Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Характеристика объекта автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Аналитический раздел

1.1 Характеристика объекта автоматизации

1.1.1 Характеристика организационной и функциональной структуры

1.1.2 Организационная структура и система управления

1.2. Анализ существующей организации бизнес (прикладных) и информационных процессов

1.2.1. Описание существующей организации бизнес и информационных процессов

1.2.2. Анализ недостатков (проблем, узких мест) существующей организации бизнес и информационных процессов

1.2.3. Формирование предложений по автоматизации (информатизации) бизнес-процессов

1.3 Постановка задачи автоматизации (информатизации) бизнес-процессов

1.3.1. Цели и задачи проекта автоматизации (информатизации) бизнес-процессов

1.3.2. Построение и обоснование модели новой организации бизнес процессов

1.3.3. Спецификация и обоснование нефункциональных требований

1.3.4 Спецификация и обоснование функциональных требований

2. Моделирование в UML

2.1. Информационное обеспечение

2.2. Построение UML моделей

Заключение

Список использованных источников

Введение

Внедрение информационных технологий в настоящее время проходит этап проектирования интегрированных информационных систем на предприятиях, в рамках которых с использованием единой базы проводилась бы автоматизация работы специалистов. Подразделения многих предприятий пока еще функционируют независимо друг от друга, и по этой причине организация бизнес-процессов зачастую противоречива, а действия различных подразделений не координируются из единого центра. Автоматизация бизнес-процессов предприятия повышает эффективность взаимодействия различных отделов. Общие платформы для взаимодействия между подразделениями предоставляют каждому доступ к необходимым массивам информации, что способствует повышению эффективности технологии работы специалистов предприятия в целом.

Таким образом, в настоящее время автоматизация бизнес-процессов на предприятиях является актуальной задачей и способствует повышению эффективности работы организаций в целом.

Объектом исследования является ООО «Спектр» - предприятие, занимающееся закупкой и реализацией сельскохозяйственной продукции.

Предмет исследования – UML-модель для предметной области «Учет товаров».

Методы исследования – анализ бизнес-процессов, проектирование структуры данных информационной системы, разработка программного обеспечения.

Цель работы: разработка UML-модели для предметной области «Учет товаров».

Задачи работы:

- анализ специфики предметной области;

- изучение организационной структуры исследуемого предприятия, технологии работы специалистов;

- анализ задач автоматизации учета товаров;

- построение UML-модели для указанной предметной области.

1.Аналитический раздел

1.1 Характеристика объекта автоматизации

1.1.1 Характеристика организационной и функциональной структуры

ООО «Спектр» является одним из крупных поставщиков овощей и картофеля населению. Выгодное расположение и возможности расширения орошаемых площадей позволяют значительно увеличить производство овощей и картофеля, обеспечить стабильность производства.


ООО «Спектр» создано в результате реорганизации в 1993 году.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • производство сельскохозяйственной продукции;
  • первичная и полная переработка собственной сельскохозяйственной продукции и давальческого сырья;

Директор общества: Беккер Виктор Петрович (правомочия в проверяемом периоде установлены решением общего собрания акционеров).

ООО «Спектр» ежегодно занимает первые места по объему сельскохозяйственной продукции. Достигается это за счет тщательного соблюдения и постоянного совершенствования агротехники, эффективного использования орошаемых земель, применения минеральных удобрений и средств защиты растений, внедрения новых сортов. Благодаря тщательной подготовки продукции к реализации, высокому качеству, умелому использованию рыночной конъюнктуры хозяйство подстраивается под рынок сбыта. Продукция, нереализованная осенью, закладывается на хранение и продается практически круглый год.

Предприятие не пользуется кредитами, не имеет долгов, за счет собственных средств ведет капитальное строительство, приобретает технику, удобрения, средства защиты растений, аккуратно выплачивает зарплату, оказывает материальную помощь работникам и пенсионерам.

На предприятии высокая производительная дисциплина, высокий трудовой настрой коллектива. За счет добросовестного труда коллектива, квалификации специалистов, максимума усилий для приспособления к рыночным отношениям удалось значительно увеличить объемы производства и реализации продукции, увеличить экономические показатели, добиться устойчивого финансового положения хозяйства.

Большое внимание специалисты хозяйства уделяют совершенствованию агротехнике возделывания овощных культур и картофеля. Посев производится качественными семенами, в основном голландской селекции. Специалисты активно работают по внедрению в производство достижений науки и передового опыта, в том числе зарубежного. Кассетная технология выращивания рассады сокращает затраты труда на 30%. Важнейшим вопросом успешной работы хозяйства является организация сбыта продукции. Для его решения используются все формы: заключаются договоры, продается продукция в воинские части, больницы, детские сады. Значительное количество её реализуется частным лицам, а также различным организациям непосредственно в хозяйстве. Предприятие ежегодно участвует в ярмарках, организует реализацию продукции через автомашины.


В планах хозяйства - работа по повышению урожайности, снижению себестоимости продукции, налаживанию рынков сбыта.

Стратегия работы компании направлена на увеличение прибыльности и минимизацию издержек. Пути реализации стратегии компании ООО «Спектр» приведены в таблице 1.

Таблица – Пути реализации стратегии компании ООО «Спектр»

Стратегия

Пути реализации

Минимизация издержек

Оптимизация организационной структуры, оптимизация технологических цепочек, внедрение современных технологий сельского хозяйства, совершенствование архитектуры автоматизированной информационной системы

Увеличение прибыльности

Увеличение клиентской базы путем внедрения маркетинговых технологий, расширение ассортимента и путей реализации сельскохозяйственной продукции

Главными принципами работы являются качество предоставляемых услуг, высокий уровень подготовки специалистов, безупречное обслуживание, надежность и гарантийные обязательства по высокому качеству поставляемой продукции. Предприятие стремится к еще большему укреплению и расширению спектра взаимоотношений с покупателями и партнерами по всем направлениям деятельности.

Ключевыми показателями деятельности компании являются:

- Количество видов реализуемой СХ продукции;

- Обороты;

- Прибыльность;

- Кредиторская задолженность;

- Величина клиентской базы.

Миссия предприятия: обеспечение граждан качественной СХ продукцией.

Схема бизнес-архитектуры предприятия приведена на рисунке 1.

Рисунок– Схема бизнес-архитектуры предприятия

Параметры прибыльности предприятия определяются платежеспособным спросом населения, наличием и количеством конкурирующих компаний, качеством продукции, внешними факторами (налоговое законодательство, нормативные акты в области защиты прав потребителей).

Отчет о финансовых результатах приведен в таблице 2.

Таблица – Отчет о финансовых результатах

Наименование показателя

Код строки

За 2017 год

За 2016год

За 2015 год

Выручка
Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.

2110

60 761

100 664

100 734

Себестоимость продаж

2120

(62 402)

(81 447)

(89 282)

Валовая прибыль (убыток)

2100

(1 641)

19 217

11 452

Прибыль (убыток) от продаж

2200

(1 641)

19 217

11 452

Прочие доходы

2340

14 081

13 455

5 986

Прочие расходы

2350

(19 562)

(9 943)

(7 178)

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

(7 122)

22 729

10 260

Прочее

2460

(80)

1 346

1 644

Чистая прибыль (убыток)

2400

(7 202)

21 383

8 616

Совокупный финансовый результат периода

2500

(7 202)

0

0


Анализируя представленные данные бухгалтерского учета, необходимо отметить, что в 2017 году ООО «Спектр» сработало в убыток. Причиной явились погодные условия, так как были закуплены семена, удобрения, произведены посевные работы, но в результате дождливой погоды были затоплены засеянные поля и урожай не был получен.

1.1.2 Организационная структура и система управления

Организационная структура управления ООО «Спектр» приведена на рисунке 2.

Рисунок –Организационная структура управления ООО «Спектр»

Организационная структура фирмы ООО «Спектр» - линейная. ‬

- нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;

- конкретные функции управления выполняются директором;

- четко выражена иерархия.

Директор ООО «Спектр» осуществляет руководство всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников. Организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия, добиваясь высоких экономических показателей, всемерного повышения уровня и качества обслуживания. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам. ‬

1.2. Анализ существующей организации бизнес (прикладных) и информационных процессов

1.2.1. Описание существующей организации бизнес и информационных процессов

Проведем описание процесса учета СХ товаров, моделирование соответствующих бизнес-процессов Входящими информационными потоками в систему являются заявки клиентов на поставку СХ продукции. В своей работе специалисты руководствуются техническими регламентами производства СХ продукции, а также регламентами организации. Результат бизнес-процесса: оформленные документы на поставку продукции, сформированная отчетность по результатам деятельности организации.


Бизнес-процесс в условиях ООО «Спектр» включает в себя этапы: планирование производства, производство СХ продукции, учет СХ продукции на складе, организацию доставки произведенной СХ продукции и формирование отчетности.

На рисунке 3 приведена EPC–диаграмма работы учета товаров.

Рисунок – EPC-диаграмма учета СХ товаров

Как показано на рисунке 3, при заключении договора менеджеры по логистике оценивают параметры заявки от клиента, далее подготавливают проект договора, затем при наличии возможности доставки СХ продукции производится заключение договора на запрашиваемую СХ продукцию.

Проектируемая система должна обладать легкостью в управлении, не требовать кардинального изменения технологии работы специалистов. Помимо различных технических критериев, важным аспектом является экономическая целесообразность нововведения.

Отсутствует единая система обработки и представления информации о реализации СХ продукции. Для хранения информации о запасах продукции сегодня в ООО «Спектр» используется Интегратор. Файл базы данных хранится на сервере (файловый сервер). В файле содержатся данные, которые логически представляются в виде таблиц, запросы для работы с информацией, формы для ее ввода и просмотра, отчеты для печати данных и процедуры для обработки данных.

Сотрудники ООО «Спектр» в течение дня обрабатывают большое количество информации. Однако для некоторых документов отсутствует автоматизированная обработка, что является причиной высоких затрат труда работников.

Для поиска данных, хранящихся в бумажном виде в архивах необходимо вручную просматривать распечатанные документы. Это влечет за собой огромные потери времени и труда работников.

Специфика работы ООО «Спектр» такова, что в технологии учета продаж приходится иметь дело как с учетом собственных товарно-материальных ценностей, так и с учётом специфики СХ производства. Таким образом, специалистам приходится работать как с документами стандартной технологии складского учета, так и с документальным оформлением оборота СХ продукции.

Схема документооборота в рамках технологии продаж СХ продукции, а также процесса ее реализации, приведена в таблице 9.

Таблица 9 – Схема документооборота учета в технологии продаж СХ продукции

Должность

Название документа

Коррес-пондент

Способ получения

Периодич-ность

Действия с документом

Способ выполнения

Адресат

зам.начальника торгового отдела

Заявка на поставку СХ продукции

ООО «Спектр»

Бумага

постоянно

оформление в журнале заявок

вручную

менеджер по продажам

зам.начальника торгового отдела

Договор на поставку СХ продукции

ООО «Спектр»

Бумага

постоянно

оформление в журнале заявок

вручную

менеджер по продажам

зам.начальника торгового отдела

Прайс-лист

ООО «Спектр»

Бумага

постоянно

оформление в журнале заявок

вручную

менеджер по продажам

зам.начальника торгового отдела

Заявка на доставку СХ продукции

ООО «Спектр»

Бумага

постоянно

регистрация заявки о приеме документов

вручную

менеджер по продажам

зам.начальника торгового отдела

Приходный ордер

ООО «Спектр»

Бумага

постоянно

регистрация документа

вручную

менеджер по продажам

зам.начальника торгового отдела

Счет-фактура

ООО «Спектр»

Бумага

постоянно

регистрация принятого документа

вручную

менеджер по продажам

зам.начальника торгового отдела

Акт сверки

ООО «Спектр»

Бумага

постоянно

регистрация принятого документа

вручную

менеджер по продажам