Файл: Государственное пособие гражданам, имеющим детей (общая характеристика, круг лиц, имеющих право на пособие, виды, порядок назначения и выплаты пособий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 10352

Скачиваний: 248

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Общие положения о государственных пособиях гражданам, имеющим детей

1.1 История социальной политики государства в советский период

1.2 Государственные пособия гражданам, имеющим детей: понятие, виды

1.3 Право на пособие

Глава 2. Виды пособий гражданам, имеющим детей

2.1 Пособие по беременности и родам

2.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

2.3 Единовременное пособие при рождении ребенка и при передаче ребенка в семью

2.4 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком и пособие на ребенка

2.5 Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

2.6 Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Глава 3. Проблемы правового регулирования порядка назначения и выплаты пособий гражданам, имеющих детей и практической реализации данных норм

3.1 Дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей

3.1.1 Пособия многодетным семьям: порядок назначения и выплаты

3.1.2 Проблемы материнского капитала

3.2 Проблемы правового регулирования назначения и выплаты пособия гражданам имеющих детей

Заключение

Список использованной литературы

На территории России зарегистрировано более миллиона родителей, у которых трое и больше детей. Социологи выявили, что в материальной помощи нуждаются 79% опрошенных, 12% респондентов на вопрос не ответили, а 7% опрошенных ответили «не знаю» или «нет». Этот опрос показывает, что 52% населения, участвующих в опросе, имеют потребность в юридической информации. При внимательном изучении законодательства можно отметить, что любая многодетная семья имеет право на многочисленные льготы и ежемесячные выплаты. Но практика показывает, что реальные выплаты могут получить далеко не все, кто изъявил желание. Чтобы понять, какие льготы положены тем, у кого много детей, следует тщательно изучить региональное и федеральное законодательство. Абсолютно все, кто воспитывает ребенка, сталкиваются с определенными трудностями. Что тогда говорить о проблемах, если детей трое и больше? Проблем очень много, и решить их необходимо.

3.1.2 Проблемы материнского капитала

Для семей, ожидающих рождение ребенка, полезным финансовым подспорьем стала выплата материнского капитала. Вместе с тем следует помнить о подводных камнях, связанных с этой социальной выплатой. Прежде всего, материнский капитал на первого ребенка в настоящее время не выплачивается в отличие, например, от единовременного пособия при рождении. Материнский капитал можно получить только тогда, когда семья обзавелась вторым малышом или следующим (третьим, четвертым и так далее).

Получить выплату материнского капитала женщина может только один раз. Определенную проблему материнского капитала представляет ограничение на целевое расходование денежных средств и невозможность получить их наличными. Во-первых, потратить эти деньги можно только на четыре основных цели: это жилищные условия, образование детей, пенсия матери, социальная адаптация детей-инвалидов.

Во-вторых, материнский капитал не выдается на руки его владельцу – государство перечисляет его безналичным путем на те цели, которые укажет в заявлении мать ребенка. Например, при оплате обучения деньги будут перечислены в бухгалтерию учебного заведения.

Понятно, что далеко не всех устраивают такие ограничения и некоторые пытаются получить наличные деньги обходным путем. На этом скользком пути их ждут различные опасности, начиная от риска потерять значительную часть суммы материнского капитала до попадания на скамью подсудимых. Поскольку законодатель установил целевые ограничения на расходование материнского капитала, то попытки обойти эти ограничения будут являться «нецелевым расходованием средств бюджета» и караться уголовным преследованием по статье «мошенничество».


Кроме того, для подобной операции обычно нужна вторая сторона, которая помогает в обход закона провести обналичивание. Часто это группа мошенников, скрывающаяся под вывеской риэлторской конторы или кредитного кооператива. Они входят в контакт с владелицей сертификата на материнский капитал и предлагают заключить фиктивную сделку, чтобы обмануть Пенсионный фонд. К примеру, женщине предлагают купить жилье по завышенной цене (дом-«развалюху» в сельской местности) и после сделки вернуть ей часть заплаченной суммы. Нередко после таких сделок у незадачливой женщины остается лишь мизерная часть от первоначальной суммы капитала. А если еще эту сделку разоблачит полиция, то даже этот остаток придется вернуть государству.

3.2 Проблемы правового регулирования назначения и выплаты пособия гражданам имеющих детей

Существует ряд проблем, связанных назначением и выплатой ежемесячного пособия на детей, что порождает, в свою очередь, трудности на практике.

1) Так, множество споров вызывает закрепленное право на пособие за каждым ребенком до достижения им 16 лет, региональные законодатели не учли нормы Конвенции о правах ребенка, в которых ребенком признается лицо, не достигшее 18-летнего возраста;

2) не предусмотрено повышение размера пособия с учетом взросления ребенка, так как с его ростом семья несет повышенные расходы на его содержание, то есть не дифференцируется величина пособия в зависимости от возраста ребенка;

3) размеры пособий не дифференцируются в зависимости от очередности рождения детей и остаются крайне низкими;

4) проблема неполучения социальных пособий обусловлена тем, что молодые семьи часто распадаются, и, не имея возможности предоставить при этом в отдел пособий и социальных выплат решений суда о взыскании алиментов, соглашение об оплате алиментов, справки о заработной плате супруга, по причине неведенья, где находятся нерадивые родители

При рассмотрении пособия по беременности и родам, которое по своему назначению должно быть направлено на возможно полное возмещение временно утраченного заработка женщины, как застрахованного лица, и как экономически слабой стороны. Практика последних лет свидетельствует об отсутствии учёта этого фактора в законодательстве об обязательном социальном страховании. Это проявляется, прежде всего, в следующем: пособие рассчитывается исходя из среднего заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам. Женщины подвергаются дискриминации в части величины пособия по беременности и родам: при страховом стаже менее шести месяцев пособие выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.


Также отмечает, что существует проблема обеспечения женщин пособием по беременности и родам в случае недобросовестности работодателя. Работодатели либо отказываются выплачивать пособие, вынуждая женщин обращаться за защитой своих прав в суды, либо фактически перестают существовать и вести финансово-хозяйственную деятельность. По причине отсутствия страхователя, застрахованная женщина не может предоставить в ФСС РФ документы для назначения и выплаты пособия по беременности и родам. Данная проблема может быть решена с переходом к осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджета ФСС РФ, которое предусматривает особенности финансирования, назначения, и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно территориальными органами ФСС РФ.

Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, которое квалифицируется как обязательная социально-страховая выплата, поскольку законодатель относит отпуск по уходу за ребенком до полутора лет к числу социальных страховых случаев.

Исследование проблем в обеспечении граждан данным пособием показало, что в последние годы они не получили должного правового разрешения. Это относится к существенно различающимся правилам определения размера пособия - для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам, он установлен в твёрдой сумме, а уволенных матерей поэтому же основанию, но в период отпуска по уходу за ребенком - в процентах от утраченного заработка. Этим нарушается принцип равенства прав и устанавливаются различия в реализации застрахованными женщинами права на социально-страховое обеспечение, что нельзя признать разумным и обоснованным.

Единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, а также на погребение, предоставляемые за счет средств ФСС РФ.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, связано с пособием по беременности и родам. Однако по целевому назначению его нельзя отнести ни к пособиям, компенсирующим заработок работника, ни к пособиям, которые можно было бы расценить как материальную помощь гражданам в силу его низкой суммы. Поэтому поддерживается высказанная ранее в научной литературе точка зрения о том, чтобы снять с ФСС РФ обязательства по выплате данного не страхового единовременного пособия и переложить его выплаты на федеральный бюджет либо бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, присоединив к находящимся в его ведении родовым сертификатам.


Заключение

Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения и по существу сформировалась заново. Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Среди рассмотренных видов пособий пособие при рождении ребенка единственное, которое выплачивается в обязательном порядке в фиксированной сумме и независимо от каких-либо условий, касающихся социального положения родителей, их трудоустройства. Пособие на ребенка выплачивается только при его установлении законодательством субъектов РФ. Еще одной из главных проблем является то, что сложившаяся система социальных пособий не способна адекватно реагировать на складывающуюся экономическую ситуацию в стране. В своей работе я не ставила цели рассмотреть и указать размеры пособий и рассуждать о них, но считаю, что многие пособия являются крайне маленькими по размеру и не влияют существенно на улучшение благосостояния семей.

Подводя итог сказанному выше, нельзя не отметить, что проблемы полноценного выполнения родителями прав и обязанностей по содержанию и воспитанию детей, адекватного потребностям ребенка благосостояния семей, надлежащего качества их жизни не могут быть решены робкими, растянутыми во времени, недостаточными по объему мерами социального обеспечения. Государство, признавая право ребенка на жизнь и на социальные блага, должно создавать максимально благоприятные условия для его жизни и развития, для воспитания гражданина.
 

Список использованной литературы

Нормативно правовые акты:

1) "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

2)Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

3) Федеральный закон от 29. 12. 2006 N255 - ФЗ ( ред. от 01. 05. 2017) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

4) Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 (ред. от 10.12.2016) "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";