Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Развитие и подготовка сотрудников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является проектирование информационной системы, предназначенной для проведения программ развития и переподготовки сотрудников

Задачи работы:

- анализ теоретических аспектов использования программ развития и переподготовки сотрудников для повышения квалификации персонала организации;

- анализ бизнес-процессов в технологии развития и подготовки сотрудников, определение задач автоматизации;

- обоснование проектных решений по видам обеспечения;

- разработка информационной модели в рамках поставленных задач;

- рассмотрение контрольного примера.

Объектом исследования в рамках сданной работы является технический отдел ПАО НПП «ВНИИГИС».

Предмет исследования: использование информационных технологий в процессе подготовки и развития сотрудников.

Актуальность тематики работы обусловлена тем, что в современных условиях к персоналу предприятий предъявляются жесткие требования к квалификации, связанные с тем, что в компаниях появляется большое количество технических средств российского и зарубежного производства, обслуживание которых требует наличия специальных знаний, для получения которых необходимо проходить процедуру сертификации, либо аттестацию на знание основных параметров обслуживаемого оборудования. При этом специалисты – инженеры и технологи, даже окончившие специальные учебные заведения, не всегда имеют представления о специфике обслуживания того или иного вида оборудования, а в случае ошибок при проведении ремонта или обслуживания возможны длительные простои, а также вызванные ими прямые материальные потери компании. Разработка систем поддержки процесса переподготовки сотрудников позволит оценивать уровень подготовки специалистов и возможность их допуска к работе по обслуживанию и ремонту оборудования (в контексте данной работы - нефтяного). Также автоматизация процесса тестирования сотрудников по результатам прохождения переподготовки позволит снизить коррупционные риски, возникающие при работе с персоналом.

1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

В рамках данной работы проведено исследование технологии аттестации работников ПАО НПП "ВНИИГИС". Приведем общую характеристику компании.


ПАО НПП "ВНИИГИС" представляет собой научно-производственное предприятие, создающее специальные и уникальные методы и технологии геофизических исследований скважин, дополняющие стандартные комплексы ГИС и позволяющие существенно повысить эффективность геофизического сопровождения всех этапов строительства, освоения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин.

За более чем 55-летнюю деятельность в институте создан широкий набор технических и методических средств, который позволяет обеспечить проведение ГИС практически на всех этапах строительства скважин, заложения, проводки, исследования и освоения с высоким качеством результатов и контролем экологической обстановки.

ПАО НПП "ВНИИГИС" располагает развитой лабораторной базой, представленной 12-ю научными отделами и 8-ю лабораториями, метрологическим и испытательным центром, опытным производством и специальными подразделениями для проведения геофизических работ. Созданные при ВНИИГИС малые предприятия способствуют сокращению сроков разработок и ускорению процесса передачи и освоения их на производстве.

В ПАО НПП "ВНИИГИС" работают высококвалифицированные кадры: 1 академик РАЕН, 4 члена-корреспондента и 1 академик Международной академии наук по экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ), 5 докторов и 30 кандидатов наук.

ПАО НПП "ВНИИГИС" выполняет работы по прямым договорам с нефтяными компаниями и их структурами, горнодобывающими, геофизическими и другими предприятиями России и стран СНГ, зарубежными компаниями и фирмами.

Схема организационной структуры исследуемого предприятия приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема организационной структуры ПАО НПП «ВНИИГИС»

В таблице 1.1 приведены организационно-экономические параметры ООО ПАО НПП «ВНИИГИС» за 2016г.

Таблица 1

Организационно-экономические параметры ПАО НПП «ВНИИГИС» за 2016г.

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение

1

Количество контролируемых организаций

116

2

Количество сотрудников, чел.

98

3

Количество офисов

1

4

Количество постоянно действующих договоров технического обслуживания и диагностики нефтегазового оборудования

102

5

Количество комплектов поставленного нефтегазового оборудования

5614

6

Прибыль предприятия, тыс.руб.

145123


Входными информационными потоками в технологии развития и переподготовки сотрудников являются данные, связанные с квалификацией персонала, требования к объему знаний при работе с оборудованием, кадровая информация, связанная с прохождением аттестации сотрудниками предприятия.

Специалисты, задействованные в данном процессе: главный инженер, специалисты по работе с персоналом, руководители подразделений, сотрудники технического профиля.

1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов

Проведем анализ бизнес-процессов развития и подготовки сотрудников в методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 2.

Рисунок 2 — Контекстная диаграмма

Как показано на рисунке 2, входящими информационными потоками в систему являются:

- приказы на проведение переподготовки сотрудников;

- данные о сотрудниках.

Результирующие информационные потоки представляют собой данные о результатах проведения переподготовки сотрудников. На рисунке 3 показана диаграмма декомпозиции основного бизнес-процесса.

Рисунок 3 — Диаграмма декомпозиции основного бизнес-процесса

Как показано на рисунке 3, основной бизнес-процесс включает в себя:

- разработку программ развития и переподготовки;

- определение списка сотрудников для проведения программ переподготовки;

- осуществление программы развития и переподготовки;

- отчетность по результатам реализации программы.

На рисунке 4 показана диаграмма декомпозиции процесса разработки программ развития и переподготовки, на рисунке 5 — диаграмма декомпозиции процесса определения списка сотрудников. На рисунке 6 показана диаграмма декомпозиции процесса осуществления программ развития и переподготовки.

Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции процесса разработки программ развития и переподготовки

Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции процесса определения списка сотрудников для проведения программ развития и переподготовки

Рисунок 6 - Диаграмма декомпозиции процесса осуществления программ развития и переподготовки


В настоящее время в условиях исследуемого предприятия отсутствует возможность автоматизированного учета прохождения сотрудниками курсов повышения квалификации и переподготовки, а в результате многочисленности персонала возникает проблема, связанная с ошибками при отборе списка сотрудников, подлежащих прохождению курсов. Также в ряде случаев при назначении на должность необходимыми требованиями являются наличие перечня сертификатов о прохождении соответствующей подготовки. Отсутствие возможности автоматизированного отбора данных приводит к ошибкам, либо значительным временным затратам при подготовке данных о сотрудниках, имеющих все необходимые сертификаты для назначения на должность или допуска к тем или иным работам. Таким образом, в условиях рассматриваемого предприятия актуальна разработка системы, позволяющей:

- автоматизировать ведение списка всех видов подготовки, необходимых при работе с оборудованием на предприятии;

- вести перечень сотрудников с учетом пройденной подготовки;

- вести учет фактически проведенных занятий по видам подготовки;

- обеспечить возможность оперативного получения информации о квалификации сотрудников.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

На рисунке 7 показана схема документооборота задачи учета подготовки и развития сотрудников.

Руководитель

Специалист по кадрам

Преподаватель

Рисунок 7 - Схема документооборота задачи учета подготовки и развития сотрудников

Как показано на рисунке 7, в процессе развития и подготовки сотрудников задействованы: руководство, специалист по кадрам, преподаватели. Документация в рамках указанного процесса включает в себя: приказы о проведении подготовки, аттестации, по ее итогам, а также текущие документы: отметки о проведении занятий, а также оценки сотрудников.


1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

К информационному обеспечению в рамках проектируемой системы относится комплекс документов, данные которых используются в рамках функционирования информационной системы (приказы, отчеты, личные карточки сотрудников).

В рамках анализа информационной системы по развитию и подготовке сотрудников определим ключевые сущности автоматизированной системы, их атрибуты, установим связи между ними. На рисунке 8 приведена диаграмма «Сущность — Связь» проектируемой системы.

Рисунок 8 — Диаграмма «Сущность - Связь»

Как показано на рисунке 8, в качестве сущностей проектируемой информационной системы определены следующие:

- Сотрудники;

- Приказы об обучении;

- Виды занятий;

- Аттестация;

- Занятия.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

В рамках проектирования системы автоматизации учета подготовки и развития сотрудников планируется использовать программные средства:

- MS Visio — для построения диаграмм;

- ERWin Data Modeller — для построения моделей данных;

- ERWin Process Modeller — для построения моделей бизнес-процессов.

2. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

На рисунке 9 приведена информационная модель проектируемой системы.

Рисунок 9 — Информационная модель

Как показано на рисунке 9, разрабатываемая система содержит следующие области:

- функционал администратора, включающий в себя работу со справочниками сотрудников, видов занятий;

- функционал оператора, включающий работу с оперативной информацией (ввод приказов, данных о занятиях, а также об итогах аттестации по их итогам);