Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение (Система налогов и сборов, взимаемых с физических лиц).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В случае предоставления налоговым службам недостоверных сведений о наличии в собственности жилой или нежилой недвижимости, гражданину может быть выписан штраф в размере 20% от реального налога.

В соответствии с поправками к Налоговому кодексу, размер отчислений составит 0,1-2% от кадастровой цены и его будут обязаны платить владельцы:

- комнат, квартир и других жилых помещений;

- парковочных мест и гаражей;

- недостроенных объектов, предназначенных для постоянного проживания;

- построек площадью до 50 кв. метров, которые размещены на участках, предназначенных для дачных и садовых работ;

- комплексов из одного жилого помещения и более.

Налог при продаже недвижимости. Еще одна далеко не самая приятная новость для физлиц в сфере налогообложения – это отмена льготы по освобождению от уплаты налога при продаже недвижимости в случае истечения срока давности пользования объектом. До 2016 года обязательный платеж составлял 13% от суммы, прописанной в договоре купли-продажи, умноженной на понижающий коэффициент 0,7 при условии, что в собственности объект находился не менее 3-х лет. С 2016 года срок был увеличен до 5-ти лет, а с 1 января этого года данная норма утратила законодательную силу. Теперь, согласно положениям письма Минфина РФ № 03-11-17/76399 от 25.06.2017, даже если недвижимость была приобретена три или пять лет назад и все это время находилась в собственности покупателя, ему придется заплатить налог с продажи, который составит 13%.

Налог на землю. Такой показатель, как кадастровая стоимость, станет актуальным не только для владельцев недвижимости, а и для собственников земельных наделов. Теперь первоочередное значение будет иметь реальная стоимость участка земли, чему поспособствуют изменения в формуле расчета налогов для физических лиц в 2018 году (кадастровая стоимость максимально приближена к рыночной стоимости, за которую можно реально купить или продать земельный надел).

Но, как уже показала практика, чиновники по тем или иным причинам не всегда объективны и часто завышают размер этого показателя. Чтобы предупредить подобные случаи и исключить вероятность злоупотреблений «на местах», налогоплательщикам будет предоставлена возможность обжаловать ставку установленного сбора, если она не соответствует реальной.

Сумма налогового платежа вырастет на 20%, но это далеко не предел, учитывая, что она будет расти вплоть до 2020 года. По предварительным оценкам экспертов, это даст возможность в 7-8 раз увеличить объем поступлений в региональные бюджеты, а вырученные средства можно будет направить на развитие инфраструктуры, строительство и обустройство городов.


Налог на отдых. В качестве эксперимента в 4 курортных зонах страны введен особый налоговый сбор, который придется платить в Алтайском, Ставропольском, Краснодарском крае и Республике Крым. Если он окажется успешным, то предварительная дата окончания эксперимента (31 декабря 2022 года) будет изменена, и платить сбор граждане будут на постоянной основе.

Налог на отдых – это то, что будет новое в налогах для физлиц в 2018 году, так как ранее россияне были избавлены от такой необходимости. Его будут платить приезжие туристы при посещении курортных зон, причем пополнять казну будут не только иностранные гости, но и граждане РФ. Избавлены от обязательства оплачивать налоговый сбор лица из «традиционной» группы льготников: граждане младше 18-ти лет, инвалиды, ветераны и т. д.

Предполагается, что размер пошлины будет рассчитываться, исходя из срока реального пребывания в туристическом объекте размещения, и такой платеж не будет больше 100 рублей в сутки. Также учитываться будет место пребывания гражданина, значение района, фактор сезонности, цель поездки и важность объекта размещения для окружающих его муниципальных учреждений.

Налог на ИП. В рамках реализации проекта «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», будут введены изменения в порядок налогообложения физических лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность. Несмотря на то, что до 31 декабря 2018 года для самозанятых граждан, оказывающих некоторые виды услуг другим физическим лицам (репетиторство, уход за детьми, уборка, ведение домашнего хозяйства), будут действовать налоговые каникулы, граждане, которые ведут бизнес-деятельность в качестве ИП и являются плательщиками ПСН или ЕНВД, получат право снизить сумму единого налога на сумму расходов, которые они понесли при приобретении ККТ. Максимальная стоимость такого аппарата не должна превышать 18 тыс. руб. Это даст возможность снизить их издержки при покупке новой техники, что является обязательным условием для ведения предпринимательской деятельности.

Внедрение каких-либо нововведений в налоговое законодательство должно осуществляться с учетом особенности экономики Российской Федерации и ее социальной сферы. Новая система должна обеспечивать высокий доход бюджета, а также способствовать перераспределению национального дохода в пользу наименее социально защищенных слоев граждан.


Заключение

Система налогов и сборов, взимаемых с физических лиц, выглядит следующим образом:

1) подоходный налог с населения (яма) - основной тип прямых налогов - это федеральный налог. Расчетный процент от общего дохода налогоплательщика в налоговом периоде - документально подтвержденные расходы. Плательщики-физические лица.

2) налог с транспортных средств является региональным, прямым налогом. Плательщики - лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения является транспортное средство.

3) налог на имущество - местный налог. Плательщики - лица, имеющие право собственности. Объект-дом, квартира, гараж, здание, строение, строительство, комната.

Роль налогообложения физических лиц в российской экономике объясняется выраженным социальным характером: она способна влиять на реальный уровень доходов населения - является корректором уровня дифференциации доходов населения.

Анализ зарубежного опыта в администрировании этого налога показал, что системы подоходного налога в зарубежных странах основаны на общих принципах, которые в каждой стране имеют свой специфический контент и национальные характеристики. Каждая страна использует подоходный налог иначе как инструмент социальной политики, манипулируя налоговыми ставками, налоговыми отчислениями и льготами.

Анализ практики администрирования налога на доходы физических лиц в Российской Федерации показал, что этот налог занимает второе место в Общей системе налогообложения на уровне сбора. Прожиточный минимум увеличился в 7 раз за последний период. Большая часть подоходного налога с населения (85%) направляется в бюджеты Российской Федерации. Низкий уровень взимания налога на доходы физических лиц указывает на недостатки нынешней системы его реформирования, а также ряд причин, в том числе: низкий доход, задолженность по заработной плате, массовое утаивание от налогообложения лиц с высоким доходом и т. д.

Анализируя динамику доходов по подоходному налогу с населения в бюджете, мы можем заключить, что подоходный налог с физических лиц является значительной частью бюджета Российской Федерации. Сумма подоходного налога в бюджет зависит от экономических факторов, таких как средний доход на душу населения (прямой эффект), среднегодовой оклад (прямой эффект), среднегодовое население, занятое в экономике (косвенное воздействие) и индекс потребительских цен (косвенное воздействие). Положительное изменение среднегодового числа людей, занятых в экономике, приводит к увеличению среднедушевого дохода населения. Следует помнить, что рост индекса потребительских цен должен приводить к увеличению среднемесячной заработной платы. Этот факт будет способствовать повышению уровня жизни населения.


Список использованной литературы

  1. Алексейчева Е.Ю. Налоги и налогообложение//Алексейчева Е.Ю., Куломзина Е.Ю., Магомедов М.Д./Учебник для бакалавров / Москва, 2017. с.300
  2. Ахунова, Д. С. Развитие налоговой системы в России на современном этапе / Д.С. Ахумова // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2012. - № 61. - С. 42-44.
  3. Барулин С.В. Финансы. Учебник/ Москва, 2017. (2-е изд., стер.) – с.480
  4. Вовченко Н.Г. Налоговые системы зарубежных государств//Вовченко Н.Г., Гашенко И.В., Костоглодова Е.Д., Литвинова С.А.// Учебник для бакалавров и магистров / Ростов-на-Дону, 2016. с.217
  5. Волков В.Д. НДФЛ-2017: новые возможности для налогоплательщиков и повышение ответственности для налоговых агентов//Налоговая политика и практика. 2017. № 2 (170). С. 29-33.
  6. Гашенко, И. В. Некоторые направления реформирования налоговой системы России / И.В. Гашенко, З.А. Клюкович // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2012. - № 37. - С. 268-278. - Статья доступна в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (доступ к текстам в Зале информационно-библиотечных ресурсов нашей библиотеки или при регистрации на сайте www.elibrary.ru).
  7. Зотиков Н.З. Налогообложение доходов физических лиц: направления совершенствования//Зотиков Н.З., Савдерова А.Ф.//Научные исследования: от теории к практике. 2017. № 1-2 (11). С. 122-129.
  8. Климчева, Л. Г. Налоги в системе бюджетно-налогового федерализма / Л. Г. Климчева // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2012. - № 3. - С. 95-108.
  9. Курбатова, О.В. Принципы налоговой системы / О.В. Курбатова // Налоги. - 2012. - N 2. - С. 18 - 21. - Статья доступна в СПС «КонсультантПлюс»
  10. Лебедева А.Д. Характеристика налоговых доходов бюджета Российской Федерации//Лебедева А.Д., Емельянова А.В.//Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 57. С. 211-219
  11. Липатова, И.В. К вопросу о развитии налоговой системы Российской Федерации в условиях модернизации экономики / И.В. Липатова // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - N 30. - С. 48 - 53. - Статья доступна в СПС «КонсультантПлюс»
  12. Майбуров, И. А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования / И. А. Майбуров // Финансы. – 2012. - № 8. - С. 45-49.
  13. Минакова Е.С. Роль НДФЛ в формировании бюджетных доходов//Минакова Е.С., Плахов А.В./Молодой ученый. 2016. № 26 (130). С. 362-363.
  14. Негодова А.В. Влияние налоговой системы России на уровень доходов граждан//Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 140-142.
  15. Перов, А.В. Налоги и налогообложение: учебник / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. – 996 с.
  16. Петров, Ю.А. Эволюция налоговой системы России и возможности использования налоговых инструментов для стимулирования экономического развития / Ю.А. Петров // Российский экономический журнал. – 2012. - № 1. - С. 45-59.
  17. Стороженко Е.С. НДФЛ: бухгалтерский и налоговый аспекты// Стороженко Е.С., Кузнецова Н.В.//Новые реалии в инновационном развитии экономической мысли Сборник научных статей по итогам V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 145-149.
  18. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение. учебник / под ред. В. Ф. Тарасовой. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: КноРус, 2012. – 484 с.
  19. Татаринцева Д.В. Роль НДФЛ в бюджете РФ//научные достижения и открытия современной молодёжи: актуальные вопросы и инновации сборник статей победителей международной научно-практической конференции. 2017. С. 249-250.
  20. Чучайцева А.Л. Значение налога на доходы физических лиц в формировании бюджетов РФ и государственного бюджета Республики Саха (Якутия)//Молодой ученый. 2017. № 12 (146). С. 380-381.