она имеет место. В таблице 1.1 представлены проблемные ситуации на предприятии и способы их решения.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления, а также отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом.
К основной категории пользователей системы относятся: пользователь сайта (клиент) и менеджер по продаже.
Используя разработанную АИС, менеджер из продаж имеет возможность наиболее эффективно выполнять функции относительно продажи автотранспортных средств, проведения процессов учета, хранения и анализа динамики продаж. Пользователь (клиент) имеет возможность, используя удобный интерфейс, заказывать автотранспортные средства.
Таблица1.1. Проблемные ситуации
Цели |
Проблемные ситуации |
Способы разрешения |
С1.1 |
Загруженность специалистов и сложность вызова на срочные выезды. |
Стажировка выпускников профильных специальностей. |
С1.2 |
|
|
С1.4, С2.2 и С2.3 |
Недостаточный объём продаж: несистемность рекламы, слабая маркетинговая политика - работа с одним сегментом много лет, высокая конкурентность по сервису и качеству в сфере услуг дополнительного образования по всему циклу процесса (от продажи до обучения), трудоёмкость аналитической работы в управлении результативностью. |
Лицензирование образовательной деятельности; Офицальные статусы учебного центра ведущих вендеров; Отдельный рекламный план учебного центра; Поиск клиентов. |
С1.5, С2.4 |
Непредсказуемость сроков и трудозатратность, что затрудняет выстраивание системы бесперебойного планирования проектов. |
Осуществление обследования клиента перед проектом для более точной установки проблем, сроков и объемов работ. |
С2.1 |
Высокая конкуренция по цене |
Отработка более платежеспособного сегмента рынка в том числе другого региона. |
1.2. Выбор средств/методологии проектирования. Выбор СУБД
При создании автоматизированной информационной системы (АИС), во-первых, осуществляется системный анализ предметной области проектирования. Для этого в качестве инструментального средства будет использоваться пакет BPwin. На основании методологии IDEF0 строится модель, предназначенная для описания бизнес-процессов1.
Процесс моделирования системы начинается из определения контекста, то есть наиболее абстрактного уровня описания системы в целом.
Процесс моделирования системы начинается из определения контекста, то есть наиболее абстрактного уровня описания системы в целом2.
Контекстная диаграмма модуля «Автоматизация продаж автотранспортных средств» представленная на рис. 1.2.
Рисунок 1.2. Контекстная диаграмма модуля «Автоматизация продаж автотранспортных средств»
Взаимодействие с окружающей средой описывается как вход (регистрационные данные, приходная накладная, приходной кассовый ордер, лист оплаты "WebMoney") - эта информация обрабатывается системой. Выход («Ведомость продаж», документ "Динамика продаж товаров", «Расходная накладная») - результат деятельности системы. Управление (методика бухгалтерского учета, методика управленческого учета, положения о магазине и взаимодействии с клиентами) - это стратегии и процедуры, под управлением которых решается задача. Механизм (пользователь (клиент), менеджер по продаже, ИС интернет магазина) - ресурсы, необходимые для проведения работы.