Файл: Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности (Теоретические аспекты управления товарооборотом и товарными запасами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как известно, в конечном счете, содержание любой работы – это попытка обосновать ее название. Посмотрим, насколько это нам удалось. Для начала убедимся в актуальности темы.

Товары и товарные запасы представляют собой материальную основу торговых организаций. Товары и товарные запасы – это предметы труда. Таким образом, товары и запасы являются важным фактором, влияющим на многие качественные результаты деятельности предприятия.

Важное значение для успешной деятельности предприятий имеет эффективное управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии.

Анализ товарных запасов, их оборачиваемости имеет огромное значение для всех предприятий, в т.ч. и для ООО "Торговый Дом МТЗ-Ставрополь".

Исходя из этого, тема курсовой работы является актуальной.

При ее написании была поставлена цель: разработать предложения по совершенствованию управления товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.

Анализ состояния товарных запасов начинают с анализа поступления товаров,организации снабжения ими торговой сети. ООО «Торговый дом МТЗ- Ставрополь» обеспечило невысокиетемпы роста поступления товаров т.к был переходящий остаток с 2017г. Однако в сопоставимойоценке по тракторам объем их поступления уменьшился в связи с повышением цен и снижением покупательского спроса. Товарооборачиваемость является одним из важнейших качественных показателей в торговле. Время обращения товаров по ООО «Торговый дом МТЗ- Ставрополь» (в днях): увеличилось на 4 за 2018г., в динамике она ускорилась на 0,16 %. Ускорение товарооборачиваемости высвободило оборотные средства вложенные в товарные запасы.

Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет равномерного и частого завоза товаров, реализации излишне завезенных товаров другим торговым предприятиям, совершенствования организации торговли, рекламы т.д.

Показатели деловой активности Общества характеризуются следующими показателями:

Темп роста выручки и себестоимости увеличились в связи с повышение цен на товары, что повлияло на прибыль от продаж и чистую прибыль.

Фонд оплаты труда снизился и снизилась среднесписочная численность работников. Зато увеличилась выработка на одного работника, это говорит о том что объем работы увеличился, а среднемесячная заработная плата осталось неизменной если точнее сказать снизилась на 0,05%.


Среднегодовая стоимость основных производственных фондов снизилась на 0,3%.

В основном показатели деловой активности свидетельствуют об эффективном использовании ресурсов Общества, вывод можно сделать результатам рентабельности, увеличение рентабельности на 0,61%.

На основании проведенного исследования были разработаны мероприятия по совершенствованию управления товарооборотом и товарными запасами на предприятию с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.

Эффективное управление торговой организацией должно быть неразрывно связано с изучением специфических особенностей деятельности хозяйствующего субъекта. Только тогда оно позволит предприятиям результативно функционировать и принимать оптимальные управленческие решения.

Внедрение системы анализа и планирования товарных запасов в ООО "Торговый Дом МТЗ-Ставрополь".

В целях совершенствования анализа и планирования товарных запасов в ООО "Торговый Дом МТЗ-Ставрополь" руководство базового предприятия обратилась к нам для построения такой системы управления, которая бы позволила ей реализовать цель на практике. Для выполнения данной миссии нами были разработаны система оперативного планирования товарными запасами. В выпускной квалификационной работе нами рассчитаны бюджеты - планы продаж, закупок товаров в ООО "Торговый Дом МТЗ-Ставрополь".

Выше приведенные расчеты и составленные планы на 2017 год свидетельствуют, что в ООО "Торговый Дом МТЗ-Ставрополь" необходимо внедрять систему управленческого учета, а именно систему бюджетирования. Бюджетирование - это технология управления бизнесом на всех уровнях компании, обеспечивающая достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: -Учебник -2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 2014.
  2. Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с.
  3. Академия рынка: маркетинг: Пер, с фр. /А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: ФИНПРЕСС, 2014. - 572 с.
  4. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2014. – 269 с.
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2014. -12с.
  6. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2014
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2015
  8. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления //Маркетинг в России и за рубежом, 2015.-№1.–с.89-101.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 2016.
  10. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. Пер. с фр. - М.: Финпресс, 2015.
  11. ДранкоО.И. Технологии управления финансами предприятия. М.2014
  12. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2014.
  13. Завьялов П.С., «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах» Москва, ИНФРА-М, 2016 год
  14. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы - М.: Просвещение, 2014.
  15. Киселев М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Изд-во «АиН», 2016.
  16. Лебедев О.Т. Основы маркетинга. — СПб.: Питер, 2014.
  17. Максицов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014.
  18. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2014.
  19. Менеджмент. Учебник. /Под ред. В.В. Томилова. — М: Юрайт-Издат, 2015.
  20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: ФИНПРЕСС, 2014.
  21. Рогожин С.В.,РогожинаТ.В. Теория организации. М. 2016.
  22. Ростовцева Л.И. Как разработать товарную стратегию фирмы. //Вестник Московского университета.- № 3, 2014.
  23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:, ИНФРА-М, 2014 – 344с.
  24. Стивен М.Брег Настольная книга финансового директора. М. 20175
  25. Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2014