Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы менеджмента организации
1.1 Понятие и содержание стиля менеджмента
1.2 Характеристика факторов, определяющих стиль менеджмента
1.3 Методы изучения стиля менеджмента
2 Анализ эффективности менеджмента в аптеке «Невис»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ основных показателей деятельности организации
2.3 Анализ стиля менеджмента в организации
3 Рекомендации по совершенствованию стиля менеджмента в аптеке «Невис»
3.1 Мероприятия по совершенствованию стиля менеджмента
- потенциал работников организации будет использован в полной мере;
- профессионализм и конкурентоспособность персонала будет повышаться;
- формирование у сотрудников организации чувства причастности к делам компании;
- будут создаваться возможности для получения нового интересного опыта при взаимодействии с сотрудниками других подразделений;
- кадровые решения будут более обоснованными;
- будет достигнута большая степень свободы и самостоятельности (сотрудники будут обладать возможностью принятия решений, определения методик выполнения задач и прочее);
- будет создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе;
- будут использованы возможности сотрудников при принятии решений, данный процесс будет проходить в соответствии с индивидуальными интересами сотрудников, их возможностями и способностями;
- проблемы в групповых и индивидуальных взаимоотношениях будут выявляться своевременно;
- этические нормы взаимоотношений будут соблюдаться;
- будет возможна всесторонняя адаптация организации к условиям работы в ней;
- сотрудники будут обладать ясным пониманием миссии и целей организации, которых необходимо достигнуть;
- перед сотрудниками можно будет открыто обозначить возникающие задачи;
- в организации будет создана атмосфера доверия и поддержки.
Таким образом, отметим, что социальная и экономическая эффективность взаимосвязаны, так как достижение социальной эффективности можно обеспечить только в том случае, когда существование организации является устойчивой и она может получать прибыль, которая позволяет ей предоставить данные стимулы. С другой стороны, экономическая эффективность достигается только тогда, когда организация обладает определенными социальными благами, то есть, обеспечен необходимый уровень социальной эффективности в организации.
Заключение
В заключение данной работы подведем ее основные итоги.
Во-первых, были изучены теоретические аспекты менеджмента современной организацией. Было определено, что стиль менеджмента является набором методов и способов действия, которые применяются в определенных управленческих ситуациях тем или иным руководителем и зависят от его характера, опыта, знаний, полученного уровня квалификации и других разнообразных характеристик. Выявлено, что власть и руководство представляют собой способность оказывать воздействие на людей для того, чтобы достигали поставленных перед ними целей. Можно определить несколько групп факторов, которые оказывают влияние на стиль руководителя, а также разнообразные подходы к объяснению такого феномена как власть руководителя: подход, который основан на личностных качествах руководителя, ситуационный подход, поведенческий подход. В настоящее время есть достаточно много методов оценки стиля руководителя организации. В данной курсовой работе были рассмотрены такие методы как метод оценки стиля руководителя организации, в основе которого находится методика, разработанная К. Камероном и Р. Куинном, а также метод оценки стиля руководителя организации, предложенный И. Жуковским, который предполагает тестирование с использованием теста качеств успешного руководителя компании.
Во-вторых, был проведен анализ стиля менеджмента, применяемого в аптеке «Невис». Определено, что аптека «Невис» является достаточно конкурентоспособной организацией, действующей в городе Санкт-Петербурге. За время своего существования аптека смогла приобрести хорошую репутацию среди жителей города, так как ее продукция и услуги во многом превосходят услуги и продукцию конкурентов. Проанализированные коэффициенты деятельности аптеки «Невис» показывают ведение бизнеса компании в достаточно эффективном русле, однако стоит обратить внимание на те коэффициенты, которые снизились, пусть даже незначительно. Что касается стиля руководителя аптеки «Невис» то было определено, что в настоящее время в аптеке «Невис» действует авторитарный стиль управления. Лидер, по мнению сотрудников аптеки «Невис», играет важную роль в деятельности организации. При этом руководитель аптеки «Невис» должен проанализировать полученные результаты и повысить эффективность управления сотрудниками организации, ведь лидерство признается большинством сотрудников важным качеством руководителей компаний, которое они должны не только демонстрировать, но и обладать им. По полученным результатам, все сотрудники аптеки «Невис», опрошенные по трем разным методикам, согласны с тем, что в их организации должен быть эффективный лидер, но авторитарный стиль руководства, который применяет в своей деятельности их руководитель, не является приемлемым для сотрудников аптеки. То есть, в организации должны быть применены мероприятия, которые позволят руководителю аптеки «Невис» сделать его стиль руководства более эффективным и приемлемым для сотрудников аптеки.
Были выделены основные проблемные ситуации в стиле руководителя аптеки «Невис»: излишне авторитарный стиль руководства, который многие сотрудники считают не эффективным; отсутствие эффективных коммуникаций между руководителем и сотрудниками аптеки.
В-третьих, были разработаны рекомендации по улучшению стиля менеджмента в аптеке «Невис». Для того чтобы минимизировать влияния авторитарных качеств руководителя аптеки «Невис» на эффективность его деятельности, был создан алгоритм эффективного руководства с помощью применения оценки деятельности сотрудников. Были выделены стратегические приоритеты развития аптеки «Невис» в данном направлении, такие как проведение оценки сотрудников аптеки с помощью использования метода «360 градусов» и метода «Ассессмент-центр». Был сделан вывод, что данные методы будут являться показателями деятельности сотрудников организации при проведении оценки сотрудников, и помогут правильно оценить сильные и слабые стороны как сотрудников, так и руководителя, а также разработать рекомендации по совершенствованию качеств и компетенций сотрудников аптеки. Также было отмечено, что социальная и экономическая эффективность предложенных мероприятий взаимосвязаны, так как достижение социальной эффективности можно обеспечить только в том случае, когда существование организации является устойчивой и она может получать прибыль, которая позволяет ей предоставить данные стимулы. С другой стороны, экономическая эффективность достигается только тогда, когда организация обладает определенными социальными благами, то есть, обеспечен необходимый уровень социальной эффективности в организации.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе эффективности менеджмента в аптеке «Невис», была достигнута.
Список использованных источников
- Авдеев, В.В. Управление персоналом: учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2014. – 544 с.
- Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: МФПУ Университет, 2013. – 192 с.
- Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. – М.: «Академия», 2013. – 224 с.
- Базаров, Т.Ю. Роль лидера в кризисе / Т.Ю. Базаров // Управление персоналом. – 2017. – № 17.
- Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
- Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 400 с.
- Валиева, О.В. Управление персоналом. – М.: А-Приор, 2012. – 176 с.
- Валовой, Д.В. Эволюция менеджмента: опыт зарубежных стран / Д.В. Валовой. – М.: Интел-Синтез, 2011. – 432 с.
- Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2018. – 176 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
- Глущенко, В.В. Менеджмент. – М.: Крылья, 2016. – 224 с.
- Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 288 с.
- Дорофеева, Л.И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2017. – 192 с.
- Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.
- Жуковский, И. Стиль руководителя // Управление персоналом. – 2015. – № 4. – С. 69-71.
- Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
- Иванов, А.П. Менеджмент: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. – 440 с.
- Ивановская, Л.В. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
- Калашников, К. Роль и место теорий лидерства и командообразования // Управление персоналом. – 2018. – № 6. – С. 46-52.
- Камерон, К., Куинн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2011. – 330 с.
- Карпов, А.В. Типология власти. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru
- Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. – М.: Проспект, 2013. – 64 с.
- Кравченко, А.И. История менеджмента. – М.: Академический Проект: Трикста, 2015. – 560 с.
- Лукичева, Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2015. – 360 с.
- Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
- Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 492 с.
- Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
- Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
- Полякова, О.Н. Управление персоналом: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 570 с.
- Разу, М.Л. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2018. – 320 с.
- Руководство: власть и партнерство. – Режим доступа: http://www.aup.ru
- Самоукина, Н.В. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
- Соколова, М.И. Управление человеческими ресурсами: учебник. – М.: Проспект, 2015. – 240 с.
- Соломанидина, Т.О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2016. – 324 с.
- Стаут, Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера: учебник. – М.: «Добрая Книга», 2016. – 536 с.
- Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе: учебник / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013. – 288 с.
- Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
- Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Кнорус, 2015. – 360 с.
- Фомичев, В. Исполнитель, руководитель, коллегия / В. Фомичев // Управление персоналом. – 2015. – №4. – С. 61-62.
- Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 448 с.
- Шапиро, С.А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. – 224 c.
-
Бухалков, М.И. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2017. – С. 80. ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2016. – С. 491. ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2016. – С. 491. ↑
-
Иванов, А.П. Менеджмент. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. – С. 173. ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – С. 165. ↑
-
Фомичев, В. Исполнитель, руководитель, коллегия // Управление персоналом. – 2015. – №4. – С. 61-62. ↑
-
Дорофеева, Л.И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2017. – С. 119. ↑
-
Калашников, К. Роль и место теорий лидерства и командообразования // Управление персоналом. – 2018. – № 6. – С. 46-52. ↑
-
Руководство: власть и партнерство. – Режим доступа: http://menedjment-online.ru ↑
-
Руководство: власть и партнерство. – Режим доступа: http://www.aup.ru ↑
-
Дорофеева, Л.И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2017. – С. 121. ↑
-
Карпов, А.В. Типология власти. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru ↑
-
Карпов, А.В. Типология власти. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru ↑
-
Дорофеева, Л.И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2017. – С. 123. ↑
-
Карпов, А.В. Типология власти. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru ↑
-
Калашников, К. Роль и место теорий лидерства и командообразования // Управление персоналом. – 2018. – № 6. – С. 46-52. ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – С. 165. ↑
-
Мескон, М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2016. – С. 490. ↑
-
Дорофеева, Л.И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2017. – С. 124. ↑
-
Кравченко, А.И. История менеджмента. – М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. – С. 136. ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – С. 166-169. ↑
-
Камерон, К., Куинн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2011. – С. 131. ↑
-
Жуковский, И. Стиль руководителя // Управление персоналом. – 2015. – № 4. – С. 69-71. ↑
-
Веснин, В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – С. 166. ↑