Файл: Бюрократизм в органах государственного управления Российской Федерации: современное состояние и пути преодоления (Бюрократия и бюрократизм в системе государственного управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

из этого, представляется, что из главных живучести бюрократизма в России - это возвышение части управленцев над , изданными , и превращение такой группы в самостоятельную с собственными личными . Разве мы не примеры, когда бюрократические силы, особую социальную , обладающие независимостью и преследующие корпоративные интересы, обеспечить свое положение в , готовят и «продавливают» парламент те законы, делают все их действия «». Более , они не только стремятся в аппарате управления , рассматривая его как пожизненную , но и делают все для передачи доступа к кормушке по наследству.[14]

из причин живучести - это отсутствие на уровне эффективной с бюрократизмом и чрезмерная государственного управления.

государственный невозможно сократить в условиях рыночных ? Казалось бы, в условиях собственности на производства, свободного , ориентированного на получение , бюрократизм должен обречен. Но , и в новых условиях , за спиной которого государства, способен свободному свои права.

следует выделить еще причину живучести - это отсутствие за деятельностью исполнительной . Причем не столько государственного, столько общественного.

живучести бюрократизма можно называть духовных ценностей, политическую и подготовку государственных .

К источнику живучести можно отнести власти. позволяет легче, и на более высоком удовлетворить материальные .

Также к существования бюрократизма в государственного управления отнести:

- коллективный работников , стремящихся реализовать интересы, которые не совпадают с интересами и даже им;

- отсутствие рациональной отбора и продвижения служащих;

- нерациональное государственного , в котором немало , параллельных структур;

- уровень контроля за установленных процедур;

- недостаточная подготовка политических и государственных служащих;

- централизация управления;

- неразвитость начал в обществе;

- строгого разграничения управления и др.

Все это к произволу. В России на действуют совсем правила и порядки, чем в главном государства. Приведем некоторые явления :

- провозглашается многопартийность, в на политическом доминирует «Единая »;

- депутатам Государственной запрещено заниматься деятельностью, в то же среди них немало бизнесменов с миллиардными ;

- законы должны депутатами, а и пробивают их лоббисты, на содержании крупных ;

- декларируется свобода и предпринимательства, в российский рынок между несколькими , которые устанавливают цены и .[15]


Таким образом, мы , что бюрократизм - это коварное . Он имеет множество и хорошо к изменяющимся условиям. для борьбы с ним важно комплекс мер, разработанных на тщательного причин его возникновения и в современных условиях.

3.2. Ограничения бюрократизма в России

В время особую в российском обществе дебюрократизация, т.е реализация мер по преодолению . Особое значение это сейчас, когда в наметились значительные . Ведь от работы чиновников , будут ли люди настроены по отношению к или она будет у них отторжение.

Война с - дело в ряде более тонкое и , чем обычная . Следует начать с , что бюрократ обычно не или плохо различим, он не не противопоставляет народу, а вроде бы и сам борется за социальный .

Будучи определенной или стилем , бюрократия воспринимается как сторона любого . Удары по бюрократизму не не отзываться на , в какой-то мере нормальное течение дел и общественную жизнь. пользуется . Нарастание бюрократизма реальностью не в последнюю из-за того, что обществу управление, не в полной выполняющее полезные , казалось все же меньшим , чем возможная в случае бескомпромиссных мер по бюрократизма. Даже такие выгодные настроения не исчезли.

Проводимые исследования свидетельствуют о низком уровне сознания в обществе. В связи с можно сказать, что приоритет в преодолении отдан . Сам по себе Закон не бороться с бюрократизмом и , все зависит от того в чьи он попадет и главенствующую роль культура чиновников, должна формироваться как в обучения и квалификации, так и общественным , где немаловажную роль позиция, занимаемая СМИ. человек с детства большую информации получает из , газет, телевидения и от какого будет эта информация зависит и дальнейшее .

В сфере государственного работают , занятые сложным, видом умственного - управленческим трудом. же нуждается в поколении профессионалов-управленцев формации. Большую в этом может принятие кодекса, в основу могут быть принципы служебного чиновников, Указом Президента РФ.[16]

время работа в органах не считалась . Знание считалось главным в любых административных , и многочисленные должности в чаще замещались лицами с различных вузов. эффективности работы может достигнуто за счет внедрения научной , механизации, автоматизации и управленческого , создания в коллективах , где все ратуют за повышение жизни в обществе.


приобретает тем масштабы и влияние, чем политический режим. и бюрократизм - противоположности. системы для повышения ее эффективности лишает бюрократизм среды, в которой он размножается и . При этом борьбу с следует рассматривать в контексте демократического , недопустимость ее к обличению бюрократического управления, к антибюрократическим и механическим реорганизациям управления.

путем преодоления в нашем обществе послужить резкое функций , ограничение круга его , сужение осуществляемых . Взамен все еще сложной системы управления всем и вся повсеместно вводить формы социального . Именно социальные организмы (, села, поселки, , регионы и т.д) могут действенным в борьбе с бюрократизмом.

К ним отнести открытость принятия общих , сокращение аппарата, свободу к информации, имеющей значимость, повышение общественных в управленческом процессе, принципа многопартийности и др.

контроль за бюрократией включать в такие меры как ряда ограничений на и общественную самодеятельность, государственно-общественного (к примеру, деятельность организаций), реализацию состязательности программ , делегатов, , рассекречивание статистики и меры, которые, говоря, в той или иной воплощаются в в последние годы в стране в ходе социально-экономических и политических .[17]

Успешной с бюрократизмом могут и способствовать система оппонирования чиновничеству и контроль за аппарата в целом. социальное оппонирование ни в случае не следует как нечто . Но управление нельзя одному лишь . Необходимо сочетание государственного с действенными механизмами саморегуляции. Опыт (и , и отрицательный) показывает, что эффективности управления практически , если оно не дополняется, не «разумными» механизмами саморегуляции, гражданскую активность и контроль. Такой социального оппонирования власти стать формирующееся в стране гражданское с развитой системой .

Гражданское предполагает сбалансированное, сотрудничество государственных и организаций (движений). Оно какое-либо их и осуществляется с помощью демократии, посредством принципа разделения и их сбалансированности, рациональных механизмов идей, исключения власти у какой-либо или социальной .[18]

Именно гражданское разрушает монополию на , уравновешивает государственную с властью лиц и независимых организаций.

того, нам нужны антибюрократическое законодательство, защита от всех возможных бюрократизма, разработка и нормативных актов о компенсации за материальный и моральный .


Анализ законодательного свидетельствует о необходимости регламентации ответственности за бюрократизм. в данном случае бы принятие парламентом закона о с бюрократизмом, предусматривающим уголовной ответственности за злостного бюрократизма, в бездушном к нуждам и запросам , нарушении их законных , равно как и экономических страны. В дополнительного наказания быть предусмотрено от занимаемой должности с восстанавливаться в определенного срока . Существующая практика Суда РФ исходит из , что проявление при отягчающих обстоятельствах квалифицировать как халатность или служебным положением. В о борьбе с необходимо более урегулировать и вопросы ответственности как разновидности . К сожалению, привлечения к ответственности за отношение к своим единичны.

Вместе с тем было бы и из числа депутатов Думы специальной по искоренению бюрократизма, которой бы вопросами преодоления препон в различных жизнедеятельности общества.

эффективности аппарата может достигнуто за счет внедрения научной , механизации и управленческого труда, в коллективах атмосферы, где все за "высшее качество". При выделим три . Первое - применение техники и автоматизированных управления. Второе - средств для сбора, обработки, , копирования, размножения, , поиска и пересылки . Третье - служб психологического управления. Наибольший достигается при сочетании направлений.[19]

многие исследователи чиновничество как главный реформы государственного , выводя его за реформы. И в этом одна из ошибок системы государственного . Еще никому в не удавалось реформировать службу в конфликте с . Не идеализируя российского , следует в виду, что значительная служащих беззаветного , само, в свою , не дает им гарантий социальной , соответствующей оплаты и даже положения в пространстве. они воспринимают и потерю профессионально - этических , уровня упорядоченности и работы, в обществе. Тем не менее государственных служащих усилия, чтобы новыми и формами работы, духу реформы.

В для борьбы с коррупцией и , принявших масштабный характер, не только изучать, их объективные и субъективные , проводить фактов бюрократического к человеку (которая встречает активное как со стороны критикуемого, так и со сторону аппарата), а необходима , последовательная политика государства. При чем не компании, как это не раз случалось в истории, а именно , возведенная в ранг .

Также, отметить, что, похоже, РФ во главе с Президентом , осознали масштабы всепоглощающей болезни на теле , и начинают проводить шаги в направлении с коррупцией и . Это и создание при правительстве комитета, и широко в печати борьба с « в погонах», и тенденция по передаче от госвласти в частные (например, передача ГИБДД по , в руки частных ).


Но хотелось бы, чтобы был федеральный нормативный акт, в котором бы четко обозначены не все реальные шаги по бюрократизма в нашей , раскрыт их осуществления, но и предусмотрены санкции против чиновника, не взирая на его в государственном .

Бюрократизм как болезнь проще предотвратить, чем лечить, предлагая всевозможные пути преодоления. Большинство исследователей придерживаются мнения, что искоренить бюрократизм и его проявления невозможно, речь идет лишь о минимизации негативных последствий. Поэтому одним из путей именно преодоления бюрократизма может стать социологическое исследование предпосылок формирования этого негативного явления.

Итак, бюрократизм многолик, изменчив, он всегда стремится приспособиться к новым условиям и зачастую небезуспешно. Поэтому готовых рецептов борьбы против него, универсальных на все случаи жизни, нет. Преодоление бюрократизма требует постоянного критического анализа происходящего и всемерного совершенствования системы управления. Своевременная нейтрализация бюрократических поползновений руководителей любого уровня и любой сферы управления является залогом пробуждения инициативы и самодеятельности людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Авторы, посвятившие свои исследования данной проблеме, изучали и изучают бюрократизм с разных подходов, но все они трактуют его как негативное проявление бюрократии, социальную «болезнь», существующую в управлении. Таким образом, можно говорить о том, что бюрократия как целесообразная деятельность аппарата государственных органов естественно отличается от бюрократизма как искаженной деятельности этого же аппарата по удовлетворению своих корыстных интересов. Первое нацелено на добросовестное обслуживание общества, второе ориентировано на себя. Но между этими состояниями есть отличия. Бюрократия при определенных условиях может перерасти в бюрократизм. И напротив, бюрократизм под воздействием социального и государственного контроля может стать рациональной бюрократией или административным (аппаратным) управлением.

Можно сказать, что в России бюрократия представляет собой симбиоз специфических российских черт, обусловленных историческими обстоятельствами, качеств бюрократии, унаследованных от западной бюрократии, и свойств, связанными с процессами глобализации. На современном этапе развития российская бюрократия показала свою полную несостоятельность. Это выражается в ряде проблем, связанных с эффективным функционированием системы государственного управления. К ним относятся: низкая эффективность государственного управления, непрофессионализм чиновников, коррупция и отсутствие борьбы с ней, разрастание аппарата управления и многое другое. И если не предпринимать никаких мер для их нейтрализации, то неизбежен крах всей нашей системы государственного управления.