Файл: Проектирование базы данных Учета движения материалов на складе (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
4) Принятие товара от поставщика на склад. Кладовщик магазина осуществляет прием товаров, доставленных поставщиком, принимает и подписывает накладные. Кладовщик в конце дня передает приходные накладные менеджеру складского учета, который осуществляет проводку прихода товара и отправляет копии накладных и счетов Отделу обмена данными.
5)Работа с базой данных. Сотрудник отдела вносит изменения в базу данных на основании копий приходных накладных при поступлении товаров, а также на основании копий счетов или копий расходных накладных при выдаче товаров.
6) Оплата счетов. Каждый день бухгалтерия предоставляет руководству справку о доступных средствах на счете в банке и список счетов для оплаты(счета поставщиков, налоговые выплаты, платежи за коммунальные услуги, аренду, связь, рекламу, кредиты и т.д.) Руководство принимает решение по оплате счетов, после чего подписывает соответствующие платежные поручения, подготовленные бухгалтерией. Бухгалтер доставляет эти документы в банк и осуществляет оплату и проводку.
7)Административная работа. Руководство принимает решение по оплате счетов, после чего подписывает соответствующие платежные поручения, подготовленные бухгалтерией. Бухгалтер доставляет эти документы в банк и осуществляет оплату и проводку. Также Администрация осуществляет различные управленческие функции (найм и увольнение сотрудников, ведение переговоров, заключение договоров с новыми поставщиками).
Модели бизнес-процессов «как должно быть» представлены ниже.
Рисунок 8. Входные и выходные информационные потоки
Рисунок 9. Потоки данных между магазином, клиентами, а также
поставщиками и банком
Рисунок 10. Потоки данных между подразделениями
Рисунок 11. Потоки данных офиса
Рисунок 12. Потоки данных бухгалтерии
Рисунок 13. Потоки данных отдела сбыта
Рисунок 14. Общая схема бизнес-процессов
Рисунок 15. Бизнес-процессы предприятия
Рисунок 16. Процесс обработки потребности
Рисунок 17. Процесс поставки товара
Рисунок 18. Процесс проведения операций со счетами и учета накладных
Рисунок 19. Процесс доставки товара
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Описание информации:
- перечень исходной информации;
- формы представления (документ) по каждой позиции перечня; примеры заполнения документов;
- количество документов (информации) в единицу времени, количество строк в документе (массиве);
- описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита).
Формы нормативно-справочной, входной и оперативной информации представлены на рисунках.
Рисунок 20. Приходная накладная
Рисунок 21. Расходная накладная
2.3. Характеристика результатной информации
Результатной информацией является:
- перечень результатной информации;
- формы представления (печатная сводка, видеограмма, машинный носитель и его макет и т.д.);
- периодичность и сроки представления;
- количество документов (информации) в единицу времени, количество строк в документе (массиве);
- перечень пользователей результатной информации;
- перечень регламентной и запросной информации;
- описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита) по аналогии с исходными данными;
- способы контроля результатной информации;
- контроль разрядности;
- контроль интервала значений реквизита;
- контроль соответствия списку значений;
- балансовый или расчетный метод контроля отдельных показателей;
- метод контроля с помощью контрольных сумм и любые другие возможные способы контроля.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Схема информационных процессов работы склада по поступлению Бытовой техники.
Начало
Факт поступления бытовой техники
Новый производитель
Ввод данных в таблицу «Производители»
Новая бытовая техника
Ввод данных в таблицу «Каталог»
Конец
Новый поставщик
Ввод данных в таблицу «Поставщики»
Ввод данных в таблицу «Приход»
Схема информационных процессов работы склада по выдаче бытовой техники.
Факт выдачи бытовой техники
Ввод данных в таблицу «Выдача»
Начало
Конец
2.5. Характеристика базы данных
Для упрощения операций товароучета будет создана единая база данных. В связи с этим будет сформирован Отдел обмена данными, образованный из сотрудников магазина без привлечения дополнительных трудовых ресурсов. В задачи данного отдела будет входить следующее:
- занесение в базу данных о поступлении и выдаче товаров;
- формирование отчета о складских остатках.
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Для оперативной работы с базой данных требуется точная информация. Для этой цели устанавливается целостность базы данных. Для обеспечения целостности данных нужно создать связи между таблицами для поддержания точности информации, содержащейся в базе данных.
Схема данных представляет собой совокупность таблиц, связанных логически между собой различными типами связей. Это позволит при изменении одного показателя автоматически изменять другие логически зависимые показатели.
Рисунок 21. Схема базы данных
Объекты-сущности:
1)Бытовая техника
2)Производители
3)Поставщики
Процессные таблицы:
1) Поступление техники
2) Выдача техники