ВУЗ: Новосибирский Государственный Университет экономики и управления «НИНХ»
Категория: Методичка
Дисциплина: Проектирование информационных систем
Добавлен: 18.10.2018
Просмотров: 2494
Скачиваний: 16
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1. Этапы написания контрольной работы
2.2. Требования к оформлению контрольной работы
2.3. Процедура проверки контрольной работы
2.4. Выбор варианта контрольной работы
РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
При оформлении практической части в контрольную работу необходимо включить:
-
формулировку задания;
-
распечатанный текст, полученный в результате выполнения задания.
-
Скриншоты (PrintScreen) всех инструментов и настроек, которые были использованы в ходе выполнения задания (иллюстрирующие выполнение каждого пункта задания).
-
к распечатке приложить диск с файлом (электронный вариант выполненного задания).
2.2. Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа оформляется и предоставляется для проверки на кафедру Бизнес- информатики в напечатанной форме на стандартных листах формата А4 в редакторе Microsoft Word.
Работа должна быть скреплена (или помещена в папку-скоросшиватель). Если к контрольной работе прилагается CD-диск с выполненным практическим заданием, он должен быть надежно прикреплен к работе.
Все страницы в контрольной работе должны быть пронумерованы с указанием порядкового номера справа внизу страницы.
Рекомендуется следующая структура контрольной работы:
-
титульный лист стандартного формата, установленный в НГУЭУ;
-
содержание, где необходимо указать основные структурные части контрольной работы и номера страниц в основном тексте работы, с которых начинаются эти части;
-
ответ на теоретический вопрос (формулировка вопроса и ответ);
-
практическая часть, которая должна содержать описание действий, выполняемых в процессе решения задания;
-
список использованной литературы, включая адреса Интернет, которые использовались магистрантом при выполнении работы.
2.3. Процедура проверки контрольной работы
Срок для проверки контрольных работ – 10 (десять) рабочих дней. Начало срока – дата поступления контрольной работы на кафедру.
Результатом проверки контрольной работы является итоговая сумма баллов, включающая оценки всех элементов контрольной работы.
Контрольная работа, выполненная не по заданному варианту, небрежно оформленная или аналогичная работе другого магистранта, не может быть зачтена, и возвращается без проверки.
В случае неудовлетворительной оценки работы последняя должна быть исправлена, а затем предоставлена на повторное рецензирование
Сроки представления контрольной работы и доработки по выявленным замечаниям определяются в соответствии с утвержденным вузом графиком учебного процесса.
2.4. Выбор варианта контрольной работы
Номер варианта контрольной работы определяется по таблице:
Номер варианта контрольной работы |
Последняя
цифра номера зачетной книжки
магистранта |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
0 |
РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
Вариант № 1
Задание 1.
Понятие и сущность бизнес-процесса. Показатели, характеризующие параметры процесса. Управление бизнес-процессами – основа эффективности и выживания компаний.
Задание 2. Ситуационная (практическая) задача1
1. В процессе кредитования клиентов персонал коммерческого банка выполняет следующие функции:
-
документарное оформление обеспечения кредита;
-
анализ платежеспособности заемщика;
-
выдача кредита;
-
начисление процентов за пользование кредитом;
-
анализ кредитной заявки; решение о возможности пролонгации кредита;
-
мониторинг кредитного договора; анализ кредитных рисков;
-
открытие ссудного счета;
-
оформление и выдача кредита;
-
прекращение кредитного договора;
-
анализ «кредитной истории» заемщика.
Выполните структуризацию функций процесса кредитования и представьте их в форме иерархического графа (используя любое доступное Вам программное средство).
2 Используя методологию SADT и любое известное Вам программное средство, поддерживающее эту методологию, сформируйте структурно-функциональную модель процесса кредитования клиента в коммерческом банке.
В качестве основных объектов модели рекомендуется принять: кредитный договор, удовлетворенную потребность в кредитовании, кредитный отдел, бухгалтерию банка, кредитную политику банка, учетную политику банка, обеспечение кредита, кредитную заявку, финансовую отчетность клиента, потребность в кредитовании, бизнес-план (технико-экономическое обоснование кредитования), решение о выдаче кредита, начисленные проценты, потребность в пролонгации кредита, кредитные ресурсы и т.д.
3. Проведите функционально-стоимостный анализ АВС разработанной Вами модели бизнес-процесса.
Вариант № 2
Задание 1.
Классификация бизнес-процессов. Основные бизнес-процессы. Обеспечивающие бизнес-процессы. Бизнес-процессы управления. Бизнес-процессы развития. Пример типовой модели основных и поддерживающих бизнес-процессов.
Задание 2. Ситуационная (практическая) задача
1. В процессе приема на работу нового сотрудника выполняются следующие функции:
-
прием кандидата на испытательный срок;
-
анализ и принятие решения о найме сотрудника;
-
оформление сотрудника;
-
определение потребности в сотруднике (компании требуется определить свою действительную потребность в дополнительном персонале);
-
поиск и отбор кандидатов на должность;
-
ввод в должность (в том числе - обучение);
-
сбор информации о поданных предложениях (резюме, предложения компаний по найму персонала и т.д.);
-
оценка и отбор кандидатов на должность;
-
оформление кандидата на постоянную работу;
-
оценка деятельности сотрудника;
-
заключение контракта;
-
представление нового сотрудника персоналу компании.
Выполните структуризацию функций процесса кредитования и представьте их в форме иерархического графа (используя любое доступное Вам программное средство).
2. Используя методологию SADT и любое известное Вам программное средство, поддерживающее эту методологию, сформируйте структурно-функциональную модель процесса подбора и найма нового сотрудника.
В процесс подбора сотрудника вовлечены следующие участники: руководство компании; отдел управления персоналом; сотрудники компании. Процесс проходит под влиянием следующих факторов: требования рынка консультационных услуг (создают спрос на квалификацию); конъюнктура рынка труда (создает предложение квалификации); трудовое законодательство (задает рамки некоторых процессов); корпоративная культура (неформально влияет на процесс); технологии оценки (используются при оценке кандидатов сотрудниками компании).
На входе процесса подбора и найма сотрудника имеется неудовлетворенная потребность компании в персонале и кандидаты на вакантную должность. На выходе, соответственно, - удовлетворенная потребность и новый, принятый сотрудник.
Кроме того, элементами модели являются: формализованные требования к кандидату на должность; кандидаты на должность; сотрудник-стажер; технологии оценки кандидатов; трудовое законодательство; кандидат, не выдержавший испытательный срок; контракт.
3. Проведите функционально-стоимостный анализ АВС разработанной Вами модели бизнес-процесса.
Вариант № 3
Задание 1.
Понятие процессно-ориентированного управления. Регламентация деятельности при процессном подходе. Документирование бизнес-процессов. Последовательность формирования документов при разработке регламента бизнес-процесса.
Задание 2. Ситуационная (практическая) задача
1. Подготовка коммерческого предложения для потенциального заказчика компании, выполняющей наружную отделку (ремонт) зданий предполагает выполнение следующих работ:
-
регистрация обращения клиента,
-
регистрация предполагаемой площади по всем видам отделочных работ,
-
внутреннее согласование технических параметров коммерческого предложения,
-
подбор технологии отделки;
-
анализ требований клиента;
-
регистрация реквизитов клиента,
-
мониторинг реакции клиента на коммерческое предложение;
-
регистрация общих параметров объекта,
-
передача коммерческого предложения клиенту.
-
анализ технических параметров объекта;
-
регистрация требований клиента,
-
подбор варианта дизайна;
-
экспресс-расчет стоимости работ;
-
оформление коммерческого предложения.
Выполните структуризацию функций процесса подготовки коммерческого предложения на внешнюю отделку (реконструкцию) здания и представьте их в форме иерархического графа (используя любое доступное Вам программное средство).
2. Используя методологию SADT и любое известное Вам программное средство, поддерживающее эту методологию, сформируйте структурно-функциональную модель процесса подготовки коммерческого предложения на внешнюю отделку здания.
В качестве объектов модели рекомендуется использовать: реквизиты клиента; местоположение и технические характеристики объекта; финансовый отдел; требования заказчика; технологический потенциал компании; вариант коммерческого предложения для внутреннего согласования, дизайн-проект; образцы и аналоги; проектно-технологический отдел; прямые затраты по отделке; примерный уровень рентабельности; экспертная информация; рыночная стоимость труда, материалов и оборудования; утвержденный вариант коммерческого предложения; отдел продвижения и продаж; ограничения на выбор технологии отделки и т.д.3. Проведите функционально-стоимостный анализ АВС разработанной Вами модели бизнес-процесса.
Вариант № 4
Задание 1.
Модели бизнес-процессов. Методология SADT и стандарты IDEF.
Задание 2. Ситуационная (практическая) задача
1. Деятельность институтов (деканатов) в учебном заведении по организации процесса обучения студентов складывается из следующих функций:
-
формирование приказа о переводе на следующий семестр;
-
формирование графика проведения контрольных недель;
-
восстановление;
-
сбор информации о результатах текущей успеваемости студентов и посещаемости аудиторных занятий;
-
обработка и анализ итогов сессии;
-
формирование экзаменационных (зачетных) ведомостей;
-
оформление допусков к сдаче экзаменов;
-
подготовка приказа о производственной (преддипломной) практике;
-
контроль оплаты за обучение;
-
закрепление студентов за базовыми предприятиями практики;
-
контроль на сдачу всех дисциплин текущей сессии;
-
отчисление;
-
контроль текущей успеваемости;
-
формирование экзаменационных листов;
-
организация практик;
-
назначение руководителей практики;
-
анализ результатов контрольных недель;
-
выписка направлений на производственную практику.
Выполните структуризацию функций процесса работы деканата и представьте их в форме иерархического графа (используя любое доступное Вам программное средство).
2. Используя методологию SADT и любое известное Вам программное средство, поддерживающее эту методологию, сформируйте структурно-функциональную модель процесса работа деканата в течение учебного семестра.
В качестве объектов модели рекомендуется использовать: государственные образовательные стандарты; учебные планы; список студентов группы; перечень дисциплин текущей сессии; заявление студента на отчисление; заявление студента на восстановление; академическая справка; студенты, не имеющие задолженности; сотрудники деканата; экзаменационная ведомость; зачетная ведомость; список руководителей производственной практики; список базовых предприятий для проведения практик; учебный график; старосты и т.д.
3. Проведите функционально-стоимостный анализ АВС разработанной Вами модели бизнес-процесса.
Вариант № 5
Задание 1.
Принципы построения модели IDEF0. Цель моделирования, точка зрения. Модели AS-IS и TO-BE.
Задание 2. Ситуационная (практическая) задача
1. Обслуживание клиента на предприятии автосервиса предполагает выполнение следующих функций:
-
определение перечня работ;
-
выяснение требований автовладельца;
-
определение перечня необходимых запчастей и материалов;
-
прием оплаты;
-
первичный осмотр автомобиля;
-
диагностика неисправности на стенде;
-
планирование ремонта (техобслуживания) автомобиля;
-
возврат демонтированных запчастей;
-
регистрация обращения клиента,
-
оформление сметы;
-
выполнение работ;
-
передача автомобиля владельцу;
-
экспресс-оценка стоимости ремонта (техобслуживания);
-
демонстрация качества проведенных работ.
Выполните структуризацию функций процесса обслуживания автовладельца на предприятии автосервиса и представьте их в форме иерархического графа (используя любое доступное Вам программное средство).
2. Используя методологию SADT и любое известное Вам программное средство, поддерживающее эту методологию, сформируйте структурно-функциональную модель процесса обслуживания клиента на предприятии автосервиса.
В качестве объектов модели рекомендуется использовать: техническое состояние автомобиля; менеджер по работе с клиентом, кассир, прайс-лист предприятия автосервиса; технические возможности предприятия автосервиса; автослесарь, смета ремонта (техобслуживания); перечень неисправностей; запчасти; требования клиента; автомобиль; специализированное оборудование и т.д.
3. Проведите функционально-стоимостный анализ АВС разработанной Вами модели бизнес-процесса.
Вариант № 6
Задание 1.
Инструментальные системы моделирования бизнес-процессов: ARIS, BPWin, Business Studio и др. Сравнительный анализ инструментальных средств.
Задание 2. Ситуационная (практическая) задача
1. Процесс управления повышением квалификации сотрудников фирмы, выполняемый подразделением по работе с персоналом, предполагает выполнение следующих функций:
-
перечисление средств на обучение;
-
отправка запроса в организацию, оказывающую услуги повышения квалификации на обучение сотрудника;
-
сбор заявок на повышение квалификации от руководителей подразделений;
-
отбор кандидатов на повышение квалификации;
-
выбор организации, предоставляющей услуги повышения квалификации;
-
анализ заявок и формирование предварительного списка сотрудников, направляемых на повышение квалификации,
-
подготовка приказа о повышении квалификации сотрудников;
-
анализ внешней информации об услугах повышения квалификации;
-
проведение внутреннего конкурса на повышение квалификации;
-
отправка сотрудников на повышение квалификации;
-
анализ ответов на запросы, подготовка договоров;
-
согласование списка сотрудников с руководством фирмы;
-
оформление командировок.