Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Характеристика объекта автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Аналитический раздел

1.1 Характеристика объекта автоматизации

1.1.1 Характеристика организационной и функциональной структуры

1.1.2 Организационная структура и система управления

1.2. Анализ существующей организации бизнес (прикладных) и информационных процессов

1.2.1. Описание существующей организации бизнес и информационных процессов

1.2.2. Анализ недостатков (проблем, узких мест) существующей организации бизнес и информационных процессов

1.2.3. Формирование предложений по автоматизации (информатизации) бизнес-процессов

1.3 Постановка задачи автоматизации (информатизации) бизнес-процессов

1.3.1. Цели и задачи проекта автоматизации (информатизации) бизнес-процессов

1.3.2. Построение и обоснование модели новой организации бизнес процессов

1.3.3. Спецификация и обоснование нефункциональных требований

1.3.4 Спецификация и обоснование функциональных требований

2. Моделирование в UML

2.1. Информационное обеспечение

2.2. Построение UML моделей

Заключение

Список использованных источников

Описание систем классификации и кодирования.

  • Код заказа. Длина кода ХХХ ХХХХХ, где ХХХ – порядковый номер клиента, ХХХХХ – порядковый номер заказа, сопоставленный данному клиенту.
  • Код товара. Длина кода ХХХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер товара в классификаторе.
  • Код клиента. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер клиента.
  • Код заявки. Длина кода ХХХХ ХХХХХ, где ХХХХ – код клиента, ХХХХХ порядковый номер заказа, соответствующий данному клиенту.
  • Код продажи. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер продажи.
  • Код склада. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер склада.
  • Код производственного задания. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер задания.

Кодирование — это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования. В нашей информационной системе используется порядковая система кодирования.Порядковая системаэто последовательное присвоение каждому объекту кодируемого множества  номера его порядка, т.е. в присвоении цифр натурального ряда в порядке расположения объектов. Этот порядок может быть случайным или определяться после предварительной группировки объектов, например, по алфавиту.

Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия. В разрабатываемой ЭИС в качестве нормативно-справочной информации используются внутренние правила и перечень реализуемой продукции.

Определим ключевые сущности информационной системы менеджера СХ предприятия и их свойства.

Таблица 2.3 - Справочник «Клиенты»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код клиента

Числовой

Целое

Наименование

Текстовый

40

ИНН

Текстовый

15

Адрес

Текстовый

50

Телефон

Текстовый

15

ФИО руководителя

Текстовый

40

Наименование

Текстовый

40


Таблица 2.5 – Журнал заказов клиентов на приобретение продукции

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код заказа

Числовой

Длинное целое

Код клиента

Числовой

Длинное целое

Дата

Дата

Признак исполнения

Логический

Код товара

Числовой

Длинное целое

Количество

Числовой

Целое

Цена

Денежный

Таблица 2.6 – Справочник «Товары»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код товара

Числовой

Длинное целое

Наименование

Текстовый

50

Единица измерения

Дата

Таблица 2.7 – Журнал продаж

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код операции

Числовой

Длинное целое

Код товара

Числовой

Длинное целое

Код клиента

Числовой

Длинное целое

Дата

Дата

Цена

Денежный

Количество

Числовой

Целое

ФИО специалиста

Текстовый

50

Таблица 2.10 – Журнал заданий

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код задания

Числовой

целое

Код заказа

Дата

Отдел

Текстовый

50

Дата исполнения

Дата

Результатной информацией в разрабатываемой ЭИС являются приходная накладная, заявка от клиентов, прайс-листы, счет-фактура, товарно-транспортная накладная.


Приходная накладная включает в себя необходимые показатели для складского учета: наименование организации, ее ИНН, наименование склада, а также наименование, единицы измерения, количество и сумму поступления каждого товара и ответственных его за передачу и хранение лиц.

Заявка от клиентов содержит наименование товара, количество единиц товара.

Товарно-транспортная накладная содержит дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д.

Прайс-лист содержит информацию о реализуемой СХ продукции с указанием цен.

Аналитический отчет содержит информацию: наименование продукции, количество реализованной продукции, цена реализации.

Таблица 2.9– Структура выходного документа «Приходная накладная»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Наименование организации

Текстовый

50

ИНН

Текстовый

16

наименование склада

Текстовый

50

Наименование товара

Текстовый

50

Единица измерения товара

Текстовый

10

Количество товара

Числовой

Целое

Сумма оплаты за товар

Денежный

ФИО ответственных специалистов

Текстовый

50

Таблица 2.10– Структура выходного документа «Заявка клиентов»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Наименование клиента

Текстовый

50

ИНН

Текстовый

16

Адрес клиента

Текстовый

50

Наименование товара

Текстовый

50

Единица измерения товара

Текстовый

10

Количество товара

Числовой

Целое

Таблица 2.11– Структура выходного документа «Маршрутный лист»


Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Наименование товара

Текстовый

50

Количество единиц товара

Числовой

Целое

Адрес доставки

Текстовый

50

Время получения

Время

Время доставки

Время

Сумма заказа

Денежный

Таблица 2.12– Структура выходного документа «Товарно-транспортная накладная»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Дата

Дата

Наименование отправителя

Текстовый

50

Адрес отправителя

Текстовый

50

Место принятия груза

Текстовый

50

Дата принятия груза

Дата

Наименование получателя

Текстовый

50

Таблица 2.13– Структура выходного документа «Свод по продажам продукции»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Дата

Дата

Номер заявки

Числовой

Целое

Клиент

Текстовый

50

Наименование товара

Текстовый

50

Количество

Числовой

Целое

Цена

Числовой

Целое

Признак исполнения

Логический

Таблица 2.14– Структура выходного документа «Аналитический отчет»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Дата

Дата

Наименование продукции

Текстовый

50

Количество реализованной продукции

Числовой

Целое

Количество

Числовой

Целое


Программные модули, составляющие структурную схему ИС, сгруппированы на несколько, слабосвязанных между собой программные сущности, представляющих собой пакеты. Каждый пакет отвечает за определенную функциональность системы (например, вход в систему, доступ к базе данных, формирование отчётов и т.п.). На рисунке 23 представлены пакеты (подсистемы), составляющие общую структуру ИС.

Рисунок –Общая структура ИС

2.2. Построение UML моделей

На рисунке 8 приведена диаграмма вариантов использования разрабатываемой системы. На рисунке 9 приведена диаграмма деятельности. Как показано на рисунке 8, в системе предполагается наличие сценариев использования:

- для специалиста по снабжению, в компетенцию которого входят вопросы складского учета;

- специалиста по реализации продукции;

- экономиста;

- администратора.

Рисунок – Диаграмма вариантов использования

Рисунок – Диаграмма деятельности

На рисунке 10 приведена диаграмма кооперации, на рисунке 11 – диаграмма компонентов. На рисунке 12 приведена диаграмма классов.

Рисунок 10 – Диаграмма кооперации

Рисунок – Диаграмма размещения

Рисунок – Диаграмма классов

Таким образом, классы информационной системы учета товаров включают:

- информацию о поставщиках;

- складкой журнал;

- журнал продаж;

- товары (СХ продукция);

- клиенты.

Заключение

В данной работе проведено моделирование предметной области учета товаров с использованием нотации UML. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста ООО «Спектр». В ходе работы была изучена специфика предприятия, изучена технология работы специалистов.

Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов по продажам через внедрение автоматизированной информационной системы.

В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:

- автоматизация документооборота в технологии реализации СХ продукции;

- ведение статистической отчетности по совершенным операциям;