Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 384

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 5 - Схема данных в СУБД

 Администратор салона красоты может просматривать занятость персонала и предварительно записывать людей, мастера могут просматривать количество клиентов и планировать свой рабочий день. Теперь не надо беспокоиться о статистике. База данных берет эти обязательства на себя. В любой момент владелец салона может узнать историю оказанных услуг, оценить, самых востребованных сотрудников для их поощрения, выяснить, какие услуги более популярны, в каком направлении расширять бизнес и т.д.

Работа с программой осуществляется при помощи форм, навигация между которыми выполняется при помощи кнопок. При загрузке программы появляется Главная форма, на которой расположены важнейшие органы управления системой: кнопка выбора базы данных, справочники «Мастера», «Клиенты», «Запись», «Услуга».

На форме «Запись» (рис.6) возможно добавление предварительной записи клиента на определенное число к определенному мастеру.

Рисунок 6 - форма «Запись»

На форме «Клиенты» (рис.7) отображена вся необходимая информация о клиентах, история посещения салона и есть возможность предварительной записи. А также возможность добавления новых клиентов.

Рисунок 7 - форма «Клиенты»

На форме «Мастера» (рис.8) отображается список мастеров. На форме также есть кнопки для добавления нового мастера.

Рисунок 8 – форма «Мастера»

На форме «Услуги» (рис.9) отображается список услуг, предоставляемых салоном. На форме также есть кнопки для перехода к записи.

Рисунок 9 – форма «Услуги»

 На основе представленных выше форм, можно создать отчеты и запросы.

Запрос на выборку данных о предоставленных услугах (рисунок 10). Этот запрос позволяет просмотреть данные о клиенте и дату посещения салона.

Рисунок 10- Запрос

Конечные данные о проделанной работе и прибыли салона красоты можно вывести с помощью отчета (рисунок 11).

Рисунок 11 - отчет


2.3 Требования к аппаратно-программной платформе

Данную систему можно установить на компьютер и работать как с локально расположенной базой, так и с сетевой. При загрузке программы нужно выбрать файл базы данных.

Системные требования:

ОС: Windows 7, Windows 8, Windows 10.

CPU: 200 МГц и выше.

HDD: от 1 МБ и выше (в зависимости от размера базы).

GPU: видеокарта 64-бит, 64 МБ и выше.

Большинство перечисленных требований идут транзитом на следующие этапы процесса проектирования. Проектировщику базы данных на стадии планирования проектирования базы данных необходимо убедиться, что эти требования присутствуют в исходной документации, и в случае, если какие-либо требования отсутствуют, запросить их.

  Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

– при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы;

– при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

– при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.

Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры. Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения, а сами технические средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 и ПУЭ. Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение. Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения. Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не должны превышать действующих норм (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 от 03.06.2003 г.).


Глава 3.   Совершенствование процесса учета услуг салона красоты

После внедрения и адаптации под конкретный бизнес нужно развивать и совершенствовать систему и такие ее характеристики:

-быстроту действия, сокращать время реакции системы при вводе, поиске и обработке информации;

-надёжность, защиту от несанкционированного доступа к данным и регистрации действий персонала;

-пользовательский интерфейс;

-возможность масштабирования и развития системы с ростом бизнеса и его потребностей;

Как получить наибольшую отдачу от инвестиций в информационные технологии, и, как следствие, что нужно изменить в бизнес-процессах, чтобы внедрение информационных технологий дало наибольший положительный эффект. При реинжиниринге бизнес-процессов в первую очередь формулируются основные проблемы и потребности бизнеса и строятся модели бизнес-процессов, включающие в себя все события и последовательности выполнения операций, которые должна поддерживать информационная система. Затем строится функциональная модель, детализирующая каждую функцию модели бизнес-процессов. Когда потребности бизнеса определены, формируются рекомендации по изменениям организационной структуры предприятия и структуре бизнес-процессов. параллельно с определением процедур, моделей данных и функциональной иерархии проводятся технический аудит существующей системы и разработка технической архитектуры. Если в ходе работ по реинжинирингу бизнес-процессов внедряются информационные системы, то в рамках этих же работ требования к бизнес-модели конвертируются в требования к информационной системе.

Осознав необходимость использования на предприятии корпоративной информационной системы, надо иметь в виду – это не просто инсталляция программного обеспечения на рабочих местах, а сложный процесс, требующий доработки программного обеспечения в соответствии с задачами и стандартами предприятия. А также корректировки некоторых бизнес-процессов.

Приняв решение об улучшении системы, необходимо провести серьезный анализ существующих информационных систем. Наиболее эффективно работают системы, совместимые с другими приложениями и подсистемами. Не менее важен и выбор команды, которая будет ее на предприятии устанавливать. Следует помнить: у команды должно быть абсолютно четкое видение результата, представление о том, как должны взаимодействовать все элементы программы, как должны осуществляться производственные процессы. Состояние бизнес-процессов в компании до внедрения. Руководителю предприятия необходимо понимать, что перед внедрением системы надо привести в порядок все бизнес-процессы компании, подготовить нормативно-справочную базу. Без этого будет тяжело обеспечить нормальное функционирование системы контроля фирмы. 


Не требует доказательств тот факт, что одним из важных источников минимизации издержек и затрат бизнеса, в соответствии с текущей рыночной ситуацией является оптимизация информационные системы. Создание современной автоматизированной информационной системы способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность информационной системы достигается при оптимизации планов работ фирм, быстрой обработке информации, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами. Успешное функционирование информационных технологий определяется качеством проектирования. Именно качественное проектирование обеспечивает создание такой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных, информационных составляющих, то есть ее технологической основы, и расширять спектр реализуемых управленческих функции и объектов взаимодействия. При сдаче системы заказчику возникает ряд проблем, связанных с недовольством заказчиком результатами работы. В чём же кроется причина? На первый взгляд, основная причина - не качественный подход консультантов и администраторов к своей работе. Каждая организация индивидуальна и требует соответствующего отношения. Скрытый же источник проблем кроится в самой компании. Руководитель, принимающий решение о внедрении информационной системы, должен четко понимать для чего она будет использоваться. Внедрению всегда должно предшествовать диагностическое обследование предприятия, чтобы по его результатам давать рекомендации к разработке информационной системы. 

Следует также отметить чувствительность системы к неправильным действиям. Все бизнес-процессы должны быть идеально отлажены. Любая неправильная информация или ее отсутствие ведет к кардинальным ошибкам в работе системы и, как следствие, высокому риску принятия неверного решения.

Отсутствие четкого регламента действий должной формализованной системы правил той деятельности фирмы, которая влияет на развитие компании. Зачастую, работа многих участков предприятия при всей ее успешности представляет собой творческий, неструктурированный процесс.

Отсутствие программных инструментов и соответствующих специалистов, способных реализовать видение конкретного управленца и специфику компании.  Проблемы поддержки автоматизированной информационной системы управления состоят в необходимости регулярной модернизации системы с целью более полного удовлетворения нужд в информации принятой системы управления предприятием.


Важные моменты поддержки программного обеспечения, автоматизирующего информационную систему:

-минимизировать технические сбои и поломки программного обеспечения;

-необходимо в обновлении версий программного обеспечения;

-необходимо постоянно обучать новых сотрудников – пользователей программного обеспечения;

-необходимо регулярно модернизировать программное обеспечения с целью более полного удовлетворения нужд фирмы.

Порядок внесения изменений в регламент может быть доработан путем создания новой версии программы – улучшенной. Нужно поставить задачи, провести анализ изменений, сбор информации, обеспечить контроль полноты, актуальности и достоверности информации системы; Доработать функционал в зависимости от изменений в фирме, разработать новые модули, оптимизировать, внести дополнения. Адаптировать под конкретную компанию, внедрить, вести контроль за работоспособностью. Выявлять и исправлять ошибки. Проводить дальнейшую координацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка информационной системы, как правило, выполняется для вполне определенной компании, в этой курсовой – для салона красоты. Внедрение современных информационных технологий позволило сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект.

Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование компьютеров, было применено в работе на них комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий поставленным задачам. В настоящее время нельзя не до оценивать потребность коммерческих компаний в компьютерных программах, поддерживающих работу управленческого звена компании, а также в информации о способах оптимального использования, имеющегося у компании компьютерного оборудования.

Результатом выполнения курсовой работы стало разработанное приложение баз данных, позволяющее автоматизировать операции учета услуг и процессы составления отчетных документов в салоне красоты. Таблицы созданной базы данных отвечают требованиям, что позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость информации.