Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Покупка сырья и материалов» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
Важным фактором успешного экономического развития хозяйствующих субъектов является неотъемлемый рост товарных ресурсов и повышение эффективности их использования. Поэтому управление ресурсами товаров необходимо рассматривается как комплексная проблема, включающая их формирование и продвижение к потребителю, совершенствование организационной структуры управления экономикой в отрасли.
Располагая достоверной и своевременной информацией обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации можно принимать оптимальные управленческие решения.
Ценностью принятия управленческих решений в данном случае является прямая зависимость от достаточной и уместной учётной и аналитической информации, которую получают руководитель и специалисты организации.
Одним из наиболее ответственных и сложных участков информационного обеспечения в управлении торговым предприятием является автоматизация рабочего места сотрудника склада по учету сырья и материалов в торговой организации, поэтому его совершенствование приобретает особую актуальность и значимость.
Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что эффективность тактического и стратегического управления организациями торговли мебелью во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учётной и отчётной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов на предприятии.
Предмет исследования: организация автоматизированного рабочего места работника склада по учету сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
Объект исследования – автоматизированная система учета сырья и материалов в АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
Целью данной дипломной работы является уменьшение времени обработки информации хранения и реализации продукции АО «ГОЛД ПРОДУКТ» за счет автоматизации учета мебели, которая может сыграть важнейшую роль в увеличении объёма продаж.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- исследовать бизнесс-процессы движения сырья и материалов в АО «ГОЛД ПРОДУКТ»;
- выявить прогнозные резервы оптимизации товарных ресурсов;
- разработать рекомендации по компьютеризации учёта сырья и материалов.
1 ГЛАВА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Учет материальных запасов включает два аспекта: учет их приобретения (заготовления) и учет их применения. При поступлении материалов на склад, кладовщик проверяет комплектность поставки, ее соответствие документам поставщика, и при отсутствии отклонений составляет приходный ордер. Для сокращения количества первичных документов разрешается оформление поступивших материалов без применения приходных ордеров. При полном соответствии количества и качества поступившего груза сопроводительным документам разрешается непосредственно на документах поставщика проставлять и заполнять специальный штамп, содержащий основные реквизиты приходного ордера. Приходные документы передаются в бухгалтерию.
Номенклатура товаров обширна и разнообразна. Для торговой компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ» глубина номенклатуры строительных материалов составляет два уровня – это указания типа (группа) товара и товара непосредственно, относящихся к группе.
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
Объектом исследования в дипломной работе является торговая компания АО «ГОЛД ПРОДУКТ». Специализация компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ» предусматривает следующий ассортимент товаров, реализацию которых предприятие организует в розницу:
- «Винная продукция»;
- «Соковая продукция»;
- «Консервированная продукция»;
- «Сопутствующие товары».
Рассмотрим организационную структуру торговой компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ», представленную в Приложении 1.
Директор управляет предприятием и имеет полный доступ к информации, распределяя права пользователей, в информационной системе «Учет товара». Он принимает решение по разным вопросам: организационным, кадровым, технологическим и просто житейским.
Заместитель директора выполняет функции администратора информационной системы «Учет сырья и материалов» и следит за работой всех отделов центрального офиса торговой компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
Как уже выше сказано, в дипломной работе рассматривается управленческая структура отдела снабжения торговой компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ». Отделом снабжения руководит начальник отдела снабжения, являясь также и менеджером по оптовой купли - продаже. Он руководит и следит за работой всех работников данного подразделения: техническим персоналом.
Сформулируем основные критерии реализации информационной системы «Учет сырья и материалов»:
- создание максимально возможного удобства в работе. Для этого программа должна иметь удобный и современный интерфейс пользователя;
- работа модуля должна выполняться с максимально возможной скоростью. Нежелательны ситуации, в которых пользователю длительное время придется ожидать результата на свое действие;
- максимальная простота в применении;
- минимальные затраты на разработку;
- простое обновление и развитие;
- легкое тиражирование;
- автоматизация всей деятельности учета товара в торговом предприятии;
- максимальное снижение ручной работы для учета товара;
- наличие аппаратных средств определенной конфигурации;
- наличие сертифицированных программных систем;
- возможности инструментальных средств;
- обеспечение взаимодействия с различными серверами баз данных;
- работа в локальной сети.
Основа информационной системы, объект ее обработки – база данных.
База данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Учет материальных запасов включает два аспекта: учет их приобретения (заготовления) и учет их применения. При поступлении материалов на склад, кладовщик проверяет комплектность поставки, ее соответствие документам поставщика, и при отсутствии отклонений составляет приходный ордер. Для сокращения количества первичных документов разрешается оформление поступивших материалов без применения приходных ордеров. При полном соответствии количества и качества поступившего груза сопроводительным документам разрешается непосредственно на документах поставщика проставлять и заполнять специальный штамп, содержащий основные реквизиты приходного ордера. Приходные документы передаются в бухгалтерию.
Номенклатура товаров обширна и разнообразна. Для торговой компании АО «ГОЛД ПРОДУКТ» глубина номенклатуры материалов составляет два уровня – это указания типа (группа) товара и товара непосредственно, относящихся к группе.
В АО «ГОЛД ПРОДУКТ»» учет сырья и материалов осуществлялся с помощью Microsoft Excel, документы excel весили очень много, для обработки данных или поиска необходимой информации нужно было уделять большое внимание и затрачивать много времени. Создание электронной базы данных содержащей всю необходимую информацию значительно облегчило бы работу сотрудников. В результате внедрения разработанной базы данных повысится оперативность работы, за счет сокращения времени на обработку документации.
Ранее в организации проводился учет сырья и материалов путем использования пакета Microsoft Office MS Excel. Программа была не универсальна и представляла собой набор различных файлов. Этот способ ведения учета был настолько громоздким, что очень часто возникали путаницы.
Схема документооборота реализации автоматизированной системы учет сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ» представлен на рисунке 1.
Действие |
Сотрудник, которого необходимо перевезти |
Руководитель отдела |
Сотрудник транспортного цеха |
Сотрудник, организации пассажирских перевозок |
Покупка сырья и материалов |
Приходный ордер |
|||
Оформление документов на оприходование |
Запрос Запрос |
|||
Формирование карточки товара |
Отчеты на дату оприходов. |
|||
Формирование отчетности |
Отчетность Отчетность |
|||
Печать отчетности |
Отчетность |
|||
Предоставление отчетности |
Рисунок 1 – Схема документооборота учета сырья и материалов
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение (ИО) – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. Данная подсистема предназначена для своевременного представления информации, принятия управленческих решений.
Автоматизированная система по учету сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ» предназначена для организации покупки сырья и материалов по требованию, согласно, соответствующих документов. Прежде чем создать проект разрабатываемой системы нужно разработать структурную схему объекта автоматизации. При этом нужно представлять, и знать как будет функционировать автоматизированная система по учету пассажирских перевозок в МКУ.
К внемашинному информационному обеспечению можно отнести следующие информационные документы:
-
-
- инструкция пользователя по учету сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ»;
- инструкция по инсталляции ПО по учету сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
-
Инструкция пользователя должна содержать следующее: схему работы с программой, порядок доступа персонала, порядок работы с программой, штатный режим работы программы, завершение работы с программой. Инструкция пользователя является необходимым информационным обеспечением по учету сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
Инструкция по инсталляции позволяет правильно установить и запустить ПО по сырья и материалов АО «ГОЛД ПРОДУКТ».
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Будущая программа предназначена предоставлять оперативную информацию для руководства, подготавливать информацию для дальнейшего анализа, снижать объёмы бумажного документооборота и д.р.
Наиболее удобной для создания такой базы данных является реляционная СУБД - Мной выбрана СУБД Paradox, которая обладает рядом преимуществ:
- База данных расширяется по мере наполнения информацией, без заметного уменьшения быстродействия операций с записями в многопользовательском режиме.
- обеспечивается максимальная безопасность.
Язык программирования был выбран Borland C++ Builder, т.к. это элегантный, типобезопасный объектно-ориентированный язык, предназначенный для разработки разнообразных безопасных и мощных приложений, выполняемых в среде .NET Framework. С помощью языка C++ можно создавать обычные приложения Windows, XML-веб-службы, распределенные компоненты, приложения "клиент-сервер", приложения баз данных и т. д. C++ предоставляет развитый редактор кода, конструкторы с удобным пользовательским интерфейсом, встроенный отладчик и множество других средств, упрощающих разработку приложений на базе языка C++ и .NET Framework.
2 ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель – встроенная база данных разрабатываемой автоматизированной системы по учету сырья и материалов представлена на рисунке 2.