Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельностью (Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1.1. Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности
1.2. Условия и предпосылки государственного вмешательства
1.3. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны
2.2. Механизмы государственной поддержки малого бизнеса в Томской области
2.3. Примеры по расчету упрощенной системы налогообложения (УСН) для малых предприятий
или
НР = Д * 6% (если сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование превышает 50% суммы начисленного единого налога)
НР – налоговые расходы;
Д – доходы, учитываемые в целях налогообложения;
ПВНТ – пособия по временной нетрудоспособности.
НР = 1 000 000 * 6% = 60 000 руб.
Сумма взносов в ПФР исчисляться по формуле:
НР = Д * 3% + ПФ – ПВНТ[25]
ПФ – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
НР = 1 000 000 * 3% + 20 000 – 15 000 = 35 000 руб.
35 000 руб., более 50% расчётной суммы налога. Следовательно, вычет составляет:
НР = 1 000 000 * 3% = 30 000 руб. (50% от налога).
Итого сумма налога – 30 000 руб. (3% от доходов).
Если объект обложения – доходы, уменьшенные на величину расходов, то единый налог по ставке 15% составляет 45 000 руб. (4,5% от доходов).
Следовательно, в качестве объекта обложения выгодно применять доходы.
Применение упрощенной системы налогообложения весьма выгодно для субъектов малого предпринимательства. Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, заменяет налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, на имущество организации для юридических лиц, и налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, единый социальный налог для индивидуальных предпринимателей. Расчет единого налога, подлежащего уплате в бюджет прост и понятен. Трудности вызывает лишь расчет налоговой базы при объекте налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. В этом вопросе налогоплательщикам единого налога может помочь ряд пособий по расчету налога, Налоговый Кодекс и консультации сотрудников налоговой инспекции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость государственного регулирования экономики сейчас мало кем оспаривается. Мировой опыт свидетельствует о том, что государство и бизнес сосуществуют, дополняя друг друга. Постоянно идет поиск оптимального соотношения сил государства и бизнеса.
Современное управление экономикой основано на концепции активного участия в нем государства не только как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» на рынке и реализующего механизм регулирования, но и как государства-собственника в рыночной экономике, его субъекта.
В экономике разных стран вмешательство государства в управление ею подвижно, процессы усиления государственного регулирования сменяются дерегулированием в зависимости от степени вмешательства государства.
Формы и методы государственного регулирования различаются в разных странах и в пределах одной страны в зависимости от состояния экономики: стабильно развивающаяся рыночная; переходная от одной системы хозяйствования к другой, развивающаяся в чрезвычайных ситуациях и др.
В переходные периоды, как показывает практика, государственное регулирование усиливается, для этого есть объективные причины. Однако к настоящему времени государственное регулирование в России в полной мере еще не сложилось. Есть отдельные законы и постановления Правительства РФ по регулированию некоторых сфер экономики (например: Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"), но утвержденная научно обоснованная стратегическая программа государственного регулирования отсутствует, нет кодекса по государственному регулированию. Что касается Томской области, то здесь только начинает развиваться поддержка малого и среднего бизнеса (разработан Закон Томской области “о развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области”).
Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса.
С переходом нашей страны на рыночные отношения стал развиваться и малый бизнес, роль которого в экономическом и социальном плане с каждым годом возрастает, несмотря на то, что он находится в стадии становления, и в этом плане мы существенно отстаем от развитых стран, мира.
Основной причиной такого положения являются недостаточный период и отсутствие надлежащей поддержки в развитии малого бизнеса со стороны государства. Все затраты, связанные с поддержкой развития малого бизнеса, очень быстро окупаются. К сожалению, это обстоятельство многие руководители на государственном и региональном уровне недооценивают, как и недооценивают вообще роль малого бизнеса в экономике страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон от 24.07.2015 г. № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.
- Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
- Закон Томской области от 26.11.2016 г. № 249-ОЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области”.
- Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с: ил.
- Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2012.
- Налоги и налогообложение: учебник / А.А. Вазим. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015.-378 с.
- Национальная экономика: Учебник / Под общей ред. В.А. Шульгк. - М.: Изд-во Российской экономической академии, 2002.
- Официальный сайт Администрации Томской области (http://tomsk.gov.ru/ru/).
- Сайт малого и среднего бизнеса в Томской области (http://mb.tomsk.ru/).
- Система ГАРАНТ. Энциклопедия российского законодательства.
- Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015.-560 с.
- Вольчик В.В. Лекции по институциональной экономике. М.: Стаут, 2014.
- Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 4.
- Егорова М.А. Основания государственного вмешательства в регулирование экономических отношений // Юрист. 2015. № 20.
- Ефимова Е.Г. Экономика. М.: Дашков и К, 2015.
- Камаев В.Д. Экономическая теория. М.: Юнити, 2012.
- Михайлушкин П.В., Баранников А.А. Методы и средства государственного регулирования экономики России: опыт зарубежных стран // Молодой ученый. 2012. № 9.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 2007.
- Шматкова Е.М. Зарубежный опыт государственного регулирования экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №
- Кородюк И.С., Трофимов С.Е. Проблемы применения зарубежного опыта в государственном регулировании нефтегазового комплекса России // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. № 1.
- Носкова Н.А., Холодкова К.С. Государственное регулирование экономики. СПб.: СПбГИКиТ, 2015.
- Морозова Т.Г. и др. Государственное регулирование экономики / под ред. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- Шишкин С.Н. Предпринимательско-правовые (хозяйственно-правовые) основы государственного регулирования экономики: монография. М: Инфотропик Медиа, 2011.
-
Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2012. ↑
-
Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2012. ↑
-
Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2012. ↑
-
Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2012. ↑
-
Шматкова Е.М. Зарубежный опыт государственного регулирования экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 22 ↑
-
Шматкова Е.М. Зарубежный опыт государственного регулирования экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 22 ↑
-
Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 4. ↑
-
Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2012. ↑
-
Шматкова Е.М. Зарубежный опыт государственного регулирования экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 22 ↑
-
Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 4. ↑
-
Носкова Н.А., Холодкова К.С. Государственное регулирование экономики. СПб.: СПбГИКиТ, 2015. ↑
-
Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2012. ↑
-
Носкова Н.А., Холодкова К.С. Государственное регулирование экономики. СПб.: СПбГИКиТ, 2015. ↑
-
Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2012. ↑
-
Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 4. ↑
-
Федеральный закон от 24.07.2015 г. № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”. ↑
-
Носкова Н.А., Холодкова К.С. Государственное регулирование экономики. СПб.: СПбГИКиТ, 2015. ↑
-
Шматкова Е.М. Зарубежный опыт государственного регулирования экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 22 ↑
-
Лексип В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 2012. ↑
-
Закон Томской области от 26.11.2016 г. № 249-ОЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области”. ↑
-
Сайт малого и среднего бизнеса в Томской области (http://mb.tomsk.ru/). ↑
-
Сумма минимального налога исчисляется в размере 1% доходов. ↑
-
Налоги и налогообложение: учебник / А.А. Вазим. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. с 294. ↑
-
Налоги и налогообложение: учебник / А.А. Вазим. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. с 294. ↑