Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 11825
Скачиваний: 253
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ПОРТАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1.1Функции корпоративных порталов
1.1.2. Назначение корпоративных порталов
1.1.3. Классы корпоративных порталов
1.1.4. Методология корпоративных информационных порталов
Глава 2. ПЛАТФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ПОРТАЛОВ
2.1 Обзор современных платформ для реализации корпоративных порталов
2.3 1С-Битрикс: Управление сайтом
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ПОРТАЛА В КОМПАНИИ
3.1 Аспекты создания корпоративного портала современной компании
Введение
Актуальность данной темы заключается в следующем, корпоративные порталы являются идеальной средой для решения задач управления современной компанией, автоматизации территориально разнесенных бизнес-процессов, работы с партнерами, поставщиками и клиентами. Рабочее время корпоративного портала – это все 24 часа в сутки, место расположения абонентов корпоративного портала - вся планета, режим работы - режим реального времени. Корпоративный информационный портал – автоматизированная система, предоставляющая пользователям адаптированные под их потребности и обязанности унифицированные корпоративные информационные сервисы, обладающие следующими характеристиками:
— наиболее востребованы большинством сотрудников компании;
— используются для организации высокоуровневых рабочих мест для отдельных категорий сотрудников;
— предназначены для организации эффективного взаимодействия сотрудников друг с другом.
Корпоративные порталы позволяют создать на предприятии единый программный комплекс, обеспечивающий универсальный доступ пользователей к различным информационным системам и источникам. В зависимости от размера компании, преимуществами использования корпоративного портала являются:
— снижение издержек на создание единого информационного пространства территориально распределенной компании;
— интеграция разнородных информационных систем (ERP системы, CRM системы, управление документами, управление кадрами, поддержка принятия решений), внутренний информационный обмен для географически распределенных компаний;
— повышение эффективности совместной работы сотрудников в рамках различных направлений деятельности;
— повышение эффективности управления кадрами.
Корпоративные порталы обеспечивают интеграцию разнородных информационных систем (ERP-систем, CRM-систем, систем электронного документооборота, управления персоналом, финансовыми и другими приложениями).
Основным отличием корпоративных порталов от корпоративных сайтов является строго персонифицированный доступ к информации и приложениям корпоративного портала, затрагивающий жизненно важные аспекты деятельности и информационной безопасности компании.
Во время практики мы чётко осознали, что многие корпоративные порталы пытаются вместить «все и сразу». В результате рядовому сотруднику становиться «сложно и непонятно». Наша задача – максимально упростить и ускорить предоставление информации внутри рабочего процесса.
Предметом исследования является – деятельность компании.
Объектом исследования является, компания «Перфоманс контакт», работающая на рынке аутсорсинговых услуг контактных центров.
Целью данной работы являлось планирование разработки корпоративного веб-портала, выбор темы путем анализа актуальности и спроса, анализ существующих аналогов и выбор средства реализации проекта.
В ходе анализа были выявлены проблемы существующих аналогов, такие как отсутствие функционала и неполнота информации, что затрудняет удобство их использования. В частности:
-
большое количество неиспользуемых ссылок;
-
большое кол-во скриптов/анимации, нагружающих систему при отображении сайта.
Веб-сервис планируется для упрощения передачи корпоративной информации между сотрудниками.
Разрабатываемый Веб-сервис должен обеспечивать:
-
быстрый переход к запрашиваемой странице;
-
простота ознакомления с интерфейсом для новых сотрудников;
-
быстрое создание профилей для новых сотрудников;
-
возможность делиться информацией в чате;
-
возможность делиться файлами внутри и между отделами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
-
разработка упрощённого интерфейса;
-
реализация поддержки основных рабочих процессов;
-
реализация обмена файлов между сотрудниками.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ПОРТАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Общие сведения о порталах
На сегодняшний день уровень интеграции предпринимательской деятельности и коммуникационных потоков достигают такого рода степени сложности, когда нужен качественно новый аппарат для их управления. Как решение этих требований и появились портальные технологии.
Интернет дает оригинальные возможности для доступа к корпоративным данным. Минимальные требования к программному обеспечению и наибольшая мобильность делают Интернет наилучшим методом быстрого доступа максимального числа работников фирмы к разным информационным корпоративным системам.
В наше время имеется уникальное решение, обеспечивающее доступ к данным – это информационные корпоративные порталы (ИКП).
Под корпоративным порталом, как правило, подразумевают общий доступ к информации, дающее работникам взаимодействовать друг с другом, объединять информацию с совместным пониманием, опытом и системой ценностей.
Корпоративный
портал создается для того, чтобы дать
руководителям и специалистам предприятий
наиболее полную информацию по вопросам
создания, внедрения и поддержки
корпоративных порталов и различным
вопросам их использования в современном
бизнесе. Для того чтобы оказать необходимую
помощь в постановке задачи, разработке
технического задания, в выборе подрядчика
и контроля хода работ, в повышении
эффективности деятельности предприятия
Заказчика, и конкурентоспособности его
бизнеса с применением жизненно необходимых
информационных технологий.
Корпоративный
портал предприятия это и информационные
системы, и системы поддержки управленческих
решений, и системы работы с заказчиками
и поставщиками, и автоматизированная
системы управления и учета. Слово
«корпоративные» здесь вовсе не дань
моде, оно подчеркивает, что это
индивидуальный портал созданный под
конкретное предприятие с учетом всей
его специфики (смысл примерно тот же,
что и в сочетании «корпоративный стиль
компании»).
В настоящее время практически невозможно найти предприятие, которое бы не имело бы своего корпоративного сайта. А ведь корпоративный сайт также может быть отнесен к корпоративным порталам работы с заказчиками. Но корпоративные порталы это более сложные системы, они хранят большое количество конфиденциальной корпоративной информации и, соответственно, требуют жесткого разграничения доступа и защиты он НСД (несанкционированного доступа). И разворачиваются они чаще в защищенных корпоративных сетях Интранет и Экстранет. Хотя, при определенной степени конфиденциальности хранимой информации, они могут разворачиваться в сетях защищенного Интернет, и даже просто в Интернет.
Существует и много определений корпоративного портала, и различные классификации корпоративных порталов. Существует 3 вида классификаций корпоративных порталов.
1.1.1Функции корпоративных порталов
EIP (Enterprise Information Portal) - Корпоративный информационный портал обеспечивает персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам компании. Обеспечивает доступ к данным по классификатору и с возможностью проведения сквозного полнотекстового и атрибутивного поиска.
EEP (Enterprise Expertise Portals) – Корпоративный экспертный портал, обеспечивает подключение к экспертам (связь между пользователями) на основе их знаний (способностей). Не всегда портал содержит нужную пользователю информацию, однако, в случае ее отсутствия, он может подключить пользователя к нужным специалистам, которые могут поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам.
EAP (Enterprise Application Portal) - Корпоративный портал приложений. Портал, который предоставляет пользователям различные корпоративные приложения компании, с помощью которых они могут получить требуемую информацию и данные.
ECP (Enterprise Collaboration Portal) - Корпоративный портал совместной работы. Портал, предоставляющий информацию и приложения, и обеспечивающий работу группы сотрудников над какой-либо задачей, проектом (фактически, автоматизация бизнес-процессов).
EKP
(Enterprise Knowledge Portal) - Корпоративный портал
управления знаниями. Интегрированный
портал, охватывающий все перечисленные
выше, предназначенный для обеспечения
коллективной работы сотрудников с
максимальным информационным обеспечением
и аккумулированием сотрудников знаний
в виде корпоративной информации.
Первые
три типа корпоративных порталов это
порталы для индивидуальной работы, они
обеспечивают пользователя необходимой
ему информацией, приложениями, экспертными
заключения специалистов (которых он
может найти и к которым пользователь
может подключиться с помощью портала).
Иногда все их объединяют под общим
названием «Корпоративный информационный
портал».
Вторые два типа корпоративных порталов это порталы совместной работы. Они позволяют проводить определенный цикл работ в соответствии с алгоритмом бизнес-процессов, автоматически передавать промежуточные результаты по цепочке другимпользователям, отслеживать и координировать ход работ. При этом пользователи имеют максимальное информационное обеспечение, а компания аккумулирует корпоративную информацию, превращая ее в свой капитал.
1.1.2. Назначение корпоративных порталов
Перечисленные ниже типы называют и как корпоративные порталы, и как системы.
B2C (Business-to-Consumer) - Автоматизированные порталы (системы) электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а покупателя - физическое лицо. Типичный пример - Интернет-магазин.
B2B (Business-to-Business) - Автоматизированные порталы (системы) электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации). Такие системы (электронные торговые площадки) обычно используются для организации снабжения компаний и реализации продукции.
B2E
(Business-to-Employee) - Внутрикорпоративный
портал (система), по организации работы
персонала компании, отдельных структур
или подразделений. Фактически, B2E системы
являются системами автоматизации
управления и берут на себя некоторые
функции Корпоративных информационных
систем (КИС). Как правило, такие системы
функционируют во внутрикорпоративной
сети - Интранет. При этом Интранет может
использовать защищенные каналы в
Интернет.
1.1.3. Классы корпоративных порталов
EAIP - (Enterprise Application Integration Portal) – Корпоративный портал служащий для интеграции разнородных корпоративных систем (КИС) компании. Следует сразу отметить, то, что применение термина EAIP нам неизвестно, и что интеграция корпоративных систем (EAI - Enterprise Application Integration) возможна и другими путями, не только применением технологии корпоративных порталов.
EAIP - (в отличие от EAP) осуществляет полную интеграцию всех разнородных корпоративных систем компании на основе единого пользовательского интерфейса. К EAIP легко подключать системы, имеющие Web-интерфейс, однако в большинстве случаев, как правило, такого интерфейса нет, для их подключения в портал приходится создавать интеграционные компоненты. В каждом таком случае речь фактически идет о написании двух слоев логики: нового Web-интерфейса старого приложения и слоя обмена данными с этим приложением.
Главный
плюс корпоративного портала EAIP —его
простота. Главный минус — это то, что
по сути своей приложения остаются не
интегрированными, а бизнес-процесс не
становится сквозным. Доступ к приложениям
для пользователя становится проще, и
это все.
1.1.4. Методология корпоративных информационных порталов
На первый взгляд корпоративный портал это просто внутренний корпоративный сайт компании, закрытый для доступа извне. Однако это только самый простейший случай. Современные корпоративные порталы используют самые современные методы ввода, хранения и извлечения информации, ранее применявшиеся только в корпоративных информационных системах, а также средства совместной работы пользователей.
Вот только краткий перечень основных методов и систем:
Data Warehouse - хранилища данных – предметно-ориентированные, интегрированные, стабильные, поддерживающие хронологию наборы данных, организованные для целей поддержки управления.
Data Mart - витрина данных - представляет собой часть хранилища данных, оптимизированную для запросов к данным конкретной предметной области, в том числе с использование OLAP. В более узком понимании витрина данных это OLAP-куб или его часть.
BI – (Business Intelligence) - системы бизнес–интеллекта (аналитические системы), объединяют различные средства и технологии анализа и обработки данных. Включают хранилища данных, витрины данных, инструменты OLAP, средства обнаружения данных, а также другие инструменты. Оперируют со структурированной информацией.